Автор Тема: Старые игры создавались специально под ЭЛТ экраны?  (Прочитано 11087 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Да и на первых порах вообще погромисты были и режиссерами, и левел-дизайнерами, и художниками, и композиторами
Все правильно говоришь, но это больше относится к 80-м. Уже в 90-е многие игры разрабатывали значительно дольше и более профессиональными командами. Вон РРР сразу на компе художники все рисовали, никаких эскизов и миллиметровки.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7482
    • Просмотр профиля
100-1000, свою селюкскую чушь из носа можешь тут не писать, никто точно не знает, "мужик"
Ну то есть, даже ещё несколько примеров помимо тех что были приведены тут ранее, у тебя нету. ну и со стороны человека с женской логикой, то бишь с ее отсутствием, логика = чюшь силюкская.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
это была максимально удешевлённая версия неактуальной консоли для нищенков.
Ну конечно же :lol:
Во-первых, к 1990 году Master System была самой продаваемой приставкой в Европе (а в Японии, если что, она не продавалась, там был Mark III), так что это была самая актуальная консоль для Европы, где MD едва начали завозить. А все удешевление - это лишь убрали неактуальный слот для Sega Card, куда игры c современной для SMS графикой уже просто не помещались давно (32 kb). В штатах она ни с каким выводом не стала популярной, там поколение забрала себе Нинтендо.
А вот вывод оставили RF, и вопрос востребованности РГБ тут как минимум встает.

Добавлено позже:
Ну то есть, даже ещё несколько примеров помимо тех что были приведены тут ранее, у тебя нету. ну и со стороны человека с женской логикой, то бишь с ее отсутствием, логика = чюшь силюкская.
Ну а логика и факты или место проживания с воспитанием никак не связаны. То мне говорят, что я скрины отфотошопил, то не в состоянии (это про тебя) ролик 10 минут посмотреть и погуглить список тайтлов с использованием дизеринга. Как ты подаешь свое мнение, так я и называю, все логично и по фактам. Так общаются алканы в любой деревне, как ты себе позволяешь.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7482
    • Просмотр профиля
А вот вывод оставили RF, и вопрос востребованности РГБ тут как минимум встает.
по этой логике, наряду с ргб, и вопрос востребованности композита с свидео должен вставать.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Ogr, примеров была куча, почитай наши диалоги со Стрыком, там целые компании, что юзали дизеринг звучали. Или ты всерьез считаешь, что жирному троллю, залетающему с двух ног и не ознакомившемуся ну хотя бы с тем, что здесь писалось, я буду списки какие-то составлять? С какой целью? Мне интересно, что мы этим хотим установить.
Давай ты покажешь пример, и приведешь список игр, где разработчики точно не использовали эффекты дизеринга. Естественно, с выдержками из интервью, где они прямо об этом говорят :lol: Ну как тут с меня требуют. По мне так и Дизеринг в Шиноби 3 или SoR вполне наглядны, а остальное уже вкусовщина, кому, как и на чем играть...

Добавлено позже:
по этой логике, наряду с ргб, и вопрос востребованности композита с свидео должен вставать.
Он и вставал, у кого ящики были из 80-х, играли в основном по rf, остальные через тюльпаны. Ты вообще погугли, найди нарезки, где консоли тех лет скартом подключены.
А S-Video приплетать не стоит, он поддерживался только на snes, у которой палитра богаче и... ты все сам знаешь

Добавлено позже:
С ЭЛТ-телеками есть еще такая приколюха, что от них глаза побаливают, когда играешь))
Что касается композита - он везде разный, если от turbografx штатного картинка очень четкая, сочная и прекрасная, то вот у любимой в холиварах сеги от ревизии очень зависит качество композита, у меня пока на va3 с Сони кодером самое нормальное. Как va2.3 починят, сравним картинку с va2 у одного известного здесь блогера  :D
У Сатурна тоже по композиту картинка превосходная, как по мне, у меня еще и провод с золочением старый…
Вот можете прочитать мой первый пост в этой теме и найти там, где я пишу, что играть надо только на ЭЛТ, что у Сеги MD прекрасный композит и пр.
Что касается дизеринга в играх, тема тут была поднята, я привел факты, не более. Сам прямо сегодня играл на эмуляторе в GA3, за неимением кучи старого оборудования тут :lol:
Там, кстати, тоже есть эпичные водопады пиксельные на фоне, надо глянуть по композиту))
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2024, 16:01:30 от wolfer »

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7482
    • Просмотр профиля
что юзали дизеринг
:lol: Использование дизеринга в цифровой графики, совершенно не означает её создание с расчётом на артефакты композита. На платформу где стандартам подключения экрана является rgb, дизеринг использовался вдоль и поперек, потому что он компенсирует малое количество одновременно отображаемых цветов на экране.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Могу привести пример игры на сеге, где на прекрасном Сони Тринитроне и с отличной второй ревизии платы второго генезиса по композиту мне совсем не нравится картинка. Это король лев, сам львенок как будто нарисован с использованием вертикальных полосок, выглядит всрато, вобщем)) снимать фото лень…
Вот еще. Это за этот пост меня в свидетели "святого композита" зачислили? :lol:

Добавлено позже:
потому что он компенсирует малое количество одновременно отображаемых цветов на экране.
И для этого тоже, разработчики выкручивались как могли.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7482
    • Просмотр профиля
И кстати, сплошная чересполосица как водопадах в соннике и у тени в комик зон, это нифига не дизиренгом называется.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
И кстати, сплошная чересполосица как водопадах в соннике и у тени в комик зон, это нифига не дизиренгом называется.
https://www.youtube.com/watch?v=CulHLDLIuRs&t=1395s
Кстати, уже на второй странице этой темы примеры работы эффектов были приведены максимально понятно. Прямо в видео.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
И для этого тоже, разработчики выкручивались как могли.
Они не выкручивались, это просто техника смешивания цветов в пиксель-арте, применяется до сих пор, без всякого расчета на экраны, на которых это будет воспроизводиться.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Ну да, погугли Yasushi Yamaguchi composite, например. Стрык, ты  опять обнулился что ли? :lol:

Добавлено позже:
Предлагаю закрыть тему, тут что хотели уже обсудили, идет только оффтоп по кругу

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Предлагаю закрыть тему, тут что хотели уже обсудили, идет только оффтоп по кругу
Потому что тема превратилась в насмешки над тобой

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Ну да, погугли Yasushi Yamaguchi composite, например.
А вот это уже довольно интересно.  :thumbup: Фрагмент интервью:


Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Потому что тема превратилась в насмешки над тобой
Не смеши уже меня, человек, что не воспринимает информацию :lol:

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
Могу привести пример игры на сеге, где на прекрасном Сони Тринитроне и с отличной второй ревизии платы второго генезиса по композиту мне совсем не нравится картинка. Это король лев, сам львенок как будто нарисован с использованием вертикальных полосок, выглядит всрато, вобщем)) снимать фото лень…
Странно, на эмуляторе без фильтров Симба выглядит так (слева SEGA Genesis, справа SNES), то есть на изначально выдаваемой картинке вертикальных полосок быть не должно.
А вот это уже довольно интересно.  :thumbup: Фрагмент интервью:
То есть здесь буквально то, что говорилось страницу назад. Разработчики нарисовали спрайты, сильно удивились мылу, выдаваемому первой ревизией консоли и поехавшим цветам, но затем стали использовать это для получения нужных оттенков. То есть данные конкретные разработчики намеренно использовали дитеринг, но за всех остальных мы говорить по-прежнему не можем. Интересно, что эффект обсуждается и на западных форумах, улыбнулся с одного из ответов: "если RGB-картинка неправильная, то я не хочу быть правильным!"

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Zakumich, то есть тебе пофиг, что говорят разрабы и как выглядят игры с разными подключениями?

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
Zakumich, то есть тебе пофиг, что говорят разрабы и как выглядят игры с разными подключениями?
То есть данные конкретные разработчики намеренно использовали дитеринг, но за всех остальных мы говорить по-прежнему не можем.
А сейчас прошу меня извинить. Я хотел ещё раз пройти Sonic Mania на ПК, но мне нужно найти древний ЭЛТ-монитор, чтобы игра начала выглядеть так, как задумывали разработчики.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Zakumich, Соник мания игра для компа, хз что там кто задумывал, но видно глубину твоего погружения в вопрос :lol:

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Соник мания игра для компа
Вообще-то для консолей еще

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
И? Тему прочитай)) Эта игра времен HDMI, зачем ее тут обсуждать?))

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 842
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
зачем ее тут обсуждать?)
Затем, что там графика из девяностых

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Затем, что там графика из девяностых
И? Тут про игры из 200х, которые похожи на игры из 90-х?))

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
И? Тему прочитай)) Эта игра времен HDMI, зачем ее тут обсуждать?))
Как зачем? Эта игра буквально сделана из ассетов классических Соников, они были перенесены в неё пиксель в пиксель. Ты же сам говорил, что дитеринг, использующийся в этих ассетах, может правильно смотреться только при композитном подключении. Стало быть, без разницы, когда вышла игра, ассеты создавались в 90-е с расчётом на композит и ЭЛТ-телевизоры, правда? Стало быть, они и сейчас могут смотреться так, как задумывали разработчики, только на древнем ЭЛТ-телевизоре. А доказательством того, что Sonic Mania создавалась под ЭЛТ и композит, является интервью с Ясуси Ямагути. И если для тебя это не доказательство, значит
тебе пофиг, что говорят разрабы и как выглядят игры с разными подключениями?

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Zakumich, я уже понял, что ты заскочил на форум с ноги и много где пишешь что попало, набивая какую-то статистику. Без меня. Тебе уже стрык или кто-то объяснил, что там совершенно новая графика, где больше кадров анимации, она масштабируется под широкоформатный монитор и всякие fullHD и пр. Игра создавалась недавно, и, естественно, под современные консоли и ПК. И обсусоливая ее в этой теме ты просто оффтопишь, тем самым проявляя неуважение к окружающим.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
Zakumich, я уже понял, что ты заскочил на форум с ноги и много где пишешь что попало, набивая какую-то статистику. Без меня. Тебе уже стрык или кто-то объяснил, что там совершенно новая графика, где больше кадров анимации, она масштабируется под широкоформатный монитор и всякие fullHD и пр. Игра создавалась недавно, и, естественно, под современные консоли и ПК. И обсусоливая ее в этой теме ты просто оффтопишь, тем самым проявляя неуважение к окружающим.
Манию я взял в пример не просто так, а потому, что эта игра очень показательная. Помнишь, как ты недавно рассказывал о том, что водопады в первом Сонике, нарисованные анимированными полосками, выглядят прозрачными только при композитном подключении, но уже при подключении консоли по RGB их прозрачность уступает место чередующимся полоскам? Ты, насколько я понимаю, уверен, что полная прозрачность водопадов на композите является именно тем, как игру задумывали разработчики, верно? Но давай краем глаза всё же взглянем на манию.

Это современная игра, собранная из ассетов классических игр о Сонике, а также из своих собственных, нарисованных в современное время. Часть классических спрайтов подверглась переработке, тут ты верно заметил. Увеличилось количество кадров анимации, разрешение, ну и т.д. Но некоторые спрайты пришли в игру без изменений. Один из таких - те самые водопады, нарисованные на первом уровне и в Hydrocity чередующимися анимированными полосками. Кадров анимации у этих водопадов может быть больше, я не спорю, сам не считал, но выглядят они именно так, как они выглядели в оригинальном Сонике. Неужели новые разработчики забыли, что водопады были прозрачными на композите? Неужели у них не было возможности нарисовать их прозрачными? Возможность была. Более того, они в этой же мании перерисовали трубы на Chemical Plant с учётом прозрачности, потому что на SEGA при изображении труб использовался дитеринг. Тогда почему водопады остались полосатыми?

Я думаю, что так они отдали дань уважения фанатам. Далеко не у всех людей в 90-е консоль подключалась по композиту: кто-то использовал RGB-кабель, а кто-то и вовсе подключался через антенный вход. Далеко не все люди увидели водопады в первом и втором Сониках прозрачными, какими их якобы задумывали разработчики: для многих они были теми родными, полосатыми, и именно их они были рады снова увидеть в мании. А трубы Химического Завода все запомнили как раз прозрачными, отсюда и их перерисовка в новой игре. Есть даже интереснее примеры: в мании используется дитеринг в виде того самого классического шахматного расположения пикселей на некоторых бэкграундах, хотя это современная игра. Неужели разработчики не могли вместо них использовать сплошной оттенок цвета? Естественно, могли. Но та самая шахматная мозайка цветов стала для многих классических геймеров родной, они к ней привыкли, играя на своих старых консолях.

Именно вот такая разница в устройствах, способах подключения и отображения, а также запечатлевшейся в памяти геймеров картинке из детства не позволяют мне с уверенностью утверждать, что все классические разработчики использовали дитеринг для получения прозрачности и новых цветов, а игры правильно выглядят только на копозите. Иначе Sonic Mania, игра, сделанная фанатами для фанатов, желающих вернуться в то самое время и пройти новую игру про Соника, выглядит неправильно.
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2024, 23:25:32 от Zakumich »

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Разве не очевидно, что делали под то, что было, о чем спор? Под массового потребителя, что значит специально. Просто тупизм.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Просто тупизм.
Так и есть
Но тут собираются люди, которым доводы разума не доступны
Да им это и не нужно. Нужно "проявить себя" :biggrin:

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1995
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Нужно "проявить себя" :biggrin:
Мне давно уже это не нужно, просто не могу слушать утверждения, что водопады в Синоби 3 или Сонике получились случайно полупрозрачными, так пиксели сложились...

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
wolfer, как там "наше всё" писал? ... И не оспаривай глупца....

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 110
    • Просмотр профиля
Разве не очевидно, что делали под то, что было, о чем спор? Под массового потребителя, что значит специально. Просто тупизм.
Естественно, что в 90-е игры не создавались под 4k 360Hz панели. Просто когда начали рассматривать картинку, выдаваемую классическими консолями, то оказалось, что при разном типе подключения (RF, композит, RGB) изображение в игре раличается. Например, на SEGA Genesis, консоли, которая не способна отображать такое количество цветов, как SNES, использовали дитеринг, располагая два оттенка цвета в виде вертикальных полос или шахматной доски из пикселей. В случае композитного соединения соседние цвета смешивались, образую новый сплошной оттенок, а в случае RGB - нет, пиксели оставались пикселями. Спор начался тогда, когда одни пользователи начали утверждать, что дитеринг использовался специально для получения новых оттенков, поэтому подключение по композиту единственно верное, в то время как другие придерживались мнения, что художники просто рисовали спрайты так, как им казалось правильным, не особо рассчитывая не смешение цвета и эффекты, получающиеся при этом. Недавно в теме всплыл фрагмент интервью пары разработчиков, которые рассказывали, как использовали замыливание картинки для создание графики своих игр и как они огорчились, увидев неотфильтрованную картинку в переиздании на своременных платформах. Часть пользователей посчитала, что раз так сделали два человека, значит, так делали все, а другая часть продолжает утверждать, что не нужно ровнять всех под одну гребёнку и если так сделали пара человек, это не значит, что так делали все, а какой-то каноничной картинки, которую можно получить только при определённом типе подключения, "той, которую задумывали разработчики", нет.