Прочитал недавно Kick-Ass. Это, конечно, самое настоящее издевательство, отвратительный набор картинок, всадник апокалипсиса от литературы и т.п., но тут интересно взглянуть с другого ракурса. Так вот запомните, если вам когда-нибудь захочется доказать, что американцы тупые, просто ткните пальцем в этот комикс. Во-первых, я себе не представляю, кто это может покупать. Один выпуск можно прочитать за две минуты прямо в магазине, а вся история, рассказанная за два года, укладывается в формат одного эпизода Южного Парка и собрана примерно из тех же кирпичей - сисек, мата, крови и шуток про голубых. Во-вторых, Kick-Ass - это убедительное объяснение, почему американская литература ушла в жопу особенно глубоко. Нет ничего удивительного в том, что у малолетних жиробасов, срущих в интернете, играющих в Call of Duty и читающих комиксы, невероятно популярен Перси Джексон. Для повзрослевших жиробасов есть свой идол - Дэн Браун.
Ну а вообще, это все понятно. Вот чем я занимался, когда был маленький? Играл, конечно, в Денди и смотрел мультики про Черепашек-Ниндзя, но они занимали процентов 10 моего свободного времени. Я ведь и книжки читал, и на велосипеде\лыжах\санках катался, и на турниках по полдня проводил, и от нечего делать лазил всюду, куда можно залезть. А сейчас складывается впечатление, что Xbox, комиксы и интернет - это все, что интересует детей.
Добавлено позже:
"История с кладбищем" Нила Геймана оказалась ожидаемо хреновой. Пусть, если в самом начале открыто заявить: "Я своровал отсюда и оттуда", высоколобые назовут этот низкий прием не плагиатом, а аллюзией, реминисценцией или еще каким-нибудь умным словом, для меня это будет первым признаком того, что книга - фан-фикшен с большим тиражом. Ну как после Гарри Поттера можно изобретать своего чудом избежавшего смерти мальчика, у которого убили родителей? Как можно читать про балы призраков и не вспоминать угадайте, блин, о какой серии? Какого лешего Гейман решил, что на кладбище - скучнейшем месте на Земле - будет также интересно как и в джунглях? Может быть, если бы я учился в третьем классе и не знал, кто такие Том Сойер, Геккельберри Финн и Маугли, то "Историю с кладбищем" и полюбил бы, но, но, но... Уж лучше еще раз сесть за "Незнайку на Луне" или тот же "Философский камень". Они-то интересны всем, а не только тем, кто мотает первый десяток.
Добавлено позже:
Прочитал "Впусти меня" Йона Линдквиста и пришел к выводу, что сексуальные извращения, насилие и говно - это главные национальные шведские идеи. Здесь чернуха доведена до гротеска - если кто-то испугается, он обязательно обосрется или обоссытся, если драка, то непременно с тяжелыми травмами и рвотой. К тому же Линдквист совершил роковую ошибку, соорудив свой чернушный стробоскоп. Вот ты мальчик, страдающий энурезом, через две минуты уже маньяк-педофил, еще через три - старый алкоголик, а потом подросток-токсикоман. Постоянная смена героев еще никому не пошла на пользу, а уж когда почти каждый из них - редкостная сволочь, и подавно никому сопереживать не хочется.
Удивительно, что даже с таким ворохом ляпов начинающего писателя, книга кое-какое удовольствие может доставить. Жалко только, что потенциал был на очень хорошую книгу, а получилось просто "награждаем, потому что надо кого-то награждать".
Добавлено позже:
Что-то вспомнилось. Почему чуть ли не во всех новых книжках есть сравнение сильных романтических переживаний с током или напряжением? Не знаю, может быть я не умею целоваться или меня било каким-то неправильным током, но это все равно, что писать о любови как о сотрясении мозга. Надо, наверное, в каждого, кто умудрился такое придумать, в просветительских целях пару раз разрядить какой-нибудь конденсатор.