Сежка - самая родная для меня консоль, в которую я играл больше всего. Хоть начинал я свой геймерский путь с денди, мегадрайв застрял на полке у моего телевизора на долгие десять лет, пока его не сменила пс2. Долгое время бюджет не позволял обновить консоль, при этом я часто брал пс1 у друзей и часто охладевал к играм на мегадрайве. Но все равно эта консоль была самой знаковой в моем игровом опыте, большое ей спасибо за подаренные эмоции.
Тем не менее, спустя годы, поиграв на пк в игры других старых консолей, у меня сложился более объективный взгляд на консоль моей юности. Теперь я понимаю, что успех мегадрайва на западном рынке - это в основном заслуга маркетологов, агрессивная реклама делала свое дело. У сеги не было крутого железа, топовых разработчиков, они делали игры, как могли. Не всегда получались шедевры, но грамотная реклама обеспечивала продажи. А благодаря тому, что архитектура консоли была выстроена на дешевом устаревшем железе амижных компов, сборку клонов быстро освоили китайцы и мы получили доступную для нищих шестнадцатибитную приставку в девяностые. Нет сомнений, мегадрайв - это важная веха в истории развития игровой индустрии. С него многое начиналось и переоценить его значимость сложно. Однако, хорошие игры - это не только те, в которые весело было играть на момент выхода. Шедеврами я могу назвать лишь те, которые проходят проверку временем и выпусти сегодня нечто подобное в качестве инди - оно будет популярно и востребовано. Много ли таких игр на мегадрайве? Увы, я насчитал немного.
Gunstar Heroes - лучший, по моему мнению, раненган по сей день. Игру создали выходцы из конами. В родной конторе их наработки по новой игре отвергли, после чего они ушли и обратились к сеге. В результате эти ребята образовали студию трежер и произвели немало годноты. Сеге очень повезло, что такие талантливые разработчики стали их партнерами. В Gunstar Heroes уникальная система смещивания оружия, боссы-трансформеры, рулетка-босс-файт, шмап-уровни. Помимо огнестрела, персонажи могут драться врукопашную. Ничего подобного я никогда больше не видел в этом жанре. Многие отдают на сеге пальму первенства среди раненганов контре хард корпс. Но, нет, ребят, хард корпс - это просто попса, вторичный проходняк. Высший пилотаж игродельной мысли - это Gunstar Heroes.
The Story of Thor - качественный клон зельды, который имеет свои уникальные фишки. Игра вышла достаточно поздно, поэтому выжимает все соки из железа консоли. Картинка в игре красивая, мир достаточно обширный, механики вполне приятные. Это большая игра, в которой есть полноценные сейвы. Нет смысла расписывать все достоинства игра, тут все о них прекрасно знают. Без сомнений - в такое весело играть даже сегодня, оно не уступает большинству современных клонов зельды. Однозначный шедевр
Sonic 3 and Knuckles - это единственная большая игра про маскота сеги, которая хоть как-то может конкурировать по количеству контента с играми про Марио. Увы, я не могу назвать шедеврами другие соники на мегадрайве, поскольку это, хоть и качественные, но простенькие платформеры, которые можно пройти за один вечер. В этих играх мало глубины, секретов, спрятанного контента, развилок в прохождении. Все это лишь появилось в совмещенной версии Соника 3 и Соника и Наклз. Этой игре по-прежнему далеко даже до Марио 3 на нес, но тут уже есть нелинейность, разные прохождения за разных персонажей, разные бонусы, продолжительность игры. Для меня это до сих пор лучший Соник, когда-либо выходивший на свет. И, думаю, многие со мной в этом согласятся. Шедевр ли это? Для серии Соника - однозначно.
Road Rash 3: Tour de Force - это игра, которая сегодня неиграбльна в оригинальном виде. Я никогда бы не вернулся в нынешнее время к этой игре, если бы не старания ромхакера Ti, который разогнал игру для эмуляторов. Именно в разогнанном виде этот продукт от ЕА стал одной из лучших аркадной гонкой, в которую сегодня можно играть, в том числе и онлайн. Но даже в оригинальном виде, с мерзкими тормозами в 15-20 фпс, мы находили эту игру веселой. Многие скажут, хак на игру - нельзя считать шедевром в копилке консоли. Но мне пофиг) Разогнанный роад раш 3 - это развлечение, сравнимое с современным марио карт. И придумали это именно тогда в 1995 году, просто железо не вывозило эту задумку в полной мере
И вот дальше найти шедевры мне очень сложно, поскольку остальные игры, которые мне приходят на ум, для 2023 года в первоначальном виде - слабоваты. Упомяну лишь некоторые. Стритс оф рейдж 3 - наверно, один из лучших битемапов на момент серидины девяностых. Поверьте, я поиграл во множество аркадных аналогов и мало что из этого отличалось хорошей боевой системой, в консольном СоР3 она одна из самых адекватных. Но, сегодня, конечно, есть битемапы лучше. Дюна 2 - отличный порт первой полноценной в мире ртс, это пушка для мегадрайва, но сегодня она неактуальна. Можно было бы еще вспомнить сеговские жрпг, они были классные для своего времени, но даже тогда они не выдерживали конкуренцию с финалками и Хроно Триггером, которые были на снес и актуальны по сей день.
В свою очередь на снесе шедевров выходило гораздо больше. Практически все игры про Марио - это отличные игры по сей день. Зельда - шедевр, супер метроид - шедевр, все части донки конга каунтри - шедевры. Нинтендо по сей день делает годноту, поэтому она на пике до сих пор. Увы, у сеги все с этим было печальней.
Наверняка я не все вспомнил из того, что можно отнести к шедеврам на мегадрайве. Предлагайте свои варианты. И да, предупрежу сразу, комикс зон - не шедевр) Это скорей красивая демка на 20 минут, но такая продолжительность на сегодняшний день - это минус.