Автор Тема: [ZX Spectrum] Диктатор (политическая стратегия) - расширение контента  (Прочитано 2503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lunar Laser

  • Пользователь
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Дизайн верхней части буквы "К" делает визуально слишком большим промежуток между "К" и "Т".

Вообще можно взять побитно стандартный спектрумовский (игра ведь со Спектрума - чего бы не дать пасхалку) системный шрифт 8х8 с типовой русификацией для букв "Д" и "И". Отмасштабировать его в нужное число раз и так сделать заставку "Диктатор", дав также чёрную обводку по крайнему пикселю.

Добавлено позже:
PS Хотя, если увеличивать шрифт 8x8 в 4 раза - слово "ДИКТАТОР" займёт все 256 пикселей. :-(

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Сочетание цветов фона и тона слишком кислотное.
Сделал палитру потемнее, теперь так:



Цвета еще сильно от эмулятора зависят:


Обводку сделать или букву перерисовать не получится, так как сейчас эта надпись весьма компактно легла на таблицу тайлов:



А любые изменения приводят к увеличению количества необходимый тайлов. В любом случае это не то, чем сейчас стоит озабочиваться.


Оффлайн Lunar Laser

  • Пользователь
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Смутно припоминаю, что в нулевых в электронной спековской прессе использовался шрифт, уменьшенный в 2 раза.
Возможно, что уши растут отсюда:

https://zxpress.ru/book_articles.php?id=29

Нашёл только это. Что скажешь? Как тебе такое Илон Маск Arigato?

Добавлено позже:
Сделал палитру потемнее, теперь так:

Ага, вроде тоже симпатично.

Добавлено позже:
Смутно припоминаю, что в нулевых в электронной спековской прессе использовался шрифт, уменьшенный в 2 раза.
Возможно, что уши растут отсюда:

Т.е. в таком шрифте, увеличенном в 4 раза, слово "ДИКТАТОР" займёт, по идее, 128 пикселей, + 16 пикселей на обводку справа и слева чёрным, итого: 144 пикселя по идее. По высоте, при этом, слово не займёт более 32 пикселей.
« Последнее редактирование: 28 Май 2023, 16:49:54 от Lunar Laser »

Оффлайн Lunar Laser

  • Пользователь
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
264576-0

Я абсолютно не дизайнер и не художник. Наляпал в GIMP'е, которым не умею пользоваться.

Просто, как пример, что даёт визуально добавление чёрного цвета.

Добавлено позже:
Жёстче, чётче, по-волевому. Даже если к изначальному, "кислотному", варианту.

Оффлайн Lunar Laser

  • Пользователь
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
264578-0

Лучше даже так - параллельные линии одинаковой длины.

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Эта надпись взята из оригинальной игры (русифицированной) - https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88095.msg1562948.html#msg1562948
А потому переделывать ее не буду. Где возможно, надо передать дух оригинала.

Оффлайн Lunar Laser

  • Пользователь
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Эта надпись взята из оригинальной игры (русифицированной) - https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88095.msg1562948.html#msg1562948
А потому переделывать ее не буду. Где возможно, надо передать дух оригинала.

Тогда может быть оставить её чёрный цвет, а цвета букв сделать цветами фона? Разместить эти цвета косыми параллелограммами на фоне? При чёрном цвете надписи.


Добавлено позже:
ИМХО, что-то строго-чёрное в названии игры, которая называется "ДИКТАТОР" должно быть. Или в тоне, или в обводке. А цвет можно давть фоном.

Добавлено позже:
Где возможно, надо передать дух оригинала.

Разрешение будет 256*240?
« Последнее редактирование: 28 Май 2023, 20:16:53 от Lunar Laser »

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4420
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Просто, как пример, что даёт визуально добавление чёрного цвета.
Хрень какая-то.

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Разрешение будет 256*240?
Крайние столбцы экрана нежелательно использовать, так как, в отличии от Спектрума, нет бордюра. То есть полезное горизонтальное разрешение ниже спектрумовского. По высоте тоже все 30 строк использовать не получится.
Экран с приветственным словом переделал, добавив отступы от краев экрана. Но пришлось текст перекомпоновать, так как в исходном варианте он не умещается в строки по 30 символов:


Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Если есть желающие помочь с музыкой и звуковыми эффектами, будет реально полезно!  :)

Сам я максимум что смогу сделать, это такую же пищалку, как и на Спектруме. Для NES подобная музыка вообще не катит...

Могу предоставить ноты из самой игры, то есть по ним можно написать основу и добавить каких-то эффектов, чтобы звучала не как пищалка по нотам.

Также в игре есть достаточно сложные звуковые эффекты, их могу предоставить в аудиофайле, чтобы сделать на NES что-то похожее. Тут не столько важно точно повторить эффекты, сколько передать саму суть.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5005
    • Просмотр профиля
Если есть желающие помочь с музыкой и звуковыми эффектами
Используйте https://famistudio.org, там музыку можно из MIDI импортировать и эффекты сделать, движок есть (https://famistudio.org/doc/soundengine/) и его легко вставить в ASM код. Можно сделать для PAL и NTSC, весить будет больше и нужно будет вставить небольшой код для определения NTSC/PAL/Dendy (https://www.nesdev.org/wiki/Detect_TV_system), к сожалению нет поддержки Dendy, а там звук отличается от PAL и NTSC.

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
там музыку можно из MIDI импортировать и эффекты сделать
Тут бы портировать музыку из оригинальной игры, там играет гимн Ритимбании и прочее подобное. Я максимум смогу по нотам это перенести, но качество музыки будет примерно как на Спектруме...

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2350
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля


Без звукового движка можно сделать, но там прямо 1 в 1 со спектрумовской пищалкой будет. Но, в принципе, можно звуки подобрать более-менее похожие на оригинал:
« Последнее редактирование: 30 Май 2023, 09:33:46 от Guyver(X.B.M.) »

Оффлайн Lunar Laser

  • Пользователь
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
PAL и NTSC

А будет ли действительно существовать смысл поддерживать NTSC в игре на русском языке? Ни в коем случае не наезд, а вопрос.

Оффлайн SPOT

  • Пользователь
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
А будет ли действительно существовать смысл поддерживать NTSC в игре на русском языке? Ни в коем случае не наезд, а вопрос.
Если коротко - да.

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Без звукового движка можно сделать, но там прямо 1 в 1 со спектрумовской пищалкой будет.
Пропищать аля Спектрум звуками из оригинальной игры и я могу, но на NES это никуда не годится.

Через FamiStudio удалось импортировать MIDI и проиграть его в игре. Гимн РФ и США нашел подходящего качества. А что делать с гимном Ритимбании не ясно. В игре это придуманный автором гимн или все же реально существующий? Можно взять какой-нибудь рандомный гимн в качестве гимна Ритимбании в крайнем случае. Вряд ли тут сидят музыканты, кто сможет из одноголосого гимна со Спектрума сделать что-то более-менее приятное слуху...

Добавлено позже:
будет ли действительно существовать смысл поддерживать NTSC
Изначально пишу под NTSC. Запустил в режиме PAL, музыка просто несколько медленнее проигрывается, во всяком случае в эмуляторе никаких особых проблем после смена региона не заметил.

Оффлайн Lunar Laser

  • Пользователь
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
В игре это придуманный автором гимн или все же реально существующий?

Ох, неприятно будет, если окажется похоже на гимн какой-нибудь реально существующей маленькой, но гордой страны, с тяжёлым колониальным прошлым, где-нибудь в пустыне или джунглях.

Проще взять какую-нибудь экшн-музыку из какой-нибудь динамичной игры.

Добавлено позже:

Вряд ли тут сидят музыканты, кто сможет из одноголосого гимна со Спектрума сделать что-то более-менее приятное слуху...


Существует некий мифический или легендарный Пашо Гришац, художник и музыкант, упоминаемый иногда разработчиком и блогером 2nd Channel.

Почему "мифический или легендарный"? Ну, я ничего про этого разработчика не знаю, настоящее ли это имя, под какими никами его можно встретить, и на каких ресурсах. Слышал неплохой фамиком-чиптюн от него ('Army Base'), но не помню, где скачал.

Добавлено позже:
А что делать с гимном Ритимбании не ясно.

Гимн 20th Century Fox возможно реализовать?  :D

« Последнее редактирование: 30 Май 2023, 19:40:17 от Lunar Laser »

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
В общем вставил гимн из оригинальной игры, перенес его по нотам в FamiStudio, разнес на два канала, наложил кое-каких эффектов, вполне себе полифонически играет.

Кстати, что интересно, звуки из оригинального Спектрума если переносить по нотам, то на NES они ровным счетом ничем не отличаются. Например, добавил чередующийся звук (пик) при ожидании нажатия кнопки. Если запустить рядом Диктатор на Спектрум и в NES, то звуки неотличимы.

Пока что серьезно продвинуться не удалось, по сути день был убит на поиски решения со звуками. Да, еще кое-что добавил (например, вывод на экран 16-битных чисел), но это пока никак не заметно в игре.

Вариант с озвучкой прикрепил ниже.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2350
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Круто! Но всё же букву ё надо бы использовать... :neznayu: Не забудьте про неё.

Оффлайн Lunar Laser

  • Пользователь
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
В общем вставил гимн из оригинальной игры, перенес его по нотам в FamiStudio, разнес на два канала, наложил кое-каких эффектов, вполне себе полифонически играет.

Ага, делайте так, как задумали.

Не смею больше отвлекать вредными советами, ибо не даю какой-либо реальной помощи. Да и игра эта не из моих любимых, чтобы вкладываться в разработку или что-то кому-то всерьёз советовать. Извините за мой флуд выше.

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Можно сделать для PAL и NTSC, весить будет больше и нужно будет вставить небольшой код для определения NTSC/PAL/Dendy, к сожалению нет поддержки Dendy, а там звук отличается от PAL и NTSC.
Добавил поддержку PAL и NTSC, причем не только в музыке, но и везде, где есть задержки (ну то есть в PAL считает, что секунда это 50 кадров, а NTSC, что 60 кадров).
С музыкой может не совсем верно сделал, но решение такое. Имеется две версии треков, для PAL играет немного быстрее, в FamiStudio параметр BPM 108, а для NTSC - 90 (значение определил по пропорции). На слух музыка в NTSC, PAL и Dendy немного отличается, но скорость проигрывания теперь одинаковая. Думаю, это не принципиально.

Круто! Но всё же букву ё надо бы использовать... :neznayu: Не забудьте про неё.
Добавил Ё.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5005
    • Просмотр профиля
С музыкой может не совсем верно сделал, но решение такое. Имеется две версии треков, для PAL играет немного быстрее, в FamiStudio параметр BPM 108, а для NTSC - 90 (значение определил по пропорции).
Там же просто нужно указать в движке FamiStudio значение TV системы (NTSC/PAL, предварительно вкл. поддержку - FAMISTUDIO_CFG_PAL_SUPPORT = 1) и трек будет один в роме, для SFX (эффектов) можно экспортировать в NTSC и PAL вместе.
В https://www.nesdev.org/wiki/Detect_TV_system написано: "NTSC needs different numbers of frames per beat from PAL NES and Dendy to achieve the same tempo" - это похоже про скорость и она учитывается в движках, а вот "PAL NES needs different period values from NTSC and Dendy to achieve the same music pitch", т. е. для Dendy нужно к скорости PAL движка выбрать pitch (высоту) от NTSC. Я не знаю как задаётся pitch, может Note tables от NTSC брать, но с выбором режима PAL.
UPD: Скомпилировал пример от FamiStudio с поддержкой PAL, для PAL рома передаю 0 в famistudio_init, а для Dendy ещё заменил famistudio_note_table_lsb и famistudio_note_table_msb от NTSC на месте от PAL. У меня проблемы с определением высоты музыки, но вроде сработало, вот ромы для теста, там NES 2.0 с указанным Frame Timing, поэтому в эмуляторах как Mesen будет автоматически выбран регион.
UPD2: В коде движка байт famistudio_pal_adjust отвечает за NTSC/PAL, одновременно и флаг (0 - PAL, != 0 - NTSC), и смещение для famistudio_note_table (97 для NTSC). Для одновременной поддержки NTSC/PAL/Dendy можно завести ещё переменную или доп. проверки.
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2023, 15:55:46 от Sharpnull »

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Да, сработало, скорость воспроизведения одинаковая без дублирования трека. Высота нот на Денди отличается, но можно на это не обращать внимание, не на столько оно и важно, если рядом не сравнивать воспроизведение на Денди и NTSC, то и не заметишь подвоха.

Оффлайн Ojisun

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Какая странная игра. Поклацал поклацал , нечего не понял как играть надо :neznayu:. Вот я недавно узнал про игру "Презедент" такого текстового типа экономическая стратегия, вот она очень сильно зацепила играл три дня пока не прошёл с сохранениями конечно. :lol:
Тоже на бейсике делали, а тут не понял как деньги зарабатывать как вкладывать куда... o_0

Оффлайн ndivision

  • Пользователь
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Есть ли какие то новости по части новых версий?
Может нужна какая то помощь?

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Есть ли какие то новости по части новых версий?
Новостей нет, было лето, период отпусков, потому проект был на это время заброшен. Но скоро вернусь к работе, на самом деле осталось не так много, основное уже сделано.

Может нужна какая то помощь?
Главная загвоздка на текущий момент - звуковое сопровождение. С музыкой своими силами разобрался, простые пикающие звуки тоже повторил один в один как в оригинале. А вот сложные звуковые эффекты (вроде озвучки войны и прочее) сам вряд ли потяну... Эти звуковые эффекты в оригинале написаны на Ассемблере, хотя сама игра на Бейсике.

Оффлайн ndivision

  • Пользователь
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Новостей нет, было лето, период отпусков, потому проект был на это время заброшен. Но скоро вернусь к работе, на самом деле осталось не так много, основное уже сделано.
Главная загвоздка на текущий момент - звуковое сопровождение. С музыкой своими силами разобрался, простые пикающие звуки тоже повторил один в один как в оригинале. А вот сложные звуковые эффекты (вроде озвучки войны и прочее) сам вряд ли потяну... Эти звуковые эффекты в оригинале написаны на Ассемблере, хотя сама игра на Бейсике.
Это шикарные новости!
Сам я сейчас вот тоже думаю буду чуть посвободнее.
По части музыки - при необходимости, конечно, можем и ZX звезд-музыкантов привлечь - очень известных.
Но тут - правы - нужна будет некая интеграция ассемблера в бейсик (что по мне так - лютый сатанизм вообще).

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
По части музыки - при необходимости, конечно, можем и ZX звезд-музыкантов привлечь - очень известных.
Наверное, вы неправильно поняли тему. Под ZX новых версий игры "Диктатор" не будет. Та, что в первом посте темы и так измененная и дополненная на базе оригинала.
Сейчас пишется ремейк этой игры под платформу NES (Денди), причем с достаточно серьезным расширением контента. И вот под NES музыка уже готова вся, простые звуки тоже перенесены из оригинала. А вот сложные звуковые эффекты лично я не знаю как переносить или хотя бы сделать некий аналог, путь даже и отдаленно похожий. Хотя уверен, что там нет ничего сложного, к примеру, звуки войны это звуки пулеметной очереди и взрывов. Такое на NES сделать не проблема. Проблема в том, что я не знаю как это сделать. Как вариант, если кто-то может помочь, то можно или создать оригинальные звуковые эффекты, или где-то надергать готовых, даже может из других игр. Если кто-то возьмется, то могу скинуть аудиозаписи этих звуковых эффектов из игры на ZX, чтобы можно было сотворить нечто подобное.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2350
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Дык скидывай в тему сразу - больше шансов, что помогут... :neznayu:

Звук вторжения на 1:12:

Оффлайн Arigato

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Звук вторжения на 1:12
На 9:13 звуковой эффект отказа тайной полиции.
13:37 - побег на вертолете.