Автор Тема: Кое-что о DPCM в музыке на NES  (Прочитано 576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1088
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Кое-что о DPCM в музыке на NES
« : 13 Сентябрь 2023, 23:18:56 »
Интересный тред обнаружил, трёхгодичной давности, но на эмуленде вродь не встретил такой темы.
https://forums.nesdev.org/viewtopic.php?t=20308

Оказалось, что в некоторых играх разработчиками был спутан порядок бит в DPCM-семплах, из-за чего они звучат хуже чем могли бы. А началось всё с заставки Double Dribble  :lol:

Здесь даже списочек накидали
https://forums.nesdev.org/viewtopic.php?p=255374#p255374

Особенно показательны Hebereke и Gimmick!
И Batman RotJ тоже хорош.

Можно убедиться самому через PuNES с опцией Reverse bits of DPCM в разделе Audio.

В этом ролике есть сравнение Journey to Silius
https://youtu.be/mJnz6dEWwIw?si=FNU3e_Jup7Ig30tk&t=1713

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Кое-что о DPCM в музыке на NES
« Ответ #1 : 14 Сентябрь 2023, 19:33:52 »
Вот это новости, да еще в моих любимых играх, срочно нужны исправленные ромы  :cool:

Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1088
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Кое-что о DPCM в музыке на NES
« Ответ #2 : 14 Сентябрь 2023, 22:59:00 »
https://www.romhacking.net/?page=hacks&authorid=4779&startpage=1
Вот у этого автора есть немного :)
Ватмана попробовал сам пофиксить, вроде получилось.

Вообще до сих пор удивляюсь, приставка древняя, а до сих пор новые курьёзы всплывают.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2023, 23:37:25 от DeniSS »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4998
    • Просмотр профиля
Кое-что о DPCM в музыке на NES
« Ответ #3 : 14 Сентябрь 2023, 23:16:14 »
Ватмана попробовал сам пофиксить, вроде получилось.
Вы сэмплы не трогали, изменили другие данные. Сэмплы находятся в CPU $C000-FFFF, их видно в Mesen по жёлтой подсветке, когда прочитались. UPD: Проверил, игра падает в начале на крыше.

Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1088
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Кое-что о DPCM в музыке на NES
« Ответ #4 : 14 Сентябрь 2023, 23:37:55 »
Понял-принял-удОлил :)

Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1088
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Кое-что о DPCM в музыке на NES
« Ответ #5 : 15 Сентябрь 2023, 23:46:01 »
Вторая попытка  :)

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Кое-что о DPCM в музыке на NES
« Ответ #6 : 17 Сентябрь 2023, 11:01:32 »
В Fester Quest - семплы совсем кривые, их исправляли только в nsf:

В Bucky O'Hare и Jim Power - сдвинуты на несколько байт.

Добавил ром/патч для Бакки:
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2023, 12:01:51 от Ti_ »

Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1088
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Кое-что о DPCM в музыке на NES
« Ответ #7 : 17 Сентябрь 2023, 17:51:12 »
О, спасибо.