Самоцели победить на условном Chaos Construction нету - так, интересно поковырять да вдуплить немного поглубже, плюс насмотрелся всяких там 8-Bit Show and Tell...
Собственно, тема для чего: у меня клон Спектрума 48К и пока что метод загрузки один - кассеты.
Меня интересует две-три вещи - какой ассемблер/редактор кто посоветует (для работы непосредственно на самом спектруме) и какую книжку глядеть.
Пока что самой, так сказать, понятной и обучающей "на деле" оказалась наша книжка 1994 года, но она советует работать в GENS4 и он на мой взгляд оказался ну просто жутко неудобным (на качестве материала, впрочем, сказывается несильно - по крайней мере что-то текстовое бестолковое уже на экран выводить могу). С горем пополам нашел рабочий EDITAS (Editor/Assembler) под 48К, он мне показался самым приличным по удобству непосредственно редактирования, но зато у меня не хватает теперь мозгов понять как бы сделать так, чтобы она собирала программу в указанной области (условно - задаю область в памяти 8000h, выхожу в бейсик запустить и естественно все труды в мусорку, ибо спектрум намертво зависает в попытке изобразить программу из мусора в той области памяти)
По книжкам еще находил весьма подробную книжку Spectrum Machine Language for The Absolute Beginner - просто обалденная, замечательная книжка, но непосредственно к делу приступать она предлагает чуть ли в самом конце и уже используются конструкции, которые мне пока слабопонятны
Короче, хотелось бы что-нибудь в духе той книжки "Как написать игру на ассемблере", просто как минимум чтоб было где еще что-то подсмотреть-прочитать.
По ассемблеру/редактору: в идеале хочется что-то в духе Turbo Macro Pro на C64, где нет привязки к номерам строк и вообще все просто удобнее устроено и при этом чтоб работало на 48К спеке - такое бывает или мне только мечтать?