Год по играм выдался не очень, в последнее время его всё меньше и меньше, чтобы поиграть в будние дни после работы.
Судя по итогам в Steam, там я, в основном, играл повторно в такие игры, как
Lego Indiana Jones The Original Adventures,
Shank,
River City Girls,
Resident Evil 5,
Shank 2,
River City Girls 0,
Blazing Chrome и первые части
Metal Slug.
Lego Indiana Jones The Original Adventures - завёл условную "традицию" играть на зимних каникулах по одной Лего-игре в порядке выхода; в прошлом году была SW Complete Saga, на будущих зимних каникулах планирую играть в первого Лего-Бэтмена.
Впервые в Индиану Томса играл ещё на PSP, PC-версия не сильно отличалась. Это ещё до выхода второй части; начиная где-то с неё оставшиеся Лего-игры на консолях шестого поколения имели иные по игровому процессу порты на младшие консоли. Наверно, единственная уникальная черта конкретно этой игры это наличие плюшки в виде открываемого
Хэнэ Хана Соло, которого, в отличие от Инди в SW Complete Saga, открыть за Лего-фишки не получится, надо искать укромные места, в которых затаились другие знакомые персонажи Лего ЗВ.
Не фанат фильмов про Инди, но смотрел их как-то; сериал про молодого тоже не смотрел ещё, абсолютно ничего не ожидаю от грядущих пятой части и нового сериала.
Lego Star Wars Skywalker Saga - первая в моей жизни игра, в которую я сыграл на Nintendo Switch, вернее, на её китайской копии, заказанной моим другом с AliExpress. Перво-наперво я ещё до приезда рассказал ему, как играть на Switch через телевизор, чего он, видимо, из-за своей недальновидности, не разузнал, как сделать, пришлось самому с этим разбираться на месте. Когда удалось вывести картинку на экран ТВ, изначально мой друг, проходя её сам, застрял на уровне в первом эпизоде на Татуине, в гонках Мос Эйсли, и мне пришлось помочь ему их преодолеть. Дальнейшая проблема заключалась в том, что для игры вдвоём был нужен полноценный геймпад типа Pro Controller'а или ему подобных, одной половинки джой-кона было недостаточно. Мы сначала купили комплект в местом 1С Интерес, потому что заказной по доставке пришёл бы поздно, уже когда я уехал, но потом вы выяснили, что в упаковке, купленной в магазине, была только одна левая половинка. Пришлось делать возврат и покупать Faceoff Camo контроллер, который, к нашему неприятному удивлению, не хотел работать в беспроводном режиме. Т.е. как, он зарядился от провода, по проводу работал, но по беспроводу консоль его не видит. Почему так получилось непонятно, видимо, из-за того, что она китайская копия. `\_("/)_/`
В итоге мы смогли поиграть вдвоём на какое-то время, но сама игра мне не понравилась ещё с момента анонса, потому что хоть и римейк, но с наличием трилогии-сиквела (друг потом ещё рассказал, что девятый эпизод и вовсе был сделан как загружаемый контент => Disney или Traveller's Tales козлы, раз обещали, что все девять эпизодов будут в полном комплекте
+).
До игры у друга довелось поиграть на Switch в
Super Mario Oddysey в одном антикафе в своём городе два года назад, поэтому раздумывал над приобретением консоли; но вот беда, я не знаю, где сейчас лучше всего заказать OLED-модель с учётом "особенностей" поставок, раз привозят азиатские или американское ревизии с другими зарядными устройствами, а переходников в комплекте нет. Один продавец, у которого я уже приобрёл один картридж на подарок другу, вместе с новыми дисками на PS2, дал наводку на один магазин, но отзывы о нём посеяли сомнение...
Shank - старый добрый двумерный слэшер с данью уважения таким работам, как фильмы Квентина
Буратино Тарантино. Переиграл, чтобы открыть остававшиеся последние два достижения с прохождением на лёгком уровне сложности и кампанию с предысторией на двоих. Отстой Steam-версии в наличии замазанной игры, в которой вырезали все сцены драк, убийств, крови, нецензурной брани, условной "обнажёнки" и прочего, а также изменили применение "аптечек" с нажатием "Захват+вниз" вместо удара заточкой. Это недоразумение удалось исправить, почитав форумы игры и включив режим [classic] (ранее были инструкции с включением бета-версии игры, видимо, за прошедшее время многое изменилось).
К сожалению, прогресс в игре почему-то больше не сохраняется; сколько я ни пытался колдовать над изменениями настроек запуска, ничего не получилось. Ранее такая проблема тоже всплывала, но как-то её тогда решить удалось, сейчас не вспомню; может дело в ОС, у меня до сих пор Windows 8.1. В итоге пришлось по-быстрому пробежать всю игру на лёгком уровне сложности, благо все предыдущие достижения у меня были открыты ещё лет шесть-семь назад, и даже игра на тяжёлом уровне сложности. X_X А вот все бонусные костюмы так же были недоступны из-за отсутствия сохранённого прогресса, но это пустяки.
Игра всё такая же отвязная и позволяет вдоволь порубать бандитов и прочую шваль этого места действия, тем самым, как вариант, выпустив стресс, но порой хочется самому так же взять и начать рубать и крошить всех в округе, только вот IRL от захвата и удара бензопилой в живот, как правило, больше не поднимаются, не важно, насколько накачанная у вас туша.
Предыстория про Шенка и Фалкона оказалась удовлетворительной для игры вдвоём, хоть в ней всего четыре уровня (сюжет не сказать, что очень интересный, зато теперь стало понятно происхождение одного из боссов в основной игре (конкретно Big Danny в районе борделей, к которому Шенка обманом приводит Мелло); можно так же пошаманить и поменять местами файлы, позволив себе пройти её одному, но я не стал), благо летом я ездил в гости к другу, где мы смогли сыграть по канону, и то я не помню, когда играл с кем-либо в живую последний раз. Увы, друг, мягко говоря, игрок с бедным опытом; на первом и третьем боссе мы висели долго, но в итоге смогли их одолеть. Как отмечали в старых обзорах, здорово, что в битвах с ними надо проделывать парные QTE, но плохо, что их полоски здоровья укорачиваются чересчур медленно.
River City Girls - красивый двумерный beat'em'up, который заново подогрел(?) интерес к франшизе Kunio-kun/River city. В своё время играл в какие-то спортивные ответвления на Денди, в RCG первый раз играл ~ два года назад, завершив основную историю с побочными заданиями, но на 100 % ещё не прошёл, осталось прокачать большинство персонажей. Игровой процесс неторопливый, хотя со временем может показаться, что регулярное избиение жителей River city надоедает (хоть в игре и говорится, что все там лупят друг друга от заката до рассвета `\_("/)_/`). Первое время не играл, дожидаясь патчей и правок, точнее, о них я узнал позже, ведь до этого в игре был весьма существенный косяк, который заключался в мгновенном перемещении на другую локацию с нажатием Х (на геймпаде Xbox). После патча стало удобней, когда надо зажать кнопку на несколько секунд, и вы уже не переместитесь внезапно, когда были в процессе раздачи тумаков.
Музыка классная, картинка в FMV и портреты персонажей могут показаться заострёнными, но пиксельная графика в самой игре тоже ничего, перевод на русский язык ужасен; сюжетно мне не до конца понятно, является ли игнорирование не вышедшей в своё время игры на SNES издевательством или иронией, которая на корню пресекает её существование и перезагружает эту историю на новый лад.
Повторно играл так же в гостях у друга, однако в этом случае для игры вдвоём в живую пришлось малость почитать форумы, в итоге я большую часть времени играл на клавиатуре, а друг на геймпаде. Выбор был осознанным, благо мне не составило труда приноровиться к игре на таком устройстве, но друг неприятно удивил, когда мы ~ c пятидесятой(!!) попытки прошли момент с прыжками по стеллажам в доме полицейского, чтобы спереть его ключи от торгового центра. Доиграть не успели, однако; я потом уехал, и наш с ним прогресс остановился на четвёртом боссе, Abobo.
Через время ещё раз сыграл заново, но с новым знакомым через Remote play. Он по игровому опыту оказался лучше, и с ним игралось бодрее. Пока что остановились после третьего босса Хибари.
Resident Evil 5 - последний раз играл в 2015-ом году со знакомой. Была самой первой игрой, которую я купил в Steam в цифре по скидке, но уже больше года там ничего не покупаю, когда узнал правду о неполноправном владении играми там. У меня ещё была версия с Games for Windows LIVE, через который мы не могли тогда нормально поиграть, но в том же году сделали полноценную интеграцию в Steam с добавлением контента из Gold Edition, и мы поиграли, как следует. Игровой процесс не такой впечатляющий, как в RE4, раз сделали упор на парную игру, а ведь какие были планы, судя по наработкам и концептам. Т_Т
Основную кампанию прошёл повторно с тем же новым знакомым, дополнения прошли через время, я же параллельно открывал недостающие достижения, коих получилось наскрести только пять штук.
Shank 2 - продолжение оригинальной игры, которая прибавила в разнообразии в игровом процессе, но получилась неинтересной с точки зрения сюжета (могли же продолжить историю с Фалконом, но его выкинули за борт, оставив только облик для игры). Так же, как и первый Шенк, его я проходил повторно в целях получения ~ половины оставшихся достижений. Сюжет на лёгком уровне сложности был прост, благо тут весь мой прогресс с предыдущей игры сохранился и не слетел. А вот режим Выживания оказался тем ещё извращением. Для игры в одиночку пришлось изрядно повозиться с тонкостями выживания, благо на форумах есть подсказки. Увы, самое последнее достижение с полной зачисткой всех тридцати волн хотя бы раз ещё не получено, мой максимум двадцать семь. Пробовал играть в паре со случайными пользователями в Steam, которых добавлял в друзья я и они, но тоже пока безрезультатно.
Самое стрёмное в том, что я узнал от одного из них, что
EA собираются закрывать сервера некоторых своих игр 19 января будущего года => поиграть, например, во второго Шенка в режим Выживания вдвоём больше не получится. Вряд ли успею это сделать, но времени и так было предостаточно, а я узнал об этом в последнюю очередь.
River City Girls 0 - по сути, единственная "новая" игра, вышедшая в этом году, в которую мне довелось сыграть со знакомым через Remote play, потому что основная версия была у него. Может быть не очень хорошей идеей было обзывать её приквелом, и то с учётом существования RCG1, но раз уже есть продолжение (которое, к слову, мой знакомый подарил мне в Steam на Новый год, так что, как вариант, будет, во что поиграть, помимо Лего-Бэтмена, но подожду, пока её не исправят патчами
), надо будет узнать, как решили развить историю, раз оригинальную игру оставили во вселенной в виде картриджа на SNES(?), в который играли Мисако и Кёко. Игровой процесс остался в лучших традициях 16-битных игр, благо в своё время доводилось играть в Double Dragon II & Mighty Final Fight на Денди. Сюжет по сравнению с RCG1 и по тону в целом куда более жёсткий и серьёзный (хорошо запомнил, как был ошарашен, когда Рики в варианте английского перевода, не близкого к RCG1, назвал Мисако сумкой; быть может, в те годы это было нормальным в Японии? o_o Сейчас бы за такое высказывание он мог попробовать получить звезды от неё, чего не скажу про версию перевода, близкую к RCG1, где он назвал её чиксой (chick вместо bitch), хоть сюжетный поворот в конце и оказался предсказуемым (в случае с RCG1 узнал обо всех особенностях сюжета на форумах Steam, но тогда не планировал играть в игру, так что было не страшно; в случае с RCG0 узнал из одного видеоролика, который, однако, не пестрил спойлерами, за что спасибо).
Доставило наличие хотя бы одного знакомого персонажа из RCG1 в лице Мисузу, уровни на мотоцикле были изматывающими, но по зубам.
Вынужден отметить, что
версия в Steam у кого-нибудь может вылететь в конце после титров основной игры, когда должен появиться ролик с концовкой в стиле манги; мы пытались решить эту проблему, но, поскольку это завершающий FMV, после которого идут титры RCG0 (к слову, песня, играющая во время них, мне не понравилась), его можно просто посмотреть в сети. Тем не менее, на форумах Steam такая проблемка нашлась; я оставил свой комментарий в соответствующей теме, но единственный вариант решения, предложенный одним из пользователей, был в изменении озвучки на английскую (в тех самых Intro & Outro в виде манги), проверить его мы не смогли. Жалко, что японская озвучка есть только в этих местах, благо в продолжении есть выбор всей(?) озвучки в игре, чего так не хватало первой части.
Blazing Chrome и первые части
Metal Slug - пробежали один уровень в первой, остальные прошли целиком. Хорошие двумерные пиксельные run&gun; в своё время играл на PS1 в Metal Slug X в гостях у двоюродного брата. Тогда началось моё знакомство с этой серией, а игра вдвоём гораздо веселей, чем одному.
По играм вне зависимости от магазинов цифровой дистрибуции:
Martian Gothic: Unification - игра-клон Resident Evil. Пытался честно осилить её без подсказок, но не получилось, в итоге бросил. Как потом оказалось в одном из видеороликов с обзором, не зря.
Astro Boy: The Video Game - игра по мультфильму 2009-го года, который я, однако, не смотрел, хоть в игре и были его отрывки в виде роликов между уровнями, но про Астробоя наслышан. Скучноватый двумерный платформер с элементами адвенчуры и shmup.
Star Wars: Lethal Alliance - в своё время видел крохотный обзорчик в одном из выпусков передачи "Игра с продолжением", который крутили в нулевых по MTV. Руки дошли только в этом году, но на деле игра оказалась довольно однотипной и не слишком интересной по игровому процессу, запомнилась только битва с финальным боссом. Сюжетно даже не знаю, лучше она диснеевского Изгоя-1 или нет, ведь там добыча чертежей Звезды Смерти была показана совсем иначе.
Herc's Adventures - двумерная RPG про Геркулеса и Древнюю Грецию, не связана с мультфильмом от Disney. Анимационный стиль привлёк моё внимание, русской озвучки в пиратской версии было крайне мало, и я неплохо начал игру, но, пройдя примерно 1/4(?), через время был вынужден её забросить, потому что стало меньше времени на игры. До этого во всё, во что хотел сыграть на PSP, сыграл, но напоследок снова захотел скачать оставшиеся доступные в сети образы игр, в которые теперь не знаю когда смогу поиграть. Герка надо бы тоже продолжить, но всё никак...
Persona 3 FES - уже третий год пытаюсь доиграть основную кампанию "The Journey" на эмуляторе PS2, но времени нет. Когда-то в 2015-2016-ых годах стримил её с ноутбука, потом забросил. Спустя годы хотел продолжить осенью 2019-го, но смог настроить пиратский образ MGSV TPP и играл в него ~ девять месяцев, только потом вернулся к P3 FES. Когда-нибудь я раз и навсегда закончу её в третий раз, чтобы потом взяться за
Shin Megami Tensei III Nocturne, но не сейчас...
Zuma - старая казуальная игра, которую довелось откопать на лицензионном диске в своём городе. Почти прошёл основной режим во второй раз, но застрял на последнем девятом храме.
Plants vs Zombies - ещё одна старая казуальная игра от автором Zuma. Играл на старом компьютере очень давно, на новом играю с лицензионного диска. Основной сюжет пройден, сейчас прохожу мини-игры.
Sonic Mega Collection + - удалось раздобыть в своём городе лицензионный диск на PC. Пришлось повозиться с настройками запуска, благо там ничего сложного. Прошёл первые два Соника, остановился на Sonic 3 после первого этапа на острове.