Автор Тема: Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES  (Прочитано 4118 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« : 11 Январь 2024, 11:02:30 »
Говорят, что приставка SNES выдает более качественную графику. И я с этим согласен. Графика лучше, но какой-то большой разницы все же нет.

Кроме того SNES поддерживает следующие видеоэффекты:

- Пикселизация (мозаика) для каждого фона
- Аддитивный и субтрактивный цвет
- Обрезание окон (для каждого фона)
- Скроллинг каждого элемента размером 8x8
- Матричные операции Mode 7

Вопрос: есть ли все это в SEGA? То, что подобие Mode 7 в SEGA можно реализовать на программном уровне, ни для кого не секрет, но что насчет всего остального?
« Последнее редактирование: 11 Январь 2024, 20:44:49 от Vlad666 »

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #1 : 11 Январь 2024, 11:13:36 »
У снес и расрешение поменьше, проблем каких то колоссальных с вышеперечисленными фишками не припомню.
Вспомним игры с изометрией, и там все норм, вращение - уровни по поиску изумрудов в сонике , вспоминаем.
У снес были спец чипы в картриджах, у мегадрайва только виртуал рейсинг да 32х были, все остальные просто ПЗУ в картридже, да логика с ОЗУ и батарейкой для сохранений.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #2 : 11 Январь 2024, 11:36:27 »
У снес и расрешение поменьше, проблем каких то колоссальных с вышеперечисленными фишками не припомню.
Вспомним игры с изометрией, и там все норм, вращение - уровни по поиску изумрудов в сонике , вспоминаем.
У снес были спец чипы в картриджах, у мегадрайва только виртуал рейсинг да 32х были, все остальные просто ПЗУ в картридже, да логика с ОЗУ и батарейкой для сохранений.

А вообще что это все такое?

- Пикселизация (мозаика) для каждого фона
- Аддитивный и субтрактивный цвет
- Обрезание окон (для каждого фона)
- Скроллинг каждого элемента размером 8x8

Приведите пример в сеговских играх всего этого, если знаете.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2052
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #3 : 11 Январь 2024, 11:45:16 »
У снес и расрешение поменьше, проблем каких то колоссальных с вышеперечисленными фишками не припомню.
Вспомним игры с изометрией, и там все норм, вращение - уровни по поиску изумрудов в сонике , вспоминаем.
У снес были спец чипы в картриджах, у мегадрайва только виртуал рейсинг да 32х были, все остальные просто ПЗУ в картридже, да логика с ОЗУ и батарейкой для сохранений.
А еще СНЕС тормозная - мало того, что разрешение у нее ниже, в целой стопке игр оно еще сильней занижено, чтоб процессор поспевал это все на экран выводить.  :lol:
По факту выбор стоит между тем, чего тебе надо - марева или соника, остальное все нюансы.  :)
А графен - это все хрень. Если графен хороший, а игра скучная, толку от графена?

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #4 : 11 Январь 2024, 12:01:51 »
По факту выбор стоит между тем, чего тебе надо - марева или соника, остальное все нюансы.  :)
А графен - это все хрень. Если графен хороший, а игра скучная, толку от графена?

Лично мне не нравятся игры на SNES, которые есть и на SEGA. Например, Lost Vikings. На SNES баги есть, да еще и музыка плохая, из-за чего пропадает атмосферность. Походу для SNES выпустили сырую версию. Или, например, Donald in Maui Mallard. На SEGA эта игра запредельно атмосферная для тех времен во всех аспектах (графика, музыка, звуки, уровни), а на SNES ее испоганили, несмотря на улучшение графики. Есть еще несколько примеров. Хотя, в общем сказать ничего не могу, но почему-то мне SNES не вошла в душу. Единственные игры, которые я играл с интересом, так это RPG с видом сверху. И то до конца не смог пройти, надоели.

Мой последний вопрос про видеоэффекты остается в силе. Если кто знает, объясните что все это такое и, если не лень, приведите примеры на SEGA.

Оффлайн yousver2

  • Пользователь
  • Сообщений: 2605
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #5 : 11 Январь 2024, 12:03:29 »
Это как зайти на форум Спектрума и задать там вопрос: "Что лучше, Спектрум или Плейстейшн 5". Тебе там местные фанатики в 2 счета опишут, почему Спектрум лучше Ps5. Так и здесь: ты находишься на форуме, где 90% фапают на сегу и ненавидят Снес, поэтому ответы очевидные и соответствующие. Зайди на зарубежный форум, где снес была у каждого второго в детстве, и тебе там в 2 счета опишут нормальным языком, чем снес лучше сеги

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #6 : 11 Январь 2024, 12:09:15 »
Это как зайти на форум Спектрума и задать там вопрос: "Что лучше, Спектрум или Плейстейшн 5". Тебе там местные фанатики в 2 счета опишут, почему Спектрум лучше Ps5. Так и здесь: ты находишься на форуме, где 90% фапают на сегу и ненавидят Снес, поэтому ответы очевидные и соответствующие. Зайди на зарубежный форум, где снес была у каждого второго в детстве, и тебе там в 2 счета опишут нормальным языком, чем снес лучше сеги

Это да. Мне, например, игры на NES вообще не цепляют, хотя другие фанатеют от них, а все потому, что у меня в детстве NES не было. Если и играл, то у брата. А вот SEGA была, поэтому, наверное, я решил сейчас пройти все, что играл раньше))).

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4428
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #7 : 11 Январь 2024, 13:25:39 »
И причём тут раздел железа? Ты что-то чинить или модифицировать собрался?

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #8 : 11 Январь 2024, 13:45:45 »
И причём тут раздел железа? Ты что-то чинить или модифицировать собрался?

Графические возможности приставки зависят от ее железа.

Оффлайн AlexZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #9 : 11 Январь 2024, 14:15:11 »
Спектрум или Плейстейшн 5
Спектрум или Плейстейшн 5
Сега и СНЕС думаю не настолько разные, у них ведь даже игры одинаковые %  :)

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Re: Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #10 : 11 Январь 2024, 14:41:44 »
Насколько я знаю, SEGA использовала в своих приставках оригинальные процессоры (Zilog Z80, Motorola 68000), а Nintendo вроде как какие-то модифицированные на основе оригиналов. Например, в SNES был процессор Ricoh 5A22, построенный на базе оригинального MOS Technology 6502. В чем смысл? Чем Nintendo не угодил Motorola 68000? У него были и более мощные варианты, если что.

Оффлайн yousver2

  • Пользователь
  • Сообщений: 2605
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #11 : 11 Январь 2024, 14:52:31 »
AlexZ, Да, только на сеге не такой внушительный список игр, как на Снесе, на сеге хитов можно в топ 100 уложить, а на снесе - около 400 хитов. На сеге большая проблема с рпг, их практически нет, ну и экшн-рпг можно тоже пересчитать по пальцам ног. На сеге тоже хватает кривых портов, к примеру, Мортал Комбат 2 на снесе в разы лучше, гонки под рок н рол - там реально играет рок н рол, а не шум какой-то на заднем фоне. ВОобще, звук на сеге - это ее больное место, над ним кто только не смеялся, даже АВГН в нескольких эпизодах говорил, что ее невозможно слушать, это тихий ужас. Такое ощущение, что звук на сегу пришел со Спектрума.
На снесе куча графических эффектов, и неважно, чипы или нет, с точки зрения игрока это не имеет никакого значения. Ты покупаешь приставку, чтобы играть на ней, а не чтобы в чипах ковыряться. Вон, на денди тоже все игры были на мапперах, и я что-то не слышу воя, что денди - слабая херня, потому что без мапперов она способна воспроизводить только танчики с lode runner и всякие милк натсы - это предел "мощности" денди
Без чипов на денди, вы бы никогда не поиграли ни в ДАк Тейлс, ни в черного плаща, ни в другие хиты. Так бы и играли в 1000 в 1  :lol:
То что на сеге не было чипов - это ее личные проблемы и косяк, сега в очередной раз лоханулась

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2052
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #12 : 11 Январь 2024, 15:05:24 »
Насколько я знаю, SEGA использовала в своих приставках оригинальные процессоры (Zilog Z80, Motorola 68000), а Nintendo вроде как какие-то модифицированные на основе оригиналов. Например, в SNES был процессор Ricoh 5A22, построенный на базе оригинального MOS Technology 6502. В чем смысл? Чем Nintendo не угодил Motorola 68000? У него были и более мощные варианты, если что.
В Ricoh проц еще сверху несколько входов имеет, для обработки сигналов с джоя, например.
Разные принципы и подход к железу - Сега делала консоли на базе аркадных машин своих, Нинтенда делала консоли с нуля, плюс в случае со СНЕС в какой-то момент подразумевалась обратная совместимость с НЕС, ибо 65812 или как он там аппаратно совместим с 6502 (его по заказу Apple делали, если память не изменяет)
а, только на сеге не такой внушительный список игр, как на Снесе, на сеге хитов можно в топ 100 уложить, а на снесе - около 400 хитов. На сеге большая проблема с рпг, их практически нет, ну и экшн-рпг можно тоже пересчитать по пальцам ног. На сеге тоже хватает кривых портов, к примеру, Мортал Комбат 2 на снесе в разы лучше, гонки под рок н рол - там реально играет рок н рол, а не шум какой-то на заднем фоне. ВОобще, звук на сеге - это ее больное место, над ним кто только не смеялся, даже АВГН в нескольких эпизодах говорил, что ее невозможно слушать, это тихий ужас. Такое ощущение, что звук на сегу пришел со Спектрума.
На снесе куча графических эффектов, и неважно, чипы или нет, с точки зрения игрока это не имеет никакого значения. Ты покупаешь приставку, чтобы играть на ней, а не чтобы в чипах ковыряться. Вон, на денди тоже все игры были на мапперах, и я что-то не слышу воя, что денди - слабая херня, потому что без маппер
Да-да, мы поняли, что ты любишь марево и зельду больше.  :)
То что на сеге не было чипов - это ее личные проблемы и косяк, сега в очередной раз лоханулась
То, что на СНЕСе были доп. чипы в каждой маломальски мощной игре - это ее личные проблемы и косяк, Нинтенда в очередной раз лоханулась.  :neznayu:

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #13 : 11 Январь 2024, 15:22:20 »
AlexZ, Да, только на сеге не такой внушительный список игр, как на Снесе, на сеге хитов можно в топ 100 уложить, а на снесе - около 400 хитов. На сеге большая проблема с рпг, их практически нет, ну и экшн-рпг можно тоже пересчитать по пальцам ног. На сеге тоже хватает кривых портов, к примеру, Мортал Комбат 2 на снесе в разы лучше, гонки под рок н рол - там реально играет рок н рол, а не шум какой-то на заднем фоне. ВОобще, звук на сеге - это ее больное место, над ним кто только не смеялся, даже АВГН в нескольких эпизодах говорил, что ее невозможно слушать, это тихий ужас. Такое ощущение, что звук на сегу пришел со Спектрума.
На снесе куча графических эффектов, и неважно, чипы или нет, с точки зрения игрока это не имеет никакого значения. Ты покупаешь приставку, чтобы играть на ней, а не чтобы в чипах ковыряться. Вон, на денди тоже все игры были на мапперах, и я что-то не слышу воя, что денди - слабая херня, потому что без мапперов она способна воспроизводить только танчики с lode runner и всякие милк натсы - это предел "мощности" денди
Без чипов на денди, вы бы никогда не поиграли ни в ДАк Тейлс, ни в черного плаща, ни в другие хиты. Так бы и играли в 1000 в 1  :lol:
То что на сеге не было чипов - это ее личные проблемы и косяк, сега в очередной раз лоханулась
Хм, чё на играх которые выходили  и на сеге и на нинтенде, звук был лучше в сеге.
Нерд ругал музыку в думе, на 32х, но это офк разрабы а не железо.
Принципы формирования звука у снеса и мегадрайва, слишком разные, и в лоб их сравнивать несколько не корректно.
Ну и насчёт доп железа в кариках, это ещё как волновало и игроков и разработчиков из за цены на эти чипы. И если ты уж так сравниваешь железо внутри, чё тогда 32х и мега сиди не берём в расчёт.


Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9376
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #14 : 11 Январь 2024, 15:29:37 »
А вообще что это все такое?

- Пикселизация (мозаика) для каждого фона
- Аддитивный и субтрактивный цвет
- Обрезание окон (для каждого фона)
- Скроллинг каждого элемента размером 8x8
на тытубе есть подробные видео по теме, вот тут например на 3:20 про мозаику, и там же дальше в ролике и плейлисте про другие эффекты

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9376
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #15 : 11 Январь 2024, 15:38:48 »
Насколько я знаю, SEGA использовала в своих приставках оригинальные процессоры (Zilog Z80, Motorola 68000), а Nintendo вроде как какие-то модифицированные на основе оригиналов. Например, в SNES был процессор Ricoh 5A22, построенный на базе оригинального MOS Technology 6502. В чем смысл? Чем Nintendo не угодил Motorola 68000? У него были и более мощные варианты, если что.
смысл в цене, потому нинка и использовала недорогие варианты 6502 или урезанный вариант Z80 в геймбоях.
да, в те времена уже было много чего мощного и интересного, и процессоры и звуковые чипы и много чего еще, вот только они стоили нормально денег, а у консоледелов стояла цель создать "байду в сборе" ценой всего в сотню баксов или дешевле, и чтоб она при этом еще выдавала приличный графон и звук, и это было не тривиальной задачей.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #16 : 11 Январь 2024, 15:46:39 »
AlexZ, Да, только на сеге не такой внушительный список игр, как на Снесе, на сеге хитов можно в топ 100 уложить, а на снесе - около 400 хитов.

Nintendo в те времена была мафией. Возьмите, к примеру, приставку NES, которая обошла SEGA Master System по количеству игр. А почему так, если вторая приставка была мощнее? Да потому что Nintendo вела нечестную политику. Думаю, вам не стоит рассказывать какую. В Википедии все хорошо расписано.

На сеге большая проблема с рпг, их практически нет, ну и экшн-рпг можно тоже пересчитать по пальцам ног. На сеге тоже хватает кривых портов, к примеру, Мортал Комбат 2 на снесе в разы лучше, гонки под рок н рол - там реально играет рок н рол, а не шум какой-то на заднем фоне.

RPG на приставках тех времен - извращение. А Mortal Kombat фуфло даже на ПК.

ВОобще, звук на сеге - это ее больное место, над ним кто только не смеялся, даже АВГН в нескольких эпизодах говорил, что ее невозможно слушать, это тихий ужас. Такое ощущение, что звук на сегу пришел со Спектрума.

Нормальный звук. Да, не "Dolby Atmos", как на SNES, но для игр с пиксельной графикой слишком качественная музыка - извращение.

Скачайте Lost Vikings для SEGA и SNES. Начните первый уровень и сравните музыку. Музыка на SNES вообще не в тему, а вот на SEGA музыка отличная, хоть и простая. Простая, но атмосферная и идеально вписывающаяся в игру и графику.

На снесе куча графических эффектов, и неважно, чипы или нет, с точки зрения игрока это не имеет никакого значения.

Имеет, потому что картридж с дополнительными чипами имеет дополнительную цену.

А какие именно графические эффекты были на SNES, которых не было в играх SEGA? Режим Mode 7? А что, SEGA не воспроизводила такую же графику? Ну может быть она была не такой, как на SNES, но на приставках тех времен графика в 3D и ее подобие вообще не в тему. Это такое же извращение, как и RPG игры.

Ты покупаешь приставку, чтобы играть на ней, а не чтобы в чипах ковыряться. Вон, на денди тоже все игры были на мапперах, и я что-то не слышу воя, что денди - слабая херня, потому что без мапперов она способна воспроизводить только танчики с lode runner и всякие милк натсы - это предел "мощности" денди

NES (не игры) - херня. Услышали. Если бы не подлая политика Nintendo, SEGA Master System уделала бы ее легко.

Без чипов на денди, вы бы никогда не поиграли ни в ДАк Тейлс, ни в черного плаща, ни в другие хиты. Так бы и играли в 1000 в 1  :lol:

Это как инвалид с протезами. Ничего страшного, ходит же.

То что на сеге не было чипов - это ее личные проблемы и косяк, сега в очередной раз лоханулась

Это не проблемы, а отличное самодостаточное железо и уверенность разработчиков игр в том, что игры для SEGA отличные и без протезов.

Лично я ничего не имею против приставки SNES, но меня удивляет, когда люди начинают обзывать SEGA. Единственное, что мне не нравится в SNES, так это игры. Но это лично мой вкус, который я не перекладываю на саму приставку. Все приставки по-своему хороши, у всех есть плюсы и минусы.
« Последнее редактирование: 12 Январь 2024, 20:55:09 от Vlad666 »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9376
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #17 : 11 Январь 2024, 16:04:33 »
А какие именно графические эффекты есть на SNES, которых не было в играх SEGA? Режим Mode 7? А что, SEGA не воспроизводила такую же графику? Ну может быть она была не такой, как на SNES, но на приставках тех времен графика в 3D и ее подобие вообще не в тему. Это такое же извращение, как и RPG игры.
там не только 3Д, но и другие возможности, которые были в PPU SNES и реально использовались в играх, вы же сами их выше перечисляли лол.

например то что в СНЕС слои можно смешивать (- Аддитивный и субтрактивный цвет) получая всякие эфектики, а СМД  в определенной точке экрана лишь выведет пиксель с большим приоритетом.
хотя как относительно недавно выяснилось, такая возможность была и в СМД, недокументированная, используется аж в одной демке (Овердрайв2)

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #18 : 11 Январь 2024, 16:09:44 »
А вообще что это все такое?

- Пикселизация (мозаика) для каждого фона
- Аддитивный и субтрактивный цвет
- Обрезание окон (для каждого фона)
- Скроллинг каждого элемента размером 8x8

Приведите пример в сеговских играх всего этого, если знаете.
Ну тут надо мало мало представлять как работает графика на этих приставках, хоть она шагнула вперед по сравнению с фамикомом и аналогами, на деле это все тот же "Знакогенератор",
Что такое знакогенератор, ну на заре строение компьютеров и игровых приставок, оперативная память была дорогой, поэтому появилась идея - а что если в ПЗУ сохранить изображения, неких символов псевдографики, а так же букв - и с помощью дешевой логики размножить одни и те же изображения по экрану - таким образом мы сможем использовать каких то 8-12 килобайт на весь экран, а не 64 (которых было даже не у всех столько). Ну так и сделали, ибо в тексте буквы повторяются, и схема работала. Приставки тоже так хотели, в фамикоме так и было сделано - собственно 1 фон, из 2х страниц, фон состоял их "тайтлов", условно это те же самые буквы, принцип тот же, но вместо букв - кусочки картинки, из которой строится изображение, благодаря усложнения логики вывода изображения, эти обрезки картинок можно разукрашивать, поворачивать на все 4 стороны, а так же смещать, создавая иллюзию - "скроллинг", как будто картинка движется, на самом деле, вот эти тайтлы смещаются, новыми.
Ну еще есть слой спрайтов, ну тоже самое, но можно двигать по экрану и их очень ограничено меньше, те же плитки.
Причем тут мегадрайв и снес, да притом что там принцип вывода изображения тот же, да все усложнилось - теперь слоёв не 2, а ограничений меньше, цветов больше - но как были плитки, из которых как из мозайки строится изображение так и остались.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #19 : 11 Январь 2024, 16:11:40 »
там не только 3Д, но и другие возможности, которые были в PPU SNES и реально использовались в играх, вы же сами их выше перечисляли лол.

3D только с дополнительными чипами в картридже. Сама приставка, если я не ошибаюсь, была не в силах ее воспроизвести.

например то что в СНЕС слои можно смешивать (- Аддитивный и субтрактивный цвет) получая всякие эфектики, а СМД  в определенной точке экрана лишь выведет пиксель с большим приоритетом.
хотя как относительно недавно выяснилось, такая возможность была и в СМД, недокументированная, используется аж в одной демке (Овердрайв2)

Ну и вот, о чем и речь. SEGA могла многое, а может даже и все, что могла и SNES. Тот же режим Mode 7 SEGA копировала неплохо. Но проблема в документировании. Почему-то разработчики то ли забыли, то ли посчитали эту способность неважной и не рассказали о ней разработчикам игр.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #20 : 11 Январь 2024, 16:17:18 »
3D только с дополнительными чипами в картридже. Сама приставка, если я не ошибаюсь, была не в силах ее воспроизвести.

Ну и вот, о чем и речь. SEGA могла многое, а может даже и все, что могла и SNES. Тот же режим Mode 7 SEGA копировала неплохо. Но проблема в документировании. Почему-то разработчики то ли забыли, то ли посчитали эту способность неважной и не рассказали о ней разработчикам игр.
Тут стоит понимать, что некоторые вещи были аппаратные, т.е разработчик вызвал нужную инструкцию и опа, эффект готов, а есть программные, т.е разработчику нужно самому разработать этот эффект, ну а на сегу была сперва скундная документация. На сегу было сложнее писать музыку, FM синтез - штука сложная.
Ну а на деле, да, такого уж вау отрыва в эффектах или в том что на сеге игры выглядели и звучали как то совсем хреново по сравнению со СНЕС не было и в помине, снес была популярнее мегадрайва то только в Японии, в мире у нинтенды все было не так уж и радужно.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9376
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #21 : 11 Январь 2024, 16:18:22 »
NES (не игры) - херня. Услышали. Если бы не подлая политика Nintendo, SEGA Master System уделала бы ее легко.
так она и уделала, местами, например в южной Америке или Европе.

а если так в общем и в целом - имхо, в 80х-90х Сега относилась к рынку домашних развлечений со скепсисом и недоверием, по типу - вон мы на аркадных автоматах зарабатываем немеренно денег а нафиг возиться с этими копеечными приставками и играми - не очень понятно... и в итоге всё закончилось тем чем закончилось.
у нинки же домашний рынок был основной источник заработка, и соответствующее отношение.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #22 : 11 Январь 2024, 16:41:27 »
ВОобще, звук на сеге - это ее больное место, над ним кто только не смеялся, даже АВГН в нескольких эпизодах говорил, что ее невозможно слушать, это тихий ужас. Такое ощущение, что звук на сегу пришел со Спектрума.

Пхах, ну давайте ещё начнём меряться... Вкусовщиной :)
Как по мне - в ряде мультиплатформенных игр звук на Сеге более "драйвовый", чем на SNES (взять тот же Boogerman, Battletoads & Double Dragon), а где-то наоборот (Batman Forever). Лично мне не очень нравится звук СНЕСки - возможно, в силу привычки к звучанию синтезатора Сеги: пусть лучше синтезированный звук, чем "более реалистичная" мидишная недогитара/недотруба, задушенная по частотам.
Что же до графики - это не единственный необходимый и достаточный "козырь" в пользу той или иной консоли. Взять ту же Super Wrestlemania Arcade на Сеге и на SNES - да, на Снеске, может быть, графоний покруче, но нет Бам-бама и Йокозуны. И это же не единственный пример мультиплатформы, где Сега круче) Плюс исторический контекст доступности консолей никто не отменял - SNES у нас знают (и, следовательно, котируют) куда меньше. А недостатки железа Сеги на поздних порах жизни консоли умело компенсировали софтом такие студии, как Zyrinx (Red Zone, Sub-Terrania), Blue Sky software (Vectorman), Clockwork Tortoise Inc. (Adventures of Batman & Robin). И да: со звуком в в этих играх всё тоже в порядке))

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Re: Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #23 : 11 Январь 2024, 19:08:12 »
Ну тут надо мало мало представлять как работает графика на этих приставках, хоть она шагнула вперед по сравнению с фамикомом и аналогами, на деле это все тот же "Знакогенератор",
Что такое знакогенератор, ну на заре строение компьютеров и игровых приставок, оперативная память была дорогой, поэтому появилась идея - а что если в ПЗУ сохранить изображения, неких символов псевдографики, а так же букв - и с помощью дешевой логики размножить одни и те же изображения по экрану - таким образом мы сможем использовать каких то 8-12 килобайт на весь экран, а не 64 (которых было даже не у всех столько). Ну так и сделали, ибо в тексте буквы повторяются, и схема работала. Приставки тоже так хотели, в фамикоме так и было сделано - собственно 1 фон, из 2х страниц, фон состоял их "тайтлов", условно это те же самые буквы, принцип тот же, но вместо букв - кусочки картинки, из которой строится изображение, благодаря усложнения логики вывода изображения, эти обрезки картинок можно разукрашивать, поворачивать на все 4 стороны, а так же смещать, создавая иллюзию - "скроллинг", как будто картинка движется, на самом деле, вот эти тайтлы смещаются, новыми.
Ну еще есть слой спрайтов, ну тоже самое, но можно двигать по экрану и их очень ограничено меньше, те же плитки.
Причем тут мегадрайв и снес, да притом что там принцип вывода изображения тот же, да все усложнилось - теперь слоёв не 2, а ограничений меньше, цветов больше - но как были плитки, из которых как из мозайки строится изображение так и остались.

В общих чертах я обо всем этом знаю и понимаю, но вопрос был в другом. Прочтите мой вопрос в теме. Если вам не лень, не могли бы вы пройтись подробнее и максимально на простом языке по каждому пункту и ответить на мой главный вопрос "Есть ли все это в SEGA?", т.е. могла ли приставка все это воспроизводить на аппаратном или программном уровне? И есть ли примеры в играх? Вопрос, наверное, сложный, но очень интересно знать.

Тут стоит понимать, что некоторые вещи были аппаратные, т.е разработчик вызвал нужную инструкцию и опа, эффект готов, а есть программные, т.е разработчику нужно самому разработать этот эффект.

Ну да, но все же калькулятор и на программном уровне не сможет воспроизвести то, что могла SEGA. Все-таки чтобы что-то воспроизводить на программном уровне, железо должно это потянуть. Ну это так к слову))).

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9376
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #24 : 11 Январь 2024, 19:52:02 »
Ну да, но все же калькулятор и на программном уровне не сможет воспроизвести то, что могла SEGA. Все-таки чтобы что-то воспроизводить на программном уровне, железо должно это потянуть. Ну это так к слову))).
ну это так к слову - вообще-то сможет, если есть достаточно ОЗУ для реализации этой задачи. хоть кукурузис на калькуляторе. какая при этом будет скорость дело десятое, но как вы выражаетесь "воспроизводить на програмном уровне" можно всё что угодно.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #25 : 11 Январь 2024, 21:23:10 »
Есть ли на SNES игры наподобие Соника, чтобы такие же скорости были?
« Последнее редактирование: 11 Январь 2024, 22:21:49 от Vlad666 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1591
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #26 : 11 Январь 2024, 21:32:41 »
AlexZ, Да, только на сеге не такой внушительный список игр, как на Снесе, на сеге хитов можно в топ 100 уложить, а на снесе - около 400 хитов. На сеге большая проблема с рпг, их практически нет, ну и экшн-рпг можно тоже пересчитать по пальцам ног. На сеге тоже хватает кривых портов, к примеру, Мортал Комбат 2 на снесе в разы лучше, гонки под рок н рол - там реально играет рок н рол, а не шум какой-то на заднем фоне. ВОобще, звук на сеге - это ее больное место, над ним кто только не смеялся, даже АВГН в нескольких эпизодах говорил, что ее невозможно слушать, это тихий ужас. Такое ощущение, что звук на сегу пришел со Спектрума.
На снесе куча графических эффектов, и неважно, чипы или нет, с точки зрения игрока это не имеет никакого значения. Ты покупаешь приставку, чтобы играть на ней, а не чтобы в чипах ковыряться. Вон, на денди тоже все игры были на мапперах, и я что-то не слышу воя, что денди - слабая херня, потому что без мапперов она способна воспроизводить только танчики с lode runner и всякие милк натсы - это предел "мощности" денди
Без чипов на денди, вы бы никогда не поиграли ни в ДАк Тейлс, ни в черного плаща, ни в другие хиты. Так бы и играли в 1000 в 1  :lol:
То что на сеге не было чипов - это ее личные проблемы и косяк, сега в очередной раз лоханулась
Фанатик детектед

Добавлено позже:
На сеге была Дюна, на снес Супер Метроид. На Сеге бейонд оазис, на снес Зельда. И тд и ТП, приставки сильны не графикой, а играми в первую очередь... Как можно столь разные вещи сравнивать.
Что касается МК 2, то как вообще можно сравнивать убогий тормозной на снес с лучшим портом того поколения на 32х? :lol:
Я ща карик заряжу, все отъеду от графики...
« Последнее редактирование: 11 Январь 2024, 21:46:17 от wolfer »

Оффлайн yousver2

  • Пользователь
  • Сообщений: 2605
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #27 : 11 Январь 2024, 22:51:19 »
Есть ли на SNES игры наподобие Соника, чтобы такие же скорости были?
Да не было никакой скорости на Сега, это миф, придуманный сега-фанатиками. Быстрый скролинг могла даже денди воспроизводить, не говоря уже о снесе. Уровень Баттлтоадс с гонками хотя бы глянь, соник отдыхает. Так что Бласт процессинг - очередной мыльный пузырь
Вообще, как было выше кем то замечено, Сега в основном добилась популярности на аркадах, изобретая целые новые жанры. Лучше бы она там и осталась)
С консолями у нее вообще не получается, что Мастер Систем, что Сатурн, что Дримкаст - провал за провалом. Пока совсем не обанкротилась.
А Нинтендо щас - самая популярная консоль в мире до сих пор, побеждая даже Playstation 5

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1591
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Re: Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #28 : 11 Январь 2024, 22:58:23 »
Вспоминать Battletoads вообще стыдно, тот же BT vs DD на снес - самый убогий порт этой игры. Кто не сравнивал - смотрим пруфы))

https://www.youtube.com/watch?v=WeJDVKBTDEo

Оффлайн yousver2

  • Пользователь
  • Сообщений: 2605
    • Просмотр профиля
Видеоэффекты в SEGA Genesis и SNES
« Ответ #29 : 11 Январь 2024, 23:00:10 »
wolfer, хаха, на сегу еще более убогий порт, даже по сравнению с денди. Оригинальная Нинтендо версия делает даже сегу по качеству звука и графики