Голосование

Для вас "Contra Force/Contra 6" - это все еще классическая "Contra" или уже нет?

Да
4 (19%)
Почти
6 (28.6%)
Частично
5 (23.8%)
Почти нет
2 (9.5%)
Совсем нет
4 (19%)

Проголосовало пользователей: 21

Автор Тема: [NES] Contra Force/Contra 6  (Прочитано 859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 592
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« : 08 Январь 2023, 18:15:44 »
Искал тему по этой игре, но не нашел. Если уже была, то прошу прощения. Удивился, что не могу найти.

В детстве я играл в нее, как кажется, как в "Контру 6", хотя не уверен. Конечно, с этим номером пираты намудрили: почему шесть-то? :) Для эффектности? :) Из-за этого, естественно, я, как и многие другие, думал, что есть пятая, четвертая и так далее части :)

Насколько помню, тогда игра мне понравилась и показалась достаточно длинной. Причем помню, что в каком-то месте я не мог никак запрыгнуть куда-то, позвал маму показать, что не получается, а когда она пришла, запрыгнул  :lol: Подозреваю, что это было на пятом уровне, но не могу понять, где у меня там могли быть такие сложности. Разве что персонажем играл, который низко прыгает. Хотя им вроде бы и нельзя запрыгнуть. Нет, не понимаю, что это за место такое было...

Сейчас переиграл в версии "Контра Форс". Играл (играю) на ачивки, там есть довольно сложные. А вот если просто проходить, то игра-то достаточно простенькая. Главное, что весьма короткая. Конечно, всё ОЧЕНЬ упрощают бесконечные "Континиу". Думаю, приспособиться и пройти можно за 3-4 часа, если не играл раньше. Конечно, если в целом есть опыт игры в, прошу прощения за тавтологию, такого рода игры на приставках того поколения.

Игра короткая, но если брать геймплей, то он хорош, как по мне. В принципе, от классической "Контры" взято многое и добавлена возможность менять персонажей не только в начале игры/после геймовера, а и по ходу прохождения уровней (только на некоторых боссах нельзя это делать). Возможность добавлять на пять секунд еще одного персонажа, управляемого компьютером, для прикрытия (причем его поведение частично можно контролировать за счет изначальных настроек) - это вообще очень интересный элемент геймплея. Пожалуй, игра заслуживает высокой оценки, которую можно занизить из-за простоты и краткости. С моей точки зрения, во всяком случае.

И все же это не классическая "Контра"... Вроде и возможностей стало больше, а чего-то не хватает... Ложное ощущение, вызванное тем, что привыкаешь к каким-то деталям классики, и даже, когда на ее базе создается что-то лучшее, возникает ощущение "не то"? Или дело в чем-то другом, как думаете?

Такой вопрос: "Контра 6" отличается от оригинала только измененными спрайтами главных героев или нет?
« Последнее редактирование: 13 Август 2024, 20:58:31 от Maximum »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #1 : 08 Январь 2023, 18:31:20 »
Насколько помню, тогда игра мне понравилась и показалась достаточно длинной. Причем помню, что в каком-то месте я не мог никак запрыгнуть куда-то, позвал маму показать, что не получается, а когда она пришла, запрыгнул   Подозреваю, что это было на пятом уровне, но не могу понять, где у меня там могли быть такие сложности. Разве что персонажем играл, который низко прыгает. Хотя им вроде бы и нельзя запрыгнуть. Нет, не понимаю, что это за место такое было...
Это факт, кстати. Один из персонажей, Iron (в Super Contra 6 он зовется Ruy), прыгает ниже всех, и по-честному, без глюка, в одном месте в 5-м уровне им никак наверх не запрыгнуть.

И все же это не классическая "Контра"... Вроде и возможностей стало больше, а чего-то не хватает... Ложное ощущение, вызванное тем, что привыкаешь к каким-то деталям классики, и даже, когда на ее базе создается что-то лучшее, возникает ощущение "не то"? Или дело в чем-то другом, как думаете?
Ну, эту игру изначально делали не как Контру. Название было Arc Hound, и игра была лишь похожа на Контру геймплейно. Уже потом эту игрушку "привязали" к Контре, и притом только в американском регионе, в Японии вообще о такой контре не знали.

Такой вопрос: "Контра 6" отличается от оригинала только измененными спрайтами главных героев или нет?
Еще в Super Contra 6 пиратами вбит чит на бесконечные жизни ("вверх + старт").

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 592
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #2 : 08 Январь 2023, 18:34:59 »
Это факт, кстати. Один из персонажей, Iron (в Super Contra 6 он зовется Ruy), прыгает ниже всех, и по-честному, без глюка, в одном месте в 5-м уровне им никак наверх не запрыгнуть.

Да-да, я именно про него и, думаю, про те же место, про которое подумали Вы. Возможно, я почему-то играл за него и думал, что все так прыгают, потому не менял персонажа. Только это приходил в голову. Запрыгнул я, насколько помню, тем же персонажем. Случайно поймал глюк?

Добавлено позже:
Ну, эту игру изначально делали не как Контру. Название было Arc Hound, и игра была лишь похожа на Контру геймплейно. Уже потом эту игрушку "привязали" к Контре, и притом только в американском регионе, в Японии вообще о такой контре не знали.
Я вот пока почитал кратко и не понял: а это точно так? Или просто в Японии планировался релиз под названием "Arc Hound" без привязки к "Контре"? Хотя, если да, то зачем? Но прямого указания, что изначально игра разрабатывалась не как "Контра", не нашел пока. Плюс в "Контра Форс" есть город Нео-Сити, который затем фигурирует в одной из игр серии "Контра".

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3917
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #3 : 08 Январь 2023, 18:39:14 »
Это факт, кстати. Один из персонажей, Iron (в Super Contra 6 он зовется Ruy), прыгает ниже всех, и по-честному, без глюка, в одном месте в 5-м уровне им никак наверх не запрыгнуть.
Насколько я помню там 2 таких места.
Первое - это на уровне где падает ящик и с него нужно перепрыгнуть на платформу, где сверху ждет кран. Айрон самый медленный и просто не успевает этого сделать и ящик взрывается.
Второе - это на лестнице в последнем уровне. Он никак не допрыгивает к последнему боссу

Добавлено позже:
Но прямого указания, что изначально игра разрабатывалась не как "Контра", не нашел пока. Плюс в "Контра Форс" есть город Нео-Сити, который затем фигурирует в одной из игр серии "Контра".
Про это уже много было сказано. Ну от названия ничего не изменится. Для меня Контра - это борьба с чужими. А Контра Форс - это обычный боевик. Очень хороший кстати, ничем не хуже Контры.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 592
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #4 : 08 Январь 2023, 18:42:05 »
Кстати, на Ретроачивментс среди ачивок для этой игры есть прохождение всей "Контры Форс" за одного персонажа, на каждого по ачивке. И я вот подумал: а как пройти Айроном, если он не допрыгивает? Зашел в описание ачивки и увидел там такой комментарий:

Цитата
There are two platforms in level 5 that you can't reach because of how stupidly low Iron's max height is in his jumps. The only way I could find around this is to have RA and jump on bullets while invulnerable, to gain additional height.

Because of this cheese that was required to beat the game, I consider this a poorly developed achievement. Not surprised no one else has mentioned this yet..

Правда, судя по статистике, ее уже взял 161 человек.

Добавлено позже:
Насколько я помню там 2 таких места.
Первое - это на уровне где падает ящик и с него нужно перепрыгнуть на платформу, где сверху ждет кран. Айрон самый медленный и просто не успевает этого сделать и ящик взрывается.
Второе - это на лестнице в последнем уровне. Он никак не допрыгивает к последнему боссу

Я бы сказал, что там не ящик падает, а платформа (там два таких места), которая действительно в итоге взрывается.

Добавлено позже:

Добавлено позже:Про это уже много было сказано.

Так есть точные данные, что изначально она делалась без привязки к "Контре"?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #5 : 08 Январь 2023, 19:18:41 »
Правда, судя по статистике, ее уже взял 161 человек.
В Contra Force есть глюк с прыжком (очень известный). Если прыгнуть и нажать на паузу, не отпуская кнопку прыжка, то при снятии игры с паузы персонаж оттолкнется от воздуха и прыгнет выше. Можно повторять сколько угодно раз, и, соответственно, запрыгивать как угодно высоко. Наверняка люди эту возможность использовали.

Оффлайн Kheehot

  • Пользователь
  • Сообщений: 79
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #6 : 08 Январь 2023, 19:44:18 »
Так есть точные данные, что изначально она делалась без привязки к "Контре"?
О разработке: Первоначально Contra Force была анонсирована для выпуска в Японии под названием Arc Hound и не имела никакого отношения к серии Contra. Arc Hound рекламировалась в брошюре, которая была включена в семейную компьютерную игру Crisis Force и освещалась в японских игровых журналах, но так и не была выпущена. В этих превью главные герои игры были названы «Independent Public Order Task Force Untouchable». Об американском выпуске Contra Force было впервые объявлено в 1991 году, и он планировался как третья консольная часть серии, поэтому рабочее название Contra III: The Alien Wars было «Super Contra IV»
Связь с другими играми: Хотя Contra Force изначально не планировалась как игра Contra, на нее ссылались в других играх серии. Название первого этапа в Contra III: The Alien Wars, первоначально известного как «Оккупированный город» в японской версии (Contra Spirits), указано как «Улицы Нео-Сити» в инструкции по эксплуатации североамериканской версии. «Нео-Сити» также упоминается по имени как название Sound Test темы Stage 7 в американской игре Contra 4. Тема выбора игрока из Contra Force также была повторно использована в Contra ReBirth.

прим. Перевод источника https://gamicus.fandom.com/wiki/Contra_Force

Ложное ощущение, вызванное тем, что привыкаешь к каким-то деталям классики
Восприятие игры после первых двух частей было вообще другим сходу. Первой японки (J) нигде не было и мы тупо играли в фарш, догоняя какой-то сюжет серии, складывая паззлы догадок. Если первая пройденная Контра постепенно давшая понимание что "мочим чужих" и "спасаем мир" дала какое-то восприятие событий второй части, то Contra Force первым делом вводит в сюжетную составляющую, повествование истории через мульты с, признаться, по тем временам очень забористым хорошим музоном. И это первое что отличает её. После такой вводной, да, уже было особо пофиг насколько тесно она вплетается в основной лор - уже было ясно, да, это другая Контра, но это Контра.

Да и потом, не редки ведь были случаи, когда сторонняя команда делала какую-то игруху, а большая контора могла взять разрабов под крылышко, забрав наработку под свой шилдик. Возможно ли было такое с Arc Hound? Как нефиг делать.

По лору и ходу основной серии про чужих, мне так смотрится, Contra Force похоже соотносится как и Contra Hard Corpse, которая в общем то тоже какая-то не та контра, но тоже с развитой сюжетной составляющей. Тоже что-то вроде не Контра, но Контра же!
« Последнее редактирование: 08 Январь 2023, 20:13:07 от Kheehot »

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3912
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #7 : 09 Январь 2023, 00:00:30 »
Еще в Super Contra 6 пиратами вбит чит на бесконечные жизни ("вверх + старт").
И по 8 жизней на старте вроде.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 592
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #8 : 09 Январь 2023, 00:10:41 »
И по 8 жизней на старте вроде.
Да, похоже, что так:


Это, конечно, очень сильно упрощает игру, с такими начальными данными её вообще не проблема пройти. Но вот в упор не помню, в какую версию я играл в детстве. Раз знал о "Контре 6", то, скорее, в эту, но точно уже не скажешь.

Добавлено позже:
О разработке: Первоначально Contra Force была анонсирована для выпуска в Японии под названием Arc Hound и не имела никакого отношения к серии Contra. Arc Hound рекламировалась в брошюре, которая была включена в семейную компьютерную игру Crisis Force и освещалась в японских игровых журналах, но так и не была выпущена. В этих превью главные герои игры были названы «Independent Public Order Task Force Untouchable». Об американском выпуске Contra Force было впервые объявлено в 1991 году, и он планировался как третья консольная часть серии, поэтому рабочее название Contra III: The Alien Wars было «Super Contra IV»
Связь с другими играми: Хотя Contra Force изначально не планировалась как игра Contra, на нее ссылались в других играх серии. Название первого этапа в Contra III: The Alien Wars, первоначально известного как «Оккупированный город» в японской версии (Contra Spirits), указано как «Улицы Нео-Сити» в инструкции по эксплуатации североамериканской версии. «Нео-Сити» также упоминается по имени как название Sound Test темы Stage 7 в американской игре Contra 4. Тема выбора игрока из Contra Force также была повторно использована в Contra ReBirth.

прим. Перевод источника https://gamicus.fandom.com/wiki/Contra_Force
Восприятие игры после первых двух частей было вообще другим сходу. Первой японки (J) нигде не было и мы тупо играли в фарш, догоняя какой-то сюжет серии, складывая паззлы догадок. Если первая пройденная Контра постепенно давшая понимание что "мочим чужих" и "спасаем мир" дала какое-то восприятие событий второй части, то Contra Force первым делом вводит в сюжетную составляющую, повествование истории через мульты с, признаться, по тем временам очень забористым хорошим музоном. И это первое что отличает её. После такой вводной, да, уже было особо пофиг насколько тесно она вплетается в основной лор - уже было ясно, да, это другая Контра, но это Контра.

Да и потом, не редки ведь были случаи, когда сторонняя команда делала какую-то игруху, а большая контора могла взять разрабов под крылышко, забрав наработку под свой шилдик. Возможно ли было такое с Arc Hound? Как нефиг делать.

По лору и ходу основной серии про чужих, мне так смотрится, Contra Force похоже соотносится как и Contra Hard Corpse, которая в общем то тоже какая-то не та контра, но тоже с развитой сюжетной составляющей. Тоже что-то вроде не Контра, но Контра же!

Спасибо большое за цитату!

Насчет лора: у меня тогда вообще не было мысли, что у "Контр" есть какой-то лор, я не воспринимал их историю, как связанные события в какой-то одной вселенной :) Собственно, видимо, потому что не видел японскую версию первой части, где дано представление о сюжете. Поэтому я о нем даже не догадывался, притом, что как раз всегда интересовался тем, какова сюжетная подоплека, какая в игре история. Но тут мы просто шли вперед и побеждали каких-то врагов, причем в последнем уровне вместо людей вдруг появлялись какие-то монстры. Вот и всё, что я понимал :) И "Супер Контру" сюжетно с первой не связывал.

Добавлено позже:
Вообще, получается, что "Контра 6" - это в некотором роде другая игра, и кто познакомился через нее, "Контру Форс" и знали, и не знали. Потому что восемь жизней вместо трех - это совсем другой геймплей.
« Последнее редактирование: 09 Январь 2023, 01:08:21 от Petenokor »

Оффлайн Kheehot

  • Пользователь
  • Сообщений: 79
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #9 : 09 Январь 2023, 05:16:53 »
у меня тогда вообще не было мысли, что у "Контр" есть какой-то лор, я не воспринимал их историю, как связанные события в какой-то одной вселенной  Собственно, видимо, потому что не видел японскую версию первой части, где дано представление о сюжете.

 У меня был немного другой опыт понимания сюжета начала этой серии. Причём интересно предположить, что наш постсоветский игрун был так же лишён всяческих творческих наворотов в начале серии как и US регион (я о вырезаных мультах и прочих недостающих элементах). Сдаётся, за бугром, конечно же, было всё уже давно раскрыто, т.к. серия начала себя с аркадок, а потом перекочевала на MSX2, DOS, C64, CPC, ZX. И, естественно, там продукция представлялась с обширной рекламой в магазинах (как пиарили у нас Dendy, наверное, уже не все помнят) и журналах. А к нам очень таки массово это всё проползло через Спектрум.
 На наших кассетах для компов были одни названия игр - никаких буклетов, ляпну: ля буду - магнитофон, кассету, карандаш я не забуду :D (перематывали карандашом кассеты) А за бугром кассетки были с картинками, текстом, описанием коротким даже. А из рекламы можно было прочитать название расы пришельцев ну и всё такое.
 У поколения Dendy всё примерно так же - купил кусок пластмассы с картинкой, играй, догадывайся. Да и у кого не было чего-то из ретро-компов до приставки тоже приходилось о сюжете или каком-то лоре только догонять, т.к. что-то можно было догадать опытом на предыдущей платформе. Хотя зашла серия и без этого на ура, но, думаю, это важный момент в целом. Начавший просто с Dendy был лишен многого, что дополняли начавшие выпускаться позже газеты и журналы. Тут на форуме пытались выяснить что почему и как https://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=60590.0
 Ну вот и был у меня этот Gryzor. Подзакину во вложение картинок из сути которых можно будет понять, что всё о лоре и сюжете было, но не у нас :)
 И когда у меня была уже Dendy, естественно, появилась и Контра, как и всё остальное в пираченом исполнении. Картинка и морды фейсов героев в графике на новой платформе задавали вопрос: А кто там такой второй? Потому что Ланс Гризор и что он именно Gryzor уже было известно. В голове долго не укладывалось как это так Контра, если это Гризор. Что вообще происходит в этой игровой вселенной?, остановите Землю - я сойду... Хаос. За бугром наверняка можно было прочитать в буклетике с кассетой или журнале, а тут долби сначала мужиков, какие-то базы, потом монстры...
 А эту игруху мне как-то принёс друг, типа "Зацени!?" Шпилили мы её од души... И аж четыре мужика с разными оружиями на выбор! Огого!!!
 Contra Force просто стала первой такой игрой полу-кино. Это было интересно подано в те времена даже просто смотреть мульты без понимания английского и о чём-то догадываться, предполагать. Естественно, от такой завязки ожидался и мульт в конце игры. Позже было открытием, что в разных версиях игры были разные концовки. Что-то там с графикой киноленты и титрами. И всё таки, да, поиграл в эту игру - как кино посмотрел. Т.е. в этом плане она самодостаточна.
 Само собой, не увязывалось, как так и она по лору вообще другая. Но интернеты всё раскрыли только значительно позже.

Надеюсь моя "простыня" не станет оффтопом, а дополнит ту черту Contra Force, которая её очень выделяет из всех начал серии. Да в общем-то и о подаче лора у нас и за бугром, в т.ч. и для разных возрастных групп по типу "кто что не застал и не зацепил".

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5216
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #10 : 09 Январь 2023, 07:10:53 »
В детстве с удовольствием играли в Contra Force, мыслей, что это на та Контра, которую мы любим, вообще не возникало. Игра была классная, играли за подразделение вояк, которые зачищали злодеев: стреляли, как в Контре, узнавали всякое вооружения как в Контре, добавили выбор героев, что в Контре никогда еще не было. Что еще нужно было игроману того времени… да скорее ничего! Лишь хорошая игра, в названии которой фигурировала Contra. Остались лишь позитивные воспоминания!

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 592
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #11 : 09 Январь 2023, 11:13:17 »
Надеюсь моя "простыня" не станет оффтопом, а дополнит ту черту Contra Force, которая её очень выделяет из всех начал серии. Да в общем-то и о подаче лора у нас и за бугром, в т.ч. и для разных возрастных групп по типу "кто что не застал и не зацепил".
Огромное спасибо за Ваш пост!

Для меня всё тоже начиналось еще до "Денди", с "Атари" и загрузки игр с аудио-кассеты. И тоже без всяких буклетов, что-то понять в сюжете игр можно было только догадками и также из того, что иногда сообщалось в самих играх :)

То, что Вы с данной вселенной познакомились через "Гризор" - редчайший, думаю, в наших краях опыт :)

Добавлено позже:
К слову, в концовке "Контры Форс" дается явный намек на продолжение: говорится о том, что глава их организации/групп Фокс так и не найден, а Бёрнс чувствует, что есть кто-то, выведывающий информацию (или что-то вроде этого). Но, как я понял, продолжения этой истории и вообще этого ответвления от основного канона "Контры" свет так и не увидел?
« Последнее редактирование: 09 Январь 2023, 13:57:19 от Petenokor »

Оффлайн Kheehot

  • Пользователь
  • Сообщений: 79
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #12 : 09 Январь 2023, 15:09:41 »
Но, как я понял, продолжения этой истории и вообще этого ответвления от основного канона "Контры" свет так и не увидел?

Вообще, с релизом этой части Контры творятся странности и, походу, очевидно больше, что это просто перекуп чужой разработки или наезд на чужую разработку, договорняк возможно т.к. всё же релизнуто. И на это указывают такие факты:
1. Игра до релиза пиарится в (J) регионе как Arc Hound
2. Нинтенда релизит её исключительно в Северной Америке и с названием Contra.
3. (J) регион всё ещё ждёт Arc Hound, но включен эфект Манделлы. "А чё Арк Хаунд... Не было никакого Арк Хаунда!". Поколение помнящих вымерло. Не дождались :lol:

Учитывая характер наездов мамки по авторским на, казалось бы, совсем безобидных разработчиков фанатских поделок "продолжений" и переделок-ремейков... А тут взяли и в не канон целую Контру перерисовали да ещё и круче предыдущих релизов механики вкрутили. Да за такую дерзость по тем временам, наверное, разрабов бы где-нибудь замёрзшими в тайге нашли, а не то что в сточной канаве своего дефолт-сити :lol:

Интересно, как пиарился в (J) этот самый Ark Hound.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5216
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #13 : 12 Январь 2023, 05:47:19 »
3. (J) регион всё ещё ждёт Arc Hound
Да никто не ждал этот Arc Hound, там уже вовсю 16битные приставки бодались: MegaDrive, PcEngine, Super Famicom. Хорошая идея срубить бабла и привязать Arc Hound к серии Contra. Кто знает, не случись бы этого, и игру, может быть, вообще бы не выпустили :neznayu:.

Оффлайн Kheehot

  • Пользователь
  • Сообщений: 79
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Contra Force/Contra 6
« Ответ #14 : 12 Январь 2023, 18:54:02 »
Хорошая идея срубить бабла и привязать Arc Hound к серии Contra.
Ну вот мой посыл о том же...

Кстате, не лишним будет упомянуть, что были потуги фанатского ремейка, который сейчас нашёл немного тишины у подхватившего проект одного местного разраба.
И очень хороша незавершённость оригинальной истории, чтобы её продолжить. 2nd Channel всё ещё пилит нинзю гайдена... Когда ж он её допилит то уже чтоб на релиз посмотреть. Огромная творческая работа проведена. Вот бы такое с этой веткой Контры...