Автор Тема: Sega bitman и кодер MC13077  (Прочитано 748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2250
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« : 10 Октябрь 2023, 17:25:10 »
Всем дарова, имеется плата от битмана, впервые вижу такую ревизию в живую:
Сгнили дорожки под озу и Z80, из-за чего не было звука и висли игры, пару пинов на порты джоев отвалились у мульта...
После ремонта удивил ужасный, перегруженный звук и мыльную полосатую картинку с помыргиванием.
Звук еще удалось пофиксить, заменив транзисторы на оу 4558, и резисторы 2к2 на 5к6, если кому интересно скину че менять чтобы звук был норм пишите, скину.
Но вот с кодером ниче не удалось, мыло. Я правильно понимаю что на него не подать поднесущую с PSC8290? Он только со своего кварца работает?, кто-нить сталкивался с таким кодером, че делали чтобы картинка стала нормальной?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #1 : 10 Октябрь 2023, 17:45:01 »
В данном случае да, нужной частоты нет

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 268
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #2 : 23 Февраль 2024, 23:13:27 »
С этого кодера можно снять S-video сигнал) Кондёры на входах цветов поменять с 0,1 мкф на 1 мкф (согласно даташиту) - помехи станут меньше и в композите, и в S-video сигнале. А яркость, цветность можно "подкрутить" выходными резисторами в пределах 75 - 100 Ом.
Также получилось сюда пристроить и RGB-мод на THS 7374 (как раз на месте RF-модулятора) - делители 4,7кОм/1,2 кОм, а также подтяжка цветов к питанию есть на самой плате. Но есть нюансы:

1) для данного мода кондёры 1 мкФ не подходят - слишком тусклое изображение получается, поэтому подпаиваться к цветам лучше до них и ставить 0,1 мкФ на платке самого мода.

2) снять синхросигнал для RGB-мода не получилось, поэтому синхру для ргб брал композита. Проверял на простейшем китайском шнуре без синхстриппера (только кондёры и резюки на цветах) - никаких вертикальных полос на ЖК телеке не заметил.
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2024, 23:58:02 от Sanyameloman »

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2250
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #3 : 26 Февраль 2024, 18:28:47 »
С этого кодера можно снять S-video сигнал) Кондёры на входах цветов поменять с 0,1 мкф на 1 мкф (согласно даташиту) - помехи станут меньше и в композите, и в S-video сигнале. А яркость, цветность можно "подкрутить" выходными резисторами в пределах 75 - 100 Ом.
Также получилось сюда пристроить и RGB-мод на THS 7374 (как раз на месте RF-модулятора) - делители 4,7кОм/1,2 кОм, а также подтяжка цветов к питанию есть на самой плате. Но есть нюансы:

1) для данного мода кондёры 1 мкФ не подходят - слишком тусклое изображение получается, поэтому подпаиваться к цветам лучше до них и ставить 0,1 мкФ на платке самого мода.

2) снять синхросигнал для RGB-мода не получилось, поэтому синхру для ргб брал композита. Проверял на простейшем китайском шнуре без синхстриппера (только кондёры и резюки на цветах) - никаких вертикальных полос на ЖК телеке не заметил.
На кой черт нужен s-video?  Мне бы композит...
Зачем ргб, особенно через THS 7374? Я сделал плату под самсунговский кодер и сделал навесом, композит стал нормальным, на нем ргб есть из коробки если кому то нужно, переделок минимум. cxa1145 ставить не советую - обвязки куча, сделать плату чтобы все влезло и не хапнуло помех - слишком геморно.
Поднесущую взял прямо с ноги кодера, проводом.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 268
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #4 : 28 Февраль 2024, 18:04:15 »
На кой черт нужен s-video?  Мне бы композит...

А почему бы и нет? :)

А THS7374 просто был в хозяйстве - почему бы и нет 2)) По RF подключаться я уже ни к чему не хочу, а место использовал)))

Что же касается подключения поднесущей к MC13077 - в даташите к кодеру на странице 10 есть инфа о подключении внешней поднесущей с необходимой обвязкой.
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2024, 18:11:35 от Sanyameloman »

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2250
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #5 : 28 Февраль 2024, 18:22:20 »
Только как получить 17 или 14 мгц, с vdp? Насколько помню таких частот там нету...
Там главная проблема что частоты не совпадают с частотами самой приставки, из за этого несовпадения начинается мерцание картинки, т.к частота получена не из 1 кварца путем деления.
Откуда вы берете с этим S-video технику?

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 268
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #6 : 29 Февраль 2024, 17:08:51 »
Только как получить 17 или 14 мгц, с vdp? Насколько помню таких частот там нету...
Там главная проблема что частоты не совпадают с частотами самой приставки, из за этого несовпадения начинается мерцание картинки, т.к частота получена не из 1 кварца путем деления.
Откуда вы берете с этим S-video технику?

Ну таки да - мерцание есть, отчётливо заметно на белом фоне (логотип Конами, экран Williams в заставке к UMK3).
Подбор номиналов сопротивлений в цепи Yin-Yout тут не поможет?

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2250
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #7 : 29 Февраль 2024, 18:04:48 »
Нет, причина в том что кодер работает со своего кварца, а должен работать с генератора приставки, там 4.43 или 3.57 мгц приходить должны с видеочипа, но этому кодеру такие частоты не подать, поэтому только внешний кварц.

Оффлайн AlexZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 368
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #8 : 29 Февраль 2024, 19:12:38 »
мерцание есть,
Мне на некоторых клонах помогло заземление к GND корпуса кварца, мерцание полностью не ушло, но оно стало меньше.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 268
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #9 : 29 Февраль 2024, 20:27:18 »
Мне на некоторых клонах помогло заземление к GND корпуса кварца
Кстати да - у меня-то с самого начала корпус кварца прихвачен припоем. У меня ещё сопротивление косячное стояло на входе синхры в кодер - чуть уменьшил. Оно, конечно, к кварцу и мерцанию отношения не имеет, но искажений добавляло.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 752
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #10 : 01 Март 2024, 16:33:22 »
Откуда вы берете с этим S-video технику?
Да "всякие" скалеры, или дело случая с конкретным ТВ. Ввиду непопулярности и раньше был редкостью, сейчас и подавно. Собсно, RGB движется в том же направлении.
 
Мне на некоторых клонах помогло заземление к GND корпуса кварца
Видимо небольшое смещение частоты. Можно поиграться с конденсаторами в обвязке кварца.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 268
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #11 : 02 Март 2024, 10:38:34 »
Да "всякие" скалеры, или дело случая с конкретным ТВ.
Именно так - одна из последних кинескопных версий Sony с RGB и S-video. Не пузатый, 100 герцовый, но мне норм)))

Можно поиграться с конденсаторами в обвязке кварца.
Или резисторами в цепи LumaIn -LumaOut (но это не точно). Их номиналы в схемах с CXA1145 и MC13077P отличаются.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 752
    • Просмотр профиля
Sega bitman и кодер MC13077
« Ответ #12 : 02 Март 2024, 12:39:29 »
Или резисторами в цепи LumaIn -LumaOut
А в чём смысл? На выводимые частоты это не повлияет. Разве что от уменьшения яркости картинки мерцания будут менее заметны )
В даташите на кодер межпрочим указан подстроечный конденсатор.