у меня тогда вообще не было мысли, что у "Контр" есть какой-то лор, я не воспринимал их историю, как связанные события в какой-то одной вселенной Собственно, видимо, потому что не видел японскую версию первой части, где дано представление о сюжете.
У меня был немного другой опыт понимания сюжета начала этой серии. Причём интересно предположить, что наш постсоветский игрун был так же лишён всяческих творческих наворотов в начале серии как и US регион (я о вырезаных мультах и прочих недостающих элементах). Сдаётся, за бугром, конечно же, было всё уже давно раскрыто, т.к. серия начала себя с аркадок, а потом перекочевала на MSX2, DOS, C64, CPC, ZX. И, естественно, там продукция представлялась с обширной рекламой в магазинах (как пиарили у нас Dendy, наверное, уже не все помнят) и журналах. А к нам очень таки массово это всё проползло через Спектрум.
На наших кассетах для компов были одни названия игр - никаких буклетов, ляпну: ля буду - магнитофон, кассету, карандаш я не забуду
(перематывали карандашом кассеты) А за бугром кассетки были с картинками, текстом, описанием коротким даже. А из рекламы можно было прочитать название расы пришельцев ну и всё такое.
У поколения Dendy всё примерно так же - купил кусок пластмассы с картинкой, играй, догадывайся. Да и у кого не было чего-то из ретро-компов до приставки тоже приходилось о сюжете или каком-то лоре только догонять, т.к. что-то можно было догадать опытом на предыдущей платформе. Хотя зашла серия и без этого на ура, но, думаю, это важный момент в целом. Начавший просто с Dendy был лишен многого, что дополняли начавшие выпускаться позже газеты и журналы. Тут на форуме пытались выяснить что почему и как
https://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=60590.0 Ну вот и был у меня этот Gryzor. Подзакину во вложение картинок из сути которых можно будет понять, что всё о лоре и сюжете было, но не у нас
И когда у меня была уже Dendy, естественно, появилась и Контра, как и всё остальное в пираченом исполнении. Картинка и морды фейсов героев в графике на новой платформе задавали вопрос: А кто там такой второй? Потому что Ланс Гризор и что он именно Gryzor уже было известно. В голове долго не укладывалось как это так Контра, если это Гризор. Что вообще происходит в этой игровой вселенной?
, остановите Землю - я сойду... Хаос. За бугром наверняка можно было прочитать в буклетике с кассетой или журнале, а тут долби сначала мужиков, какие-то базы, потом монстры...
А эту игруху мне как-то принёс друг, типа "Зацени!?" Шпилили мы её од души... И аж четыре мужика с разными оружиями на выбор! Огого!!!
Contra Force просто стала
первой такой игрой полу-кино. Это было интересно подано в те времена даже просто смотреть мульты без понимания английского и о чём-то догадываться, предполагать. Естественно, от такой завязки ожидался и мульт в конце игры. Позже было открытием, что в разных версиях игры были разные концовки. Что-то там с графикой киноленты и титрами. И всё таки, да, поиграл в эту игру - как кино посмотрел. Т.е. в этом плане она самодостаточна.
Само собой, не увязывалось, как так и она по лору вообще другая. Но интернеты всё раскрыли только значительно позже.
Надеюсь моя "простыня" не станет оффтопом, а дополнит ту черту Contra Force, которая её очень выделяет из всех начал серии. Да в общем-то и о подаче лора у нас и за бугром, в т.ч. и для разных возрастных групп по типу "кто что не застал и не зацепил".