Перед вами — одна из самых недооцененных франшиз в истории игростроя. Первая часть «классического Фроггера» появилась больше, чем сорок лет назад, была откровением в аркадах. Но я не буду говорить о «бессюжетном Фроггере». В 1997 году Фроггер вышел из анабиоза и попал в три измерения. И, естественно, в первом поколении трехмерных приставок он и все окружающее выглядели грубо. Зато что-то новое появилось в геймплее, а то недостаточно скакать по прямой через пробки машин к пруду. Затем года три спустя вышла на свет вторая часть «сюжетного Фроггера», Swampy’s Revenge. Тут уже совершенно новый уровень — головоломочный платформер с кучей разных врагов и опасностей, улучшили графику. А вот The Great Quest я лучше проигнорирую — это совершенно безликий и халтурный платформер с ужасным дизайном главгероя, ничего общего с предыдущими играми не имеет, я даже не добавил эту игру в голосование.
Далее пошли главы на Game Boy Advance, дилогия Frogger’s Adventures а также Frogger’s Journey, очень хорошие игры, продолжают и развивают традиции Swampy’s Revenge. Между этими играми появилась еще одна игра с графикой настоящего шестого поколения — Beyond — новые возможности, усложненные и удлиненные этапы. Beyond в несколько раз лучше кошмарного The Great Quest, но, судя по рецензии от Nitro Rad, плохо тестирована — можно очень часто потерять жизни, к примеру. А в IV квартале 2003 года состоялся выход The Rescue. Графика еще больше улучшилась, тем не менее, разработчики (Konami Computer Entertainment Hawaii), глядя на Frogger’s Adventures, забыли, что они разрабатывали для стационарных консолей, а на GBA кнопок, как известно, всего шесть (A, B, L, R, Start, Select) плюс крестовина. В итоге Фроггер потерял часть способностей. Однако все это компенсируется еще большей запутанностью, Фроггер научился тянуть языком бревна, платформы и т. д.
Спустя два года появилась еще одна игра, Ancient Shadow, в которую я пока не играю, а смотреть полное прохождение — это спойлерство, а компьютер у меня 10-летней давности (процессор i5-4200U и видеокарта GeForce GT 420M и 4 ГБ оперативной памяти), настройка ПК-версии под Windows 10 может показаться морокой, а игра через Dolphin и PCSX2 на таких характеристиках пойдет невыносимо медленно. Зато про Helmet Chaos я скажу — это последняя игра «второго классического Фроггера» (под «вторым классическим Фроггером» я подразумеваю большое разнообразие ландшафтов, богатые платформами этапы и сюжет), там есть вместо жизней здоровье (это было и в Ancient Shadow), поэтому я настоятельно рекомендую искать контейнеры здоровья, ибо этапы становятся все длиннее и сложнее. Кстати, об этапах. Некоторые стали уж совсем длинными, но один из них я прошел без особых проблем и заставки «Игра окончена». Игра, конечно, очень хорошая, сюжет, хоть и клишированный, но дыр я лично в нем не заметил. Жаль, что Helmet Chaos — это заключительная глава «сюжетного Фроггера», а последующие — это возврат к «классическому Фроггеру», вроде Frogger Returns и Frogger 3D (сам я называю Frogger 3DS).
Вот такой у меня обзор. Простите за мой словарный запас. А вы как относитесь к этой франшизе?