Автор Тема: Попытка собрать RGB/CVBS кодер для SM801.  (Прочитано 2139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Попытка собрать RGB/CVBS кодер для SM801.
« Ответ #60 : 31 Октябрь 2023, 18:44:59 »
допуск 1%
В данном случае что 1%, что 5%. Ну да, технология позволяет (лазерная подгонка). Но истинный смысл 1% в то, что они по ряду E96. Вот для данной схемы как раз нужен 2,61 кОм 1%

Оффлайн free.gen

  • Пользователь
  • Сообщений: 293
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Попытка собрать RGB/CVBS кодер для SM801.
« Ответ #61 : 01 Ноябрь 2023, 04:21:20 »
Цитата
Вот для данной схемы как раз нужен 2,61 кОм 1%
Это по даташиту. :)
А по факту у меня получается 1К. Выше я уже писал про проблемы с композитом.

Методом тыка немного улучшил положение: изменил кондер f4-gnd на чуть большую емкость - черный стал темнее и пропала синева. 1К резистор в той-же цепи визуально ни на что не влияет.
Пробовал в цепь f4 добавить резистор 10К и емкость как у бабуина - тоже ничего не изменилось.
На данный момент на 17 ноге 1К. В композите адекватная цветовая температура и оттенки, но присутствует повышенная яркость в СВЕТЛЫХ участках. Заметно это только на ЖК. Изменение выходного композитного резистора меняет только контрастность, но не яркость. Что еще можно добавить/изменить/убавить уже не знаю. Хочется добиться от композита такого уровня яркости и цветности, как и в РГБ - его беру за эталон для настроек композита.
 
А еще заметил, что сопротивление YTRAP меняет не только оттенки, но и резкость. При большем сопротивлении появляется дизеринг, но оттенки уже не те.

Прежде чем заказывать платы, менять все на 0805 и собирать - нужно разобраться почему у меня так отличается эта линия от всех схем, которые я вижу на этот кодер.
Сейчас схема выглядит так:
268504-0

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Попытка собрать RGB/CVBS кодер для SM801.
« Ответ #62 : 01 Ноябрь 2023, 07:12:07 »
При этом он четкий настолько, что дизеринг потерялся полностью. У скетча полосатая тень.  :D
Так и должно быть. Основной дизеринг включается на стороне телевизора, когда включается режектор поднесущей в яркостном канале.

Методом тыка немного улучшил положение: изменил кондер f4-gnd на чуть большую емкость - черный стал темнее и пропала синева. 1К резистор в той-же цепи визуально ни на что не влияет.
Всё верно, ты сгладил поднесущую, приходящую на кодер, уменьшив её гармоники. Объясню: для правильной работы кодеру нужен чистый синус, однако Sega устройство цифровое, поэтому выдаёт меандр. С помощью RC цепочки происходит некоторое сглаживание, но в результате синус всё равно не получить. Так что параметры подбираются так, чтобы основные оттенки были правильными и уменьшилось количество выбросов (те самые цветные точки на переходах и синева в чёрном), это разумный компромисс.

На данный момент на 17 ноге 1К. В композите адекватная цветовая температура и оттенки, но присутствует повышенная яркость в СВЕТЛЫХ участках. Заметно это только на ЖК. Изменение выходного композитного резистора меняет только контрастность, но не яркость.
И не получишь. RGB идёт минуя всю обработку, у него не регулируется насыщенность (в виду невозможности этого), контраст и иногда яркость. Они и не должны быть похожими.

Что еще можно добавить/изменить/убавить уже не знаю. Хочется добиться от композита такого уровня яркости и цветности, как и в РГБ - его беру за эталон для настроек композита.
RGB, конечно, эталон, но ты никогда не получишь идентичность ему в S-Video и, тем более, в композите. Ничего не надо менять, просто выбери некий компромисс и так и оставь.

А еще заметил, что сопротивление YTRAP меняет не только оттенки, но и резкость. При большем сопротивлении появляется дизеринг, но оттенки уже не те.
Конечно, он начинает влиять на Y канал, а значит и на чёткость. Это неправильно, Y-trap подбирается по уменьшению цветовых выбросов на переходах и уменьшение заметности поднесущей в ЧБ композита. Дизеринг должен происходить на стороне телевизора. Не все его делают, а так же он отключается при подключении по S-Video. При этом, если композит подать на S-Video, то там видно будет не только дизеринг но и поднесущую цвета.

Оффлайн free.gen

  • Пользователь
  • Сообщений: 293
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Попытка собрать RGB/CVBS кодер для SM801.
« Ответ #63 : 01 Ноябрь 2023, 08:16:49 »
Цитата
Объясню: для правильной работы кодеру нужен чистый синус, однако Sega устройство цифровое, поэтому выдаёт меандр.
Когда нибудь я задушу жабу и возьму осциллограф...
Цитата
RGB, конечно, эталон, но ты никогда не получишь идентичность ему в S-Video и, тем более, в композите. Ничего не надо менять, просто выбери некий компромисс и так и оставь.
Но идентичность все таки удалось получить. Почти.
Сейчас схема такая:
268510-0
В композит вернулся дизеринг, цветность и яркость на одном уровне. Лишь глубина черного в композите самую малость завышена. Проверено на ЭЛТ тринитроне. К ЖК уже наверное нет смысла подключать. В РГБ там все отлично, а композит с какими либо дефектами. Проверно уже на двух ЖК - на обоих разные дефекты. Наверное, это уже проблема современных ТВ.
Скорее всего все так и оставлю в схеме. И на плату буду наносить не номиналы деталей, а их номера. Ибо мало ли как разводка повлияет, вдруг опять потребуется настройка.

Вообще спасибо за советы и пояснения. Пока настраивал - многое понял  :D

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
Попытка собрать RGB/CVBS кодер для SM801.
« Ответ #64 : 01 Ноябрь 2023, 08:28:44 »
На схеме по входу питания переверни электролит 100uF и у YTRAP резистор 3.3л похоже запараллелен дорожкой.

Оффлайн free.gen

  • Пользователь
  • Сообщений: 293
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Попытка собрать RGB/CVBS кодер для SM801.
« Ответ #65 : 01 Ноябрь 2023, 09:40:05 »
JRBVZ,
Чет не понял - зачем вращать? И сейчас на руках плата, на которой никакого YTRAP вообще нет. Первая версия которую тут разнесли в клочья  :lol:
Сейчас у меня вообще вся линия f4 и ytrap на макетке. Позже установлю все что настроил на плату.
А вот эту я еще даже не заказывал:
268516-0268518-1
Ибо в этот раз хочу уже сделать так, чтоб сразу все работало. Вроде сейчас все работает правильно, так что думаю можно заказывать и ждать.

ПС - на принципиальной схеме выше допустил ошибку в синхре. Нужно дорожку было после резистора кинуть. На плате этой ошибки нет.

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
Попытка собрать RGB/CVBS кодер для SM801.
« Ответ #66 : 01 Ноябрь 2023, 13:47:06 »
Если ты разводку делаешь не основываясь на схеме, а диптрейс это позволяет, то никаких проблем.

Оффлайн free.gen

  • Пользователь
  • Сообщений: 293
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Попытка собрать RGB/CVBS кодер для SM801.
« Ответ #67 : 02 Ноябрь 2023, 07:18:01 »
JRBVZ,
Косяк  :blush:
Исправил.
На самом деле, схему лишь для наглядности делал наспех.

Оффлайн free.gen

  • Пользователь
  • Сообщений: 293
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Попытка собрать RGB/CVBS кодер для SM801.
« Ответ #68 : 30 Ноябрь 2023, 02:14:44 »
Платы приехали, собрал.
С более правильной трассировкой ушли все проблемы. В том числе и конденсаторы подошли из первоначальной схемы.
Видимо в первом варианте имели место наводки, потому на поднесущей нужны были другие номиналы. Тем не менее даже так все работало отлично, и с другими номиналами не требовалось насильно отрубать поднесущую в режиме RGB. Так что все версии работоспособны.

Еще раз благодарность HardWareMan и Rumata.

Осталось как-то избавиться от лишних плат. Кому нужны - стучитесь в личку. И наверное еще на Авито опубликую.

ЗЫ - разве что неудачный переключатель я выбрал. Лучше его не ставить и навесить любой другой. Движок короткий и сам по себе он довольно мелкий.