Автор Тема: [PS1/PS2/3DO/DС/GC/N64/SAT] Списки пройденных игр и обсуждение  (Прочитано 2488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Чем черт не шутит, а давайте попробуем!

Grandia (PS1)

Недурственная такая игра, где мальчик с маленькой девочкой находят секрет древней расы и отправляются на поиски приключений и остатков этой самой расы.
Основным сюжетным драйвером, практически до конца, тут будет поиск приключений за авторством этого мальчика и его друзей. Посему атмосфера тут юмроная, энергичная и веселая.

Геймплей под стать игре - веселый и задорный. Энергичные битвы. Что интересно прокачивать тут нужно не уровень, а выбранные оружие и магию. То есть чем чаще используешь определнную магию / оружие / способность - тем выше их уровень, тем больше открывается возможностей.

Уровень героя тут неважен и второстепенен.
В целом игра красивая, с хорошей музыкой. Кому-то плюсом будет отсутсвие внезапных битв.

Однако, без ложки дегтя не обошлось.
Во-первых, игра длинная. Под конец мой таймер насчитывал под 50 часов. Это очень много для игры, где практически нет открытого мира и лютого бектретинга. Точнее он есть и это второй минус.
Во-вторых, бектречить тут надо не по карте, а по пройденной локации. Прошли? Побили босса? Давай шуруй обратно. А со времнем локации становятся больше и запутаннее. И вот шатаешься себе по лабиринту в пятый раз и материшь все на свете.

В-третьих, недостаток JRPG тут сильно стрелдяет себе в ногу. Ни для кого не секрет, что ЖРПГ имеют, мягко говоря усеченную РПГ-систему. Разветвлений ту нет и подавно. И вся РПГ-система тут касается только битв.
Никакого "Success/Fail" в разговорах, воровстве, торговле в жанре нет (радуйтесь хейтуры Disco Elysium).
И вот этот аспект очень вымораживает, потому что здесь надо много носиться по городам, искать предметы, болтать. Особенно в первом городе. И геймплейно - это просто беготня из стороны в сторону. Самой игры тут нет. Просто сходи туда, иди обратно. Это очень утомляет.

В четвертых, у меня был андаб и на красивых катсченах в стиле аниме у меня был японский, даже без сабов. Пересматривал на тытрубе.

Даже на фоне Финалок и Wild Arms, даже с подходом прошлого поколения, где бегают колобочки - Грандия могла бы стать отличной игрой, играющей в высшей лиге, если бы не длина. При легком приключенческом сюжете, при простенькой, но красивой графике, при практически корридорности и малоком количестве персонажей - делать игру по длине как Xenogears, по мне, самоубийство.

7/10 - покороче бы часиков на 15


ICO (PS2)

Тень Колосса знакома всем. Ну а это - прото-Тень колосса.
И вопрос тут не в том, что эта игра вышла раньше. Нет. А в чем? Давайте разберемся.
Итак, перед нами игра-головоломка, где мальчику с рогами, надо таскать за собой белесую девочку и вытащить ее из замка. Сюжет не Бог весть какой, но это мелочи.
agame_port.online_upload_resize_cache_iblock_2c4_340_340_140cdd3db91e66aa52ae076a49e8725ae54bd.jpg [​IMG]
Чтобы таскаться с девочкой, надо ее подзхывать, таскать за руку. Все это на одну кнопку. а иногда отбивать от страшных теней. И вот тут уже начинаются пробелмы. Враги тут до боли знакомы и не особо-то часто меняются. Боевка простенькая и силььно кривенькая, да и в большинстве своем от врагов можно просто убежать. Кстати, убить вас практически не могут. А вот утащить девку в какую-то черную дыру - пожалуйста. И вот ее надо успеть вытащить, иначе гамовер. Что очень нудно!

Ну да ладно. И кривая боевка - мелочь!
Загадки. Что с ними? Вот они очень простые. Но большинство из них - идии за 34 километра возьми там вот это, иди еще за 34 километра, вот это поставь вот туда, потом иди на 26 миль вверх, крутани вот то! Опять же очень монотонно. а если учесть, что загадко, где нужно задействовать девочку, скажем так не подавляющее большинство - то у нас тут опять нуднота. Но и это мелочь.

Да чтож я все заладил-то "мелочь, мелочь". Как так, геймплей и мелочь? Сюжет и мелочь? а потому-что эта игра - арт-объект, где геймплей и сюжет - приятный бонус, а не центральный элекмент. так что претензии снимаются.
Так вот какова игра как арт-объект? И все вновь очень плохо.
Да, природа и замок тут красивые, недурственная атмосфера, музыка в стиле раннего Orb, вот как будто Джим Коти в прошлом месяце из коллектива ушел!
Но всю атмосферу, природу и образы - вы увидите в самом начале. Да, образз рогатого, который за ручку тащит девочку по умершему замшелому гигантскому замку - прикольный. Циклопические структуры крутые, как и холлы высотой метров 100. Но все это вы увидите в первый-второй час. Дальше, какими-то яркими образами игра не поторопиться вас удивлять. Это не значит, что их не будет. Довольно прикольная сцена с лучами и разъезжающимся мостом. Но все это настолько редко случается..

Ну мож мельница еще ничо так. Все. Идей, необычных ассоциаций, игры контрастов очень сильно нехватает. Нехватает поворотов камеры и пассажей, когда игрок чувствует себя ничтожно маленьким или ничтожно непонимающим. Никаких причудливых статуй на минималистичном фоне, очень мало невероятных рельефов и надписей на стенах. Всего этого крайне мало!

И вот когда ты отвлекаешься от куцых арт-фишек игры, ты начинаешь погружаться в геймплей или сюжет и тут все очень недоработанно.
Не то чтобы игра плохая. Она просто "ни о чем". Черновичок к Колоссам, где провели основательную работу над ошибкой. Где хоть и аналогичный минимализм и арт-подход, хорошо сработал. А пока не то что "Я художник, я так вижу", а "я художник, чот нифига не вижу!"

5/10


Оффлайн DGanger

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
YuzorG, 5/10 для ICO очень похоже на провокацию. Я, например, был спровоцирован и возмущён  :)

Такая оценка имеет право на существование  только в современном контексте. На момент выхода ICO была весьма инновационной во многих аспектах.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
DGanger, да мне колосс больше понравился
« Последнее редактирование: 07 Январь 2023, 12:20:56 от YuzorG »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7419
    • Просмотр профиля
5/10 для ICO очень похоже на провокацию.
согласен с оценкой и рецензией. на середине бросил.

Оффлайн Lalezar

  • Пользователь
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
Вообще я тоже согласен в какой-то мере. Для своего времени вполне ок, но сейчас так себе. Самого игра зацепила, но откровенно говоря сейчас уже ей особо нечем похвастаться. А насчет недостатка Градии по части рпг элемента не понял. Разве в Jrpg есть rpg система, которая влияет за пределы боя? Нередко ведь и сама прокачка в рамках битв тоже линейная.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2166
    • Просмотр профиля
DGanger, да мне колосс больше понравился

 Думаю, Колосс всем больше понравился.

 По Ico я бы отметил еще приятный финал и балл накинул.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
насчет недостатка Градии по части рпг элемента не понял. Разве в Jrpg есть rpg система, которая влияет за пределы боя?
Ну это скорее не претензия. А просто констатация факта. Вопрос больше к ее длине у меня был

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Gegege no Kitarou (PS1)

Итак, ран-энд-ан, на основе манги и старого аниме, где иногда мы видим катсцены с царапанной пленкой. Герой получает "контракты", приняв которые открываются новые локации на карте. Большие эффектные боссы, короткие уровни с платформингом и рядовыми врагами. Есть удар рукой, парирующий некоторые атаки и отправляющий назад в босса.
Есть шмап участки (очень условные). Персонаж стреляет из волос. Что же это все напомниает? Правильно Cuphead. У меня нет доказательств, но в далеком 2016-м мы часто теоретизировали, является ли эта игра источником вдохновения для знаменитого ран-энд-гана.

Стоит отметить еще и оружие. Оно тут одно, но еще есть и усиленные приемы-чарджи. а еще есть саммоны. Саммонов 6 и их можно выбрать до старта уровня. Самоны стреляют, помогают летать, еще делают что-то непонятное (не понял что могилка дает).
Боссы крайне эффектные и нестандартные. Далеко не всегда их нужно просто расстреливать.
Играется бодро, игра очень красивая и атмосферная - ужас Японских глубинок.
Все бы круто и это был бы один из моих любимых ран-энд-ганов, если бы не....

Если бы не 2 большие проблемы.
Первая - платформинг. Прыжки тут ооооооооочень кривые. Вы даже не представляете насколько. Пропрыгать 5 платформ в ряд - это ад. Это лютый ад без сноровки. Такое управление простительно Спектруму. Игре 86 года. Но никак не ран-энд гану 97-го на консоли 6 поколения!
А если учесть, что на таком платформинге - разворачивается битва с боссами.

Второй недостаток - эту искуственное растягивание за счет бектрекинга.
Смотрите, карта произростает из вашего штаба, то есть от него строятся развилки. По карте вы движетесь вперед. Но если вы вернетесь хотя бы на один уровень назад (по карте) - вы будете проходить его заново.
Ну а если учесть, что возвращений в штаб не избежать (там появляются новые контракты), а также не избежать "щагов назад" (карта-то разветвленная), перепроходить один и те же уровни по сто раз ппц как надоедает.

В общем к концу игры, ее уже просто материшь. Ведь мы помним первую проблему? Кривой платформинг! И вот в сотый раз прыгать по платформам кривым прыжком, мягко говоря надоедает.
Вот так конами убили сей ран-энд-ган, который вполне мог быть очень хорошей игрой.

6/10 - разок сыграть и с очень большой осторожностью!

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4759
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Gegege no Kitarou (PS1)
немного играл, прыжки эти и правда раздражают...на snes игра понравилась, тут уже что то другое.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8035
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
Gegege no Kitarou (PS1)
Играл на PS1, не понравилась из за своей кривизны. При этом игра обладает крутым визуальным стилем, который радует глаз.

Оффлайн Lalezar

  • Пользователь
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
YuzorG, игра выглядит божественно и боссы эффектные, да. Но какая ж сама игра унылая...

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Lalezar, Mad,
ну да. Много чего ее портит

Оффлайн Lalezar

  • Пользователь
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
Final Fantasy X (PS2)

Еще одна хорошая финалка. PS2 поколение финалок порадовало куда больше, чем «золотое» ps1. Если 12 часть делала большой упор именно на геймплей и исследования, то 10 часть – это story driven игра. Сама история и персонажи в рамках серии получились интересными. Спира прямо ощущается живой, да и в целом сеттинг необычный. Сюжет хоть и снова про спасение мира, но ощущается куда более камерной и простой относительно других номерных игр. Возможно, поэтому сюжет получился менее глупым и разваливающимся, чем обычно.

При том, что игра мне понравилась, все же та же 12 или многие прошлые части нравятся больше. Все дело как раз в ее упоре на сюжет. Это привело к упразднению многих элементов. Карты мира нет, теперь мы просто тупо идем вперед из локации в локацию. И я не согласен, что карта мира не нужна. Кроме того, что она давала ощущения большого путешествия, а также на ней раньше можно было найти опциональные данжи и города.

Упразднили систему уровней. Вместо это пришла сетка сфер, где вы по сути можете лепить из своего персонажа кого угодно. Правда если выбрать стандартную тип сетки, то в общем, вы просто линейно двигаетесь вперед.

Упразднили экипировку. Теперь у нас есть только два слота – для оружия и брони. При этом суть их заключается только в том, что у них разные особенности, по типу добавление огненного урона, контратаки, 5% силы и т.д. Поэтому находить новую экипировку не очень интересно.

Сами локации тоже кишкообразны и развилок мало. При этом забавно, что кажется в диалогах и роликах мы проводим больше, чем, собственно, играем.

Дойдя до финального босса, спокойно неожиданно обнаружилось, что вторую форму моя команда никак не может одолеть. Пришлось заняться опционалкой, которая в этой части довольно уныла. Куча идиотских мини-игр для получения супер оружия (кому, например, в голову могла прийти мысль, что отпрыгивать от рандомных молний на локации 200 раз без ошибок и к тому же без счетчика – это хорошая идея?), куча супер боссов для которых надо много гриндить и парочка опциональных данженов, которые супер короткие.

В общем, именно как условное кинцо игра вышла неплохой. Здесь многое сделано для того, чтобы меньше отвлекать от неплохой истории. Хотя враги тут жирные и совсем расслабленно путешествовать не получится. В общем-то, как очередной эксперимент получилось интересно. Ну и наконец закрыл все классические номерные части (1-12).

Оффлайн anikeev.alexandr

  • Пользователь
  • Сообщений: 538
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Def Jam: Fight for NY (PS2)

Одолел сюжетку, увидел титры, поэтому можно считать её пройденной.

Что ж, как я ранее в теме "Во что играете?" уже немного отписался о своих первых впечатлениях, сильно здесь вдаваться в подробности не вижу смысла. Игра сама по себе классная, довольно разнообразная, весёлая, имеет много анимаций ударов, захватов и т.д., контента вполне неплохо завезли! Но вот проходя сюжетку, пылало у меня знатно! ИИ в игре очень противный, палевно считывает импут, всё делает молниеносно, перебивает приёмы в самый неподходящий момент и т.п. Но, поднаторел, нашёл против них тактику и уже стал щёлкать, как орешки. Не всегда, но в большинстве! И так, потихоньку-полегоньку дошёл до финала!

Сюжет у игры простой, как три копейки. После создания своего игрового аватара в простеньким редакторе, нам показывают, как мы помогает лидеру банды по кличке D-Mob выбраться из-под ареста. После вступаем в его банду и начинаем участвовать в подпольных боях. Потихоньку побеждая, получаем славу, женщин и бабки. Однако, всё это не нравится лидеру вражеской команды Crow, который Снуп Дог! И найдя рычаг давления в виде похищения нашей девушки, мы продолжаем драться уже за вражескую команду. Естественно, нашим ребятам это не нравится, нам угрожают, говорят прочие нехорошие слова. Но, после победы на очередном матче нам сказали, что осталось одно дело, а именно добить Method Man ака Blaze. Но как образцовый герой, мы вызволяем его и направляемся к месту хищения нашей пассии. Один боец из вражеской группы решил сжечь это здание, но с боем мы отбиваем девушку, выбегает и... девушка не выживает (ну или она просто в отключке была, там не понятно). И мы идём мстить! И мстя наша проходит в офисе Снуп Дога. Схватка была напряжённой, но выбросив главгада из окна, наша месть закончена! Вот как бы всё! :lol:

Вообще, я начал играть в эту игру только для открытия персонажей для совместных баталий вживую, т.к. на них она прям богата! Не скажу, что получил прям колоссальное удовольствие от игры, но в целом какой-никакой фан она мне доставила! Посмотрим, насколько весело будет играться вчетвером! :)

Upd. Открыл, в общем, всех бойцов для выбора. Пришлось сыграть несколько раз заново режим истории, чтобы открыть несколько девушек, но, слава Богу, это было достаточно быстро, и с десяток матчей Free for All, т.к. за победу в них дают максимальную награду (15 очков). Выбрав наиболее подходящих для этой цели соперников, это стало вполне посильной задачей!
Арены были ранее открыты в ходе прохождения сюжетки.
И буду честен, уже начало тошнить от этой игры. Слишком много её оказалось в моей жизни.
« Последнее редактирование: 22 Январь 2023, 13:53:55 от anikeev.alexandr »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Strider 2 (PS1)

Неплохой порт с аркады, неплохого платформера. Strider знаком многим - тем кто играл на НЕС, тем кто играл на СМД.
Вот и порт 2-й части пожаловал и на ПС1
Игра динамичная, разнообразная. Хоть и использует полностью 2D-механику, задники в 3D. И это хорошо.
Касательно самой графики - естественно к 3В-графике конца 90х могут быть вопросы, но тут я играл на портаивке, посему тут все отлично. Ну и персонажи тут чаще всего спрайты.

Увы и ах - игра практически точный порт с акрады, посему крайне короткая. Но это не значит что играть неинтересно. Дизайн уровень очень интересный - тут придется прыгать, ползать по стенам, лазать по потолку и даже носиться в условиях разнообразной гравитации.
Мало того боссов тут тоже много и многие из них крайне оригинальные!

Собсна отличная игра на пару вечеров, поскольу она требует от игрока некоторого скилла. Отличная, динамичная и немнотонная штука для ПС1

8/10

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Syphon Filter (PS1)

Ни капли не устаревающая классика. Я был приятно удивлен - насколько эта штука играется отлично даже сейчас, в 2023 год. Кроме графона и текстурок не устарело ничего. Если вы в танке, как вот и я - то это можный экшен-шутер от третьего лица. И не просто шутер, а шутер по миссиям, где вам надо двигаться по локациям и выполнять задания. Кстати, одной из отличительных фич тут является - кнопка "наведение на цель2. Ваш персонаж сам целиться. Вам остается только нажать кнопку "огонь"

Но не думаете, что эта игра - аттракцион. Это 1999 год, а не 2013-й, поэтому тут нет никакого намека на кинцо-мыльцо-коллофдуйцо. Игра с довольно хорошим уровнем сложности. Попадание под огонь или взрыв гранаты - убивает пошто сразу. Да и автоприцел помогает с мобами. Боссов и промежуточных боссов тут надо убивать прицеливаясь самому. А на стиках этой ОЙ КАК не просто. Именно поэтому битва с огнеметчиком, например, мне попалила пятую точку. Там надо стелсом подкрасться сос пины, перейти в режим прицеливания и выстрелить в баллоны. Но и огнеметчик не дремлет - палит тебя быстро и ваншотит!
Поэтому все возмождности управления вам тут ОЙ как понадобятся.

Миссии тут разнообразные и нефигово так разнообразные. То убить кого-то, то бомбы на врмя обезвредить в сильную непогоду, то догннать кого-то! Над левел-дизайном сильно запарились. Да и сами локации кайфовы - парки, трущобы, метро, небоскребы, склады, базы. Побываете в Вашингтоне, Нью-Йорке, Казахстане, Украине.
И все это крайне бодро и динмаично.

Почему я так много говорю о динамике? А потому что тут еще и дохрена поиска и исследования. Вам придется порой и голову поломать. И придмет или рычаг поискать. Боеприпасы понаходить.

В общем отличная игра. Отличная во всех направлениях. Да местами чуть топорная, но очень крутая!

10/10 - восторг, восторг, восторг

Оффлайн yousver2

  • Пользователь
  • Сообщений: 2605
    • Просмотр профиля
YuzorG, шикарный сериал, один из лучших на пс1. В следующих частях добавят крутые кат сцены в большом количестве и стелс, ко всему прочему. Все 3 части - это классика. Головоломки вообще обожаю, во всех играх.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
оличестве и стелс, ко всему прочему.
Ну стелс и тут +/- какой-то есть. А так да, буду обязательно ознакамливаться с другими частями

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2209
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
The Legend of Zelda: Four Swords Adventures (GC)

"Четыре Меча" изначально произвели на меня слабое впечатление. При взгляде на скриншоты в глаза бросалась вторичность, чтоб  не третичность этой нинтендовской поделки. И это не удивительно, ведь масса ассетов перекочевала сюда прямиком из “Link to the Past” – SNES’овской игры 1991 года! Наверное, три четверти графики “Четыре меча” заимствуют у своего старого-престарого предшественника и откровенно устаревшую для геймкуба картинку скрашивают разве что красивые спецэффекты. С музыкой тоже беда, а если вернее – как и графика, большая часть композиций позаимствована из более ранних игр. Можно было бы на этом окончить знакомство и, например, взяться за "Wind Waker", но я все-таки решил дать игре шанс – и не прогадал, ведь под маской посредственности скрывается на удивление крепенькая экшн-адвенчурка, во многом отходящая от канонов любой классической Зельды.
Но, пожалуй, прежде чем я начну игру хвалить, все же придется упомянуть еще об одном недостатке, буквально плавающем на поверхности. Конечно же, это сюжет. Да, Нинтедо очень редко умеет рассказывать интересные истории – и та же серия Зедьда, берущая в первую очередь сказочной атмосферой и духом исследования, тому прекрасный пример – но в “Четырех Мечах” нет даже намека на какую-нибудь сценарную изюминку. Все по канону предков – шесть святых дев вместе с Зельдой приходят к алтарю, где заключен злой колдун Ваати, затем из ниоткуда появляется Теневой Линк и... девы с Зельдой похищены, а настоящий Линк, дабы получить шанс спасти их, вытаскивает из алтаря Меч Четырех, все еще сдерживающий колдуна. После чего Ваати освобождается, а Линка располовинивает на четыре разноцветных части.

И вот как раз сразу четыре Линка вместо одного – первая особенность игры. Ибо “Четыре Меча” представляют собой вещицу, в первую очередь заточенную под мультиплеер. Проще говоря, проходить игру можно сразу вчетвером – если, конечно, найдете еще троих любителей Зельд поблизости от себя. Но и сингловое прохождение не возбраняется – в таком случае нам придется самостоятельно следить за формацией своих подопечных Линков, а иногда и разделять отряд ради выполнения определенной задачи. Формаций, к слову, всего четыре – встать в ряд по горизонтали и вертикали, “квадрат” и “плюс”. Сразу отмечу, что в “свободном режиме” перемещения трое следующих за главным Линков неуязвимы для любых атак, в режиме же определенной формации урон получает каждый.

Для чего же нам так много Линков в одиночном прохождении? А вот как раз на “многообразии” нашего героя строится большая часть головоломок – обычно в таких случаях варьирующихся от “нажми на четыре кнопки”, до “ударь одновременно по четырем переключателям”. Звучит не слишком здорово, но это как раз тот случай, когда играется лучше, чем звучит. Еще четыре Линка… в четыре раза сильнее одного (здравствуй, Капитан Очевидность). То есть с самого начала мы сможем толкать громадные блоки и поднимать здоровенные валуны – без всяких дополнительных “аксессуаров”. Что в то же время не означает отсутствие предмета, увеличивающего силу, но тогда-то мы сможем уже голыми руками выкорчевывать из земли целые деревья.

Кстати о птичках, то бишь о Линковских аксессуарах и прочих предметах. С ними как раз связана вторая особенность “Четырех Мечей” – мы не можем одновременно носить с собой больше одного. Нужно взорвать препятствие? – Ищем бомбу. В месте, что открылось после взрыва слишком темно? – Идем за расположенной поблизости лампой. Берем лампу, оставляем бомбу и идем во тьму. Если есть возможность, освещаем темное пространство, зажегши факелы, после чего удается обнаружить третий предмет – пусть это будет Перо Птицы Рух. Берем Перо, оставляем лампу, выходим из пещеры и перепрыгиваем препятствующую дальнейшему продвижению яму. По такой вот схеме в основном и работает игра, это самая сердцевина всего геймплея. Стоит отметить, что предметы можно усиливать – это требуется для решения некоторых головоломок. Но для этого придется разыскать Великую Фею…

Возможно, идея с одним предметом в инвентаре может показаться сущей морокой, однако… Время написать о третьей особенности игры – отсутствию открытого мира.  Да-да, в “Четырех Мечах” прохождение разделено на восемь отдельных этапов. Так что извечные вопросы, коими иногда задаются некоторые игроки – “куда тут (непечатное слово) идти и что (непечатное слово) делать?” сокращаются ровно наполовину. Ну а ответ на вопрос “что делать?”, становится более очевидным, ведь прогрессия между уровнями не сохраняется, инвентарь ограничен, а потому понят что к чему гораздо проще – если не забывать включать внимательность. Получается, каждый уровень представляет собой этакую “Легенду о Зельде” в миниатюре – ведь даже наше количество доступных сердец каждый раз сбрасывается до четырех (начинаем мы с тремя заполненными). Основной же задачей на каждом уровне является сбор двух тысяч камней силы – собрав их, мы усиливаем “Меч Четырех” и можем уничтожить очередной Темный Барьер. Замечу любопытный факт – камни силы используются в игре также и как своего рода валюта. Разумеется, тратя камушки на те же мини-игры, от цели своей Линк отдаляется. Но! Собрав 2000 камней и усилив меч, далее с ними можно поступать как вздумается – оружие своих свойств уже не потеряет.

Из интересного – пусть и не оригинального для серии Зельда – на некоторых уровнях присутствует возможность перемещения в Темный Мир. Разумеется, сделано это для усложнения некоторых головоломок, ведь строение миров несколько отличается и иногда, чтобы попасть в нужное место, не обойдется без скитаний “туда-сюда” по двум реальностям. Переходить же между мирами можно лишь в специальных местах, называемых “Лунными Вратами”. Правда, хотя местоположение врат можно легко обнаружить по звуку и мерцанию, для активации потребуется притащить к ним “Лунную Жемчужину” – эта штуковина пусть и одноразовая, но открывает врата навечно.

Есть в игре еще одна особенность… Даже предположу, что она ключевая и вообще это “слон в комнате”, о котором я должен был написать чуть ли не в первую очередь... В общем, для получения “стопроцентного экспириенса” "Четыре Меча" нужно проходить, используя вместо геймпада GBA. Да, где-то треть игры (чтоб не больше) проходит на маленьком экранчике портативки и иногда – как в случае появления гигантской бомбы - нам прямым текстом пишут – прячьтесь в свой GBA.  Забавно. Не написал же я о сей особенности по очень простой причине: игру я проходил с помощью стандартного геймкубовского контроллера. Благо, вариант подобного прохождения также предусмотрен и вместо переключения на портативку в нужный момент на экране телевизора просто открывается небольшое окошко, где и отображается то, что в ином случае мы увидели бы непосредственно на GBA. Тем не менее, задумка с использованием портативки сама по себе интересная и плюс за нее все же поставить можно.
Что ж, игра, несмотря на слабопрезентабельный для своего времени вид, вышла весьма неплохой, можно сказать даже – хорошей. Вполне подходящее развлечение для любителей экшн-адвенчур и прочих зельдоидов, к тому же не отягощенное излишне мозговыносящими загадками. Рекомендую.
« Последнее редактирование: 16 Март 2023, 19:05:51 от Gelior »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
BAtman Forever  на PS1 - отдельная песня. потребовался разбор
https://www.old-games.ru/forum/blogs/samaja-xudshaja-igra-na-svete.5998/
Реально худшая игра на свете!

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
BAtman Forever  на PS1 - отдельная песня. потребовался разбор
https://www.old-games.ru/forum/blogs/samaja-xudshaja-igra-na-svete.5998/
Реально худшая игра на свете!
Отвратительная игра. Забавно, что я не знал ни про гаджеты, ни про хоть какие-нибудь комбы, но при этом нашёл абуз, которым можно пройти всю игру - удерживать кнопку блока и с этой кнопкой скакать по всему уровню, так как прямо из блока можно наносить удары. Худший баланс и это вряд ли кто-то тестировал как на играбельность, так и на хоть какой-то фан от игры.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
OmKol, лол.
Надо потестить

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3823
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
BAtman Forever  на PS1 - отдельная песня. потребовался разбор
https://www.old-games.ru/forum/blogs/samaja-xudshaja-igra-na-svete.5998/
Реально худшая игра на свете!
Там и текст под стать игре) и стилистически и грамматически.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2209
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Metroid Prime (GC)

Изначально, до прохождения, думалось мне, что этого Метроида, первого, перешагнувшего в полноценное 3D, раздвинувшего, так сказать, границы дозволенного и заставляющего мыслить объемно… Короче говоря, думалось мне, что игру я буду исключительно хвалить – по всем аспектам, в том числе и как шутер, и как экшн-адвенчуру, и… По прохождению же мнение мое о Прайме не скажу, что стало много хуже, однако ряд шероховатостей в иные моменты, не позволял лично мне получать полноценное удовольствие от игры, а кое-что даже умудрялись вызывать раздражение. Но обо всем по порядку.


Оффлайн doom_sun

  • Пользователь
  • Сообщений: 193
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Grandia (PS1)

Ну не знаю. Тут явно каждому - своё.

Ибо я помню как начинал свой путь геймера. И со страниц "Страны Игр" узнал про такой жанр как JRPG. В наших краях на NES не было картриджей с играми этого жанра. SMD я пропустил и сразу шагнул в эру 3DO/PSX.

И помню как купил, почти в один момент - Lunar: SSSC, Star Ocean: SS и Grandia.

И вот Grandia прошёл с превеликим удовольствием. Сюжет, персонажи, графика, боевая система - всё в целом заставило полюбить эту игру. Уже потом я прошёл все остальные части (играл даже в Digital Museum на Saturn с переводчиком  o_0).

3D мир игры с "интерактивными" мелочами - вообще радовал. То бутылки уронишь, то вешалку можно пошатать, то кастрюлями греметь - тогда это (да и сейчас) впечатляло. Такое внимание к мелочам!

Отсутствие открытого мира - вообще за плюс отнесу, ибо таскаться по локация и искать куда податься дальше - вообще бесит. Тут же сюжет тебя ведёт. А первый город наоборот показывает, что же делать ребёнку в большом городе, когда он жаждит приключений :да ты бегаешь туда сюда, но зато, когда случается первое приключение и первые бои, ты прям кайфуешь.

Сколько персонажей есть команде - все участвуют в боях, не надо этого менеджмента как в том же Star Ocean или Valkyrie Profile. Ты каждого персонажа узнаешь, его историю и мотивы.

Ну а боёвка - моё почтение! Отсутствие случайных битв, возможность взять инициативу - напав на монстров первым со спины. Да и сами бои - прям то что мне надо было, в меру тактики и в меру сложности.

В общем - Grandia one live  :D

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3933
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А я так ни одной игры и не прошёл даже на PS1. Т.к  она была у одноклассника моего друга и я был старше, то приглашали меня поиграть всего пару раз, и то в основном я сидел смотрел как они играли в человека паука, бывало гоняли в твистед метал. Все. По этому даже как то желания нет начинать. Но все-таки купил себе пс1 и пару дисков и думаю как нибудь надо пройти.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Rapid Reload (PS1)

Ран энд ган времен, когда 16 бит уже доживали свой век и СНЕС гордо на плечах несла их бремя. Непонятно куда правда, но в 2023 понятно зачем.
Ну вот на некст-гене того года выходит 2D run and gun.
В итоге.....
В итоге чувства противоречивые.

У нас недурный такой геймплей. 2 разных персонажа, у каждого индивидуальный набор из 4-х оружий. Вроде недурная такая механика с пауер-апами, с которыми ваше оружие становится на время мознее. И эту мощность нужно донести до босса.
Боссов тут на кавдратный метр много.
Есть уровень-поездка, есть шмап уровень ("здравствуй Капхед оригинальная игра, которая сделала что никто не сделал" (с) Дети).
Играется бодренько.

А вот дальше проблемки начинаются. Во-первых игра короткая. Всего 6 уровней. Проходится за час. Контента крайне мало. Во-вторых игра на запоминание. Увы и ах. Реакция требуется разве что на шмап уровне.
Последний босс и вовсе нудистика. ОЧень топорная зубрежка с высоким наказанием за шаг влево-вправо.
Да и уровни запоминать надо.
По итогу вроде удовольствие получил - но остается вопро, а что это было?
Когда есть Gunstar Heroes (старше на 2 года), Contra HArd Coprs (старше на год), Batman and Robin (ровесница) и уйма шедевров на аркаде делать игру, застрявшую на уровне Contra 3 - решение спорное.

7/10 - хорошо, но как будто бета-тест графики Пс1. Потенциал нераскрыт



Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Time Crisis (PS1)

Порт тира. А Тиры я люблю.
Люблю еще с Gun fighter, да аркадного Термика.
Ну тут у нас бодрый коп, спасает заложницу, бегает по замку.
Геймплейно - тут есть еще фишка. Теперь можно укрываться за интерьером.

Ни для кого не секрет. Тиры крайне кинематографичны. И тут с этим все круто. Но почему тирам это прощается? Потому что все эти необчные режиссерские ходы - отражаются на геймплее. Например, перестрелка на лифтах или необходимость успеть расстрелять летящую на вас машину.

Но при этом игра не такая уж простая. Есть лимит времени, а жизней нехватает. Но... у всего этого есть решение - запоминание. Да, игра прям на лютую зубрежку. Стрелять тут надо на опережение. Как минимум на джойстике играть на реакцию бесполезно. (А в ганфайтер на сижке - полезно).
Хорошо это или плохо - вопрос спорный. в такое играют с пистолетом.
Могу сказать - мне такое не нравиться

7/10 - игра короткая, не лишена недостатков, но бодрая.


Fighting Force 1 (PS1)

В общем, разочаровавшись во второй части, решил перепройти первую. Да, об игре ходит немало нехороших отзывов, но мне она нравится и сейчас. ХЗ может ностальгия по концу 90-х играет. Не знаю. но перепрошел с удовольствием.
В общем 3D битемап

Не криво. Камера редко криво встает. Промахнуться трудновато. Разнообразия врагов много. Много оружия. Есть простенькие развилки.
Играется бодро, смотрится стильно.
Игра собиралась изначально как Streets of Rage 4, но потом не срослось. Посему все формулы игры нам знакомы и нами узнаваемы. Нас ждут драки в небоскребе, на улице, в метро, на базах.
4 перса на выбор в стандартной формации.

8/10

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Heart of Darkness (PS1)

Игра от разраба Another World. Теперь синематик-платформеры и на 32 битах.
Сюжет повествует о мальчике, у которого тени из другого мира сперли собаку.
Собственно лазаньям по этому другому миру и битве с тенями игра и посвящена.

Если говорить по визуал и анимацию - все очень круто. Анимация, катсцены на уровне такого Пиксара. Все очень красиво итд.

Все красиво и весело.
А вот геймплей... А вот геймплей несколько затянут. Иногда загадки затягиваются и повторяются. На один участок одно и то же препятствие может повторяться по 7 раз повторяться.
И складывается такое впечатление, что жанр начинает исчерпываться. После таких вещей как Flashback или Another World.

Да, я знаю есть еще Abe, я пока не играл, но здесь виден небольшой застой идей, хотя в целом игра неплохая.
7/10

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3138
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Judge Dredd (PS1)
Самая обруганная игра про Дредда. Отчасти - справедливо. Объективно, она на уровне Batman Forever. Но! Я не могу сказать, что игра не понравилась.
Давайте объясню. Это тир с катсценами и живыми актерами.
Да. Управление неудобное. Да, внешний вид кринжовый. Да, заставки как будто живут отдельной жизнью от происходящего на уровнях. Да тут нет столкновений со знаковыми персами дредда.
Но геймплейно игра - играбельная. Бодрая и фановая. А вся эта кринжатина, она смотрится довольно эстетично. Особенно на фоне моды на 90-е. Вот эдакое B-movie аля Кунг Фьюри. Особенно если учесть, что на заднем плане лупит техно-индастриал и Брейкбит/бигбит. Ну 90-е сферические. Знаете, как дешевое 3D в улипе рейверов из 90-х (гуглите Hyper Hyper или тыкайте сюда - Что слушают олдгеймеры?). Ну китч 90-х же, ну. Анахронокс на минималках

Возможно покупатели диска были и разочарованы, но игре играет на руку ее длина. Всего 4 крохотных уровня, разбитые на не менее крохотные 4 подуровня. Проходится быстро и не дает заскучать и утонуть в треше. Странные заставки, лишь добавляют китча. Но пострелять минут 40 в это - милое дело.

6/10 - для ностальгирующих по 90-м или любителям этого китча. Штаны-то какие классные у злодея в самом конце, а?