Народ, чего вы спорите про эти тени?
Например, в первом и в третьем Mortal Kombat были обычные прозрачные тени, да еще и повторяли форму тела персонажей, а не полоски или сетка. Эти тени были запрограммированы так. Но таких игр было очень мало. 99% игр создавались с тенями в виде полосок или сетки. Я не знаю в чем причина такого выбора разработчиков, но во всех регионах тени были именно в полоску или в виде сетки. Европа, США, Япония - без разницы. Потому что так игры запрограммированы. Если бы разработчиков волновали эти тени, они бы создавали их так, чтобы они во всех регионах отображались одинаково вне зависимости от всяких там дизерингов, NTSC или PAL. Но, я так подозреваю, им было пофиг. Наверное, проще было сетку нарисовать. И всякие там дизеринги тут не причем. А если им было не пофиг и они специально рисовали игры под этот дизеринг, то нужны факты. Если какие-то разработчики утверждали это, значит так и есть. Если же нет, то спорить на эту тему бесполезно. Ни у одной из сторон нет фактов.
Кстати, точно не помню, но вроде бы в Ristar я видел реалистичные лучи света. Но даже свет разработчики 99% игр рисовали в виде сетки.