The Legend of Zelda: The Wind Waker (GC)Первая “Зельда” шестого поколения не в малой степени запоминается своим визуальным стилем. Все-таки в начале нулевых “сел-шейдинг” представлял собой относительно свежее явление и игры, опирающиеся на него визуально, смотрелись ярко и свежо. Да чего уж там “смотрелись”… И сейчас тот же WW приятно выглядит – благодаря простой, но аккуратной графике, гротескно выглядящим персонажам, а также главным героям, – Линку и Зельде – дизайн которых разрабатывался с явным расчетом на последующую продажу мягких игрушек...Если же отставить в сторону наиболее яркую и отличительную особенность данной игры, то перед нами… во многом стандартная "Зельда", хоть и с традиционными нюансами. Здесь сохраняется свойственный многим играм серии геймплейный “дуализм”, на сей раз выражаемый в наличии “суши” и “моря”. Разумеется, и раньше в мире “Легенды” присутствовали естественные водные резервуары, озера и реки, но никогда еще воде не уделялось так много внимание. Где-то треть (может даже больше) игры мы будем бороздить морские просторы в поисках новых земель, затонувших сокровищ и сражений. Все дело в том, что многие века прошли со времен “Окарины Времени”, боги, спасая от Ганондорфа Хирул, затопили королевство, а люди живут на вершинах высоких гор, превратившихся теперь в островки цивилизации посреди бескрайнего моря.
Ничего удивительного, что на сей раз Линк с самого начала умеет плавать без всяких сторонних улучшайзеров. Пожалуй, более удивительно, что в этой истории у нашего вечно одинокого героя есть семья, состоящая из бабушки и младшей сестры. И, собственно, приключения начинаются с того, что сестру Линка похищает исполинская птица, а причалившие рядом с островом пираты (опять же, все из-за этой же треклятой птахи), решают нашему герою помочь. Естественно, предпринятый в одиночку Линком штурм “Заброшенной Крепости”, куда была заточена сестренка, успехом не увенчивается, но эта неудача служит началом знакомства нашего “Мистера Феи” с говорящей красной лодкой…
Что ж, на лодке придется рассекать долго и много, но для в первую очередь предстоит оснастить ее парусом, так что “водная” часть игры наступает далеко не сразу. Даже более того – прежде чем мы начнем полноценное исследование мира, нужно будет, с помощью волшебной дирижерской палочки, научиться контролировать ветер. Впрочем, это происходит достаточно быстро, нужно лишь проявлять любознательность и всюду совать свой нос…
Так или иначе, мы добираемся до своего первого, полноценного данжа – “Драконьей Пещеры”. И черта с два, если это не лучший эпизод игры, показывающий как возможности нового железа, так и изобретательность гейм-дизайнеров. Здесь у нас и запутанный, при этом интересный лабиринт, и эффектная картинка с фонтанами бьющей из земли лавы, и заигрывания с физикой. Последнее – особенно примечательно, ибо далее концентрация именно физических задачек уменьшается, а жаль. Одна из таких нехитрых головоломок меня особенно порадовала: суть в том, что, выполнив определенное действо, Линк вызывает появление сундука “этажом ниже”. Вопрос – как до этого самого сундука добраться, ведь никоим образом в нижний сектор пещеры попасть невозможно? Разгадка проста и гениальна – необходимо мечом обрубить канаты подвесного моста, чтобы просто свалиться вниз.
К сожалению, следующие “данжи” уже не балуют подобным подходом, ставя в основном классические "зельдовские" задачки. Правда, сложность и замороченность задачек в этой игре находится на невысоком уровне – нет ничего такого, что заставило бы крепко призадуматься хотя бы на полчаса. Так что
Wind Waker сможет стать неплохим стартом для тех, кто хотел бы приобщиться к классической "Зельде", но при этом не желает излишне ломать себе мозг.
Разумеется, как и положено классике, прохождение “данжа” увенчивает хитроумная битва с впечатляющего вида боссом. Каждый бой – своеобразная головоломка, где сначала приходится сбить броню босса/добраться до слабого места, а затем, за ограниченный период времени, постараться нанести как можно больше урона. И тут кроется одна маленькая проблема – разгадываются боссы на раз-два. Фактически, ты сразу понимаешь, как нужно действовать, а иногда добраться до уязвимой точки врага и вовсе можно с самого начала (как в бою с песчаным червем). Единственным более-менее серьезным врагом станет Ганондорф в финале, вернее – его марионетка. Бой будет многофазовым и, пусть и не слишком трудным, но требующим идеального владения луком.
Жаль, кстати, что в WW фактически отсутствуют “морские боссы”. Вроде бы обстановка к этому подталкивает, но на деле все ограничивается боями с опциональным кракеном. А теперь, после потока похвалы, перейду и к недостаткам… И… их есть у меня, но не скажу, чтобы прямо очень много. Пожалуй, их всего три, причем один – полностью субъективный. С него и начну, ибо этот недостаток – местный сеттинг водного мира. Сама-то по себе идея хорошая, но она радикально сокращает количество имеющихся в игре “биомов” – ведь всюду без конца и края затопленные просторы. Разве что “данжи” стараются ситуацию исправить, но общая картина мира несколько однообразна.
Вторая проблема посерьезней – гарпун. В некоторых случаях он может зацепиться за выбранный объект, но, подтянувшись, Линк будет сваливаться на землю. И так много раз подряд, пока не найдет одно-единственное место, с которого только и можно цепляться гарпуном. Да, на деле все менее плачевно, чем может показаться и в “сюжетных” местах с этим девайсом проблем не возникает, но кое-где в необязательных пещерках могут начаться непредвиденные чудесатинки.
Ну и третья проблема – самая незначительная, но все равно раздражающая: частичные рефайты. Да, только четыре, но все равно, существуют они лишь для того, чтобы слегка затянуть прохождение финального подземелья… И на этом с проблемами все, более мне не к чему придраться.
Итог мой по игре очевиден и предсказуем: Wind Waker – почти во всем прекрасен. К прохождению настоятельно рекомендую, особенно тем, кто не знает, с какой именно игры стоит начинать знакомство с классической “Зельдой”.