Автор Тема: Старые игры создавались специально под ЭЛТ экраны?  (Прочитано 4200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 931
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
У меня эмуляторы на любом компе работают без лагов, даже на том самом ноуте
:lol: :lol: :lol: :lol: х 4

Добавлено позже:
Это у тебя какой-то замедленный бомбёж, реагировать на сообщение из нескольких страниц назад?  o_0
Он себя значимым считает. Вот остальные 7 999 999 999 ничтожества, а он д'Артаньян.

Добавлено позже:
я не фанат древних приставок
Брешешь, ой брешешь...

Добавлено позже:
Учитывая то, что он тебе и не писал ничего, это тебе очень хочется привлечь его внимание...
Он не понимает, что Юзорг его пополам перекусит при желании.

Добавлено позже:
Так пофиг, что 2 страницы за мной бежал, чтоб это сказать.  :lol: :lol: :lol:
Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны.
« Последнее редактирование: 26 Январь 2024, 23:18:57 от Lance_Kalzas »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1562
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Цитата
Он себя значимым считает. Вот остальные 7 999 999 999 ничтожества, а он д'Артаньян.
А ты не примазывайся, Вас тут не звали :lol:

Я такого никогда писал, ты сам влез, зачем-то перешел на личности, и сам обиделся :lol:

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1562
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Ребят, тут ой корешок ролик запилил про всех про нас :lol:

https://www.youtube.com/watch?v=ztZao705v1U

Оффлайн benladen88

  • Пользователь
  • Сообщений: 731
    • Просмотр профиля
Мы говорим о том, создавались ли старые игры специально под CRT экраны :lol:
Давайте обсудим, пишется ли современная музыка специально под эйрподсы

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1562
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Так даже они лучше обрубочной версии моторолы из сежки-межки :)
Ай, ну что за токсичность в чистом виде, уже даже разраб эмулятора написал Вам, что этот процессор никакой не урезанный, а вполне стандартный)) Что за «сежки-межки»? :lol: Нажрался что ли))
Ну я понимаю, тяжело читать техническую документацию, но есть же Википедия …

«И они еще борются за почетное звание дома высокой культуры быта!» (с)  :D

Добавлено позже:
Давайте обсудим, пишется ли современная музыка специально под эйрподсы
Ну я привел известные прямые доказательства, что естественно графика тестировалась на этих самых экранах. Естественно, игры не ради экрана, а ради геймплея, но и визуальное отображение в те времена - часть игрового экспириэнса, и хорошие разрабы это учитывали. Об этом и написано много, кому картинок мало))

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3087
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Давайте обсудим, пишется ли современная музыка специально под эйрподсы
Ты удивишься, но........ да.
Не пишется, а сводится и мастериться да. Попса точно.
Если какой-нить Weekend там будет звучать неочень, то это феил.
Другой вопрос, что при этом еще учитывается масса другого оборудования.в общем даде на говеной китайской колонке топовый поп-артист должен звучать хорошо, а основные инструменты + голос должны быть различимы.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1562
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Я в музыке не разбираюсь, но над ее созданием, как и на играми, естесенно, трудится много узких спецов

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3087
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Он не понимает, что Юзорг его пополам перекусит при желании.
Да не собираюсь я уже давно никого перекусывать. Лет 15 назад, может, а ща-то что. Я старый больной человек.
Вот написать смешную дурь, в ответ на такую же дурь - это пожалуйста. Вон я выдумывал дурь, что приставки и хорошие телеки - символы престижа, теперь над засохшими кондерами смеюсь. А кто-то и то, и то за чистую монету принимал. В веселой дури должен присутствовать элемент розыгрыша. Ты человека розыгрываешь. Стебешься.  Это весело. Смотришь как кто-то в 3 соснах заблудился.

А сидеть кому-то доказывать что-то.
"Ля, вот я ща как брови с губами насуплю, аки Бунша перед послом Шведским, ща как скажу, ща как на место вот его поставлю, ща как придумаю панчи, ща как укажу кто здесь папа." Это серьезно?
Это все ради неизвестного туловища в интернете? Ну с молодежным возрастом оно проходит. Ну либо ты фанат коммунального быта, где все из 127 комнат сруться друг с другом на кухне чисто ради срача.

Мне вот таки "задевалы" и "на место ставители" вот такими кажутся.



Добавлено позже:
Не, максимум я могу кого в ЧС кинуть, у кого совсем агрессия из жопы лезет. Но это тоже, чтоб дурачка не читать.

Добавлено позже:
Я больше серьезные разговоры, на самом деле люблю. Типа того что Металлик пишет. Но что в наше время серьезно обсуждать?
« Последнее редактирование: 27 Январь 2024, 02:11:03 от YuzorG »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
так в сежке-межке как раз обрубок нормального 68к. Да вот 68000 максимально имел 16 мегагерц.

В MD стоял оригинальный 68000, а не обрубок. Нафига распространяете тут фейки?

А про процы речь пошла как раз из-за тезиса "сежка-межка мощнее пк тех лет". Оказалось, что не мощнее.

Большинство домашних ПК были либо слабее, либо такие же, как и MD, а по графике 90%, а то и больше, уступали консолям. У большинства людей нет возможности, да и желания, гнаться за компьютерами с флагманским железом.

Нафига тут фейками плюетесь? Вы еще повторите фейк про то, что будто SEGA наполовину 8-bit, а SNES вся 16-bit.

Добавлено позже:
Ай, ну что за токсичность в чистом виде, уже даже разраб эмулятора написал Вам, что этот процессор никакой не урезанный, а вполне стандартный)) Что за «сежки-межки»? :lol: Нажрался что ли))

Да он - паталогический тролль, как и YuzorG, перекусывающий всех в своих влажных мечтах))).

Добавлено позже:
Да не собираюсь я уже давно никого перекусывать. Лет 15 назад, может, а ща-то что. Я старый больной человек.

И поэтому решили заняться вот этой фигней: "Вот написать смешную дурь, в ответ на такую же дурь - это пожалуйста. Вон я выдумывал дурь, что приставки и хорошие телеки - символы престижа, теперь над засохшими кондерами смеюсь. А кто-то и то, и то за чистую монету принимал. В веселой дури должен присутствовать элемент розыгрыша. Ты человека розыгрываешь. Стебешься.  Это весело. Смотришь как кто-то в 3 соснах заблудился"?

А не пробовали, раз уж вы старый больной человек, с внуками нянчиться? Или вы не просто старый, больной, но и одинокий? Ничего не имею против одиночества, ведь каждому нравится что-то свое, но может быть одинокому человеку заняться чем-то полезным, а не сочинять дурь?

А сидеть кому-то доказывать что-то.

Это уже не в ваших силах. Старческий маразм начинает давать о себе знать.

Не, максимум я могу кого в ЧС кинуть, у кого совсем агрессия из жопы лезет. Но это тоже, чтоб дурачка не читать.

Это максимум, что вы теперь можете.

Я больше серьезные разговоры, на самом деле люблю. Типа того что Металлик пишет. Но что в наше время серьезно обсуждать?

А раньше серьезные темы прямо с неба валились?
« Последнее редактирование: 27 Январь 2024, 10:00:02 от Vlad666 »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Оо, столь же полезные данные, как и мои по истории консолей в 80х и начале 90х годов
а они должны были быть полезными ? я лишь пытался ответить на вопрос как использование архитектур с блиттерами/ДМА вместо VDP c "риалтаймовыми" спрайтами/задниками могло повлиять на размер игр. хотя больше пытался вообще понять к чему и зачем был задан этот вопрос :)

в играх для СМД графика зачастую сжата, и сперва вычитывается из ПЗУ процессором, разжимается, и лишь затем пихается в VDP. таким образом существенно экономится место, ну или наоборот, в ограниченный размер ПЗУ позволяет запихнуть значительно больше графония, смотря с какой стороны посмотреть.

в системах с блиттерами/ДМА, которые сами вычитывают данные из ПЗУ графики, без участия процессора, понятно использование сжатия невозможно, так что графоний будет весить побольше чем аналогичный в консольных играх. хотя это и практически не имело значения в аркадах.

и я там выше чутка обшибся, Сега использовала блиттер с RLE декомпрессией не в System32 а в "System H1" (игра Cool Rider)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Мы говорим о том, создавались ли старые игры специально под CRT экраны
ой та ладно, тема была почти сразу же раскрыта, когда запостили фоточки специальных рабочих станций, на которых создавались игры и графичка для них, с двумя ЭЛТ дисплеями.

а далее пошел традиционный флуд  :cool:

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1562
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
а они должны были быть полезными ?
Нет конечно, более того, мне для заработка или как у некоторых тут "профессионального роста" мои вообще не нужны, это же хобби. Так что я больше над собой самоиронией занимаюсь :lol:
Просто если искать признаки шизофрении, как тут любят, то любые знания, в тч и технические, по "древним" технологиям, могут быть легко причислены к её (шизы) признакам местной невежливо шпаной :lol:
Иначе шиза уже у неё, раз рассказы Губанова о старых железках  и их истории (та же серия роликов про PC engine) "шиза" и фанбойство, а например, твои - нет :) Ну для них, сплит личности получается :lol: это сарказм)) если ты понял

Добавлено позже:
ой та ладно, тема была почти сразу же раскрыта, когда запостили фоточки специальных рабочих станций, на которых создавались игры и графичка для них, с двумя ЭЛТ дисплеями.

а далее пошел традиционный флуд  :cool:
Обрати внимание, дальше некоторые чуть выше полностью проигнорировали эти фоточки в своих мыслеизмышлениях :lol:
Впрочем как и наличие пикселей в ЭЛТ мониторах :lol:
По ссылке почитать они тоже не смогли
Дисплей ЭЛТ-монитора состоит из миллионов точек люминофора, а каждый отдельный пиксель — из одной красной, зеленой и синей точек. Чтобы осветить каждый пиксель, электронный луч сканирует экран, фокусируя электроны на отдельных точка люминофора и заставляя их излучать фотоны.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3087
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Vlad666, ничоси ты объяснительную написал. Жаль никто читать не будет.
Ну как минимум не ко мне с такими челобитными.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Просто если искать признаки шизофрении, как тут любят, то любые знания, в тч и технические, по "древним" технологиям, могут быть легко причислены к её (шизы) признакам местной невежливо шпаной
ясно :)
интересно, а что делать если эти знания появились не вчера, а были получены еще +-30 лет назад, в результате практической работы с этими древними технологиями, как от этих знаний = шизы избавиться ? может лоботомия поможет ?  :lol:

Оффлайн Nik Pi

  • Пользователь
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
Читать эту хрень на семь страниц мне лень, простите  :lol:
Игры делались не "для", а "с учётом" ЭЛТ, отсюда и всякие ухищрения с узорами-шашечками чтобы сделать иллюзию трех цветов а не двух, линии чтобы придать иллюзию прозрачности, и тд.
"Лучше"- понятие субъективное, и чужое "лучше", в 99% случаев никогда не совпадает с понятием "лучше" у вас  :)

Мне вообще кажется, что тут где-то тусуется секта "свидетелей тех самых игор", и либо втирает о том, что ЭЛТ это самое лучшее что изобрело человечество, либо о том что эмуляторы- зло, а иногда всё вместе  :skull:

Кто-то любит чёткие пиксели, кто-то смазанные, а кто-то любит в жопу, и по-этому оскорбляет всех вокруг, и навязывает всем своё "полезное" мнение  :D (я про человеков в целом, это присуще много каким персонам)

З.Ы.: это мне кажется, или такая тема тут уже была?  0_0

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4428
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
З.Ы.: это мне кажется, или такая тема тут уже была?
Конечно были, а ещё тут были темы "сега или снес", "эмуляция или железо". Существование предыдущих тем никак не мешает циклическому повторению одних и тех же холиваров, ведь, как ты правильно и сказал, каждый раз кому-то очень хочется навязать своё "полезное" мнение, ведь до этого холивары случились без него.

Оффлайн benladen88

  • Пользователь
  • Сообщений: 731
    • Просмотр профиля
Vlad666, ничоси ты объяснительную написал. Жаль никто читать не будет.
Ну как минимум не ко мне с такими челобитными.
А свежая подпись под никнеймом? Эдакий tl;dr

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4428
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А свежая подпись под никнеймом? Эдакий tl;dr
Тем более тогда смысл его читать? Пускай под себя срёт.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Тем более тогда смысл его читать? Пускай под себя срёт.

Подо мной ваше мнение))).

Добавлено позже:
А свежая подпись под никнеймом? Эдакий tl;dr

Соответствует подписи "Demul team / MAME developer". Эдакий рерайт))).

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Тем более тогда смысл его читать? Пускай под себя срёт.
может он студент журфака МГУ и нарабатывает скиллы чтоб стать очередным соловьевым или киселевым ? тупо гнуть свою линию не смотря ни на что  :lol:

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4428
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
может он студент журфака МГУ и нарабатывает скиллы чтоб стать очередным соловьевым или киселевым ? тупо гнуть свою линию не смотря ни на что
Тогда он завалит экзамен, а в аспирантуру возьмут Реального как более способного к этому.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Тогда он завалит экзамен, а в аспирантуру возьмут Реального как более способного к этому.
аминь  :rofl:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
может он студент журфака МГУ и нарабатывает скиллы чтоб стать очередным соловьевым или киселевым ? тупо гнуть свою линию не смотря ни на что  :lol:

Чья бы корова мычала: "Производительность = быстродействие"))).

Добавлено позже:
Тогда он завалит экзамен, а в аспирантуру возьмут Реального как более способного к этому.

У вас прикольная подпись под комментариями. Предлагаю сделать легкий рерайт в стиле а-ля Путин.

"Пилот Тунгусского метеорита погиб в плотных слоях атмосферы"))).

Оффлайн benladen88

  • Пользователь
  • Сообщений: 731
    • Просмотр профиля
Предлагаю сделать легкий рерайт в стиле а-ля Путин.

"Пилот Тунгусского метеорита погиб в плотных слоях атмосферы"))).
у вас похожее чувство юмора

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 931
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Но что в наше время серьезно обсуждать?
Зловещую шестёрку :lol:

Добавлено позже:
В MD стоял оригинальный 68000, а не обрубок. Нафига распространяете тут фейки?
со срезанной до 12,5 мегагерц частотой, а не 16 в полноценных процах 68к. Это ради того, чтобы консолька ЕЩЁ дешевле стоила ^_^

Добавлено позже:
Вы еще повторите фейк про то, что будто SEGA наполовину 8-bit, а SNES вся 16-bit.
Zilog Z80 восьмибитный процессор, используется в смд для звука и также для обратной совместимости с Мастер Систем. Так что да, сега наполовину 8-битная и этого было достаточно для конкуренции с NES, для чего она и была ИЗНАЧАЛЬНО создана.
« Последнее редактирование: 27 Январь 2024, 22:37:02 от Lance_Kalzas »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
со срезанной до 12,5 мегагерц частотой, а не 16 в полноценных процах 68к. Это ради того, чтобы консолька ЕЩЁ дешевле стоила ^_^

Как консоль может быть дешевле, если процессор настроить на меньшую тактовую частоту? Процессор-то остается тот же самый.

Официально представленные в сентябре 1979 года, первые образцы процессора были выпущены в феврале 1980 года, а серийные микросхемы стали доступны в ноябре. Начальные классы скорости - 4, 6 и 8 МГц. Чипы с частотой 10 МГц стали доступны в 1981 году, а 12,5 МГц - в июне 1982 года. Версия MC68000 с частотой 16,67 МГц "12F", самая быстрая версия оригинального чипа HMOS, не выпускалась до конца 1980-х годов.

Где вы тут увидели урезанный Motorola 68000?

Zilog Z80 восьмибитный процессор, используется в смд для звука и также для обратной совместимости с Мастер Систем. Так что да, сега наполовину 8-битная и этого было достаточно для конкуренции с NES, для чего она и была ИЗНАЧАЛЬНО создана.

Zilog Z80 имел разрядность 8/16-bit.

Но речь не о том, что SEGA наполовину 8-bit, а о том, что некоторые утверждают, будто SNES полностью 16-bit, в отличии от SEGA. Они упускают тот факт, что в SNES основной процессор был 8/16-bit, а у SEGA 16/32-bit.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9372
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
со срезанной до 12,5 мегагерц частотой, а не 16 в полноценных процах 68к. Это ради того, чтобы консолька ЕЩЁ дешевле стоила
дело разумеется в бабках, но немножко не в ту сторону думаешь
CPU, "чипсет", ОЗУ и ПЗУ работают типа на одной частоте. и чтоб разогнать проц получается надо использовать и более быструю память и прочие компоненты. и ессно более быстрая память была и дороже, а память в восьмидесятых ой как дохрена стоила.
к примеру в начале 1980х, 64 килобайта стоили в районе $300 - $500, а в СМД два раза по столько надо :) благо память тогда быстро дешевела, и концу десятилетия уже было возможно создать ту же СМД с конечной ценой менее $200, хотя еще несколько лет назад цена одних только чипов ОЗУ затянула бы под косарь :)
и да, в недорогих потребительских девайсах разумеется использовалась не самые быстрые и современные чипы DRAM/SRAM.
Zilog Z80 восьмибитный процессор, используется в смд для звука и также для обратной совместимости с Мастер Систем. Так что да, сега наполовину 8-битная и этого было достаточно для конкуренции с NES, для чего она и была ИЗНАЧАЛЬНО создана.
а тут чего не продолжаешь гнуть ту же линию про "урезанность" ? Zilog Z80A 4Мгц,  Z80B до 6Мгц, Z80H до 8Мгц, а в СМД он работал лишь на 3 с копейками.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 878
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
MetalliC, а ты не в курсе, какие архитектурные косяки Sega таким способом исправляла в на первых ревизиях?
271443-0

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 931
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Где вы тут увидели урезанный Motorola 68000?
В английской Википедии :D

Добавлено позже:
SEGA 16/32-bit
Конкретно в мегадрайве 16 бит.

Добавлено позже:
Как консоль может быть дешевле, если процессор настроить на меньшую тактовую частоту?
Это как проц в версиях для ПК и для ноутбука: мой ноутбучный вариант AMD Ryzen 7 5800H стоит на 6 тысяч 3 тысячи дешевле своего десктопного брата AMD Ryzen 7 5800. Как-то так.

Добавлено позже:
а тут чего не продолжаешь гнуть ту же линию про "урезанность" ?
Ему производительно почти на четверть не срезали. Если вспомнить историю, против PC Engine конкуренты как раз выдвигали тезис, что она вовсе не 16-битная, потому что в ней было два 8-битных проца.

Читайте внимательно, что люди в диспуте пишут и не пытайтесь одно под другое подвести. Про Zilog Z80 я упомянул как причину того, почему про смд есть мнение, что она наполовину 8-битная.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2024, 14:57:53 от Lance_Kalzas »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
В английской Википедии :D

В английской Википедии нет ни слова про урезанный процессор.

Конкретно в мегадрайве 16 бит.

Конкретно в MD у процессора:

Набор инструкций: 16- и 32-bit CISC-инструкции.
Ширина шины данных: 32-bit внутренняя, 16-bit внешняя.

Это как проц в версиях для ПК и для ноутбука: мой ноутбучный вариант AMD Ryzen 7 5800H стоит на 6 тысяч 3 тысячи дешевле своего десктопного брата AMD Ryzen 7 5800. Как-то так.

В случае с Motorola 68000 сначала были выпущены версии 4, 6 и 8, МГц, затем 10 и 12 МГц и только в после 16 МГц. Версия 12 МГц никак не могла быть урезанной, потому что версии 16 МГц еще в природе не существовало. Вот если бы сначала была выпущена 16, а затем 12, то тогда можно было бы сказать, что 12 - урезанная версия 16.

Уже объясняю вам на пальцах))).
« Последнее редактирование: 28 Январь 2024, 15:49:19 от Vlad666 »