Rushing Beat Ran (SNES)
ИЛИ
“Симулятор Кривых Хитбоксов”
Продолжение блеклой Rushing Beat, как ни странно, не заставило себя долго ждать – видимо, авторы изначально замахивались как минимум на дилогию. Ладно, сюжет, в силу иероглифов, прошел мимо меня, так что просто посмотрим на продолжение.
“Быстрее! Выше! Сильнее!” – этот девиз более всего подходит к RBR. По первому взгляду, все – за исключением невразумительной музыки – стало лучше. К двум старым героям прибавилось еще трое, визуально игра заметно похорошела, появилось больше интересных ситуаций… Но лучше по порядку.
Итак, к парню в куртке и Джо Джо присоединились Барышня-Рестлер, Ниндзя и Каратист, подозрительно смахивающий на босса первой части. Новые герои – новые заботы. В самом начале по какой-то причине нам на выбор предлагают двух персонажей (хотя играть можно лишь за одного). Ну да ладно, в этом, видимо, есть какой-то смысл, поскольку в дальнейшем боссами этапов становятся как раз не выбранные ранее герои. К слову, сделать выбор предлагается после завершения каждого этапа.
Персонажи, за время, прошедшее с последней части, сильно продвинулись в плане искусства избиения людей – арсенал приемов возрос, бойцы наши наконец-то научились бегать, а потому и общая скорость геймплея, даже при игре за громил, сильно поднялась. Хотя удары мне по прежнему не нравятся – не чувствуется в них никакой отдачи, если вы меня понимаете.
Враги также не сидели без дела. Стоит чуть-чуть зазеваться – и нас уже начинают хватать за всякое, мгновенно окружают и до смерти забивают кто чем горазд. Ах, в этом игра зла – упав на землю, герой рискует больше не встать – противники могут запинать без всякой возможности подняться на ноги.
Но теперь опасность представляют не только враги. На уровнях появились ямы, бьющий электричеством пол, мины и прочие радости жизни. Уже на самом первом этапе нам некоторое время придется уклоняться от огня с вертолета, а потом бороться с потоками нечистот в канализации. А как вам вращающаяся комната в бою с боссом-ниндзя? Такие элементы мало того, что разнообразят однообразное избиение, но в то же время способны немало удивить и впечатлить.
Да, убрали из игры такой спорный элемент, как рефайты.
Графика, как я уже написал выше, стала лучше, хотя дело тут не только в более детализированной, яркой и насыщенной картинке – появились более интересные локации. Лично мне очень понравился эпизод с прогулкой по летящему самолету – реализма ноль, но кому он нужен, когда открываются такие эффектные виды.
И на этой оптимистической ноте я должен написать о том, что губит Rushing Beat Ran. Кривые. Хитбоксы. Вернее, не только кривые, а еще и необычайно привередливые: ни по одному врагу просто невозможно попасть, сдвинься он на миллиметр выше или ниже нашего местоположения. Зачастую мы явственно попадаем по противнику кулаком, но урон не засчитывается – видимо, враг чуть-чуть сдвинулся с линии атаки. Хотя и точное нахождение на линии не гарантирует, что удар пройдет. Особенно раздражает это в боях с боссами – по супостатам необычайно трудно попасть, да еще и серию наших ударов они могут в любой момент прервать своей контратакой.
Удивительно, но игру удалось пройти с первой попытки… правда, на последнем конте и всего лишь с тремя доп. жизнями в запасе, но тут спасибо последнему главгаду – пусть у него и четыре полосы здоровья, как враг он немного стоит. Забрутфорсить его очень легко, было бы в запасе жизни три-четыре.
Ну и что по итогу? Пожалуй, с Rushing Beat Ran я все же порекомендую ознакомиться, пусть и на свой страх и риск. Проблемы в игре присутствуют, к тому же весьма существенные, но дать ей шанс определенно стоит.
. Вещь, безусловно, ожидает нас кривенькая, но, по крайней мере, симпатичная и относительно нескучная. Хотя, на мой взгляд, в серии более-менее нормальной вышла лишь третья игра.