Автор Тема: Старые игры создавались специально под ЭЛТ экраны?  (Прочитано 8933 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
В Ristar наличие Тени/Света никак не повлияли на его производительность.
Но там же это лишь в одном месте. И, скорей всего, в том месте, где не особо загружена игра другими элементами

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Во втором уровне Hydrocity Zone есть на переднем плане водопад. Самое начало уровня.


Дизеринг там работает или как в первом уровне?

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Во втором уровне Hydrocity Zone есть на переднем плане водопад. Самое начало уровня.
Да, я и на острове ангела нашел.

« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2024, 16:05:39 от StRyK »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Но там же это лишь в одном месте. И, скорей всего, в том месте, где не особо загружена игра другими элементами

Вброс информации в DMA никак не повлиял на скорость работы Соника и других игр. Тем более это не повлияет. Если Тень/Свет поддерживается на аппаратном уровне, то никаких проблем быть не должно.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Дизеринг там работает или как в первом уровне?
Вряд ли. У него включен композитный фильтр и полосы все равно видны

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2024, 20:13:45 от ghostdog3 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А что это за версия Соник 3 на втором скрине?
Соник Мания. 2017 года игра

Добавлено позже:
Можно еще в Sonic Origins проверить, но у меня ее нет

Добавлено позже:
Лонгплей нашел. Водопад грин хилла реализован также, как в оригинальной игре


Добавлено позже:
Ну, и тут такая же шляпа

« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2024, 16:23:13 от StRyK »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Дизеринг там работает или как в первом уровне?
285793-0

Добавлено позже:
Это второй части, третью только дома могу проверить.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
То есть, сега осознанно насрала всем обладателям РГБ в Америке и Японии?
какого еще такого РГБ? SCART это чисто европейская замануха, в США/Японии и прочих NTSC регионах многие люди вообще не в курсе что это. у них из подобного был компонент, но в консолях его стали использовать значительно позже, емнип с 5-6 поколения.
а вот в европейских версиях мастерсистем или мегадрайв возможность подключения по RGB вполне себе была, что давало заметно более четкую картинку.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
У французов вообще часто консоли только с RGB SCART и были. Ибо производители не хотели заморачиваться с кодером SECAM, да еще делать отдельно для Франции амплитудную модуляцию для вывода по RF.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ибо производители не хотели заморачиваться с кодером SECAM
А в девяностых это еще актуально было? Даже у нас в России были телевизоры, которые уже могли в Пал, Секам,  NTSC и в прочую херню. В настройках телевизора свободно выбирался стандарт вещания. Помню, что ТВ показывал в секам. И меня бесило, когда я на видаке забывал выставлять секам, после чего видео записывалось черно-белым.

Добавлено позже:
Самое необычное было в том, что китайцы даже свои клоны фамикома выпускали с поддержкой секам. У меня у друга была дендя, которая в секам воспроизводилась. Мне даже в детстве это показалось странным. У нее цветопередача была блеклая, а в некоторых играх цвета вообще с ума сходили, где-то черное становилось белым, а белое - черным. Причем она была в формфакторе старого фамикома с впаянными геймпадами в консоль. Не знаю, где ему такую предки откопали, но факт остается фактом.

Скорей всего, такие консоли для ближневосточного рынка делали, где также был стандарт секам и, скорей всего, у них новые телевизоры были роскошью, население в основном со старыми теликами жили.
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2024, 19:28:10 от StRyK »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
у них из подобного был компонент
У них из подобного был S-Video.

а вот в европейских версиях мастерсистем или мегадрайв возможность подключения по RGB вполне себе был
Не в европейских, а исключительно во французских. А для Англии даже DC и PS комплектовались модуляторами, вообще-то

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
(Ссылка на вложение)

Добавлено позже:
Это второй части, третью только дома могу проверить.

Проверил сам. В первом уровне третьего Соника дизеринг водопад прозрачным не делает. Во втором же водопад становится прозрачным.

А вот сам дизеринг меня убил морально. Как можно играть в такое мыло? Лучше DirectX с билинейной фильтрацией нет ничего.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А вот сам дизеринг меня убил морально. Как можно играть в такое мыло?
Не знаю. Свидетели святого композита уверяют, что это лучшая картинка.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Не знаю. Свидетели святого композита уверяют, что это лучшая картинка.
Они с тобой в одной комнате сейчас? :lol:
Ответил тебе уважаемый автор эмулятора для консоли Сега на вопрос, почему в Америке таки использовали композит в genesis? Вот поэтому и дизеринг использовали, directХ на сегу еще не завезли :lol:

Добавлено позже:
А вот сам дизеринг меня убил морально.
Так мыло зависит от многих факторов, включая кабель и другие, бывают максимально всратые клоны. Ты как проверял, по скринчикам в интернетах? ЭЛТ очень сложно снять, чтобы вышло хорошо.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Они с тобой в одной комнате сейчас? :lol:
Ответил тебе уважаемый автор эмулятора для консоли Сега на вопрос, почему в Америке таки использовали композит в genesis? Вот поэтому и дизеринг использовали, directХ на сегу еще не завезли :lol:

Использовали ли разработчики дизеринг — никто не знает. Это лишь догадки. Нельзя в этом вопросе быть упертым камнем. Лично я не знаю, как было, поэтому не берусь что-то утверждать.

И вообще, что такое дизеринг и на чьей стороне он получается? На стороне консоли, кабеля или ящика? На всех ли ревизиях, подключениях и телевизорах был этот дизеринг? Нужны простые и максимально короткие ответы. Без всяких там технических демагогий и путешествий по истории, которую на этом форуме сто раз перевернули с ног на голову.

И еще вопрос: почему в первом уровне третьего Соника водопад не сделали с учетом дизеринга, как это было во втором Сонике?

Так мыло зависит от многих факторов, включая кабель и другие, бывают максимально всратые клоны. Ты как проверял, по скринчикам в интернетах? ЭЛТ очень сложно снять, чтобы вышло хорошо.

Представил в уме :lol:.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2024, 08:32:59 от Vlad666 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
почему в Америке таки использовали композит в genesis?
Потому что его везде использовали как более дешевую технологию?

Вот поэтому и дизеринг использовали
Его везде используют в цифровой графике. Никакой связи с композитом тут нет

https://sun9-78.userapi.com/impg/6MvtL-IFVl9iJRJob_Ek0A5pdOO9HfOpO2RRvw/GE_cJoTvuKU.jpg?size=1920x449&quality=95&sign=5e61a2b70480abb04c2a924bf073be49&type=album


Добавлено позже:
Пример фото без дизеринга



Пример фото с дизерингом




Собственно, размещение пикселей разных цветов в шахматном порядке и позволяет создать иллюзию множества оттенков. Поэтому на мегадрайве в каждой игре пиксельная шахматка

https://sun9-44.userapi.com/impg/jraRwGB_Avv2HRppDi3HL-nG2OBD7bbe8CKFBg/XXs_kjPfQvs.jpg?size=1920x1080&quality=95&sign=699f4cd03826be585c566bc1368499e6&type=album
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2024, 20:15:38 от ghostdog3 »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
    • Просмотр профиля
И вообще, что такое дизеринг
Сглаживание переходов.

На стороне консоли, кабеля или ящика?
На стороне консоли и ящика, в разной степени.

На всех ли ревизиях, подключениях и телевизорах был этот дизеринг?
Что касается композита - на всех, в разной степени.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
На всех ли ревизиях, подключениях и телевизорах был этот дизеринг?
Дизеринг - это способ графического оформления. Он всегда есть в тех играх, где он заложен изначально. Просто проявляется на разных телевизорах при разном подключении по разному.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
Последний вопрос: зачем спорить об этом дизеринге? Что бы что :lol:?

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
зачем спорить об этом дизеринге? Что бы что ?
Свидетели святого композита уверяют, что дизеринг применялся только для композитного вывода изображения. Они считают, что технология создана только под элт-экраны и только при композитном подключении она будет выглядеть правильно, как задумал разработчик. Тот факт, что технология существовала задолго до видеоигр и применяется даже сегодня в компьютерной графике - они во внимание не берут, это все от лукавого)

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
    • Просмотр профиля
Они считают, что технология создана только под элт-экраны и только при композитном подключении она будет выглядеть правильно, как задумал разработчик.

Это не технология, это эффект, причём побочный эффект. Очевидно, что никто ничего специально не создавал, а пользовались тем что было.
Последний вопрос: зачем спорить об этом дизеринге?

Чтобы потешить своё эго навязать свою авторитетную точку зрения добиться правды.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Это не технология
Это именно технология. Технология создания иллюзии глубины цвета. Ты волен применять ее в графике или не применять.


Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 475
    • Просмотр профиля
У каждого человека свои вкусы. Кому-то нравится смотреть на картинку с дизерингом, а кому-то не нравится. Мне нравится вариант DirectX с билинейной фильтрацией. Картинка резкая, но не настолько, чтобы пиксели резали глаза. Ну и зачем мне возвращаться в прошлое и ломать себе голову о том, что именно было задумано разработчиком? Какая разница, если в любом случае мне дизеринг не по душе? Так что забейте вы на эту историю дизеринга. Пусть каждый останется при своем мнении и вкусе.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4535
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну и зачем мне возвращаться в прошлое и ломать себе голову о том, что именно было задумано разработчиком?
Потому что если ты шаришься за железом по помойкам, то у тебя весьма ограниченный выбор решений, типа что у тебя есть - так и показывает.
В таком случае очень остро встаёт вопрос "а как задумано", потому что уж очень хочется, чтобы именно у тебя был тот самый ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ. Потому что если у тебя неправильный - надо новый хлам искать, геморно. Проще подгонять теории под себя, типа на самом-то деле разрабы задумывали уууууу.
А если заняться вопросом конкретно, то оказывается - что в 99% случаев задумано разработчиком было - НИКАК. Не думали об этом вообще. И почти любой вариант - который реализуешь - будет правильным.
Но тогда нельзя понтоваться, что у тебя вот ТОТ САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ, а это некоторых расстраивает.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я в пиксельные игры без всяких фильтров играю. Мне важно видеть полную четкость картинки, без всякого мыла. Пусть будут острые углы, но эти острые углы мне напоминают - в какую игру я играю и на какой системе. И система эта не может вывести иные углы, потому что ее предел - это 320×240.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1984
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я в пиксельные игры с фильтром CRT-Hyllian играю. Просто нравится как выглядит. И тыщу раз пофигу как оно "правильно". :lol:


Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А в девяностых это еще актуально было? Даже у нас в России были телевизоры, которые уже могли в Пал, Секам,  NTSC и в прочую херню. В настройках телевизора свободно выбирался стандарт вещания. Помню, что ТВ показывал в секам. И меня бесило, когда я на видаке забывал выставлять секам, после чего видео записывалось черно-белым.

Во времена актуальности мегадрайва? Конечно. Парк телевизоров из 80ых был огромный. И среднестатистические граждане вовсе не бежали менять свой телевизор с большой диагональю, которому было лет шесть и у которого была идеальная картинка на новый. По той же причине PS3 и X360 умели в композит - у огромного числа людей были ЭЛТ телевизоры 1996-2004 года выпуска, которые выкидывать не собирались еще лет 10 как минимум.

P.S. Вроде же еще ВМ-12 автоматически писал в тот формат, который приходил на вход или приходил с антенны. Хотя так называемые "пишущие плееры" - видеомагнитофоны без радиомодуля и таймера, те да, были максимально удешевленные, у них вообще мог ползунковый переключатель системы цветности аж сзади стоять. Такую эргономику Apple подхватила в последних Mac mini с кнопкой питания на нижней стороне компьютера  :lol:

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 818
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
По той же причине PS3 и X360 умели в композит
Вроде, только бокс умел, а не пс3? Я просто слышал истории, как люди покупали пс3 и сосали, потому что у них не было современного телика.

у огромного числа людей были ЭЛТ телевизоры 1996-2004 года выпуска
Ой, сомневаюсь, если даже у нас это было не так. Вернее, если у нас семья сидела с древним ящиком, то ни о каких приставках они даже не мечтали, работали на один хлеб. Чаще бывали такие ситуации, что новый телевизор для родителей, а старый "гроб" для ребенка, как было у Кинамана. Допускаю, что такое могло быть и у европейских семей. Но, опять же, я сомневаюсь, что у них телевизоры, способные менять систему вещания, не стали нормой еще в восьмидесятые. А такие точно тогда уже выпускались.

Я думаю, тут виной законы. Скорей всего в Европе закон был, который запрещал продавать телевизионную технику, которая по умолчанию не работает в пал или секам. Поэтому производители консолей вынуждены были адаптировать консоли для этого рынка.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2268
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вроде, только бокс умел, а не пс3? Я просто слышал истории, как люди покупали пс3 и сосали, потому что у них не было современного телика.

PS3 прекрасно подключается кабелем от PS2 к ЭЛТ телевизору. Лапу сосали те, кто пытался подключить по HD к телевизору или монитору, который не поддерживал HDCP.

Поправил цитирование. ghostdog3
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2024, 20:17:56 от ghostdog3 »