Автор Тема: [AND/iOS/PC] Epic Battle Fantasy 5  (Прочитано 418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sakuragaoka

  • Пользователь
  • Сообщений: 741
  • Пол: Мужской
  • 2007 не вернуть.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[AND/iOS/PC] Epic Battle Fantasy 5
« : 10 Февраль 2023, 09:26:21 »

Epic Battle Fantasy 5
Платформа: Android/iOS/PC
Жанр: JRPG
Разработчик и издатель: Matt Roszak
Год выхода: 2018
Количество игроков: 1

Давненько я не писал обзоров, но предмет его меня вынудил. В хорошем смысле.
Лирическое отступление: в целях потыкать на мобильнике, пока валяюсь на диване, я зашел в GooglePlay (или как он там сейчас называется). Там увидел сабж. Решил попробовать, почему бы и нет. И пропал в ней надолго. На данный момент прошел игру на нормальной сложности, сейчас почти закончил на харде. И не надоедает! И в данном обзоре (который, предупреждаю сразу, скорее будет хвалебной одой) я попытаюсь подробно объяснить, почему.
Как обычно, всё это - сплошная субъективщина, с которой вы можете не соглашаться.

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИГРЕ

EBF 5 - это последняя на данный момент часть серии пародийных JRPG за авторством Мэтта Росзака. Насчет "пародийной", конечно, можно поспорить, потому что глубина проработки игры такая, что ни одна другая игра в жанре пародии (да и многие другие) и рядом не стояла. С каждой частью серия эволюционировала и в пятой достигла своего пика. EBF5 наполнена тонной отсылок ко всему и сразу - мемы, игры, аниме, фильмы и только БогоКошка знает, к чему еще. Да даже не наполнена - состоит из них. Например, вы можете встретить персонажа Року, который попросит вас собрать семь жемчужин дракона, или вот БезЛап, один из игровых персонажей, для некоторых приемов использует звезду, честно украденную у Кирби, даже с аутентичным звуком! Ну и куда без поклонов в сторону культового JoJo. Но не отсылками едиными.

СЮЖЕТ

Пожалуй, сюжет - самая слабая сторона данной игры. Это если сравнивать с такими монстрами, вроде Final Fantasy эпохи PS1, например. Но для игры такого рода, такой сюжет - в самый раз. Он не удивляет глубиной, неожиданными поворотами, довольно простой, но не раздражает этим. Хотя, соврал - неожиданный поворот все же есть, но в самом конце. Главного героя зовут Мэтт (ага, как автора игры). Он сидел дома, играл в консолечку, никого не трогал и вдруг отрубили свет, произошло землетрясение, телевизор разбился. Мэтта такой порядок не устроил, конечно же. Он одевается в костюм пирата (почему-то), берет с собой хоккейную клюшку и отправляется проведать, что стряслось. За воротами он встречает кота по имени БезЛап (у него правда нет задних лап), и, подравшись с ним, принимает его в команду. Так они отправляются в эпичное приключение, встречая множество друзей и врагов, разгадывая загадки, выполняя поручения и, конечно же, разграбляя все и вся, называя это "поиск сокровищ". Вскоре они узнают, что землетрясение спровоцировали упавшие с небес монолиты. А еще и фашисты активизировались и украли кучу девушек по какой-то непонятной причине (да, я серьезно). Что это за монолиты, каким боком тут фашисты - это все и предстоит выяснить. Выяснять мы это будем в течение 30 часов (хотя я на нормале прошел за 25). Как это все происходит в техническом плане - будет рассказано в следующей секции.

ГЕЙМПЛЕЙ

259192-1


Геймплей - это самое вкусное, что есть в этой игре. Это JRPG в своей основе, совмещенная с головоломками, иногда пиксельхантингом. А сверху еще всякого накручено. Мы исследуем довольно большую карту, которая поделена на так называемые "экраны" (здесь мир не скроллится). В принципе, вы вольны идти куда угодно, но без особых приблуд вы не сможете попасть в определенные места. Так что в жанр запишем еще и метроидванию. Управление персонажем осуществляется тапом по экрану - куда нажали, туда персонаж и пойдет. На КАЖДОМ экране - большое количество секретов. Надо смотреть в оба, чтобы ничего не пропустить (или включить опцию "Поиск сокровищ", которая подскажет, что какою-то вещь вы на данном экране еще не обнаружили). Бегаем по миру, встречаемся с врагами, говорим с NPC, выполняем поручения и так далее. Вроде бы стандартный JRPG-геймплей, а нет. Во-первых, здесь нет так называемой "мировой карты" с городами и пустыми пространствами между ними, во-вторых, здесь нет случайных встреч - все враги видны на экране сразу. Драться вас никто не заставляет, разве что подталкивают, потому что враги могут закрывать нужные проходы. НО - драться вам захочется, это я обещаю. Боевка здесь - изумительная, хоть и пошаговая. И остановимся на ней подробнее.

БОЕВКА

259194-2

Бои здесь, как уже сказано выше - пошаговые. Герои всегда начинают первыми, за исключением очень редких случаев. Всего есть пять играбельных персонажей, одновременно на поле могут стоять трое и до пяти врагов. Оставшиеся два героя курят в резерве, но их всегда оттуда можно вытащить, поменяв местами с одним из активных персонажей без потери хода, что очень удобно и позволяет быстро реагировать на ситуацию. Герои, разумеется, каждый со своей специализацией и набором умений, плюс, можно находить и давать героям дополнительные умения, компенсируя их слабые стороны. Здесь просто огромная куча стихий: помимо стандартных огня, воды, воздуха, молнии, земли и прочего, есть, например, стихия взрыва. А еще тут кучка дебаффов, которых можно наложить на врага (и враги тоже могут так сделать) и, так называемые, статусы. Врага можно, например, поджечь, наложив на него статус "влага", из-за чего электрические атаки будут наносить больше урона, или наложить на него "сухость", тогда урон огнем будет выше. А еще при наложенной "влаге" выше шанс заморозить врага ледяной атакой. И это только часть возможных комбинаций различных атак и статусов.
Имеются и ультимативные способности, называются "Лимитами". Герои, получая урон, заполняют шкалу лимита и потом проводят мощную атаку с красивой анимацией. Иногда очень красивой ("Седьмое небо" Натали - мем как в самой игре, так и в сообществе). Кстати, врага здесь можно не только убить. Врага можно и довести до состояния, когда он сдастся и сбежит (опыт и лут вы все равно получите). А еще, врага можно поймать в коробку и он будет служить вам. Даже боссов можно заловить в коробку (но не всех) и потом призывать. Поймав 151 врага, вы получите соответствующее достижение (напишите, понимаете ли вы, почему 151). А еще, врагов может быть не одна пачка, а сразу несколько, с которыми вы будете сражаться по очереди.
Запутаться во всем этом довольно сложно. В игре есть функция "сканирование" и, что удобно, один раз просканировав конкретного врага, вам не придется в последующих битвах делать это ещё раз и тратить на это ход - информация будет доступна всегда. И статусы с дебаффами, наложенные на врагов и персонажей, всегда отображаются над головой. Чтобы получить информацию, нужно просто тапнуть на него. Даже запоминать ничего не надо, все для удобства! Ах, да, еще тут нет маны, но умения имеют перезарядку, от мгновенной до 10 ходов, так что таскать с собой и пить зелья гекалитрами не придется. Да тут и зелий-то нет, как таковых...
Собственно, по размеру секции, отведенной на боевку, можно судить о её комплексности и разносторонности.

ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕТАЛИ И ФАКТЫ

259196-3

В этой игре вы найдете множество самого различного снаряжения. Каждый герой использует свой отдельный тип оружия, а вот броня, которую персонаж может надеть, различается по половому признаку. На героя можно нацепить оружие, одежду, шапку и три талисмана. И вернемся к фразе о проработке - вся одежда здесь выглядит на каждом персонаже уникально и отображается в игре, меняя внешний вид. И все талисманы отображаются тоже, причем, не только в игре, но и в диалоговых окнах! Шапки меняют прическу персонажа, особенно у девушек (MAH DRILLS присутствует). А для "Седьмого неба" вообще уникальные анимации для каждой комбинации одежды и причесок! И это - в, по сути, инди-игре, сделанной одним человеком! Снаряжение, кстати, прокачивается, для прокачки надо искать материалы. Умения прокачиваются тоже. Важная деталь - здесь нет ультимативного снаряжения, и нужно под различные ситуации иметь шмотки и понимать, как они работают, особенно на высоких сложностях. А для большего удобства, снарягу можно комплектовать в наборы и сохранять для каждого персонажа до шести, чтобы быстро их менять.

259200-4


В игре есть коллекционные карты, еще один предмет для сбора. Дают постоянные пассивные бонусы. Красиво оформлены, кстати говоря.
И всяких под- и надквестов здесь хватает. В основном они подай-принеси, конечно, но встречаются и интересные, спойлерить их не буду, найдете сами.

259198-5

Здесь даже напоминание о том, что неплохо бы купить DLC креативно оформлено! Перед дополнительными локациями стоят ребята, которые говорят, что не пустят, пока не купите дополнение. Вот так, прямым текстом. Герои их, конечно, обругают, но обязательно посмотрят буклетик с рекламой. Это просто надо видеть. Дополнение, кстати, того стоит - дополнительные подземелья, новые эпичные боссы и еще больше секретов и головоломок, плюс, пользовательский режим игры с набором опций, чтобы сделать игру еще интереснее и сложнее - например, зарандомить экипировку, поменяв их статы местами и вы никогда не будете знать, что делает та или иная шмотка. А сама игра, кстати, полностью бесплатна.
Герои во время путешествия почти никогда не умолкают и обязательно среагируют на нового врага, необычный вид локации, да даже насчет новой шмотки на себе или другом персонаже обязательно отпустят комментарий.
В игре можно найти огромную локацию, которая, помимо загадок, врагов и сокровищ содержит кучу фанарта. И на каждую картинку у персонажей тоже найдется замечание.
И, еще раз - игра состоит из отсылок. Кому-то такое нравится, кому-то нет. Я, например, в восторге.
И вообще, пора затронуть технические вещи - как игра выглядит и как звучит.

ГРАФИКА И МУЗЫКА

Графон - мультяшный. На карте мира персонажи имеют чиби-пропорции, в боях - нормальные человеческие (и кошачьи). Локации красивые, безумно детализированные, на них просто приятно находиться и исследовать. Вся карта поделена на несколько природных зон, плавно переходящих друг в друга и, разумеется, в них живут свои уникальные, соответствующе выглядящие враги и NPC.
Музыка. Музыка в любой JRPG делает очень многое. Вспомним Final Fantasy и Нобуо Уэмацу, её гениального композитора. И здесь музыка не подкачала и мгновенно перекочевала в мой плейлист и наушники. Она божественна. Послушайте сами, и поймете. Композитор выкладывается на полную. Мелодии просто застревают в голове и вытрясти их оттуда довольно сложно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод ко всей этой простыне текста - игра великолепна. Сделанная с огромной любовью к старым JRPG и играм вообще. Рискну сказать, что это JRPG,где все работает на атмосферу и удобство игры, без раздражающих элементов, присущих жанру. И даже сложность можно переключать на лету, если совсем не понимаете, как свалить того или иного босса. Юмор тут местами довольно взрослый, но есть режим цензуры, который выключит всякие шуточки ниже пояса и даже уберет излишнюю откровенность в нарядах. Просто попробуйте и сами не заметите, как летит время. Таких игр - очень мало, штучный экземпляр, одна на тысячу. Приятных поисков сокровищ! Шикарный русский официальный перевод - в комплекте. А я с вами прощаюсь, мне еще надо остальные ачивки выбить.



« Последнее редактирование: 11 Февраль 2023, 01:53:02 от Sakuragaoka »