Автор Тема: Foal's Creek (NES)  (Прочитано 956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« : 19 Ноябрь 2023, 17:10:51 »
Доделал игру жанра Interactive Fiction.




В тихом городке Фолс-Крик на Американском Среднем Западе стали происходить жуткие вещи. Люди, населяющие его, начали пропадать. Вы попадаете в город совершенно случайно, но оказываетесь в гуще событий и должны попытаться распутать это странное дело.

Особенности игры:
Есть места, в которых вы можете погибнуть;
Имеются места с нелинейностью сюжета;
Помимо хорошего окончания есть и секретное.


Управление:
Перемещение курсора - кнопки вверх и вниз
Начало игры - кнопка Start
Показать карту и инвентарь - кнопка Select
Подтверждение выбора - кнопка A




Просьба потестить на ошибки...

В архиве ром, ридми и стикеры для картриджа.

Страница игры на itch.io: https://guyver-xbm.itch.io/foals-creek-nes-version
Страница игры на gamejolt.com: https://gamejolt.com/games/foals-creek-nes-ver/886550
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2024, 09:13:30 от Guyver(X.B.M.) »

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8031
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #1 : 19 Ноябрь 2023, 17:19:38 »
Guyver(X.B.M.), Это больше триллер/ужасы или детектив? Поиграю сегодня завтра, как будет время.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #2 : 19 Ноябрь 2023, 17:20:15 »
Сперва это детектив, потом ужасы и триллер ;о) Скрины не стал делать дальше начала игры, чтобы не спойлерить...

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8031
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #3 : 20 Ноябрь 2023, 05:27:43 »
Прошел игру на две концовки и несколько смертей. В целом понравилось, годно. Далее буду писать в случайном порядке о вещах вызвавших вопросы. Совершенно не представляю возможно ли их будет изменить/пофиксить и совпадет ли это с авторским виденьем.
Всё будет под спойлером:


Guyver(X.B.M.), Спасибо за игру.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2023, 06:44:57 от Mad »

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #4 : 20 Ноябрь 2023, 08:22:08 »
Ответы:
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2023, 08:29:55 от Guyver(X.B.M.) »

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8031
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #5 : 20 Ноябрь 2023, 08:37:28 »
Guyver(X.B.M.),
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2023, 11:12:21 от Mad »

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #6 : 20 Ноябрь 2023, 16:50:11 »
У меня не получается пока подобрать адекватный короткий звук для курсора. Со снегом тоже плохо. Не осталось свободных тайлов, но я попробую...

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8031
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #7 : 20 Ноябрь 2023, 18:15:33 »
Guyver(X.B.M.), а зачем там вообще снег? Ведь там по факту может быть обычная земля, как и везде. Локация не используется и на карте не обозначена. Но будет хоть гармонично выглядеть, а не как глюк).

Кстати, когда/если будешь делать другие новеллы, возможно более комплексные, рассмотри вариант использования сторон света (например: идти на юг, идти на восток), вместо просто направлений.   Этот вариант тоже распространен широко в новеллах/текстовых играх.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #8 : 20 Ноябрь 2023, 18:56:38 »
Локация не обозначена, так как на самом деле это пустырь и там ничего нет.Только в голове героя, как я понял. Флешбэк.

Я просто сам не люблю конструкции типа иди на юг... С детства :lol:

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8031
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #9 : 20 Ноябрь 2023, 19:02:48 »
Guyver(X.B.M.), а расскажи, что это в плане художественной части? Это твоя работа? Порт чего то? Вольный пересказ?

И сколько времени ушло на создание игры?

И почему именно такая игра, что вдохновило?

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal\'s Creek (NES)
« Ответ #10 : 20 Ноябрь 2023, 19:54:11 »
Я просто поиграл в игру на гейм бой с аналогичным названием. Она мне понравилась. И я решил сделать игру другого жанра и на денди. Все комнаты сделал за 2 вечера, графику перенёс как мог, но скорее по мотивам, а не точь в точь. Описания комнат придумывал сразу и набивал в проект. Шаблон проекта игры у меня был, я ранее его адаптировал, мне помогли с примочками, если я сам не справлялся. Типа карты уровня,  условий посещения комнат, псевдоинвентарь. Прикрутил анимацию, звуки и расширил ром я давно уже, просто не знал какую игру сделать, а тут подвернулась интересная. В оригинальной игре у комнат нет описаний, там лишь диалоги, и их заметно меньше. Ну и сама игра - бродилка типа первой зельды, но с упором на предметы с логикой из серии про диззи. Т.е. на игру у меня ушло дней 5, но мне помогали парни с решением проблем с кодом, и из-за этого всё затянулось недели на две...

Добавлено позже:
Комнаты делал в Djinn Tile Mapper'е обновлённом.

Текст в круптаре набивал.


Это нелогично, но я так привык, так как обычно перевожу игры таким образом...
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2023, 20:11:57 от Guyver(X.B.M.) »

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8031
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #11 : 21 Ноябрь 2023, 04:23:56 »
Да даже за две недели - это шикарно. За такое короткое время полностью функциональная игра. Круто!

Под спойлером еще про 8 вопрос по игре:

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #12 : 21 Ноябрь 2023, 09:07:45 »
Ты меня удивляешь. Возьмём диззи, играл? Так вот, во многих частях есть предметы, которые никак при игре не нужны, но они запутывают игрока. В играх жанра иф есть куча направлений, никуда не ведущих...

Т.е. ты предлагаешь просто поместить секретный предмет в комнате? Сразу? Может, в первой комнате сразу? И просто написать взять одним пунктом? :lol: каким образом тогда можно пропустить этот предмет?

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8031
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #13 : 21 Ноябрь 2023, 09:54:54 »
Guyver(X.B.M.), Я сам удивляюсь! :)
Я уже понял, что ты делаешь игру в более ретро формате при подходе к геймдизайну, я же говорил о некоторых современных Quality Of Life вещах в замечаниях. Ну да бог с ним, твое право как автора, я тебя полностью поддерживаю в творчестве.

Однако следует убедится, что мы говорим от одном и том же в конкретном данном случае, ибо руководствуясь исключительно внутриигровой логикой случай странный. Я даже схему нарисую.

268976-0

На данном экране присутствует пункт "Идти налево". Ну нельзя там идти налево, там горы находятся, прохода нет. Секретный предмет же находится на другом соседнем экране, его можно пропустить, если туда не пойти. Всё, что делает пункт "Идти налево" - обновляет экран. На других экранах у тебя же нет опций идти в тупики.

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1323
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #14 : 21 Ноябрь 2023, 10:26:50 »
Запустил на флешкартридже.
Первый же экран с завязкой сюжета, нажимаем вверх, вниз - ничего не происходит, но мы слышим звук.
Можно ли сделать текст маленькими буквами, а начало предложений заглавными? Вроде 256кб ром, место должно быть достаточно для этих целей, чтобы игра смотрелась не как хак перевод на русский, а как полноценный проект.

Пробежал всю игру на консоли. Ну в целом не плохо. Не хватает музыки, текст заглавными буквами напряжно читать и курсор выбора действий медленно шевелится. Звук курсора надо бы сделать не таким резким, приглушить бы его или поменять на другой.

И в идеале бы, свободно передвигать персонажа по локациям, а не курсором. Тогда игра стала бы на порядок качественнее.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2023, 10:57:53 от SavitarSvit »

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal\'s Creek (NES)
« Ответ #15 : 21 Ноябрь 2023, 11:23:54 »
Я задумывал сделать именно такую игру, а передвигать персонажа - это не if уже. Я хотел именно if сделать.

Банк с графикой всего 1, места в нём под шрифт уже нет... Там нет ни одного свободного тайла. Переключение банков с графикой я не умею. Я вообще мало что умею. Что смог - то сделал. :neznayu:

Музыку и звуки я не смогу прикрутить нормальные. Сделал что мог... Я просто не умею :neznayu:

Добавлено позже:
Mad, ну, если на этом экране пойти направо, то мы попадаем тоже не сразу на следующий экран, а находимся всё ещё на этом же экране.

Слева пусто - пойти налево - главный экран - пойти направо - возле куста

Т.о. механика игры на этом экране для налево и направо работает полностью одинаково.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2023, 11:32:44 от Guyver(X.B.M.) »

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8031
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #16 : 21 Ноябрь 2023, 11:43:14 »
Guyver(X.B.M.), а можно версию игры вообще без звука курсора, как альтернативную?

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #17 : 21 Ноябрь 2023, 12:14:44 »
Можно. Обновлю только  позже чутка.

Оффлайн Марат

  • Пользователь
  • Сообщений: 556
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #18 : 21 Ноябрь 2023, 18:16:14 »
Банк с графикой всего 1, места в нём под шрифт уже нет... Там нет ни одного свободного тайла. Переключение банков с графикой я не умею. Я вообще мало что умею. Что смог - то сделал.
А у тебя там и нет переключения графики. Там используется chr_ram. Нужно просто на основе функции Load_Chr_ram, написать загрузку нужной графики.
Учитывая, что там достаточно много свободного места, то можно сделать 13 наборов разной графики. Вот тестовый ром. В нём реализована загрузка двух разных наборов графики. Отличаются они только тем, что спрайты девушки и ковбоя поменяны местами. В некоторых комнатах спрайт ковбоя будет переключаться на спрайт девушки.
https://dropmefiles.com/DcrRO




Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5050
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #19 : 21 Ноябрь 2023, 19:45:22 »
Там используется chr_ram. Нужно просто на основе функции Load_Chr_ram, написать загрузку нужной графики.
Проще сделать CHR ROM, я ему писал об этом. Сейчас анимация фона сделана через переключение BG Addr (регистр $2000), поэтому фактически только 256 тайлов на всё, а с переключением банков CHR ROM была бы и анимация, и графика спрайтов отдельно, но сейчас спрайты почти не используются. Использование спрайтов улучшило бы графику, но это уже затратно по времени.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #20 : 15 Октябрь 2024, 12:43:33 »
Выпустил английскую версию игры. Наконец-то добил. С адаптацией текста помог Orochi Kusanagi. Английская версия вышла более сленговая. В некоторые местах речь персонажей максимально "ковбойская" получилась...



Страница игры на itch.io: https://guyver-xbm.itch.io/foals-creek-nes-version
Страница игры на gamejolt.com: https://gamejolt.com/games/foals-creek-nes-ver/886550
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2024, 13:00:27 от Guyver(X.B.M.) »

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8031
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #21 : 15 Октябрь 2024, 13:57:04 »
Guyver(X.B.M.), Поздравляю с выпуском английской версии. Когда я играл в русскую, были положительные впечатления.

Guyver(X.B.M.),

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2377
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Foal's Creek (NES)
« Ответ #22 : 15 Октябрь 2024, 14:12:19 »
Я ничего не платил (я 2 года уже нигде не работаю :lol:), но игра-то у меня бесплатная. И я всё делал сам (кхе-кхе), а не копипастил. Игра по мотивам. Так что я даже не могу тебе подсказать по правилам. Думаю, для платных игр они сильно отличаются...

Как я понял, сервис весьма демократичный. А вот второй сервис - менее популярный (как я понял), но там столько всего надо заполнять, особенно рейтинги всякие, отсутствие/наличие крови/насилия/повестки и т.д.