Автор Тема: Нейросети в помощь ромхакерам - возможно ли такое?  (Прочитано 1496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В последнее время я с большим воодушевлением слежу за успехами в развитии нейросетевых технологий, и с выходом ChatGPT-4 задался вопросом - а доросли ли уже нейросети до того, чтобы им поручать такую сложную и трудоёмкую вещь, как реверс-энжинеринг ромов различных игр: вникание в смысл дизассемблированного кода, анализ принципов хранения игровых данных и их структуры, а также поиск способов преобразования их в удоборедактируемые форматы и обратно?

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7214
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата
а доросли ли уже нейросети до того, чтобы им поручать такую сложную и трудоёмкую вещь
нет, не доросли, еще долго будешь ждать пока дорастут

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8115
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
В последнее время я с большим воодушевлением слежу за успехами в развитии нейросетевых технологий, и с выходом ChatGPT-4 задался вопросом - а доросли ли уже нейросети до того, чтобы им поручать такую сложную и трудоёмкую вещь, как реверс-энжинеринг ромов различных игр: вникание в смысл дизассемблированного кода, анализ принципов хранения игровых данных и их структуры, а также поиск способов преобразования их в удоборедактируемые форматы и обратно?
Зачем самое интересное спихивать на нейросети? Пусть лучше продолжают заниматься качественным масштабированием и реконструкцией изображений в низком разрешении.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
вникание в смысл
o_0 И давно нейросети научились вникать в смысл?

Оффлайн MaxWooD

  • Пользователь
  • Сообщений: 1085
    • Просмотр профиля
ромов различных игр: вникание в смысл дизассемблированного кода, анализ принципов хранения игровых данных и их структуры, а также поиск способов преобразования их в удоборедактируемые форматы и обратно
Для этого, нужно обучить нейросеть + долгая отладка. Кто этим будет заниматься? Добавить еще, что все игры разные, и универсального алгоритма нет...утопия.
Это только вершина айсберга.

Тем более, нейросети все, прикрыли их, сильные мира сего, есть офф инфа. Доказательство этому платная Миджурней, и ограничения ГПТ.

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1176
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Уже пробуют:
github.com/JusticeRage/Gepetto



А вот тут уже и в самом деле интересно. Но это C - а как он справляется с кодом на ассемблере, и справляется ли вообще?

P. S.:Уууупс, сорри за тупой вопрос - надо было сразу глянуть в описание проекта на Гитхабе.
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2023, 15:56:24 от Томахомэ »

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
Наивные такие, я не могу...

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1176
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
а как он справляется с кодом на ассемблере, и справляется ли вообще?
В данный момент на Хабре балуются нейросетями, которые можно запустить у себя на ПК:


habr.com/ru/articles/776314/#comment_26211568

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1176
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Вот снова пробуют, уже на более серьёзных нейросетях:
Цитата
We are a team of researchers from different universities (Arizona State University, EURECOM and University of Padua) who would like to set up a user study to measure the impact of Large Language Models (e.g. ChatGPT, LLAMA 2) during the Software Reverse Engineering (SRE) process.
docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd4n6x7hpCmBWQXX75H7nWeMABSjM9p6P58YChqOTiXG_F9xA/viewform

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сорри, кстати, за небольшой оффтопик - встречал я за последние несколько лет разные примеры нейросетевой генерации анимэ-картинок, и некоторые из них довольно точно имитируют конкретные авторские стили вроде миядзакиевского. Однако как у них обстоят дела с менее известными стилями - вроде рисовки как в ТВ-сериале 1995 г. "Таинственная игра"? И что, если тебе нужны не одиночные статичные картинки, а полноценный видеоряд, воссоздаваемый "на" лету на основе, например, real-time 3D-рендера внутри какой-нибудь игры, или ещё какого иного потока видеоданных?

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4470
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Однако как у них обстоят дела с менее известными стилями
На чём обучишь, то и будет рисовать.

Оффлайн Revers

  • Пользователь
  • Сообщений: 22
  • Sled V istorii
    • Просмотр профиля
Зачем самое интересное спихивать на нейросети? Пусть лучше продолжают заниматься качественным масштабированием и реконструкцией изображений в низком разрешении.

А ты видел шрифт перевода игр на PS2? , зачем играть во что попало , если можно сделать читабельность текста лучше , чем у оригинала

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с нейросетями генерирующими код в том, что запрос должен быть составлен человеком который может написать этот код сам, но после генерации кода его ещё нужно проверить на ошибки и удостоверится что он всё делает правильно (можно что-нибудь не учесть при составлении задания). А программисты не любят две вещи: писать ТЗ и разбираться в чужом коде. В общем, на текущем уровне развития нейросетей эта идея не жизнеспособна. А когда нейросети достигнут уровня постановки задачи и верификации результата, то и текущие задачи решаемые написанием кода будут решаться другим способом, т.е. написание кода на языках высокого уровня станет не нужным.

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1176
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Revers, так он про это же и говорит. Пусть нейросеть улучшает картинку, а не забирает у нас сборку пазла.

supremacy, тема ведь про понимание уже существующего кода. При создании программы с помощью нейросети мы можем удостовериться в правильности работы этой программы только разобравшись в написанном или написав самому свою версию такой же программы и сравнить результаты их работы. А если код уже есть, то остаётся только тэстировать понимание нейросетью кода:
Цитата
Как работает код?
Для чего используется рекурсия? Проиграй этот код для входных значений: EAX = 321, ECX = 16, EDI = 1000h
Цитата
Этот код преобразует десятичное число, заданное в регистрах EAX в строковое представление в регистре EDI. Рекурсия используется для преобразования числа в строку до тех пор, пока число не станет меньше радикса (в данном случае 16).
Цитата
После выполнения кода в строковом буфере EDI будет записано "321".

Если результат не совпадает с результатом работы программы, тогда и можно начать не доверять нейросети.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
тема ведь про понимание уже существующего кода
Если для понимания кода нужна нейросеть, то, боюсь, у меня для вас плохие новости. Это как с разговорником иностранного языка, с помощью него можно задать вопрос, вот только он не поможет понять ответ.

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1176
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Про понимание существующего кода нейросетями. Если иностранец выполнил именно то, что было нужно, то неважно как ему перевёл разговорник. Если бинарник делает именно то, что описала нейросеть, изучавшая его, то всё норм. Если нет, то придётся уже лезть разбираться самому.