Форум же существует для обсуждения проблем и вопросов, реальных, а невымышленных
Не всегда. Здесь, например, много тем, в которых люди делятся впечатлениями об уже пройденных играх, зачастую у них даже меняется мнение о каких-либо проектах, ведь взрослый взгляд на что-то, впечатлившее в детстве, довольно любопытен. Вопросов здесь нет, проблем тоже, но подобные темы очень интересны.
Сейчас, к сожалению, youtube заблокировали, но когда он был разблочен, я своими глазами видел комментарий к одному из видео с описанием дитеринга и типов подключений (вроде бы в нём сначала показывали пример из первого Червяка Джима, арт с заставки между уровнями, потом объясняли принцип работы водопадов в Сонике и Синоби), в котором говорилось, что вода выглядит правильно только с прозрачностью и радужными пятнами NTSC-сигнала. Я тогда ещё очень удивился, что кто-то буквальный артефакт изображения принимает за дизайнерское решение, но в то же время на западных форумах люди больше склоняются к RGB, который выглядит очень хорошо. Если бы я в 90-е сумел бы так подключить свою SEGA к телевизору, я бы точно был бы изумлён качеством изображения! А сейчас, играя на эмуляторах, я зачастую меняю фильтры: иногда играю с чёткими пикселями, иногда с RGB-фильтром, иногда с композитным, а иногда и включаю чёрно белое изображение, чтобы вспомнить, как проходил Чипа и Дейла и Чёрного Плаща на советском телевизоре. В этом, наверное, и заключается удобство эмуляторов: ты можешь заставить игру выглядеть так, как нравится лично тебе. У игроков из 90-х такой возможности не было.
Мы всё время говорим о том, как игра должна выглядеть, но я не сумел накопать никакой информации по следующему вопросу: а были ли у игровых разработчиков ситуации, когда композит с ЭЛТ и получающееся мыло настолько искажали задуманную картинку, что её физически нельзя было исправить, нужно было либо полностью перерисовывать и изменять размер игровых объектов, либо же вообще переделывать всю концепцию игры? В интервью Ямагути сказано лишь то, что сначала они сильно обалдели с мыла, но затем стали использовать его. А случалось такое, чтобы, например, при разработке какой-нибудь стратегии первоначально задуманные юниты в мыле композита оказывались неразличимыми копошащимися комочками, и разработчикам приходилось бы целиком переделывать их внешний вид, размер, игровое поле и т.п.? То есть вопрос буквально звучит как "случались ли ситуации, когда ЭЛТ экраны мешали созданию старых игр?"