Автор Тема: Старые игры создавались специально под ЭЛТ экраны?  (Прочитано 8927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
а ты не в курсе, какие архитектурные косяки Sega таким способом исправляла в на первых ревизиях?
не в курсе, такие вещи могут знать разве что люди занимавшиеся их ремонтом, кто-то из модеров железячных разделов например

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
В случае с Motorola 68000 сначала были выпущены версии 4, 6 и 8, МГц, затем 10 и 12 МГц и только в после 16 МГц. Версия 12 МГц никак не могла быть урезанной, потому что версии 16 МГц еще в природе не существовало. Вот если бы сначала была выпущена 16, а затем 12, то тогда можно было бы сказать, что 12 - урезанная версия 16.

Уже объясняю вам на пальцах))).
ок, а погугли сколько стоил М68000 на момент релиза мегадрайва. спойлер - что-то в районе десяти - пятнадцати баксов.
что бы ты сейчас сказал о процессоре с таким ценником ? к гадалке не ходи, что-то в духе - нищебродское устаревшее говно. и именно им и являлся 68000 на тот момент.

а вот актуальные процессоры из той же линейки стоили совсем других денег, например 68030 на релизе в 1988м стоил около $700, но по понятным причинам их было невозможно использовать в дешманских ширпотребных продуктах с конечной ценой менее 200 баксов.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2024, 17:07:19 от MetalliC »

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 884
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ок, а погугли сколько стоил М68000 на момент релиза мегадрайва. спойлер - что-то в районе десяти - пятнадцати баксов.
что бы ты сейчас сказал о процессоре с таким ценником ? к гадалке не ходи, что-то в духе - нищебродское устаревшее говно. и именно им и являлся 68000 на тот момент.
Сцуко, надо было 2 m68k в сегу ставить, ща бы спрайты софтово крутили на 60 фепесов, дум бы летал и порвали бы эту гребанную нинтенду нафиг  (из неопубликованных мыслей Тома Калинске) :lol:

Онлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5344
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
(из неопубликованных мыслей Тома Калинске)
Ну они в сатурне реабилитировались, правда не помогло :cry:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
ок, а погугли сколько стоил М68000 на момент релиза мегадрайва. спойлер - что-то в районе десяти - пятнадцати баксов.
что бы ты сейчас сказал о процессоре с таким ценником ? к гадалке не ходи, что-то в духе - нищебродское устаревшее говно. и именно им и являлся 68000 на тот момент.

Я бы сказал: "Если процессор соответствует требованиям, значит он хорош".

а вот актуальные процессоры из той же линейки стоили совсем других денег, например 68030 на релизе в 1988м стоил около $700, но по понятным причинам их было невозможно использовать в дешманских ширпотребных продуктах с конечной ценой менее 200 баксов.

И что?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Amiga_1000.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Amiga_500.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Amiga_2000.

К 1991 году распространенность Amiga 500 становится так велика, что в Греции и Италии множество журналов присуждают этому ПК премию "домашний компьютер года".

На самом деле отличных компьютеров на базе процессора Motorola 68000 было очень много и выпускались они до девяностых годов и превосходили по своим характеристикам многие тогдашние массовые ПК.

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 931
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Конкретно в MD у процессора:

Набор инструкций: 16- и 32-bit CISC-инструкции.
Ширина шины данных: 32-bit внутренняя, 16-bit внешняя.
Без бубна 32х сежка конкретно 16-битная, о чём даже цифра на корпусе заявляет.

Добавлено позже:
Я бы сказал: "Если процессор соответствует требованиям, значит он хорош".
Так она и соответствует требованию превзойти Дунди :lol:

Добавлено позже:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Amiga_1000.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Amiga_500.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Amiga_2000.
Потому что дёшево и сердито. Это как сейчас на "гиперпнях" собирают бюджетные пеки или в дешёвые ноуты впаивают селероны, атлоны.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2024, 14:10:49 от Lance_Kalzas »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
ясно :)
интересно, а что делать если эти знания появились не вчера, а были получены еще +-30 лет назад, в результате практической работы с этими древними технологиями, как от этих знаний = шизы избавиться ? может лоботомия поможет ?  :lol:
Норм вариант, если лечение электротоком не поможет  :lol:

Добавлено позже:
Ребят, все оффтопите? Как 8/16 битный процессор "совершенной игровой системы" связан с CRT мониторами и качеством игр для них?  :lol:

Оффлайн Alehander

  • Пользователь
  • Сообщений: 1438
  • Пол: Мужской
  • The Black Pharaoh
    • Просмотр профиля
Подкину дровишек. Какая восьмибитка была лучше, NES или Master System?

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Подкину дровишек. Какая восьмибитка была лучше, NES или Master System?
Лучше в чем? Продажах или графических возможностях?))

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7214
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Подкину дровишек. Какая восьмибитка была лучше, NES или Master System?
Денди  :lol:

Оффлайн Alehander

  • Пользователь
  • Сообщений: 1438
  • Пол: Мужской
  • The Black Pharaoh
    • Просмотр профиля
wolfer, по продажам наверное Мастер Систем, которая вроде аж до начала 2000х в той же Бразилии продавалась. Графические возможности имел в виду, скорее.

Dyons, слышал краем уха историю, что тайваньская контора, которая делала Донди, вроде как пыталась ещё и свою версию Супернинтендо забодяжить, но оказалось слишком дорого

Онлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2118
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
вроде аж до начала 2000х в той же Бразилии продавалась
Она до сих пор там продается.  :) Tectoy и клоны SMS делает до сих пор.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
wolfer, по продажам наверное Мастер Систем, которая вроде аж до начала 2000х в той же Бразилии продавалась. Графические возможности имел в виду, скорее.
Конечно же нет, NES это практически монополия на рынке США с середины 80х и до 91 где-то. Это если по продажам. Ну и фамиком в Японии. Графически если брать мультиплатформу, то стоит просто глянуть несколько тайтлов типа принца Персии, вондербоя и пр, чтобы понять, что графоний на мс лучше

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3214
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Да какая разница какой там графон на мастер систем, если под него хороших игр мало?

Добавлено позже:
Ну меньше, чем на НЕС.

Добавлено позже:
Посоны, вас сделали под чистую!
Пока вы выясняли - как скорость ежа и сухость конденстатора влияют на престиж офисного планктона, мощность цветов и пиксельность игр - ВОТ ЧТО В ТОПЕ!
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88898.msg1582111/topicseen.html#msg1582111
Вы не аутентичны больше! ПОЗОР! Пиксельный вас покарает!  :lol: :lol: :lol:
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2024, 20:22:39 от ghostdog3 »

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 931
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
ВОТ ЧТО В ТОПЕ!
Ды-а, я уже заценил :D

Оффлайн Alehander

  • Пользователь
  • Сообщений: 1438
  • Пол: Мужской
  • The Black Pharaoh
    • Просмотр профиля
wolfer, ваша правда, быстрый гуглеж говорит о 13 миллионах Мастер Систем и почти 62 миллионах НЕС и Фамиком. Клоны не считаем, там счёт на миллиарды идет, наверное  :lol:

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
тема была почти сразу же раскрыта, когда запостили фоточки специальных рабочих станций, на которых создавались игры и графичка для них
"игровых станций" - это громко сказано. Почему ты решил, что наличие у разработчика консоли с телевизором - это что-то доказывает, мне непонятно.

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2769
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
С 5 лет я помню у меня уже появился первый элт-монитор на котором можно было поиграть в доисторические черно-белые пк игры. Потом еще цветной, и игры CGA графиком. А дальше еще несколько мониторов. CTX 17 дюймовый.


Несколько самсунгов. Какой-то 14дюймовый был на котором я в КС 1.6 помню играл, и Готику перву. Много ЭЛТ-шных телеков. Включая очень мелкий телек наверно с 10-дюймовым экраном, собранный отцом (и даже через него я в денди играл  :D).

Из ощущений помню только что картинка вроде то ли плавнее, то ли более сглаженной была.

И вот перешел потом на LCD.

Вспоминаю ЭЛТ, и чот не чувствую такого большого фанатизма чтобы нужно пойти и обязательно на ЭЛТ играть. Типо там "кортинка лушче"! Хотя много по этому поводу разговоров слышал. Но не проверял. На днях выкинул два ЭЛТ-телека на помойку. Хотя может надо было продать кому-то?)) Но на помойке я уже потом увидел коршуны быстро за пять минут их разобрали.
В любом случае на Авито этих телеков куча, любой бери.

Нравился мне телевизор цветной советский Горизонт. У него еще деревянный корпус был. Заднюю крышку открываешь, а там куча ламп горит)) Да и денди к нему подключали. Прикольно было. Но это вряд ли было связано с тем, что это именно "ЭЛТ" телек, а то что большой экран и цветной.



Ну и по теме)) Старые игры создавались не специально под элт мониторы. Они создавились на том что у них было в данный момент в наличии.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Старые игры создавались не специально под элт мониторы. Они создавились на том что у них было в данный момент в наличии.
База

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Ты и сюда флудильню пришел опять разводить. Конечно, они создавались не для ЭЛТ телевизоров, а с учетом их особенностей и особенностей передачи изображения. И даже полуслепой ну или с цветовой дисфункцией человек увидит, что тень по композиту на первом скрине отображается равномерно благодаря эффекту дизеринга, а на третьем скрине полосит, так как по РГБ дизеринг не работает. И это делали специально под композитное соединение, как самое распространенное. Телек на скринах один и тот же, только кабель перетыкается

https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88920.msg1582734.html#msg1582734

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
И это делали специально под композитное соединение, как самое распространенное. Телек на скринах один и тот же, только кабель перетыкается
Тебе даже в той теме, где ты скрины кидал, человек пишет, что на разных консолях у него результат разный. Заканчивай сову на глобус натягивать. Не работает твоя теория.


Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
StRyK, он вообще про радугу пишет, а не дизеринг. Разница есть. На пал консолях дизеринга нет, со вчерашнего дня уже обнулился? На всех японках и американках есть. Это если оригиналы брать, а не говорить за кетайские клоны...

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
На пал консолях дизеринга нет
Как нет, если там таже графика? У тебя с логикой проблемы?

На всех японках и американках есть
Ты путаешь герцовку с графикой.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Как нет, если там таже графика? У тебя с логикой проблемы?
А причем здесь графика? Эффект физический, просто посмотри скрины с любой пал консоли. Это факт.

Добавлено позже:
Как нет, если там таже графика? У тебя с логикой проблемы?
Ты путаешь герцовку с графикой.
Да, вот только чел тебе сверху в твоем скрине пишет тоже, что на всех Pal консолях тени в полосочку. Включая клоны

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эффект физический
Он графический. Наложение пикселей шахмоткой или полосками, после чего происходит размытие при мыльной картинке. Не неси чушь

Добавлено позже:
что на всех Pal консолях тени в полосочку. Включая клоны
Потому что эффект нельзя повторить на разных типах консоли, что делает этот эффект незапланированным. Он просто есть, как побочка от размытия

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
StRyK, это ты несешь чушь так то, тени комикс зоны никакое мыло бы просто так не замылило, глаза то раскрой и посмотри еще раз на скрин :lol:

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
тени комикс зоны никакое мыло бы просто так не замылило,
Их эмулятор спокойно мылит. Хоть на 50 герц, хоть на 60.


Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Потому что эффект нельзя повторить на разных типах консоли, что делает этот эффект незапланированным. Он просто есть, как побочка от размытия
Потому что на Европу всем было плевать, игры разрабатывались в Японии и США, там NTSC, и разработчики активно использовали дизеринг по композиту - это факт, доказанный выше.
А в европейской системе кодирования он не работал - ну и ложили на это, ибо игру ради них сильно переделывать никто не собирался.
Он просто есть, как побочка от размытия
Что за бред, случайно ничего не бывает. Тень не станет из полосатой абсолютно равномерной "случайно".


Добавлено позже:
Их эмулятор спокойно мылит. Хоть на 50 герц, хоть на 60.
Это к дизерингу никак не относится

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1984
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Потому что эффект нельзя повторить на разных типах консоли
При этом легко повторить на любом эмуляторе, где есть NTSC фильтр :lol:


Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Потому что на Европу всем было плевать
Ты дурак? Европа - один из главных потребителей сеги. Это один из немногих регионов, где СМД была популярней, чем СНЕС. Много игр вышло только в Европе, игнорируя США и Японию. Не писал бы ты такую позорную чушь.

разработчики активно использовали дизеринг по композиту - это факт, доказанный выше.
Это факт твоего обсера, ибо эффект терялся на разных консолях, на разных телевизорах и при разном типе подключения - это также многими доказано.

Тень не станет из полосатой абсолютно равномерной "случайно".
Еще как станет, если картинка подается на экран в шакальном качестве.

Это к дизерингу никак не относится
Да как же так, если оно создает абсолютно такой же эффект?)

Добавлено позже:
При этом легко повторить на любом эмуляторе, где есть NTSC фильтр
Что же оно в Соник Мании тогда не работает?)