На параллельном форуме обсуждали одну из игр (недоделанную, но очень популярную, в жанре эээ... ну где маргиналы живут в технологичном мире кароч).
Мы понимаем, что популярность, мода - двигатель торговли, рынка, а значит и развития! Но у хайпа есть и обратная сторона. Он отучает думать, заставляет переобуваться и заслоняет неплохие работы. А также дает свободу халтурщикам выпускать хреновые вещи, где хайп важнее качества.
Сразу оговорюсь, что "хайп" и "популярность" - это не "что-то от зумеров". Он был и в 90-е! Вспомним наше детсво, где на венце - Денди и Сега, а игры со СНЕС, СМС, PCECD подвергаются игнору.
Примеры.
1. В 80-е был популярен Гибсоновско-Блейдраннеровский Киберпанк. Неон, небоскребы, цветастые прически, панкуха. В 90-е тренд продолжался - фильмы про Мнемоника, Нирвана.
В 00-е в свет выходят такие киберпанк-работы как Технолайз, Эргопрокси, Эксперименты Лейн, Блям!. Неоновая палитра сменяется на серые тона, мегаполисы, на умирающий унылый мир. "Неоновый" Киберпанк пропадает из поля зрения, а "потребители" нарекают стилистику как и работы "неактуальной херней". Зато появляются хреновенькие работки в серых тонах, где важнее стилистика, нежели содержание. "Неоновому" киберпанку не пробиться!
2. В конце 90-х - 2D считается архаикой. Пиксель-арт чем-то чуждым. В центре - 3D. Вспомните громкие имена тех времен - Сайлент Хилл, Резидент, ФФ7, Квейк, Анрил - почти все 3D. Переобувается Mortal Kombat. Ну разве что исключение - РПГ. Под игидой 3D удается впаривать хреновые поделия. 2D-фатинги и платформеры - на переферии.
3. В конце 00-х- начале 10-х начинается "оказуаливание". Вперед вылезают "васянские" серии типа Калофдутия, Посасасинса, Крайзис. Сложные игры нарекаются "архаичными". Графонисто-регенерационное игры типа ФарКрай в топе.
4. В 00-е, во времена раннего ретро-гейминга Сегутяата дико орали,что Метроид - скучная хрень. Надо бродить, мудить, что-то искать. Нужны динамичные игры типа контры. Динамичные средненькие игры ценились больше, чем Метроид. Не дай бог надо где-то побектречить. Все- крест на игру.
5. Ща читаю книжки - "Воспоминания о прошлом Земли". Автор ставит с ног на голову Хардовую Фантастику. Он делает все наоборот. Читатели Хард Скай Фая дико орут - что книги хреновые. Не то что эти "Ложные Слепоты".
Действительно, что-то может и устаревает. Но давайте посмотрим чем все кончилось.
А все орущие вот как переобулись:
1. С приходом моды на синтвейв - орущие плохое на "неон" переобулись.
Инди-махина просто гадит киберпанк-играми с неоновой стилистикой, с цветастыми панками. Выходит Киберпанк 2077, увековечевший именно Гибсоновский Киберпанк (гнапомню, архаичный). Сиквелы Блейдраннеров, а неон использует в рекламе даже Теремок. ХАйпово, модно, а я порой смотрю на это как на дискотеку для тех кому за 50 (молодость в 80-е застали).
А вот того самогом "серого киберпанка" не сыщешь. разве что Нир. То есть теперь нет работ в другой стилистике.
2. Опять пиксельное инди возвращает хайп на 2D. Мортальник возвращается в 2 измерения. Выходит море игр, где не стараются над игрой - главное 2D и пиксели. Игры в стиле Резика 3 - нафиг никому не упали. Конечно, орущие перобулись.
3. Внезапно выстреливает жанр СоулсЛайк. Соулслайками срут как из пулемета все кому не лень - Ниох, Код Вейн и другие сомнительные игры. Шутанов топовых - маловато. Каллофдутие падает в продажах. Зато растут продажи у таких игр как Деливеранс. И что орущие сделали? Верно - переобулись.
4. Сегутята переобудись и массово скупают в стиме такой жанр как Метроидвания. И стоит в платформер хоть на полшишечки добавить бектрекинг, хоть на один экран - как на него вешают ярлык МЕТРОИДВАНИЯ! Ярлык популярен безумно. Сегутята-хейтеры Метроида - скупают их пачками, позабыв о своих словах 10-тилетней давности.
5. Сейчас, в 2023 году выходит экранизация "Воспоминаний..." от Нетфликса. я гарантирую, все переобуются и именно "Воспоминания..." станут эталоном жесткой НФ, если сериал выстрелит. Вот попомните мои слова!
В сухом остатке, все что я перечислил - хорошие произведения, и жанры. Везде есть плохие работы, от халтурщиков, желающих откусить кусок хайпа. Но как видим - это порождает 2 проблемы:
- Какая-то стилистика просто пропадает из поля зрения.
- Хорошие работы в "нехайповом" стиле не могут пробиться и менее ценны, чем средненькие работки, зато в хайповой стилистике.
Кто что думает?