Автор Тема: [PS1/PS2/3DO/DС/GC/N64/SAT] Списки пройденных игр и обсуждение  (Прочитано 2692 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2235
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
The Legend of Zelda: The Wind Waker (GC)

Первая “Зельда” шестого поколения не в малой степени запоминается своим визуальным стилем. Все-таки в начале нулевых “сел-шейдинг” представлял собой относительно свежее явление и игры, опирающиеся на него визуально, смотрелись ярко и свежо. Да чего уж там “смотрелись”… И сейчас тот же WW приятно выглядит – благодаря простой, но аккуратной графике, гротескно выглядящим персонажам, а также главным героям, – Линку и Зельде – дизайн которых разрабатывался с явным расчетом на последующую продажу мягких игрушек...

Если же отставить в сторону наиболее яркую и отличительную особенность данной игры, то перед нами… во многом стандартная "Зельда", хоть и с традиционными нюансами. Здесь сохраняется свойственный многим играм серии геймплейный “дуализм”, на сей раз выражаемый в наличии “суши” и “моря”. Разумеется, и раньше в мире “Легенды” присутствовали естественные водные резервуары, озера и реки, но никогда еще воде не уделялось так много внимание. Где-то треть (может даже больше) игры мы будем бороздить морские просторы в поисках новых земель, затонувших сокровищ и сражений. Все дело в том, что многие века прошли со времен “Окарины Времени”, боги, спасая от Ганондорфа Хирул, затопили королевство, а люди живут на вершинах высоких гор, превратившихся теперь в островки цивилизации посреди бескрайнего моря.


 
Ничего удивительного, что на сей раз Линк с самого начала умеет плавать без всяких сторонних улучшайзеров. Пожалуй, более удивительно, что в этой истории у нашего вечно одинокого героя есть семья, состоящая из бабушки и младшей сестры. И, собственно, приключения начинаются с того, что сестру Линка похищает исполинская птица, а причалившие рядом с островом пираты (опять же, все из-за этой же треклятой птахи), решают нашему герою помочь. Естественно, предпринятый в одиночку Линком штурм “Заброшенной Крепости”, куда была заточена сестренка, успехом не увенчивается, но эта неудача служит началом знакомства нашего “Мистера Феи” с говорящей красной лодкой… 
 
Что ж, на лодке придется рассекать долго и много, но для в первую очередь предстоит оснастить ее парусом, так что “водная” часть игры наступает далеко не сразу. Даже более того – прежде чем мы начнем полноценное исследование мира, нужно будет, с помощью волшебной дирижерской палочки, научиться контролировать ветер. Впрочем, это происходит достаточно быстро, нужно лишь проявлять любознательность и всюду совать свой нос…

Так или иначе, мы добираемся до своего первого, полноценного данжа – “Драконьей Пещеры”. И черта с два, если это не лучший эпизод игры, показывающий как возможности нового железа, так и изобретательность гейм-дизайнеров. Здесь у нас и запутанный, при этом интересный лабиринт, и эффектная картинка с фонтанами бьющей из земли лавы, и заигрывания с физикой. Последнее – особенно примечательно, ибо далее концентрация именно физических задачек уменьшается, а жаль. Одна из таких нехитрых головоломок меня особенно порадовала: суть в том, что, выполнив определенное действо, Линк вызывает появление сундука “этажом ниже”. Вопрос – как до этого самого сундука добраться, ведь никоим образом в нижний сектор пещеры попасть невозможно? Разгадка проста и гениальна – необходимо мечом обрубить канаты подвесного моста, чтобы просто свалиться вниз.

К сожалению, следующие “данжи” уже не балуют подобным подходом, ставя в основном классические "зельдовские" задачки. Правда, сложность и замороченность задачек в этой игре находится на невысоком уровне – нет ничего такого, что заставило бы крепко призадуматься хотя бы на полчаса. Так что Wind Waker сможет стать неплохим стартом для тех, кто хотел бы приобщиться к классической "Зельде", но при этом не желает излишне ломать себе мозг.

Разумеется, как и положено классике, прохождение “данжа” увенчивает хитроумная битва с впечатляющего вида боссом. Каждый бой – своеобразная головоломка, где сначала приходится сбить броню босса/добраться до слабого места, а затем, за ограниченный период времени, постараться нанести как можно больше урона. И тут кроется одна маленькая проблема – разгадываются боссы на раз-два. Фактически, ты сразу понимаешь, как нужно действовать, а иногда добраться до уязвимой точки врага и вовсе можно с самого начала (как в бою с песчаным червем). Единственным более-менее серьезным врагом станет Ганондорф в финале, вернее – его марионетка. Бой будет многофазовым и, пусть и не слишком трудным, но требующим идеального владения луком.

Жаль, кстати, что в WW фактически отсутствуют “морские боссы”. Вроде бы обстановка к этому подталкивает, но на деле все ограничивается боями с опциональным кракеном.
 
А теперь, после потока похвалы, перейду и к недостаткам… И… их есть у меня, но не скажу, чтобы прямо очень много. Пожалуй, их всего три, причем один – полностью субъективный. С него и начну, ибо этот недостаток – местный сеттинг водного мира. Сама-то по себе идея хорошая, но она радикально сокращает количество имеющихся в игре “биомов” – ведь всюду без конца и края затопленные просторы. Разве что “данжи” стараются ситуацию исправить, но общая картина мира несколько однообразна.

Вторая проблема посерьезней – гарпун. В некоторых случаях он может зацепиться за выбранный объект, но, подтянувшись, Линк будет сваливаться на землю. И так много раз подряд, пока не найдет одно-единственное место, с которого только и можно цепляться гарпуном. Да, на деле все менее плачевно, чем может показаться и в “сюжетных” местах с этим девайсом проблем не возникает, но кое-где в необязательных пещерках могут начаться непредвиденные чудесатинки.

Ну и третья проблема – самая незначительная, но все равно раздражающая: частичные рефайты. Да, только четыре, но все равно, существуют они лишь для того, чтобы слегка затянуть прохождение финального подземелья… И на этом с проблемами все, более мне не к чему придраться.

Итог мой по игре очевиден и предсказуем: Wind Waker – почти во всем прекрасен. К прохождению настоятельно рекомендую, особенно тем, кто не знает, с какой именно игры стоит начинать знакомство с классической “Зельдой”.      

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2235
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Metroid Prime 2: Echoes (GC)

Где-то около года назад я проходил первую часть “Праймов” – своеобразного ответвления серии, впервые показавшее миру, что “Метроид” может быть трехмерным. Тогда игра на меня произвела двоякое впечатление. С одной стороны, это была замечательная адвенчура с большим, интересным для исследования миром, массой головоломок и пригоршней секретов, сдобренная хорошим саундтреком и отличным для своего времени визуалом.  С другой же… посредственный шутер с до крайности неуклюжим управлением.

По крайней мере, на сей раз я ни шутерной частью, ни управлением шокирован не был, поскольку уже знал, с чем именно придется иметь дело. И… я вдруг осознаю, что многого по поводу “Эхо” написать не выйдет – просто-напросто потому, что сиквел представляет собой практически то же самое, что и оригинальный “Прайм”, со всеми его достоинствами и недостатками.

Хотя, чего скрывать, здесь всего стало больше – больше мир, больше головоломок, даже боссов, как мне показалось, стало больше. Кстати, бои с боссами получились более изобретательными, особенно мне понравилось то, что для уничтожения некоторых противников приходится более активно использовать “морф балл”, а кое-какие бои лишь в форме шара и проходят.
 
Ко всему прочему, на сей раз мир игры разделен на две половины – светлую и “темную”. Это деление можно назвать главным нововведением, пусть подобная идея и не отличается особой оригинальностью. И если правила исследования мира светлого ничем не отличаются от предыдущего Прайма, то вот впервые попав в “Мир Тьмы” стоит приготовиться к лихорадочной беготне с ежесекундным риском смерти . Фишка в чем – нахождение в темном мире постоянно ослабляет Самус, вытягивая у нее энергию. Единственный способ выжить – перебегать от расставленных тут и там “кристаллов света”, своего рода безопасных точек, где, заодно, можно пусть и медленно, но восстановить жизненные силы.

Первое время нахождение “на темной стороне силы” приносит лишь постоянные мигрень и ощущение абсолютной безнадежности, но постепенно ситуация меняется в лучшую сторону. Относительно скоро героиня сможет обзавестись “темной броней” значительно замедляющей постоянную утечку энергии, а ближе к финалу и вовсе получит “броню света”, полностью удаляющую угрозу атмосферы мира тьмы. Здорово? – Пожалуй да, разве что до финала еще дожить нужно.

И тут хотелось немного написать касательно сложности. Или, может вернее написать – касательно излишнего нагнетания слухов о сложности второго “Прайма”. Так получилось, что мне доводилось читать некоторые отзывы об игре, и довольно часто там мелькали фразы о якобы завышенной трудности прохождения. Реальность же оказалась не столь мрачна. Да, MP2 никак не назовешь легким, но и общую трудностьь можно охарактеризовать как “выше средней”. Не более. Мне даже хочется пойти дальше и написать, что “Эхо” чуточку легче  предыдущей игры. И бой с главным противником, Императором Ингом, показался мне намного проще боя с Праймом в первой части – на эту схватку я потратил где-то пять попыток. Правда, не обойдется и без малоприятного сюрприза в самом конце… но хотя бы игра автоматически сохраняется после победы над Ингом, так что не страшно.

В общем, сиквел пусть и не совершает никакой революции, но и не ударяет в грязь лицом, в терапевтических дозах улучшая все то, что делало хорошим первый Прайм и… и хотя бы не усугубляя  недостатки оригинала. Всем поклонникам Метроида – проходить обязательно! Всем равнодушным… тоже проходить).
« Последнее редактирование: 23 Март 2024, 20:49:03 от Gelior »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3275
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Metroid Prime (Wii)

Давным давно пробовал эту игру и что-то не знашло. А тут поставил PrimeHack (эмуль Wii переделаный под управлене мышью для Метроида) и прям оценил.
Очень крутая игра. Метроид класно перешел в 3D и стал мощной экшен-адвенчурой.
Очень интересно раскрывать лабиринты и искать способности.

Исследовать крайне интересно. Боссы - тоже неординарные.
А уж атмосфера-то какая. Реально чувствуешь себя где-то в заброшенном месте.
Вообще игра мне напомниал первый Дарк Соулс - огромная локация в виде лабиринта, атмосфера заброшенности! Классная игра. Впереди у меня две части - и я надеюсь серия вернется к вот такому формату!

9/10

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3275
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Carrier (DC)

Фирма Jaleco нередко отличается весьма странными поделками.
Из известных франшиз - Rushing Beat, которая имеет своих поклонников.
Но вот настала пора 3D и консолей нового поколения. И ветераны двухмерных аркад вынуждены были адаптироваться.

Jaleco же выходит на рынок тридэ с survival horror - Carrier. По геймплею - клон Резика. По сюжету ничего оригинального - взвод солдат оказывается на гигантстком авианосце с зомбями и мутантами.

На фоне Резика, все довольно скромненько. Кстати, зачем-то в игре огромный лор, который никак почти не раскрыт. Но да и фиг с ним.

Но все перечисленное, вовсе не значит, что играть неинтересно. Исследовать закоулки авианосца очень увлекательно. Мало того - пара отличий тут есть.

Первое - это поиск выживших. Тут надо их искать и получать от них подарки. А они тут ценны.

Второе - это прибор ночного видения. Он переключает в режим от первого лица и помогает увидеть невидимых врагов, отличить выжившего от зомби, найти предметы, подметить лазеры безопасности.
И поверьте, эти нюансы делают игру крайне интересной

Помимо бюджетной вторичности, из минусов - затянутый бектрекинг в середине, да танковое управление.

В остальном хорошая игра. Планировали сиквел, да отменили.

8/10 - хорошая игра в отсутсвие классичиских сурвайвал-хорроров. Давно я в них не играл.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5324
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
В общем, сиквел пусть и не совершает никакой революции, но и не ударяет в грязь лицом, в терапевтических дозах улучшая все то, что делало хорошим первый Прайм и… и хотя бы не усугубляя  недостатки оригинала. Всем поклонникам Метроида – проходить обязательно! Всем равнодушным… тоже проходить).
Я не осилил, к сожалению, второй Прайм. Первую часть было интересно исследовать благодаря разным зонам с разными погодными условиями и от локаций не уставал. Все локации идеально подчеркивал изумительный саундтрек. Вторую часть начал проходить за здравие - понравилась и взрослость проекта, когда вокруг лежат тела солдат, а одного из них затаскивают в кокон, а потом и хоррор-тематика, когда в темном мире чувствуешь себя неуютно. Но чем дальше, тем хуже - в локациях ничего интересного нет, темный мир так и вовсе становится невзрачным, переборщили с открываниями темных и светлых дверей, надоело уже - увидел темную дверь применяй светлый луч, увидел светлую дверь - применяй темный луч и т.д и т.п. В общем сам не заметил, как игра осталась в заброшенных. Пытаюсь вспомнить что-то об игре и вспоминаю только изумительное начало, задающее настрой на хоррор, ну и боссов некоторых. Все остальное напрочь вычеркнуто. 

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8226
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Carrier (DC)

Фирма Jaleco нередко отличается весьма странными поделками.
Из известных франшиз - Rushing Beat, которая имеет своих поклонников.
Но вот настала пора 3D и консолей нового поколения. И ветераны двухмерных аркад вынуждены были адаптироваться.

Jaleco же выходит на рынок тридэ с survival horror - Carrier. По геймплею - клон Резика. По сюжету ничего оригинального - взвод солдат оказывается на гигантстком авианосце с зомбями и мутантами.

На фоне Резика, все довольно скромненько. Кстати, зачем-то в игре огромный лор, который никак почти не раскрыт. Но да и фиг с ним.

Но все перечисленное, вовсе не значит, что играть неинтересно. Исследовать закоулки авианосца очень увлекательно. Мало того - пара отличий тут есть.

Первое - это поиск выживших. Тут надо их искать и получать от них подарки. А они тут ценны.

Второе - это прибор ночного видения. Он переключает в режим от первого лица и помогает увидеть невидимых врагов, отличить выжившего от зомби, найти предметы, подметить лазеры безопасности.
И поверьте, эти нюансы делают игру крайне интересной

Помимо бюджетной вторичности, из минусов - затянутый бектрекинг в середине, да танковое управление.

В остальном хорошая игра. Планировали сиквел, да отменили.

8/10 - хорошая игра в отсутсвие классичиских сурвайвал-хорроров. Давно я в них не играл.
Да, Carrier был не плохой. Я помню игра кое-где удивляла графически, типа если посмотреть на терминал от первого лица, то на нем надписи будут видны.

Еще помню, что в игре был сценарий за женщину, возможно он открывался после прохождения за мужика. Проходил такое?

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3275
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Еще помню, что в игре был сценарий за женщину, возможно он открывался после прохождения за мужика. Проходил такое?

Не. За женщину, хоть сценарий открылся, проходить не стал.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8226
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
YuzorG, второй сценарий там отличается, типа как во втором Резиденте. И, вроде, если мужик в первом сценарии собрал все боеприпасы, то женщине придется сложнее без них.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3275
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
YuzorG, второй сценарий там отличается, типа как во втором Резиденте.
Я вот, если честно, неочень люблю перепроходить  другим персом, но в тех же локациях.
Возможно потому что прохожу без прохождений и набегаюсь и набектречусь по ним вдоволь

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3275
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Onimusha 2 (PS2)

Прошел наконец вторую часть - битемапа / экшен-адвенчуры в рамках резидентовских атмосферы и геймплея. Короче игра про монстров, с отголосками сурвайвала, но уже посвященная рубашилову монстров и экшен-адвенчуре.
Атмосфера и сюжет - в целом хороши для жанра. Опять злые силы Нобунаги атакую феодальную Японию. Герои с мечом спешит на помощь.

Игра вовсю стремится вовсю стать Резидентом 5 и ДЕвил Мей Краем, новсе ее живет в рамках Реизка 3. А это значит нас ждут статичная камера и танковое управление, что неочень удобно.
Из странных решений - это соратники. Помимо ГГ тут их трое. И вроде как за них могут дать поиграть. Дадут если развивать с ними отношения. Вроде интересно. Но есть нюансы.

В игре есть деньги. На них вы покупаете разные товары. Их даете соратники, они вам всякое в ответ (например, другие товары). Вот все чин по чину. Ан нет!
ДЕньги можно добыть только в начале только в шахте. То есть 80% игры они больше не пригодятся. Как понимаете- магазин тоде только в начале. А еще если соратникам подарить не то, так они еще и растраиваются. То есть отношения сними по факту можно выстроить только в начале. А потом все. Куковать без них, если не выстроили. ЗАчем так - я хз.
В итоге в ходе игры я многое провтыкал , отложив развитие на потом.

В остальном прикольнои интересно. Хоть и немного затянуто. А соратники -не так сильно и обидно

9/10

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3275
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Planet Laika (PS1)

Студия Quintet известна своими необычными играми в 16 бит - Actraiser, Soul Blazer, Illusion of Gaia.
Теперь в дуэте с Zeque они покоряют 32 бита. Причем эта игра сильно резко всплыла. ДВа года назад вышел английский перевод, а в этом году перевод на русский.
И уж как она начала светиться даже в нашем ретро-поле. Зовут ее и РПГ, и хорором, и обзоры на час снимают. И с трудами Ницше сравнивают, и скрытые смыслы ищут.
Давайте проверим что это.

Самая сильная сторона - сюжет. Явно собранный под влиянием Марсианских Хроник, Космической Одиссеи и Соляриса. То есть космос - это не звездолеты и Дарты Вейдеры, а нечто неизвестное и непонятное человеку.
Игра начинается в недалёком будущем. Люди начали колонизировать Марс. И кончилось, как я говорил это не встречами с силами ада.
Для терраформирования в колонию начали засылать всяких отбросов общества - маргиналов, убийц, сумасшедших, алкашей. 101 километр, короче. И хлобысь, вышли на контакт с Марсианами. Заключили с ними некую сделку. Что получили люди я до конца не понял, но в итоге у всего человечества появились собачьи лица. А у марсиан появились человеческие. Людям-то хоть бы хны. А марсиане из-за таких рокировок померли (Все по Бредбери. кстати очень интересно объяснят почему они умерли). И да, марсиане не окажутся за кадром, нам покажут как они выглядели.

Но и это еще не все. Если вы знаете на Марсе есть возвышенность в виде человеческого лица. Называется Марсианский Сфинкс. Гуглите, она есть ИРЛ. Так вот из этой рожи ломанулся розовый туман. И если его вдохнуть у человека начинаются такие глюки - со всеми заскоками и шизой накопленной за всю жизнь. Все как в Солярисе, только вместо океана - туман.
Дело поручают какому-то крутому военному. Он летит на Марс, присылает на Землю цитату из Ницше. На этом связь с Марсом прекращается. 10 лет туда не летают.

Вы играете за чувака по имени ЛАйка. Он участник экспедиции, которого на Рождество отправили на Марс разобраться с ситуацией. Это первая экспедиция на Марс за 10 лет. Говорят Розовый Туман начал долетать до Земли. Да и вообще. На Марсе казенное имущество осталось.
Вы и ваша команда терпите аварийную посадку на Марсе. И вскоре находите там колонию. Жизнь в ней не думала прекращаться. Все хорошо. Но легче не становится. Представляете что там за 10 лет стало с отбросами общества, которые были в бед трипе 10 лет и дышали газом, вызывающим галюцинанации. В общем полный Хэппи Бездей и Физкульт привет одновременно.

Как я и говорил, игра мега атмосферная. Одна из редких вещей, которая по духу напоминает старые книги, где на марсе встречаешься не с толпой воинов Ада и Какодемонами, а с чем-то неизведанным. И пытаешься с этим войти в контакт. На экране твориться полный сюр. Повествование очень неровное и какая-то сюжетная линия может оборваться. А потом неожиданно начаться. Играет крутое авангардное музлишко. Страшно ли играть в игру? Вот вам в конце Космической Одиссеи было страшно? Вот тут такое же настроение. Саспенс чтоли.

В общем, реальный такой напряг и неизведанное. Поскольку играю я в наушниках на портативке. Пару первых партий я сыграл перед сном. И плохо спал.
По атмосфере тут супер круто. Особо впечатлила сцена, где можно выйти в розовое деревенское поле. Вдали слышен звук который перетекает из плача ребенка в рев зверя. И чтобы вы ни делали на этом поле, игра будет говорить "тут ничего не происходит, ничего интересного!" Я минут 5 искал кто орет - не нашел!
Все круто. На десяточку.

Но вот если вы будете читать обзоры на эту игру. Вы прочитаете примерно тоже самое что у меня. может больше спойлеров. А про геймплей мало. Почему?
Да потому что он полная ерунда! Тут ругаются матом обычно! Просто отвратительный.
Это не РПГ и даже не квест. Это симулятор ходьбы. Вы ходите от человека к человеку и получаете подсказки куда идти дальше и что делать дальше. А если подсказок нет, то бегаете по локациям и методом тыка все перебираете. Там немного. Локаций тут по факту две - Марс и Колония. Поэтому 9-10 часовая игра кажется под конец затянутой.
Но из плюсов - тут нет четкого порядка некоторых действий. Поэтому некоторые вещи я выполнял по-другому и получал чуть другие катсцены или в другой временной промежуток, чем то что я потом посмотрел в чьем-то лонгплее. Кроме ходьбы и болталок есть еще две вещи.

Тут есть редкие битвы и даже боссы. реализованы в виде кривого аркандоида. А еще каждый ваш собеседник излучает ауру одного из трех цветов. Если нахвататься ауры одного цвета - можно помереть. Не буду споилерить по чему. Говорят, это по Ницше.
За сим все где нам придется играть.
Игра могла бы быть одной из крутейших адвенчур не доехавших до запада. Хидденгемом. Но остается хорошей атмосферной игрой с необычным сюжетом. Да, тут есть диванная психология, копание в психотравмах персонажей, но это уже не так круто, как именно саспенс. Не важно что, важно как

8/10 - играть если вы любитель сюжетов и атмосферы. Но никак не ради геймплея