Автор Тема: SNES куча помех на изображении  (Прочитано 858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« : 14 Март 2023, 14:02:11 »
Сделал RGB кабель из хорошего компьютерного VGA кабеля, синхру беру с 3 пина, тоесть чистую. На AV Famicom с NESRG картинка практически идеальная, а на Super Famicom RGB01  все цвета выглядят как будто на мешковине нарисованные. Камера местами детали съела, но все цвета, кроме 100% яркости выглядят как выделенный кусок на сером фоне. Пробовал менять блок питания на импульсный, синхру пробовал брать с лумы, подключать китайским кабелем, где синхра берется с композита - без разницы, картинка особо не меняется. Это настолько не удачный экземпляр снески попался? Я был готов, что не у 1chip цвета местами будут плыть, и они плывут, но с этим жить можно, но к такой порнографии меня жизнь не готовила.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #1 : 14 Март 2023, 14:54:23 »
Такое впечатление, что это банальные вертикальные полосы с характерным 8-битным шагом.

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #2 : 14 Март 2023, 17:18:55 »
Это 240p suite и внутри отдельных полосок градиента быть не должно. Запускал его так же на PS1 и мегадрайве - там все чисто, если и есть помехи, то минимальные. Вот просто разноцветные квадраты на белом фоне, без градиентов - четко видно вертикальные полосы вместе с диагональными с равным шагом в пару мм.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #3 : 14 Март 2023, 23:44:05 »
А причём тут градиент? Кстати, градиент тут достаточно условный. В том смысле, что нормальный градиент - чисто аналоговый сигнал, а тут лесенка. И да, на каждый восьмой пиксель пролезает помеха. На МД иногда подобное наблюдается

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #4 : 14 Март 2023, 23:56:50 »
Сделал RGB кабель из хорошего компьютерного VGA кабеля
В этот раз развел все раздельно или опять экран это земля общая для всех?

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #5 : 15 Март 2023, 01:09:53 »
Таки может я опять недопонял, какой смысл отдельно земли пускать на звук, комозит, ргб, если есть оплетка, которую все равно заземлять?
На AV Famicom через этот же кабель выдает околоидеальную картинку. Звук да, подфанивает, но аудио провода все так же без экранов. VGA кабеля толстенные с ферритами на обоих концах, RGB и синхра идут по экранированным проводам, к картинке вопросов быть не должно и на PS1 и AV фамикоме их нет. Для мегадрайва кабель еще не делал, сейчас по китайскому кабелю, сделанному из кабеля от геймпада и то она чище, чем на супер фамикоме.

Онлайн Gameszzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 2873
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #6 : 15 Март 2023, 07:22:30 »
Это 240p suite и внутри отдельных полосок градиента быть не должно. Запускал его так же на PS1 и мегадрайве - там все чисто, если и есть помехи, то минимальные. Вот просто разноцветные квадраты на белом фоне, без градиентов - четко видно вертикальные полосы вместе с диагональными с равным шагом в пару мм.

Откуда 100% уверенность,что через rgb так не должно быть у этой версиии софтины ?
Проверь это же с композитом

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #7 : 15 Март 2023, 12:29:22 »
Композит на то он и композит, чтобы такие патерны либо скрывать, либо наоборот от себя что то не нужное добавлять. Но попробую, чего уж там.
А вообще, это 240p test suite https://artemiourbina.itch.io/240p-test-suite, он для кучи платформ и везде выдает одни и те же тестовые изображения.
Может это наоборот, SNES  в принципе не заточена под вывод чистого изображения, кроме одночиповой. На ЭЛТ смотрелось нормально и нормально.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #8 : 15 Март 2023, 12:50:58 »
А причём тут градиент? Кстати, градиент тут достаточно условный. В том смысле, что нормальный градиент - чисто аналоговый сигнал, а тут лесенка. И да, на каждый восьмой пиксель пролезает помеха. На МД иногда подобное наблюдается
Насколько я помню, пролезает поднесущая в RGB выходы в самом кодере. Некоторым удалось избавиться от такого муара только отключением поднесущей цвета на входе кодера.

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #9 : 15 Март 2023, 18:33:56 »
Проверил на композите - диагональных полос нет, вертикальные небольшие есть. Картинка даже как то почище выглядит, диагональные они более жирные и заметные.
На композите вертикальные видно даже при 100% цвета. При РГБ на 100% цвета цвета чистые, а вот при 75% и вертикальные и диагональные видно.
Картинка и на самодельном, с синхрой с 3 пина и на китайском, с синхрой по композиту в плане шумов никак не отличается.
Где почитать про отключение поднесущей?
Почитал - на следующей версии - APU, помогает подъем ноги одного из PPU вроде. Но у меня RGB-01 версия консоли. Вроде и вертикальные и диагональные джейлбары убирают заменой практически всех конденсаторов на большую емкость. Точнее не замена, а допайка в паралель. И пишут, что джейлбары и на 1chip есть, в этом плане у них разницы не много с первыми моделями. https://shmups.system11.org/viewtopic.php?f=6&t=62631
« Последнее редактирование: 15 Март 2023, 19:08:04 от MaRC »

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #10 : 07 Апрель 2023, 21:53:45 »
Допаял 10uF конденсаторы на с70-75 кондесаторы на фамикоме - вообще ничего не поменялось.

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1302
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #11 : 08 Апрель 2023, 08:32:57 »
Это нормально, смирись.
У меня по РГБ была сильная точечная сетка. Синхра по люме решила эту проблему. Правда у меня модель SHVC-CPU-01, в ней вроде РГБ самое лучшее из обычных снесок.
https://www.retrorgb.com/snesversioncompare.html
https://consolemods.org/wiki/SNES:SNES_Model_Differences#SNS-CPU-RGB-01/02_(1994-1995)
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2023, 08:44:04 от SavitarSvit »

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #12 : 08 Апрель 2023, 12:07:09 »
Пробовал и по луме и по композиту и csync - вообще ничего не меняется. Походу таки крайне неудачный экземпляр попался. Буду таки 1chip искать и с ним уже заморачиваться.

Оффлайн RafGul

  • Пользователь
  • Сообщений: 195
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #13 : 11 Апрель 2023, 04:55:53 »

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #14 : 18 Апрель 2023, 15:07:38 »
Про этот мод слышал, но он улучшает четкость картинки. Про то, что он помогает избавиться от джейлбаров не упоминается. Судя по видео сравнения до и после, у данного челика джейлбаров не видно и до модификации.
Вот нашел видео сравнения 2х чиповой и Super Famicom Jr одночиповой
-35 минута 19 секунда - на 2х чиповой и вертикальные и диагональные джейлбары как у меня, на Jr если присмотреться, то диагональные тоже слегка видно, но с этим уже можно жить.

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
SNES куча помех на изображении
« Ответ #15 : 24 Апрель 2023, 19:42:28 »
Нашел таки на авито супер фамиком одночиповый. 1CHIP-2 с CSYNC.  Без всяких модификаций изображение практически идеально чистое, на некоторых темных оттенках если присмотреться джейлбары есть, но только вертикальные.
На 2chip консоли и присматриваться не нужно - в Super Mario World земля и холмы на фоне все в полосках. И мылит сильно. Если не сравнивать напрямую это не так заметно, а если таки сравнить, то в Super Mario 3 сверху под занавесом видно как дизеринг размывает. Оно вроде и хорошо, но еслиб оно еще и контуры объектов не смазывало.