Автор Тема: Старые игры создавались специально под ЭЛТ экраны?  (Прочитано 11494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Тот факт, что технология существовала задолго до видеоигр и применяется даже сегодня в компьютерной графике - они во внимание не берут
И где же она применялась до 60-х годов, когда появились первые видеоигры? В какой-такой компьютерной графике? Игры появились до появления компьютерной графики :lol: Первые еще осцилографами выводились... Либо на перфоленту как вариант

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
И где же она применялась до 60-х годов, когда появились первые видеоигры?
В мозаике


Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Проще подгонять теории под себя, типа на самом-то деле разрабы задумывали уууууу.
А если заняться вопросом конкретно, то оказывается - что в 99% случаев задумано разработчиком было - НИКАК.
Ну если игнорировать скрины с телеками у разрабов под консоли, и всякие тени в CZ и водопады в Сонике, которые по РГБ\на эмуле ну совсем не так выглядят, как по композиту, как и подключались консоли четвертого поколения у большинства пользователей в Японии и США, то ДА... То есть талдычить одно и тоже игнорируя окружающую действительность

Добавлено позже:
В мозаике
Ну а если из каменного века вернуться все же к компьютерным технологиям, то игры первичны

Добавлено позже:
Скорей всего в Европе закон был
Гадание на кофеной гуще

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну если игнорировать скрины с телеками у разрабов под консоли
Тебе уже объяснили, что консоли с теликами разрабам нужны для тестирования работоспособности игры, ибо на компе консольные игры не запускаются, они под консоли пишутся, под железо другое. Сколько можно так тупить?

и всякие тени в CZ и водопады в Сонике
И их отсутствие в сиквелах.

которые по РГБ\на эмуле ну совсем не так выглядят
Что доказывает, что это не было задумано, а просто случайность.


Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 120
    • Просмотр профиля
Почему-то мне кажется, что художники в команде разработчиков просто рисовали уровни, спрайты и объекты, затем запускали прототип на том, что у них было и смотрели, как всё это смотрится. Если что-то не нравилось, переделывали. То, что какой-то элемент игровой графики специально делался под определённый тип подключения к определённому устройству, выглядит сомнительным. Поясню на двух примерах.

SEGA Genesis не умеет отображать такое количество оттенков, которое умеет SNES. В игре Lion King на SEGA регулярно используются чередующиеся вертикальные полосы на персонажах и бэкграундах, а также на изображении неба. Допустим, это сделано специально для того, чтобы при подключении по антенному входу на древнем пузатом телевизоре эти полосы смешались в один ровный цвет, чтобы получился недостижимый консолью оттенок. Теперь посмотрим на версию для SNES. Там чередующихся полос на героях и бэкграундах нет, потому что оттенок цвета можно нарисовать, а не получать смешением пикселей. Но доходим до второго уровня и видим на оранжевом небе такую же "шахматную доску" из пикселей, как и в версии на SEGA. И это, повторюсь, на SNES, где оттенки можно было дорисовать! Вывод: художники каждой из версий посчитали, что стоит сделать именно так, а не иначе, потому что так лучше.

Сейчас существует немалое количество переизданий классических игр, эдакие всевозможные Collection. И вот у нас есть переиздание Aladdin, Lion King и Jungle Book. И что-то в настройках современного переиздания я не нашёл таких фильтров, которые бы сделали все цвета ровными, какими их якобы задумывали разработчики. Вывод всё тот же: значит, игра выглядит так, как задумано, а то, что картинка через антенный вход на пузатом телевизоре будет отличаться от картинки, полученный по HDMI на FullHD мониторе - это неизбежно. И никакого "игра дожна выглядеть только так, потому что есть расчёт на конкретное железо" быть не может.

Ну и самое странное, о чём почему-то многие забывают. С появлением ps3 и xbox 360 появились и всевозможные FullHD телевизоры, которые знатно улучшали картинку (особенно, если игра работала в 720p), делали её мягкой. У самого стоял один из первых FullHD-ЖК от Samsung, и графика на ps3 в большинстве игр была чудо как хороша, особенно когда я, вдобавок, ещё и находился на расстоянии пары метров от телевизора. Но стоило подключить консоль всё по тому же HDMI к Full HD монитору, как я с удвилением наблюдал "лесенки" на наклонных поверхностях. Предлагаю начать спор о том, что разработчики игр того времени специально рассчитывали на улучшайзеры картинки в телевизоре, поэтому консоли нужно подключать только к телевизорам, а не к мониторам.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Предлагаю начать спор о том, что разработчики игр того времени специально рассчитывали на улучшайзеры картинки в телевизоре, поэтому консоли нужно подключать только к телевизорам, а не к мониторам.
Ну да. Сейчас бы всю отсталую графику оправдывать задумкой авторов под особые телевизоры

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Сколько можно так тупить?
Ну так не тупи, доказательств того, что все эффекты создавались случайно на шару у тебя нет. Это максимально тупо звучит даже

Добавлено позже:
Что доказывает
то, что РГБ как тебе уже написали, не применялся. Эмуляторов не было. То есть доказывает ровно обратное, что картинка на эмуляторе выглядит случайно не так, как по композиту, просто потому что игры тестировались на телеках тех лет. И подключались к ним, естественно, проводами из комплекта поставки - это композитные 3RCA и RF кабель.

Добавлено позже:
Сейчас бы всю отсталую графику оправдывать задумкой авторов под особые телевизоры
Отсталая тут не графика, Стрык, а некоторые эксперты в любой области, с мокрыми после теккена 3 штанами :lol:
А люди, что утверждают, что игры создавались под телевизоры - сейчас с тобой в одной комнате?))
Потому что читать, что тебе пишут, ты не в состоянии. Естественно, игры тестировались на устройствах, на которых они отображались. И в Ряде игр некоторые особенности сигналов и их отображения применялисьдля согдания графических эффектов. Например, полупрозрачная тень в CZ, которая выглядит абсолютно однородной, но сохраняет цвета поверхности под собой. Аппаратной поддержки такого эффекта не было, и разрабы Сега заморочились. То есть игры создавались с учетом имеющихся технологий. Но ты дальше читай между строк то, чего никто и не утверждает, подкрепляя ссылками на пару приятелей, вкусовщиной и своим ИМХО
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2024, 12:19:34 от wolfer »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну так не тупи, доказательств того, что все эффекты создавались случайно на шару у тебя нет. Это максимально тупо звучит даже
Доказательства в том, что все переиздания старых игр с мегадрайва выглядят также, как и оригиналы, без всяких улучшалок.
то, что РГБ как тебе уже написали, не применялся.
Ага. Он продавался, но не применялся? Это как вообще? Просто как выставочный экспонат был?

Потому что читать, что тебе пишут, ты не в состоянии.
Над тобой уже вся ветка тут ржет, свидетель святого композита

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Zakumich, ну ты хоть тему в начале почитай. Логически рассуждать - это хорошо и многим тут не дано, но есть же и факты,Ю которые игнорит тот же Стрык
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88870.msg1581548.html#msg1581548
Вот лично мои картинки с моего телека заснятые, сравни. Ну и вторая страница по поводу тестирования

Добавлено позже:
Он продавался, но не применялся?
А он продавался. Статистику продаж в студию. На сколько консолей в США был продан. В какие года. Давай факты

Добавлено позже:
Над тобой уже вся ветка тут ржет, свидетель святого композита
Вся ветка, тут только мы с тобой, Стрык)) Ты опять не смог прочитать мое сообщение? И что значит "свидетель святого композита"? То, что я тебя по фактам уделал с пруфами и скринами? :lol:

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 120
    • Просмотр профиля
Zakumich, ну ты хоть тему в начале почитай. Логически рассуждать - это хорошо и многим тут не дано, но есть же и факты,Ю которые игнорит тот же Стрык
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88870.msg1581548.html#msg1581548
Вот лично мои картинки с моего телека заснятые, сравни. Ну и вторая страница по поводу тестирования
Я достаточно внимательно прочитал тему ещё до того, как высказать мнение, но к твоим фотографиям у меня возникла пара вопросов, которые хотелось бы прояснить.

Каждая пара фотографий - это один и тот же поставленный на паузу момент, сам телевизор тоже не меняется. Но левое и правое фото в каждой паре отличается качеством картинки. На первом фото из пары есть пиксельная сетка, на втором всё размыто и присутствуют цветные пятна, как при включении NTSC-фильтра. Поскольку на каждой паре фоток один и тот же игровой момент, вряд ли железо, с которого запускается игра, менялось. Выходит, к телевизору был подключен ПК с эмулятором, или одна из современных консолей-комбайнов, которые по сути представляют собой тот же эмулятор с возможностью в любой момент включать любые фильтры? Или это я чего-то не понял?

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Zakumich, Сейчас сам посмотрю, о чем ты пишешь. Я сейчас не дома, тоже только скрины могу смотреть. Пока для начала лучше на комп скачать, там хорошее разрешение

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 120
    • Просмотр профиля
Zakumich, Сейчас сам посмотрю, о чем ты пишешь. Я сейчас не дома, тоже только скрины могу смотреть. Пока для начала лучше на комп скачать, там хорошее разрешение
Я про то, что ты скидываешь два фото из Sonic 2, на которых игра поставлена на паузу в один и тот же момент, но первое фото с полосатым водопадом, а второе - такое же, но с прозрачным и с характерными цветными пятнами. Как будто работает эмулятор, а ты включаешь NTSC-фильтр. Я потому и хотел узнать, на чём запускалась игра.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
На первом фото из пары есть пиксельная сетка, на втором всё размыто и присутствуют цветные пятна, как при включении NTSC-фильтра.
Давай по порядку. Поставь плиз FastStone ImageViewer, там удобно мышкой увеличивать изображение. Если посмотреть темные места справа от водпада - видно, что пиксели абсолютно одинаковые. Они мельче, чем пятна, из которых состоит сама картинка.
Про NTSC-фильтр ты верно подметил, так как американские и японские консоли кодируют в NTSC, то его эффекты типа радуги могут проявляться. Однако у меня есть консоль с видеокодером от Самсунга, там радуги не видно, жаль сейчас она не под рукой. Я ее скринил в какой-то из тем.

Добавлено позже:
Выходит, к телевизору был подключен ПК с эмулятором, или одна из современных консолей-комбайнов, которые по сути представляют собой тот же эмулятор с возможностью в любой момент включать любые фильтры? Или это я чего-то не понял?
Да, не понял, мы же там из контекста обсуждали отличие картинки по РГБ и композитному кабелю.
Делал я их так. Консоль Sega Genesis 2 подключалась к телевизору Сони Тринитрон. У него есть РГБ вход через скарт разьем и композитный вход через скарт и "тюльпанчики".
То есть я дошел, поставил на паузу, сфоткал, затем кабель из сеги вынул и воткнул другой, сфоткал.

Добавлено позже:
Разница картинок только в том, по какому кабелю Сега на телевизор подает изображение. С эффектом полупрозрачности - по композитному кабелю (дешевому китайскому, сейчас есть лучше), без эффекта - по РГБ (кабель тоже дешман был). И я нигде не пишу, что лучше так или сяк играть. Это просто факт, что некоторые эффекты работают правильно только при кодировании в NTSC (которое при РГБ подключении не используется).

Добавлено позже:
Кстати, обратите внимание, как выглядит свет в правом углу второй группы картинок. И это только один скрин из игры, разрабы явно знали, что делали.

Добавлено позже:
Или тень под ножкой столика.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2024, 13:50:20 от wolfer »

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 120
    • Просмотр профиля
Давай по порядку. Поставь плиз FastStone ImageViewer, там удобно мышкой увеличивать изображение. Если посмотреть темные места справа от вдопада - видно, что пиксели абсолютно одинаковые. Они мельче, чем пятна, из которых состоит сама картинка.
Про NTSC-фильтр ты верно подметил, так как американские и японские консоли кодируют в NTSC, то его эффекты типа радуги могут проявляться. Однако у меня есть консоль с видеокодером от Самсунга, там радуги не видно, жаль сейчас она не под рукой. Я ее скринил в какой-то из тем.

Добавлено позже:Да, мы же там из контекста обсуждали отличие картинки по РГБ и композитному кабелю.
Делал я их так. Консоль Sega Genesis 2 подключалась к телевизору Сони Тринитрон. У него есть РГБ вход через скарт разьем и композитный вход через скарт и "тюльпанчики".
То есть я дошел, поставил на паузу, сфоткал, затем кабель из сеги вынул и воткнул другой, сфоткал.

Добавлено позже:
Разница картинок только в том, по какому кабелю Сега на телевизор подает изображение. С эффектом полупрозрачности - по композитному кабелю (дешевому китайскому, сейчас есть лучше), без эффекта - по РГБ (кабель тоже дешман был). И я нигде не пишу, что лучше так или сяк играть. Это просто факт, что некоторые эффекты работают правильно только при кодировании в NTSC (которое при РГБ подключении не используется).
Ну, эту программу я физически не смогу поставить на свой Debian, но здесь есть свои просмотрщики, не менее удобные. Но для того, чтобы прийти к какому-то выводу, мне придётся углубиться в воспоминания из детства. В начале 90х у нас появился маленький пузатый телевизор Panasonic с пультом управления. Свою Dendy я подключал к нему через антенный вход и был страшно рад, что все игры окзалась цветными (до этого играл в чёрно-белом варианте на советском телевизоре), но когда появилась SEGA, я впервые подключил консоль идущими с ней в комплекте тюльпанами: белым и жёлтым, на телевизоре на передней панели были такие же два входа. Года до 2002 второго я играл на этом телевизоре с таким подключением, и вот на что обратил внимание.

1. Телевизор никогда не показывал чёткую картинку. Если приблизиться к экрану, изображение вблизи казалось размытым, но стоило отойти на пару метров, как всё становилось очень красивым.
2. Sonic 2 - моя любимая видеоигра, пройдена, наверное, сотни раз, я не шучу. И ни овальные кусты на первом уровне, ни водопады на Aquatic Ruin не были сплошными прозрачными. Водопады были красивыми, но полосатыми. Не такими, как без фильтров на эмуляторе, а похожими на те, как у тебя на первом скриншоте. Из-за размытия полосы выглядели иначе.
3. В Aladdin на SEGA в пустыне на заднем плане был ровный цвет песка. Когда я впервые запусил игру на эмуляторе, я был очень удивлён, увидев чередующиеся вертикальные линии двух цветов.

В итоге я делаю два вывода.
1. На основании увиденного в Sonic 2 прихожу к выводу, что разработчики специально не использовали дитеринг для получения новых оттенков цвета и эффекта прозрачности.
2. На основании увиденного в Aladdin прихожу к выводу, что разработчики специально использовали дитеринг для получения новых оттенков.

Шикарно получилось: два прямо противоположных вывода, а ведь обе игры с одной платформы. Поэтому я и предположил, что когда творческий коллектив садился создавать видеоигру, художники, рисуя спрайты и объекты, ориентировались исключительно на то, что было прямо под рукой у них. Они смотрели, как выглядит итоговый результат - и либо оставляли, либо корректировали его. Если художник видел, что на его оборудовании получается красиво, он явно оставлял это в игре. Вряд ли он ездил по миру и тестировал прототип на всевозможных на тот момент телевизорах, мониторах и типах подключения.

А единственный реальный вывод для себя я могу сделать лишь один: если, предположим, Джон Бёртон с ноги ворвётся в интернет и скажет, что при разработке своих игр Traveller's Tales на консоли SEGA Genesis использовала дитеринг для получения цветов, не поддерживаемых консолью, это будет значить лишь одно - что в играх Traveller's Tales дитеринг используется для получения дополнительных цветов, не поддерживаемых консолью. Это не будет значить, что он используется для этой же цели в играх от Interplay или Acclaim.

Вот поэтому мне и странно слышать фразы "Это просто факт, что некоторые эффекты работают правильно только при кодировании в NTSC". Мы не знаем наверняка, как эффект задумывался на стадии создания игры. Просто кому-то нравятся смешанные цвета, а кому-то родные пиксели - всё это исключительно вопрос привычки и вкуса: некоторые, вон, с фильтрами на устранение пикселей играть любят, хотя для меня такая картинка выглядит уродливо.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2140
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
, Джон Бёртон с ноги ворвётся в интернет и скажет, что при разработке своих игр Traveller's Tales на консоли SEGA Genesis использовала дитеринг для получения цветов, не поддерживаемых консолью,
Джон Бёртон уже врывался и рассказывал, как использовал в катсценах Toy Story аппаратные затенение и осветление для получения более качественной картинки.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7502
    • Просмотр профиля
Выходит, к телевизору был подключен ПК с эмулятором, или одна из современных консолей-комбайнов, которые по сути представляют собой тот же эмулятор с возможностью в любой момент включать любые фильтры? Или это я чего-то не понял?
Вероятно, это подключение через RGB вывод консоли, и через композит. то есть даже у консолей выпущенных во 2й половине 80 годов предусмотрен RGB вывод, и никакого ультимативного подключение через композит, со всеми его артефактами, как пытается втирать wolfer, не было.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
В итоге я делаю два вывода.
1. На основании увиденного в Sonic 2 прихожу к выводу, что разработчики специально не использовали дитеринг для получения новых оттенков цвета и эффекта прозрачности.
Ну мощные выводы, что сказать :lol:
А Сега то у тебя была оригинальная? И какого региона? Потому что мы тут по кругу уже много раз ходили, и вроде как выяснили, что игры от самой Сега делали в Японии и США, и там они равнялись на свои местные стандарты кодирования, подключения и пр. Поэтому на пал сосолях все работало не так))
Я тебе сейчас тоже Донди вспомню, и ее турбокнопки. Только к фамикому и NES она какое имеет отношение? Тут не про ностальгию в России, а про конкретный кейс.

Добавлено позже:
никакого ультимативного подключение через композит, со всеми его артефактами, как пытается втирать wolfer, не было.
Ну здрасте, и где я пишу про ультимативное подключение. Про то, что про ргб в Америке не знали пишет ув. Румата, а он не я.
Я лишь факт констатирую, что хоть в целом картинка при обоих подключениях выглядит одинаково, но вот участки с дизерингом отображаются лучше по композиту. Вариант с РГБ за счет большей четкости естественно кому-то ближе, но факт использования дизеринга для более реалистичной картинки налицо. Остальное - ваши додумки

Добавлено позже:
HayaoYokogawa, у людей интернет не работает. Слова дизеринг и композит в одной строке гугля не помещаются :lol:
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2024, 22:13:02 от wolfer »

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 120
    • Просмотр профиля
Ну мощные выводы, что сказать :lol:
А Сега то у тебя была оригинальная? И какого региона? Потому что мы тут по кругу уже много раз ходили, и вроде как выяснили, что игры от самой Сега делали в Японии и США, и там они равнялись на свои местные стандарты кодирования, подключения и пр. Поэтому на пал сосолях все работало не так))
Это ж 90-е были, настоящую SEGA можно было только из-за рубежа привезти, ну либо искать в продаже где-то в крупном городе. У меня было две консоли (у первой в какой-то момент отказал слот для картриджей, а знакомые за бесценок продали нам свою, поскольку у их ребёнка PlayStation появился), обе пиратские, естественно, но навороченные, с возможностью подключения SEGA CD, а также с распаянными прямо на плате двумя переключателями регионов (често не помню, какой за что отвечал), но консоль изначально работала в PAL.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 774
    • Просмотр профиля
то есть даже у консолей выпущенных во 2й половине 80 годов предусмотрен RGB вывод, и никакого ультимативного подключение через композит, со всеми его артефактами, как пытается втирать wolfer, не было.
А у телевизоров? Как быстро всё забывается... (но и я такой же впрочем). Ты в каком году узнал что такое РГБ, так если по чесноку? Скарт, где он мог быть выведен, чисто европейская фишка. Дома в 90 имелась японская техника, никакими РэГэБэ там и не пахло...

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
но консоль изначально работала в PAL
О чем и речь.
Для особо одаренных свидетелей "святого ргб" я напомню, что тема эта давно известная и расжеванная.
Я уже приводил видео про дизеринг по композиту, 10 минут воспринимать информацию - тяжело, понимаю.
Просто смотрим Шиноби 3 по таймкоду и наслаждаемся
https://www.youtube.com/watch?v=x0weL5XDpPs&t=403s

Добавлено позже:
Ты в каком году узнал что такое РГБ, так если по чесноку?
Ну стрык так точно Пиксельдевила пересмотрел :lol:
Кстати, если что, скарт не равно РГБ, мой телек тому пример. А уж в 91 его в глаза не видели в Японии и штатах...

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7502
    • Просмотр профиля
Скарт, где он мог быть выведен, чисто европейская фишка. Дома в 90 имелась японская техника, никакими РэГэБэ там и не пахло...
У моего, Самого дешманского SAMSUNG CK-5073ZR, купленного в 95— 96 году, был скарт с ргб. вот схема на его шасси: https://radiosvalka.narod.ru/images/schemes/tv/sams_ck-5073.pdf

Кстати, если что, скарт не равно РГБ, мой телек тому пример. А уж в 91 его в глаза не видели в Японии и штатах...
Ну конечно, у предшественника мега драйва - у консоли sega мастер систем, выпущенного во 2й половине 80 годов, вывод RGB имелся, а в тулили его туда по женской логике от Того, что ргб никто в глаза не видел …

Добавлено позже:
Ну и на тему отсутствия с карта в Японии: в Японии скарт, то бишь такая аббревиатура, Да—не используется. но у них с 83 года есть полный аналог использующий тот же тип разъёма, но с другой распиновкой: https://en.wikipedia.org/wiki/SCART#Japanese_RGB_21-pin_connector
Цитата
Существует также японская версия разъема SCART, которая называется японским разъемом RGB-21, EIAJ TTC-003,[14] или просто JP-21. Эта версия SCART использует аналогичные сигналы и тот же разъем, но имеет другую распиновку. В Японии и Корее его обычно называют RGB-21, а на английском языке его чаще называют JP-21.

JP-21 был стандартизирован в январе 1983 года стандартом TTC-0003[15], опубликованным EIAJ, который был заменен в марте 1993 года стандартом CPR-1201[16], включившим S-Video. CPR-1201 был отменен в марте 2003 года и заменен эквивалентным стандартом CPR-1205, отражающим переход Японии от аналогового к цифровому формату.

и, таким образом, устаревают аналоговые разъемы.
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2024, 01:32:17 от Ogr »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
вывод RGB имелся, а в тулили его туда по женской логике от Того, что ргб никто в глаза не видел …
У меня дома стоит sms2, вероятно, из-за крайней невостребованности РГБ выхода его там и нет, убрали :lol:

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7502
    • Просмотр профиля
У меня дома стоит sms2, вероятно, из-за крайней невостребованности РГБ выхода его там и нет, убрали
В удешевлены версии консоли вместе с композитом… 

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
В удешевлены версии консоли вместе с композитом… 
Видимо, в середине 80х все играли еще по rf...

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 774
    • Просмотр профиля
У моего, Самого дешманского SAMSUNG CK-5073ZR, купленного в 95— 96 году, был скарт с ргб.
Ну и? Он японский, или может из США привезённый? И что ты в 96 году подключал к нему по РГБ? Вопрос был немного о другом, в предыдущем предложении. Да, в Японии существовал такой стандарт, и насколько это было распространено в быту? Что-то я не припомню, чтобы где-то у кого-то вдруг возникло желание улучшить себе картинку с помощью подключения по РГБ. Большинство и не знало что это вообще такое, и на скарт с его толстыми проводами смотрели как на диковенную хрень. Как впрочем и сегодня, кроме как узким группам людей на спец темах вроде ретро приставок, этот РГБ сто лет никому не нужен. До распространения hdmi в быту всё что могло подключаться, подключалось теми самыми колокольцами на 99%. И не думаю, чтобы в Японии или штатах дела обстояли иначе. Да, встечалось с-видео, на видике помню такое, но далеко не на всех теликах был этот разъём, да и каких-то преимуществ он тогда не давал, поэтому так же нафик не был нужен.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7502
    • Просмотр профиля
в середине 80х все играли еще по rf...
из анг. вики:
Цитата
Master System II, удешевленная версия, выпущенная в 1990 году компанией Sega

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Кстати, для любителей все же докопаться до истины в интернете есть интервью одного из создателей Соник 2, который игры для MD разрабатывал от начала продаж консоли в 89. Гуглится за пару минут по ключевым словам.
Так вот он и говорит, что в начале на первых моделях md команда была очень разочарована качеством композита этой консоли, и оно было гораздо хуже, чем у PC Engine (я то же самое говорил, кстати, думаем, что композит у других консолей картинку гораздо лучше выдавал).
Так вот, сначала они никак эти эффекты, которые давал композит, нечеткие пиксели и замыливание, не использовали. Но потом качество композита в консолях улучшилось, а они его особенности начали использовать при разработке игр.
Так что считаю тему исчерпавшей себя, разработчики свое слово сказали))

Добавлено позже:
Ogr,  ну то есть к 90м еще сидели по rf, а ты в 91 (выход Соника) думаешь, что РГБ массово применялся))

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7502
    • Просмотр профиля
ну то есть к 90м еще сидели по rf
Ну то есть, для женщин повторю 3й раз: это была максимально удешевлённая версия неактуальной консоли для нищенков.

Добавлено позже:
Так что считаю тему исчерпавшей себя, разработчики свое слово сказали))
А если воспользоваться логикой, вместо Того чтобы нести чушь как баба: в скольки играх были реализованны подобные эффекты как водопады в сонику и тень в комик зон? в 2— 3? в 10— 20? И это какая часть от общего количества игр на консольных платформах? Это и будет ответом на то, насколько учитывали артифакты композитного вывода при разработке игр…
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2024, 14:21:54 от Ogr »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2026
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Это и будет ответом на то, насколько учитывали артифакты композитного вывода при разработке игр…
Ну я же и не говорю, что во всех играх учитывали. Хотя если внимательно самому изучить, то оказывается в том же SoR2 повсюду где есть пятна света/тени, то использовали. Это где я сам лично для таких как ты, переходящих на личности нонеймов, не поленился и сделал два скрина для каждого типа картинки. Сколько есть игр, где еще можно легко увидеть, если захотеть? А то до этого гугл отключили всем, и уверяли, что все абсолютно случайно происходит :lol:

Добавлено позже:
10— 20?
100-1000, свою селюкскую чушь из носа можешь тут не писать, никто точно не знает, "мужик" :lol:

Добавлено позже:
В хитах вовсю использовали, что Соники, что Синоби, что SoR, что CZ, что Джим - сплошные хиты. Сотни игр, если строить прогнозы.

Добавлено позже:
Ogr, если слово "баба" по отношению к оппоненту использовать по 2-3 раза за пост, твоя точка зрения точно становится верной :lol: Дальше правь свои шедевры мысли :lol:

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2140
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Нужно еще квалификацию и энтузиазм художников учитывать. Кто-то мог голову включить, вспомнить про пуантилистов или просто теорию цвета и задействовать дизеринг, а кто-то просто клал болт и делал как делается. Делов-то.

Да и на первых порах вообще погромисты были и режиссерами, и левел-дизайнерами, и художниками, и композиторами. Потом уже начали подтягиваться спецы с формированием индустрии.
В случае с сегой игры, что были не очень по качеству, делались микрокомандой без художественного и музыкального опыта, отсюда имеем стереотип про плохой GEMS и вялую графику.