Автор Тема: Старые игры создавались специально под ЭЛТ экраны?  (Прочитано 6656 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
в то время как другие придерживались мнения, что художники просто рисовали спрайты так, как им казалось правильным, не особо рассчитывая не смешение цвета и эффекты, получающиеся при этом.

Очень смешное мнение. "художники просто рисовали спрайты" - уже нелепо. Если бы сказали "художники просто рисовали объекты" - я бы согласился. Да, художник нарисовал картинку, а потом технари её перетаскивают в нужный формат. Но спрайты можно нарисовать только с учётом всех аппаратных особенностей платформы. Иначе просто работать не будет.


Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 72
    • Просмотр профиля
Очень смешное мнение. "художники просто рисовали спрайты" - уже нелепо. Если бы сказали "художники просто рисовали объекты" - я бы согласился. Да, художник нарисовал картинку, а потом технари её перетаскивают в нужный формат. Но спрайты можно нарисовать только с учётом всех аппаратных особенностей платформы. Иначе просто работать не будет.
Это уже частности. Например, при создании персонажа всё начинается с концепта, одного или нескольких, потом рисуются эскизы, а после, когда внешний вид уже выбран и существуют целые "раскадровки" движений, персонажа переносят в пиксельный формат видеоигры с учётом особенностей движка и всевозможных аппаратных ограничений. Лично я буду называть любых людей, занимающихся внутриигровой графикой, художниками. Работа с пиксель-артом не так проста, как может показаться.

Но мой вопрос в другом. Представим на секунду ситуацию: команда разработчиков собралась и продумывает, как будут выглядеть объекты в игре. Допустим, это уже не первая игра на SEGA Genesis от этой команды и они умеют работать с консолью. Они хотят сделать водопад и обнаруживают, что при композитном подключении на консоли при использовании дитеринга водопад получается очень красивым и прозрачным, а засчёт подрагивания картинки создаётся эффект искажения воды. Конечно, они хотят оставить этот эффект в игре. Но тут кто-то спрашивает: а что, если игрок подключит консоль по RGB? И все хором такие: да пофиг на такого игрока кто вообще собирается подключать консоль по RGB?!! Вопрос простой: подобное обсуждение игровой графики кажется тебе адекватным?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Это уже частности.
Нет
Работа с пиксель-артом не так проста, как может показаться.
Конечно. Она ещё проще :biggrin:


Представим
Допустим
Понимаешь, для того, что бы "представлять" и "допускать" нужно иметь некоторую базу

и обнаруживают
И обнаруживают то, что есть в мануалах. Действительно, очень странно.

Но тут кто-то спрашивает:
Этот кто-то сейчас с тобой в одной комнате? Вот откуда эта тема - считать разработчиков непуганными идиотами?

И все хором такие:
ДА. Потому как на тот момент RGB было актуально ТОЛЬКО для Франции. И таки да, ради этого всё и делалось.


Вопрос простой: подобное обсуждение игровой графики кажется тебе адекватным?
Конечно нет.
Я в упор не понимаю, какого лешего люди, ни хрена не понимающие в технике, не знающие основ телевидения, лезут тут чего-то доказывать

"Игровая графика" :facepalm:

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 72
    • Просмотр профиля
Конечно. Она ещё проще :biggrin:

Я в упор не понимаю, какого лешего люди, ни хрена не понимающие в технике, не знающие основ телевидения, лезут тут чего-то доказывать
Потому что это форум, здесь люди обмениваются мнениями. И если бы в тему был запрещён вход людям, которые "не понимающие в технике, не знающие основ телевидения", то в ней не было ни твоих постов, ни моих, ни чьих-либо ещё. Но твою точку зрения я понял, больше вопросов нет.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Конечно. Она ещё проще
С чего она проще, если при меньшем разрешении тебе нужно отобразить как можно больше индивидуальных деталей?

Конечно нет.
Я в упор не понимаю, какого лешего люди, ни хрена не понимающие в технике, не знающие основ телевидения, лезут тут чего-то доказывать
Не надо разбираться в технике, чтобы рисовать графические объекты. Компы с графическими редакторами существуют с восьмидесятых, любой любитель мог нарисовать персонажа на любом компе, а уже программист мог это изображение использовать для игры. Ничего сложного. И на тех же спектрумах любители сами создавали игры. Те же кодмастерсы были такими любителями, кучу всего делали для пк, пока не решили перенести свои труды на консоли, в обход правилам нинтендо.

А в девяностые уже даже рпг-мейкеры выходили на пк и на снесе. Можно было персонажей игры рисовать прямо на телевизоре.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7444
    • Просмотр профиля
Потому как на тот момент RGB было актуально ТОЛЬКО для Франции.
в английской вики есть такое: https://en.wikipedia.org/wiki/SCART#Japanese_RGB_21-pin_connector
Цитата
Существует также японская версия разъема SCART, которая называется японским разъемом RGB-21, EIAJ TTC-003,[14] или просто JP-21. Эта версия SCART использует аналогичные сигналы и тот же разъем, но имеет другую распиновку. В Японии и Корее его обычно называют RGB-21, а на английском языке его чаще называют JP-21.

JP-21 был стандартизирован в январе 1983 года стандартом TTC-0003[15], опубликованным EIAJ, который был заменен в марте 1993 года стандартом CPR-1201[16], включившим S-Video. CPR-1201 был отменен в марте 2003 года и заменен эквивалентным стандартом CPR-1205, отражающим переход Японии от аналогового к цифровому формату.

и, таким образом, устаревают аналоговые разъемы.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Но твою точку зрения я понял, больше вопросов нет.
Это не моя "точка зрения", это физика. Ты ещё скажи, что 2х2=4 - точка зрения :biggrin:

Потому что это форум, здесь люди обмениваются мнениями
Не верно. Для обмена "мнениями" существуют телеги, вконтакы и прочая хрень. Всякие это ваши "социальные" штучки. Форум же существует для обсуждения проблем и вопросов, реальных, а невымышленных


И если бы в тему был запрещён вход людям, которые "не понимающие в технике, не знающие основ телевидения", то в ней не было ни твоих постов, ни моих, ни чьих-либо ещё.
Самое смешное, что это верно. Ибо тот, кто хоть немного знает и понимает физику создавать такие темы не будет. Ибо абсурдно.


Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
в английской вики есть такое
Засунь это... Не, ну серьёзно. Ogr решил рассказать мне про RGB-21 :facepalm:


Добавлено позже:
И, блин, если бы на свой м.о.з.г. ссылался, так нет - Вики  :rofl:

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Самое смешное, что это верно. Ибо тот, кто хоть немного знает и понимает физику создавать такие темы не будет. Ибо абсурдно.
Абсурдно - это на пустом месте строить из себя умника, причем в теме, которая уже лет 20 не является секретом для избранных

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7444
    • Просмотр профиля
Засунь это... Не, ну серьёзно. Ogr решил рассказать мне про RGB-21


Добавлено позже:
И, блин, если бы на свой м.о.з.г. ссылался, так нет - Вики 
там неверная дата? Бывает. Ну так просвети, насчет верной даты принятия этого стандарта в Японии, вместо того чтобы кривляться.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 72
    • Просмотр профиля
Форум же существует для обсуждения проблем и вопросов, реальных, а невымышленных
Не всегда. Здесь, например, много тем, в которых люди делятся впечатлениями об уже пройденных играх, зачастую у них даже меняется мнение о каких-либо проектах, ведь взрослый взгляд на что-то, впечатлившее в детстве, довольно любопытен. Вопросов здесь нет, проблем тоже, но подобные темы очень интересны.

Сейчас, к сожалению, youtube заблокировали, но когда он был разблочен, я своими глазами видел комментарий к одному из видео с описанием дитеринга и типов подключений (вроде бы в нём сначала показывали пример из первого Червяка Джима, арт с заставки между уровнями, потом объясняли принцип работы водопадов в Сонике и Синоби), в котором говорилось, что вода выглядит правильно только с прозрачностью и радужными пятнами NTSC-сигнала. Я тогда ещё очень удивился, что кто-то буквальный артефакт изображения принимает за дизайнерское решение, но в то же время на западных форумах люди больше склоняются к RGB, который выглядит очень хорошо. Если бы я в 90-е сумел бы так подключить свою SEGA к телевизору, я бы точно был бы изумлён качеством изображения! А сейчас, играя на эмуляторах, я зачастую меняю фильтры: иногда играю с чёткими пикселями, иногда с RGB-фильтром, иногда с композитным, а иногда и включаю чёрно белое изображение, чтобы вспомнить, как проходил Чипа и Дейла и Чёрного Плаща на советском телевизоре. В этом, наверное, и заключается удобство эмуляторов: ты можешь заставить игру выглядеть так, как нравится лично тебе. У игроков из 90-х такой возможности не было.

Мы всё время говорим о том, как игра должна выглядеть, но я не сумел накопать никакой информации по следующему вопросу: а были ли у игровых разработчиков ситуации, когда композит с ЭЛТ и получающееся мыло настолько искажали задуманную картинку, что её физически нельзя было исправить, нужно было либо полностью перерисовывать и изменять размер игровых объектов, либо же вообще переделывать всю концепцию игры? В интервью Ямагути сказано лишь то, что сначала они сильно обалдели с мыла, но затем стали использовать его. А случалось такое, чтобы, например, при разработке какой-нибудь стратегии первоначально задуманные юниты в мыле композита оказывались неразличимыми копошащимися комочками, и разработчикам приходилось бы целиком переделывать их внешний вид, размер, игровое поле и т.п.? То есть вопрос буквально звучит как "случались ли ситуации, когда ЭЛТ экраны мешали созданию старых игр?"

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7444
    • Просмотр профиля
что вода выглядит правильно только с прозрачностью и радужными пятнами NTSC-сигнала.
В пал эффекта "радуги" нету. Там и вода прозрачная и радужных пятен на ней нету.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Спрайты для старых игр создавались примерно так. Без всяких расчетов на телевизоры. Просто делали оптимальное изображение на листе в клетку, после чего его без проблем можно было перенести в игру.

286785-0

286787-1

286789-2

Просьба не размещать с помощью тэга img изображение со стороной более 700 пикселей. ghostdog3
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2024, 18:46:56 от ghostdog3 »

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1957
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Всегда забавляло, когда из игры перерисовал кто-то спрайт без изменений - нужно обязательно влепить свою подпись, да побольше  :lol:

Сразу вспомнил историю, как у меня кто-то из моего ромхака украл спрайты и оправдывался, что он их попиксельно отрисовал заново. Значит теперь они его. :lol:

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4493
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Короче, открываю суровую правду. Настоящий пиксель-арт, такой чтобы мягкий ламповый, чтобы чувствовался талант автора - бывает только на коврах.

286765-0
286769-1
286763-2

А все эти ЭЛТ - корявый новодел, никчёмная имитация, бездушная электроника, лишённая какой-либо творческой искры.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2024, 18:43:27 от ghostdog3 »

Оффлайн Jinko

  • Пользователь
  • Сообщений: 156
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Короче, открываю суровую правду. Настоящий пиксель-арт, такой чтобы мягкий ламповый, чтобы чувствовался талант автора - бывает только на коврах.

А все эти ЭЛТ - корявый новодел, никчёмная имитация, бездушная электроника, лишённая какой-либо творческой искры.
Да, а еще мозаика - люди с каменного века создают картины используя маленькие, одинаковые фрагменты чего-либо и естественно когда появился монитор мы начали рисовать пикселями. Пиксель-арт - это самостоятельно существующая форма изобразительного искусства, а не "графон старых убогих игр".

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 456
    • Просмотр профиля
Вести диалог с фанатами дизеринга и ЭЛТ гробов нет смысла. Их не переубедишь. Они всегда будут умнее тебя, они знают все, они умнее Википедии и ChatGPT вместе взятых. А если хочешь поговорить с ними по душам, то стань таким же собирателем хлама и перепаивальщиком "неправильных" ревизий, как и они :lol:.

Оффлайн Jinko

  • Пользователь
  • Сообщений: 156
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
они умнее Википедии и ChatGPT вместе взятых.
Да кто угодно умнее - они позволяют получить общее представление о однозначно трактуемых, не дискуссионных, популярных вопросах. Когда сам хоть немного в чем-то шаришь, обычно понимаешь какая хрень написана на вики.
Ну это я так, вне контекста разговора, просто чуток подивился таким авторитетам мысли.

Онлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2095
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Короче, открываю суровую правду. Настоящий пиксель-арт, такой чтобы мягкий ламповый, чтобы чувствовался талант автора - бывает только на коврах.

(Ссылка на вложение)
(Ссылка на вложение)
(Ссылка на вложение)

А все эти ЭЛТ - корявый новодел, никчёмная имитация, бездушная электроника, лишённая какой-либо творческой искры.
Ковры тема  :)
Спрайты для старых игр создавались примерно так. Без всяких расчетов на телевизоры. Просто делали оптимальное изображение на листе в клетку, после чего его без проблем можно было перенести в игру.

Это правда сложно в спойлер запихать? Я год до конца страницы листал блин.


Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1734
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Кто о чем, а вшивый о ба… чел игнорирующий факты об «ЭЛТ гробах» :lol:

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
чел игнорирующий факты об «ЭЛТ гробах»
Которые ты сам придумал

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 694
    • Просмотр профиля
Просто делали оптимальное изображение на листе в клетку, после чего его без проблем можно было перенести в игру.
Нет, ну серьёзно, рисовали красками на бумаге? А я думал сова крестиком вышивали.
286779-0

Ладно, одна Тайна Века раскрыта. Но теперь поведай, как ты определил, что это изображение "оптимальное"? Как по мне, выглядит страшно убого и коряво, какие-то отдельные торчащие кубики, шахматные рисунки из разных цветов, зачем эти странные почти хаотичные смешения кубиков разного цвета? Можно же сделать нормальные линейные границы цветов. Мне тут Капитан Очевидность подсказывает, - либо художники были упоротые, либо всё же были причины рисовать такую дичь.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2024, 18:48:57 от ghostdog3 »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
рисовали красками на бумаге?
Ну, вижу лист в клетку, на нем рисунок, четко по этим клеткам составленный. О чем речь?


Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3177
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Надо Гробовщику из рестлинга сделать прием.
Он отрывает соперника от нормального компа с ретроарчем и пихает супостата в ЭЛТ-гроб.
Оттуда ещё никто не выбирался.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1957
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нет, ну серьёзно, рисовали красками на бумаге?

На бумаге точно рисовали. Вот скан дизайн документа времён разработки Sonic the Hedgehog 2.



Добавлено позже:
Или вот дизайн документы по Streets of Rage.

286791-0

Просьба не размещать с помощью тэга img изображение со стороной более 700 пикселей. Предупреждение #2. ghostdog3
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2024, 18:52:04 от ghostdog3 »

Онлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2095
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
На бумаге точно рисовали. Вот скан дизайн документа времён разработки Sonic the Hedgehog 2.


Рисовали сначала в любом случае на бумаге, конкретно в случае с сегой - у них был свой аппаратный комплекс для переноса изображений в цифру. Что-то в духе планшета. Надо поискать.
До этого, хотя в принципе и люди без таких аппаратных возможностей, рассчитывали все ручками на бумаге в клетку.

Интересный спрайт с Тейлзом - это откуда такой?

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7444
    • Просмотр профиля
Рисовали сначала в любом случае на бумаге
И никакого создание спрайтов с учетом Того как они смотрятся на элт и крайне телевизора … вот это поворот, для некоторых.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1957
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Интересный спрайт с Тейлзом - это откуда такой?
Из архивов  DIC Entertainment. Когда им давали ранние дизайн документы Sonic the Hedgehog 2 чтобы был референс для создания персонажей для мультсериалов.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 72
    • Просмотр профиля
Вести диалог с фанатами дизеринга и ЭЛТ гробов нет смысла. Их не переубедишь.
Забавно же, когда свою позицию аргументируют утверждениями "так делали двое, значит, так делали все без исключения!" Но это из той же оперы, что адресованной лично мне заявление, будто бы я набиваю себе статистику (которая на этом форуме выражается лишь в количестве сообщений). Это не прикол, мне реально предъявили, что я набиваю сообщения в разделе, в котором отключен счётчик сообщений!  :lol:

Оффлайн Jinko

  • Пользователь
  • Сообщений: 156
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
будто бы я набиваю себе статистику
А будто-бы нет?  ;)
Вот мне такого никто не говорил - это потому что я поднимаю актуальные, животрепещущие вопросы и демонстрирую утонченный, возвышенный вкус и житейскую мудрость.