4. Banishing Racer
Обзор основан на исправленной игре, прикрепленной внизуЯпонцы – очень большие шутники. Купив себе картрдиж с машинкой на обложке, ты меньше всего ожидаешь увидеть в нем платформер. Однако не спешите выключать игру, ведь она может оказаться очень интересной. Во-первых, наш автомобиль умеет прыгать. Ну, это мы видели, в разных фильмах и видеоклипах с участием темнокожих парней с пушками. А вот автомобиль с крыльями я вижу впервые. На некоторых уровнях нам дадут полетать и даже поплавать. Судя по аквалангу, нашей машине тоже требуется воздух. Ну это нам разъяснят еще на заставке, если вы не будете слишком резко жать Старт на титульном экране. Какая-то фея оживит нас при помощи магии и умотает в Нью-Йорк, вот и догоняй теперь ее аж от самого Сан-Франциско, чтобы «спасибо» сказать.
В игре очень красивая графика, каждый штат США встретит нас своими узнаваемыми пейзажами. Здесь можно встретить пародию на Данки Конга, кидающего бочки, а также на неких черепах, обитающих в канализации Нью-Йорка. Бедный Донателло, я знал его… Игра награждает нас за красивые «убийства». Умело используя кнопку газа, мы можем ювелирно скакать на головах врагов, зарабатывая очки и даже жизни. В некоторых случаях без газа не пройти дальше, да и на боссах он тоже не раз вас спасет.
Как легко пройти игру. Щелкнуть, чтобы открыть:1-1) Копим жизни смолоду. Как и в Марио, за прыжки на врагов без приземления дают жизни. Первую жизнь получаем за первых врагов. Далее на врагах, ядрах и пушке еще 2. И затем еще на 4 врагах в ряд. После получения 4 жизней дохнем. Повторяем, пока не надоест. Я насобирал себе 20 штук минут за 5.
3-1) На первых 4 можно получать все время 1 жизнь. Следом на пушке и врагах еще жизнь. Можно сдохнуть, и насобирать себе жизней 5, так сказать, пополнить запасы. Босс очень легкий: вместо камня прыгайте с ускорением на него.
5-1) Если научиться проходить 2 пушки, там можно постоянно выбивать жизнь, а то и 2.
5-2) Валом мест, где можно нафармить жизней, хотя сам уровень не из легких, но по крайней мере жизни почти бесконечные. Пока тренировался проходить уровень, насобирал жизней 15 наверное.
5. Batman
Обзор основан на исправленной игре, прикрепленной внизуСансофт оккупировала половину игр про Бэтмана на 8-16 битные консоли. Вторую половину заняла Конами. И это хорошо: игры по таким крутым лицензиям нужно отдавать исключительно профессионалам. Представьте, какой был бы Бэтман от LJN… Б-р-ррр (*содрогнулся*). Здесь у Сансфот опять получился шедеврик. Избалованный игрок, смотря на скриншоты, скажет: «Фу, че он такой маленький, как мышка». Ну, он и есть мышка, хоть и летучая. А во-вторых, шестьдесят первую теорему геймера никто не отменял: чем меньше персонаж, чем больше обзора на экране, и тем больше врагов вы увидите заранее. Это же плюс, а не минус.
Игра повторяет сюжет первого фильма: вы пройдетесь по всем стандартным локациям, даже полетаете в небе на бэтаплане, и в конце, как обычно, надерете задницу Джокеру. В игре имеется довольно разветвленная система оружия: как и в Batman Revenge of the Joker, оружия здесь огнестрельные и маркируются различными буквами. Их вам придется узнать собственноручно. Каждое из них разнится по мощности: к примеру, S имеет короткий радиус действия, но хорошую мощность. Оружия также можно апгрейдить по скорострельности. Также в темных кубиках можно найти энергию, личного дрона или жизнь. Фарм в игре исключен: даже если вы найдете на уровне 2 жизни (например, на 1-3), то после смерти они не восстанавливаются. Но все равно, если играть аккуратно, то к последним уровням можно скопить влегкую жизней 9. Кстати, жизни зачисляются даже после 9 – буквами. И поверьте, жизни на последних этапах вам пригодятся – последний уровень довольно зверский, как и битва с Джокером.
Здесь можно найти инструкцию к пауэр-апам:
https://www.emu-land.net/portable/gb/cheats?showid=2348 6. Batman: Return of the Joker
Следующая часть от Сансофт опять меняет геймплей с шутера на ниндзю гайдена, как в первой части на НЕС. Да, привет стенкам, от которых можно отталкиваться. Графика тоже сильно улучшилась, спрайты крупные, с интересными эффектами, вроде искажения воды на первом этапе, а также многослойного параллакс-эффекта на поезде. Сами уровни стали очень разнообразные, на каждом уровне есть несколько подуровней. Из оружий у нас есть кулаки, а также бумеранги, если мы их найдем. Помимо всего этого богатства, можно кидать гарпунчик, чтобы зацепиться за потолок, это делается кнопкой вверх.
Кстати, часть уровней у нас доступна уже с самого начала на выбор, можно их проходить в любом порядке, если какой-то из уровней вам кажется пока что сложным. Насчет сложности: их у нас аж 3 штуки на выбор. Сложность влияет в основном на получение урона. Я бы советовал начать с Изи – ведь только на этой сложности вам не наносит урон местная стихия, вроде воды, можно поплавать в свое удовольствие. На других сложностях такого удовольствия вам уже не доставят. Нормал от Харда отличается тоже уроном: те враги, которые снимают у вас по половинке энергии, на Харде будут уже отнимать целую.
7. Batman Animated Series
Обзор основан на исправленной игре, прикрепленной внизуКак и на NES, вслед за Сансофтом эстафету игр про Бэтмена перехватила Конами. В этот раз она решила не делать бит-эм-ап, а продолжить дело, начатое Сансофт. У нас снова платформер в стиле Гайдена, с отталкиваниями от стен. Только игра стала раз в 10 эпичнее, с крутыми кат-сценами и двумя игровыми персонажами, переключающимися по сюжету. Графика в игре просто божественна, красивые четкие фоны и эффекты, вроде падающего снега.
Итак, игра выполнена в виде мультсериала, где на каждый эпизод будет приходится по одному или несколько злодеев. Тут будут и Плющ, и Кошка, и Пингвин, и Джокер и даже Загадочник. Его эпизод пройти будет непросто, там будет целый лабиринт из кучи ходов.
Эпизоды здесь реально эпичные, столько всего будет происходить на экране, множество подуровней. Из оружий у нас опять кулаки и бэтаранги, как и в прошлой игре. Гарпун тоже никуда не делся, но теперь он удобней и стреляет вертикально вверх, позволяя не только цепляться за потолок, но и висеть там долгое время, поджидая врага. Бэтаранги находятся на уровнях и включаются на кнопку Селект. Больше 9 вы не сможете собрать, поэтому сильно не жадничайте. Через некоторое время вам дадут поиграть Робином, отличия не сильно большие. Робин слабее по энергии, но зато может цепляться за потолок без всякого гарпуна и ползать по нему, как таракан. Померев на подуровне, вы начнете прямо с него же, очень удобно.
8. Battletoads
Обзор основан на исправленной игре, прикрепленной внизуСамое настоящее продолжение Battletoads от Rare, именно эту игру следует считать полноценной второй частью (третья – battlemaniacs, а уже потом всякие ваши double dragonы). Здесь есть все, за что мы любим Баттлтоадс: бит-эм-ап для разогрева, покатушки с дикой скоростью, улепетывание с выпученными глазами от шара, спуски на веревке под мелодичное карканье ворон и шмаповые уровни (которые теперь действительно стали настоящим шмапом, с оружием). Из новинок у нас прогулки по болотам с не очень дружелюбной живностью, аттракцион «кручу-верчу-в яму сбросить вас хочу», и полет на джетпаке по миру Space Invaders, очередной отсылке к классике от разрабов.
Игра получилось просто идеальной, истинный шедевр. Сложность никуда не делась – это все такая же зубодробительная игра, где каждый уровень нужно выучивать наизусть, но в этот раз игра вас пожалеет и даст вам бесконечные конты для тренировки на каждом из них. Станет от этого легче? Нет, вам все так же придется учить наизусть уровни до идеального прохождения. Просто теперь вы не тратите время на переигрывание прошлых. В целом игра получилась несколько короче, но для гейм боя это норма, не у всех есть в дороге куча времени, чтобы проходить длинные игры за один присест.
9. Bugs Bunny Crazy Castle 2
Обзор основан на исправленной игре, прикрепленной внизуВеликолепный экшн-паззл от Кемко. Первая часть тоже неплохая, но немного перезатянута количеством уровней, 80 – это перебор, как по мне, начинает приедаться. Здесь же все идеально – около 30 этапов, где нужно основательно подумать головой, составляя правильный маршрут на уровне. Цель каждого уровня – собрать 8 ключей и найти дверь-выход, которая отличается от других дверей замком. Иногда ключи валяются прямо на уровне, но чаще всего они лежат за другими дверьми. Помимо ключей, вы также можете найти там и одноразовые оружия, вроде бомб или арбалетов. Арбалеты лучше, так как они стреляют до конца экрана, но если промажете – за стрелой придется бежать очень далеко. Бомбы же представляют собой современное технологическое достижение, срабатывающее исключительно на врагах. Если на нее наступите вы, то вы опять ее подберете, как ни в чем не бывало.
На поздних этапах первостепенной задачей является нахождение молотка и кирки – они позволяют разблокировать недоступные участки. К сожалению, ударить молотком по голове врага нельзя – видимо, чтобы не сломать ценный инструмент об безмозглое создание. Кстати, у каждого врага здесь свое особенное поведение, поэтому необходимо его выучить. Некоторые враги любят пользоваться лестницами и трубами, другие наоборот – боятся их, и ходят влево-вправо, поджидая вас там, где обычно спрятан ключ. Слава богу, что их всех можно перебить и искать ключи в гордом одиночестве, правда на более поздних этапах патронов будет меньше, чем врагов. Уничтожать лучше в первую очередь тех врагов, которых нельзя выманить на другие этажи – они самые опасные. Других можно обмануть хитростью.