Автор Тема: [NES/SNES] Игры о Виджете  (Прочитано 887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Игры о Виджете
« : 08 Октябрь 2022, 15:45:46 »
В самом начале девяностых тема экологического просвещения активно набирала обороты. Одним из главных объектов сего просвещения оказались юные потребители различных ТВ-шоу. “Цветы жизни” тогда активно поливали и удобряли многочисленными мантрами о сохранении Земли… А какой наикратчайший путь к сердцу и уму ребенка восьмидесятых-девяностых? – Анимационная продукция, разумеется! И полезли на телеэкраны всякие “Капитаны Планеты” да “Токсичные Мстители”… Мы же на сей раз вспомним другого героя – оборотня-инопланетянина Виджета, способного трансформироваться в самых разнообразных существ и пользующегося своей способностью, дабы пресечь жизнедеятельность отъявленных злодеев, вознамерившихся угробить нашу планету. Признаюсь, в детстве я этот сериал очень любил, но дальнейшая речь пойдет не о мультфильме, а о сопутствующем – об играх.

Игр выпустили не так уж и много – всего две, так что знакомство с ними много времени не отнимет. Выходили они на NES и SNES с промежутком около года и издавала их славная компания Atlus. К слову, версию для Супер Нинтендо Atlus разрабатывал самостоятельно, а вот за восьмибитного Виджета отвечали некие Graphic Research … о которых и сказать особо нечего – в основном они заполняли рынок Японии всяким ширпотребом и западному игроку не особо известны. Разве что как создатели отмененного клона “Ниндзя Гайдена” - Secret Ties.


***

Widget
Платформа: NES
Разработчик: Graphic Research
Издатель: Atlus
Год выхода: 1992

История… Ну какая тут может быть история – Виджет отправляется учить уму-разуму злого злодея Мега Слэнка. И так несколько раз подряд, разве что супостата будут менять на иного: за Слэнком пойдут доктора Данте, Близнецы, злой двойник Виджета - Рэтчет… Все этапы состоят из не связанных друг с другом историй – так что считайте, что нас ожидает несколько серий мультфильма.
       
Перед нами, на первый взгляд, типичный платформер эпохи поздней NES – графика симпатичная, спрайты относительно крупные, музыка приятная звучит. Короче, напишу сразу – к музыкально-визуальной составляющей претензий нет вообще, если не начинать придираться к мелким деталям.
 
Вот когда дело доходит до управления, картина начинает смазываться. Судите сами – ходит герой оч-чень ме-едленно, буквально ползает. Атакует он врагов выстрелами из бластера, но мы не можем произвести одновременно два выстрела – приходится ждать, пока с экрана не пропадет выпущенный ранее снаряд. Это, в свою очередь, может сыграть нам на руку, ведь если стрелять, находясь вплотную к врагу, скорострельность стрельбы становиться просто бешенной, позволяя в считанные секунды выносить даже нескольких боссов. Прыгает Виджет скверно – высоко, но длина прыжка оставляет желать лучшего. А ведь многие платформы на уровнях расставлены в расчете на “микропиксельные” прыжки.

При всем при этом, есть в игре и прокачка – на уровнях мы находим усилители полосы здоровья (тут все понятно) и энергии (об этом чуть ниже). Можем мы улучшить и бластер - иконки с пистолетиком усиливают пули, а “зеленые звезды” (самый редкий Power Up) добавляют снарядам бронебойности, позволяя поражать неуязвимых изначально врагов.
 
В самом начале нас выбрасывают на карту, но поначалу выбрать этап не получится. На первом уровне Виджета заставят бродить по какой-то пустыне и подземной фабрике, знакомя с основами игрового процесса, а также прозрачно намекая на то, что в кое-какие места не удастся попасть с наскока. Вы ведь помните – Виджет способен принимать разные формы? Тут и открывается основная фишка игры - по нажатию на “Select” мы попадаем в менюшку, где пока закрыта большая часть пунктов и превратить инопланетянина можно лишь в не слишком полезную мортиру, изрыгающую ядра. Превращение, к слову, не бесплатное – та же пушка отнимет две единицы энергии. Но, повторюсь, пушка – ситуативная форма, которой вы, скорее всего, пользоваться не станете. И лишь с прохождением первого этапа открывается по-настоящему полезное превращение, без которого игру попросту невозможно пройти – обращение в мышь, позволяющее проникать в узкие проходы.

Далее на выбор предлагают пройти три этапа и вот тут-то нас ожидает один неприятный подвох. Этакая свинья от разрабов. Вспомним Мегамена – да, получение дополнительных способностей заметно облегчает прохождение, открывает новые пути, но все равно этапы можно проходить в произвольном порядке. Непроходимых в отсутствии определенного гаджета уровней (не считая первую часть) нет. В Widget все ближе… к Bucky O'Hare. Помните Голубую Планету, где без Робота мы упираемся в непреодолимый тупик? Ну вот, в Widget происходит нечто подобное – ничего не подозревая и просто желая идти по порядку, через некоторое время прохождения второго этапа мы вдруг осознаем, что путь нам преграждает “бескрайняя водная гладь”. И преодолеть ее невозможно, пока герой не освоит летную или водоплавающую форму.

Всего форм пять: пушка (просто стреляет); мышь (пролазит в узкие проходы); дельфин (плавает); птица (летает); голем (разбивает камни).

Что выходит из сего обстоятельства? – Лишь то, что возможность выбора этапа фиктивна ровно на треть. Даже при большом желании, второй этап мы не сможем пройти сразу после первого – значит, реально для прохождения доступны лишь третий и четвертый уровни. Не скажу, что это такой невероятный, жуткий минус, но осадочек остается. Надо отметить, что оказавшись в тупике, все-таки есть возможность покинуть этап без перезагрузки всей игры – необходимо выйти в меню, выбрать подменю с Мега-Мозгом где, помимо карты и подсказки, присутствует пункт “бежать”. Это не лишне, поскольку хоть и редко, но герой может попасть в прямом смысле “безвыходное положение” – таков здешний левел дизайн.

Игра, к слову, пусть и создана по мотивам детского мультсериала, но далеко не так проста, как могло бы следовать из этого факта. Левел дизайн, как я уже упоминал ранее, изобилует микропиксельным платформингом, бэкграунды могут сливаться с активными зонами, получение удара солидно отбрасывает Виджета назад и еще - множество ситуаций рассчитаны не на реакцию, но на заучивание. Ко всему прочему, пусть в игре присутствуют бесконечные продолжения и система паролей, но с потерей всех жизней прокачка с героя полностью слетает, заставляя вновь перепроходить уровни и собирать столь желанные усилители энергии, здоровья и оружия. Причем самой необходимой можно назвать прокачку шкалы энергии – с ее изначальными размерами прохождение может как превратиться в пытку, так и вовсе заглохнуть по причине невозможности перевоплотиться в нужную форму. А ведь перепроходить этапы предстоит в любом случае – даже на первый стоит вернуться сразу после его прохождения, дабы добраться до  прокачки бластера и энергии.

Любопытно, что в Widget отсутствует такой привычный для большинства NES’овских игрушек респаун врагов. Но иногда, по возвращению из тупика на основной путь, могут объявляться новые монстры, так что стоит держать ухо востро.

Так или иначе, преодолев открывшиеся три этапа, сразившись с не самыми лютыми боссами и получив доступ ко всем превращениям, нас пропускают на пятый этап…И если вы думаете, что по его завершению откроется еще ряд уровней, то спешу вас огорчить - в игре всего пять этапов и если сейчас у Виджита характеристики (за исключением бронебойности пуль) на максимуме, то именно последний этап никакого вызова вам не бросит. Финальный эпизод постарались немного запутать, но на деле все ответвления ведут лишь к призам, а путь к последнему боссу прямой до упора. После мытарств на предыдущих локациях это самую малость разочаровывает. Как разочаровывает и последняя битва со злобным двойником нашего героя: финальный противник не обладает ни хитрым паттерном, ни многофазовостью, ни даже эпичной ареной – бой с главным боссом всея игры вышел до крайности будничным. “И это конец?” – невольно возникает вопрос. “Да, поздравляю, вы победили…” – с долей безразличия отвечает игра.

К сожалению, игрушка вышла не слишком продолжительной – если бы не чуточку завышенная планка сложности, проистекающая исключительно от заторможенности героя и сомнительных гейм-дизайнерских решений, то прохождение ее занимало бы не более получаса. А так, играя впервые, придется терпеть глупейшие смерти, упираться в тупики и тратить время на повторные сборы призов после использования континью. В результате выходит, что основная идея Виджета, - с его превращениями и различными способностями, - более чем хороша, но реализация подкачала. Добавь разработчики большее количество этапов с разнообразными игровыми ситуациями - и на выходе мы получили бы игрушку, не уступающую Bucky O'Hare… или хотя бы Kyatto Ninden Teyandee. Но создатели пошли по пути наименьшего сопротивления, выпустив пусть и претенциозный, но кривенький платформер по лицензии. Играбельный, но не более. В наше время он если и заслуживает интерес, то исключительно с археологической или ностальгической точки зрения. 

Super Widget
Платформа: SNES
Разработчик: Atlus
Издатель: Atlus
Год выхода: 1993

Куй железо, не отходя от кассы. Принцип правильный, в особенности, когда у тебя на руках лицензия по теряющему популярность мультсериалу. Ранее Atlus уже отличились, выпустив на NES игру о приключениях лилового пришельца, охраняющего недра Земли от империалистических хищников из открытого космоса. Но в далеких девяностых время шло несколько иначе, технологии постоянно совершенствовались… Так что для выхода продолжения-переосмысления Виджета издыхающая восьмибитка уже не годилась. Да и зачем она нужна, когда к пику популярности шла другая консоль от Нинтедо – достославная Супер Нинтедо! И где же, как не здесь, выпускать игрушки с приставкой “супер”! Сколько же тогда выходило всяких “суперов”… Вот и Виджет, перейдя на более мощную платформу, в одночасье стал “Супер Виджетом” - быстрее, выше, сильнее! Ведь верно?..

Сюжетная завязка – галактические смотрители вновь отправляют Виджета насаждать добро и причинять справедливость. Но если ранее действия в основном разворачивались на Матушке-Земле, то на сей раз юному инопланетянину придется попутешествовать по галактике, посещая разные планеты, но встречая старых, хоть и не добрых знакомцев. Доктор Данте, Рэтчет, Мега Слэнк – все они вновь подготовили немало козней. И все лишь для того, чтобы в очередной раз показать свою несостоятельность.

История, как и в первой игре, очень проста, но, думаю, никто и не ожидал каких-то шекспировских страстей от платформера по детскому мультсериалу. Плохие злодеи есть? – Есть! Отважные герои присутствуют? – Присутствуют! Ну и чего же мы ждем – вперед, навстречу приключениям!

Перейдя на SNES, игра претерпела немало изменений. Выражено это не только общим оформлением, но, главным образом, несколько иным подходом к геймплею и левел дизайну. Пусть перед нами по-прежнему платформер, но, в отличие от NES’овской версии, тяготеющий больше к своим европейским сородичам – в несколько миниатюрной форме. В Super Widget мы время от времени попадаем на солидных размеров уровни, имеющие обширную вертикальную и горизонтальную структуру. При этом болезнь европлатформера – тотальное собирательство – тут отсутствует, хоть сбор всего и вся приветствуется. На каждом этапе щедро разбросаны монетки с буковкой “W” – собираем сотню и получаем жизнь. На некоторых уровнях к тому же можно обнаружить два выхода, расположенных один над другим. Обычно, один из выходов ведет к боссу, а другой – в небольшую зону, доверху наполненную призовыми монетками.

Ситуации на уровнях стали разнообразнее – тут нас ожидают подводные эпизоды, падение в шахту, уровни с ослабленной гравитацией… На вулканическом этапе вводится даже ограничение по времени – герой, рыская по лавовым пещерам, постепенно начинает покрываться хрустящей корочкой, после полной же прожарки получает единицу урона. Дабы не сгореть до времени, необходимо собирать специальные  цветы. В общем, за обилие геймплейных ситуаций игре можно смело ставить плюс.

Поменялись способности Виджета. Он разучился стрелять из бластера и по желанию менять свою форму в любой момент. Теперь, в своем стандартном состоянии, инопланетянин применяет технику контактного боя – раздает тумаки врагам своим могучим кулаком. Бьет он исключительно на небольшую дистанцию (руки, как у Дальсима, у него не вытягиваются), но это компенсируется силой, превышающей приблизительно в два раза атаки большинства форм. А трансформируется в иные формы Виджет на сей раз сбором специальных монеток с буквами. То бишь монетка с буквой “L” превращает героя в страуса, “S” – в воителя с голым торсом, а “K” – в рыцаря, метающего копья… Ну и так далее. При этом, если тот же рыцарь вновь возьмет буковку “K”, то это обратит его уже в кентавра, поскольку повторное взятие одной и той же буквы наделяет Виджета еще более усиленной формой, ну а на третий раз дарует щит, позволяющий без урона выдержать один удар. Отмечу, что трансформации потеряли свое прежнее значение – худо-бедно, но любой уровень преодолевается героем и в дефолтном состоянии.

Не могу не отметить, что в этой игре Виджет наконец перестал ползать, как беременная черепаха и приобрел нормальную скорость перемещения. При этом управление все равно как следует похвалить не получается – скорость-то увеличили, но вместе с ней добавили инерцию и лиловый пришелец чуточку скользит при перемещении.

Да, по поводу урона… Если в первой игре о Виджете у героя присутствовала шкала здоровья, которую еще можно было прокачать специальными бонусами, то теперь в своей стандартной форме пришелец погибает после первого же пропущенного удара. В свою очередь, достигнув второго – максимального – уровня любой из форм, мы обретаем возможность принять минимум два удара, прежде чем нас живьем заберут на небеса. Стоит помнить, что каждый пропущенный удар сбрасывает превращение Виджета на один уровень – приблизительно так же, как это было в Felix the Cat. Единственное отличие от “Феликса” состоит лишь в том, что форма Виджета не имеет ограничения по времени.

Возможность выбора этапа ушла в прошлое. То есть нечто рудиментарное осталось в самом конце, но там, по сути, можно ничего не выбирать, а просто идти на последний из доступных этапов. Карта осталась (теперь их даже две), но перемещение по ней происходит автоматически. Вновь посетить ранее пройденные места уже не выйдет – продвигаемся мы только вперед.

Еще одним отличием от предыдущей игры является новенькая система рангов. Проходим этап быстро, наносим врагам максимальный урон и, в свою очередь, не получаем урон сами, да еще и собираем четыре синих монетки – получаем высокий ранг и N-ное количество экспы. Зачем экспа в игре, где выкорчеваны все намеки на возможность прокачки? – Исключительно для финальной части. Видите ли, после зачистки двух карт, мы получаем определенный “Ранг Смотрителя”. Что сей ранг означает? – Ровно то, сколько обязательных этапов нам нужно преодолеть ради выхода на концовку. Получили ранг 3 – проходите три дополнительные этапа, а со рангом 2 пройти придется лишь два. Всего финальных этапов пять и вне зависимости от полученного ранга пройти их можно все. От прочих отличаются они наличием сразу двух боссов – избранных злодеев, желающих взять реванш. То есть ожидают нас рефайты, пусть и в весьма щадящем режиме.
 
О боссах на сей раз можно написать чуть больше – ведь теперь они не просто подушечки для вливания урона, а враги, для победы над которыми понадобится применение какой-никакой, а тактики. Нет, элементарные боссы, требующие постоянного повторения одного и того же действия тоже никуда не делись, только стало их в процентном соотношении меньше. Остальные же получили по две, а то и по три боевые фазы, иногда в корне меняющие подход к тому или иному злодею. С этим связан и один забавный момент – в столкновении с доктором Данте первая форма босса не атакует Виджета, а забрасывает его монетами! Правда, если доктора не ударить, через время он самостоятельно перейдет ко второй стадии боя… А битва со слизнемонстром опровергает пословицу “рожденный ползать летать не может” – изначально босс перемещается по земле, но после потери части здоровья преображается в летающую тварь, до которой нашему герою будет очень нелегко добраться без определенной формы.

Нет никаких сомнений, что графически Super Widget ушел вперед от своего предшественника – все стало более цветастым, приобрело плавные очертания и большую детализацию. Визуального разнообразия – в силу большего числа локаций – тоже хватает: герой пройдется по пляжу, посетит парк аттракционов, на пыльных тропинках далеких планет оставит следы, скосплеит Гулливера, побывав на планетах лилипутов и великанов… Без пресловутого Mode 7 не обойдется (куда же без него на SNES) – благо, здесь его не стараются впихнуть к месту и не к месту, используя лишь в нескольких эпизодиках. Если же говорить откровенно, то визуально игра выглядит пусть и хорошо, но находится скорее на среднем для консоли уровне – опрятно, приглядно, но вау-эффекта не вызывает.

С музыкой же… все довольно странно. Треков на всю игру явно не хватает, на многих этапах повторяются одни и те же мелодии. Так уж вышло, что саундтрек – это всегда чистейшая вкусовщина, субъективно же я могу сказать, что музыкальное оформление мне больше понравилось в NES'овском Widget.

По итогу можно отметить, что Супер Виджет – не столько исправление ошибок ранее вышедшей восьмибитной версии, сколько переосмысление общей идеи. Если ранее мы имели этакий упрощенный клон Мегамена, то теперь общая концепция сместилась в сторону Felix the Cat / Kid Chameleon. И знаете – это определенно пошло на пользу игре. Вышла она разнообразнее, интереснее и больше своего NES’овского собрата – и пусть никаких особых откровений вы в ней не найдете, но сможете не без приятности провести свободное время.

***

Такие вот игрушки получились по этому полузабытому ныне мультсериалу. Платформеры до мозга костей, передающие дух своей эпохи и консолей,  на которых они выходили. Обе игры не назвать особо примечательными, но, по крайней мере, Super Widget я могу с чистой совестью посоветовать сыграть даже сейчас, а вот  NES’овскую игру, за отсутствием каких либо ностальгических чувств – либо исторического интереса – можно смело пропустить. 
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2022, 21:26:35 от Gelior »

Оффлайн Denis

  • Пользователь
  • Сообщений: 144
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Игры о Виджете
« Ответ #1 : 08 Октябрь 2022, 16:07:10 »
Незамыленные игрушки выбрал для обзора - спасибо!
Мультсериал в детстве смотрел - особо не запомнился, видимо середнячок. Игры по мне то же ничего из себя не представляют, но и не бесят)
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2022, 19:31:23 от Denis »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Игры о Виджете
« Ответ #2 : 08 Октябрь 2022, 18:33:06 »
Gelior, интересные обзоры.
Не знал о существовании версии на SNES. Несовскую видел в детстве, даже пытался играть. Не пошла. С тех пор не запускал ни разу.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5277
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Игры о Виджете
« Ответ #3 : 09 Октябрь 2022, 12:32:19 »
На Снес скриншоты встречались не раз, смотрелись интересно, да и на Нес вроде тоже видел, но до сих пор не поиграл. Обзор действительно интересный, приятно узнать что-то новое. Взял на заметку!
по-настоящему полезное превращение, без которого игру попросту невозможно пройти – обращение в мышь, позволяющее проникать в узкие проходы.
Со снесовским Claymates ассоциации возникли.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Игры о Виджете
« Ответ #4 : 09 Октябрь 2022, 13:48:26 »
Со снесовским Claymates ассоциации возникли.
Хм, нужно будет взять на заметку :)!

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5277
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Игры о Виджете
« Ответ #5 : 10 Октябрь 2022, 08:01:28 »
Хм, нужно будет взять на заметку :)!
Еще сам не проходил, но в основном положительные отзывы читал!
“Капитаны Планеты”
В детстве один раз попадалась кассета с ними. С игрой тоже хочется познакомится. На Снес вроде тоже выходила.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/SNES] Игры о Виджете
« Ответ #6 : 10 Октябрь 2022, 12:29:20 »
Street Fighter, не знаю точно о Капитане на SNES, но на Мега Драйве он точно выходил. Версия же для NES... Это такая игра, где ты гарантировано лишаешься всех жизней в первые же пять минут). Игрушка до крайности трудная и недружелюбная - мне кажется, может дать фору и Вервольфу в плане трудности. А так, если подумать, напоминает немного Xexyz, где шмап и лабиринты поменяли местами. Только, в отличие от Xexyz, "Капитана" к хорошим играм я бы причислить не смог).