Автор Тема: Старые игры создавались специально под ЭЛТ экраны?  (Прочитано 6561 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2091
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Помню, у моего дядьки был древний мобильник Siemens с цветным ЖК. У него там игрушка была с гонками. Картинка была тусклой, но это из-за того, что телефон сам уменьшает яркость, потому что нужно экономить заряд батареи.
Картинка была тусклой, потому что в большинстве телефонов Сименс стояли CSTN матрицы - дешевые, но с очень плохим контрастом и плохим временем отклика. Глаза устают еще и от плохой контрастности.

Что касаемо "старый жк норм для игр" - пожалуйста, пройди на таком ЖК какой-нибудь Сайлент Хилл в один присест, желательно со включенным освещением.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Может быть это индивидуально. Я не медик, поэтому ничего сказать по этому поводу не могу.
ты видимо просто не сталкивался с ЖК 90х годов, особенно из начала 90х.

и как выше было сказано - их изобретали и развивали для портативных или переносных устройств, в которых было невозможно использовать ЭЛТ, и нужен был другой тип дисплея, чтоб был маленьким мало жрал и хоть как-то отображал то что нужно.
и очень много лет они "хоть как-то" и показывали, и от этого "хоть как-то" глаза уставали будь здоров.

Причем в 1080p, вроде как, безумно дорогой и прожорливый
само собой

Да с начала нулевых. НО!
Просто потому что ЖК был компактнее и дешевле. По-крайней мере в мелких типографиях так - где оптом листовки, плакаты, визитки, стикеры итд.
вопрос был больше про то, если где-то уже стояли и использовались хорошие проф.ЭЛТ моники, когда их стали заменять на ЖК. и как ниже сказали - где-то с середины десятых годов, как я и думал.
а если где-то стояли обычные ЭЛТ, то да, еще с середины нулевых их активно стали менять на ЖК.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2091
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Вообще-то я в свое время имел дело с типографией, печатающей цветные полит-листовки. И я помню, что картинка на ЭЛТ сильно отличалась от картинки на бумаге. На ЖК таких искажений было бы меньше.
Иметь дело один раз и работать там - разные вещи.
В Белом доме для работы с документами используется специализированная нейросеть, работающая на Microsoft Azure. Так что это все красивые фейки.
Нейросети как данность появились буквально с год назад, алё. Я говорю про Трампа - а это до бума нейросетей.
Пожалуй, стоит добавить, что про дискеты лишь констатирую факт, а не говорю, что это плохо или хорошо. Оно работало? Работало. Зачем трогать?

а если где-то стояли обычные ЭЛТ, то да, еще с середины нулевых их активно стали менять на ЖК.
В школах у нас везде простенькие ЖК стояли везде, бренд не могу вспомнить, но дешман (2007-2008 год). Щас дома такой же стоит - схемы смотреть и ютуб крутить пофиг, и рядом стоит сильно свежее Самсунг 24-дюймовый - разница прям ощутимая. Естественно, никакой серьезной графической работы на этих мониторах я не делаю  :lol:

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
есть видосы на ютубе, как поздние интервью с разрабами тех лет, где они рассказывают как и на чём это всё создавалось в те годы, так есть и старые видео, еще с 80х-90х где это всё показывается.
Вот девелоперы Mortal Kombat 3 работают над Kung Lao:

271314-0

Слева монитор, справа что-то похожее на экран аркадного автомата..
Наверное, когда на Сегу делали, то тоже телик где-то рядом стоял и переодически поглядывали, как оно смотрится.
Помню, было фото, у каких-то разрабов телик стоял сверху сразу, над монитором.
« Последнее редактирование: 24 Январь 2024, 15:47:37 от Chaotix »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 446
    • Просмотр профиля
Иметь дело один раз и работать там - разные вещи.

Достаточно посмотреть на свое творение на ЭЛТ-ящике, а потом напечатать его и сравнить. Или посмотрите на примеры автора темы в самом начале. Вы это называете "ЭЛТ не искажает картинку?". Она ее не просто искажает, она ее убивает. Создавая графику на ЭЛТ, не знаешь что будет на печати. А вот с ЖК дела обстоят гораздо лучше. Когда имеешь дело с деталями на уровне пикселей, то лучше иметь дело именно с ЖК.

Нейросети как данность появились буквально с год назад, алё. Я говорю про Трампа - а это до бума нейросетей.

Я имею ввиду то, что власти уже давно часть документов перевели в электронный вид, а нейросети стали как дополнение к работе с этими документами.

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 800
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Люди, вы забываете, что даже в графических редакторах тех лет существовал зум. Никто не занимался прорисовкой спрайтов в реальном разрешении, всегда увеличивали картинку и проставляли каждый пиксель детально. Пиксель-арт по сей день так создается. Если у тебя задача - создать объект на квадрат 10 на 10 точек, никто в здравом уме не будет его рисовать в реальном разрешении, только зум.

Что касается ранних жк мониторов, напомню, гейм-гир и атари линкс вышли в 1990 году, обе имели цветные жк-экраны с подсветкой. То есть, вполне тогда существовали жк-дисплеи годные для игр.

Добавлено позже:
Наверное, когда на Сегу делали, то тоже телик где-то рядом стоял и переодически поглядывали, как оно смотрится.
Мортал комбат для консолей делала другая контора.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2091
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Достаточно посмотреть на свое творение на ЭЛТ-ящике, а потом напечатать его и сравнить. Или посмотрите на примеры автора темы в самом начале. Вы это называете "ЭЛТ не искажает картинку?". Она ее не просто искажает, она ее убивает. Создавая графику на ЭЛТ, не знаешь что будет на печати. А вот с ЖК дела обстоят гораздо лучше. Когда имеешь дело с деталями на уровне пикселей, то лучше иметь дело именно с ЖК.
Алё, я писал про то, что картинка отличается от продукта в любом случае. Это раз. Второе - мониторы профилируются специальными колориметрами для максимально правильной цветопередачи в определенных световых условиях. А еще принтеры профилируются тоже. Третье - если дизайнер балбес, то его и это не спасет. А если дизайнер не балбес, то он знает, какой будет конечный результат и готовит макет соответствующим образом.

И причем тут вообще пиксели? Почему ты думаешь, что, рисуя спрайты на ЭЛТ, художник сразу работает в масштабе готового продукта?
Люди, вы забываете, что даже в графических редакторах тех лет существовал зум.
Слава богу, ты в курсе.
Что касается ранних жк мониторов, напомню, гейм-гир и атари линкс вышли в 1990 году, обе имели цветные жк-экраны с подсветкой. То есть, вполне тогда существовали жк-дисплеи годные для игр.
Воспользуюсь твоим словарем - эти ЖК были лютейшим говнищем. Никакой угол обзора и никакая контрастность. Это называется пригодно?

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 800
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
эти ЖК были лютейшим говнищем. Никакой угол обзора и никакая контрастность. Это называется пригодно?
Это было пригодно в год их выхода. Даже при таких недостатках они были охренительными, если сравнивать с первым гейм боем

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 446
    • Просмотр профиля
ты видимо просто не сталкивался с ЖК 90х годов, особенно из начала 90х.

Имел дело.

и как выше было сказано - их изобретали и развивали для портативных или переносных устройств, в которых было невозможно использовать ЭЛТ, и нужен был другой тип дисплея, чтоб был маленьким мало жрал и хоть как-то отображал то что нужно.

Второй в истории ЖК дисплей от компании Sharp имел 14 дюймов. И в дальнейшем создавалось приличное количество ЖК-мониторов. Это можно даже заметить в западных фильмах тех времен, когда в офисах повсеместно стоят ЖК-мониторы. Тогда эта технология произвела фурор.

и очень много лет они "хоть как-то" и показывали, и от этого "хоть как-то" глаза уставали будь здоров.

Ну не знаю. У меня всегда были проблемы с ЭЛТ-мониторами и с довольно четкой картинкой, где даже пиксели были видны. Хотя, четкая картинка, наверное, была тогда, а если сейчас посмотреть, то будет бяка. А уж про телевизоры и говорить нечего. С ЖК проблем никогда не было, даже с древними и даже с тусклыми дисплеями на компактных гаджетах. Скорее всего это особенность глаз.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Мортал комбат для консолей делала другая контора.
Так никто и не говорит, что Midway.
Но, не факт, что у тех, кто портировал МК3 на Сегу, оборудование было лучше, чем у самих Midway. Кроме того, разрабы порта не столько "делали", как адаптировали спрайты, которые до них сделали в Midway.

Кстати, в MK3 на Сеге есть тени, вроде. И они прозрачные и сделаны не дизерингом. Даже на Sega Saturn они тупо клеточкой, а на Сеге полупрозрачные.

Свидетели святого композита пишут иное)
Могу снять как есть на самом деле, уровень скажите. Только завтра, засыпаю
Да вот так оно примерно будет выглядеть:

271324-0

Прикиньте, скриншот тупо с Kega Fusion 3.64. 
Популярный плагин "Genesis NTSC Filter (blarrg, SSE2)". Более 10 лет назад придумали такое, но многие железячники до сих пор думают, что этот водопад прозрачным можно увидеть только на железе.

Я даже не говорю про RetroArch, там вообще шейдерами можно обмазать как хочешь.
Даже в Fusion, прямо из меню доступен режим "TV mode (CVBS/RF)" как раз для таких случаев, размывать дизеринг:

271326-1

Но, через плагины можно сделать более точные искажения цветов и артефакты, как было через подключение по композиту.

По-умолчанию подобное в эмуляторах не делают только потому, что когда размываешь этот дизеринг - размывается вся картинка целиком, а не только условный "водопад".

Все это сказано в контексте: "И никакой эмулятор или апскеил на жк-экраны не даст такого".  То есть, как миниумум этот эффект не эксклюзивен для железного ЭЛТ телика старого. Все популярные эмуляторы могут провернуть такой трюк.

Собственно вот, наглядное сравнение композита, ргб и эмулятора -
Да, на этом видео нагляднее. Видно косяки честного композита, когда на том скрине больше похоже на RGB, но с хорошей прозрачностью (что получить на реальном железе неизвестно как).
« Последнее редактирование: 24 Январь 2024, 16:52:45 от Chaotix »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 446
    • Просмотр профиля
Алё, я писал про то, что картинка отличается от продукта в любом случае. Это раз. Второе - мониторы профилируются специальными колориметрами для максимально правильной цветопередачи в определенных световых условиях. А еще принтеры профилируются тоже. Третье - если дизайнер балбес, то его и это не спасет. А если дизайнер не балбес, то он знает, какой будет конечный результат и готовит макет соответствующим образом.

Все профилируется и даже ЖК.

И причем тут вообще пиксели? Почему ты думаешь, что, рисуя спрайты на ЭЛТ, художник сразу работает в масштабе готового продукта?

Я так не думаю. Но я говорю об искажении картинки готового продукта на ЭЛТ-ящиках. ЭЛТ искажает картинку, убивая пиксели, что в свою очередь влияет на форму мелких объектов. Если хочешь увидеть картинку, максимально приближенную к оригиналу, то лучше всего использовать ЖК.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2091
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Ладно.

Добавлено позже:
Короче, читаю я это все и прихожу к неутешительному выводу - ни один монитор не отражает реальность. Поэтому все дружно выбрасываем мониторы и подключаемся напрямую к консоли - максимально мощная, максимально правильная, максимально тру картинка возможна только таким способом.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4487
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Короче, читаю я это все и прихожу к неутешительному выводу - ни один монитор не отражает реальность.
Лучшая контра это страйкбол, там всё реальное. Лучший дарксоус это фехтование. Будьте реальными.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2091
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Будьте реальными.
0_0
А можно не надо

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4487
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А можно не надо
Надо, Федя, надо. Не хочешь - научим, не умеешь - заставим  :cool:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 446
    • Просмотр профиля
Ладно.

Добавлено позже:
Короче, читаю я это все и прихожу к неутешительному выводу - ни один монитор не отражает реальность. Поэтому все дружно выбрасываем мониторы и подключаемся напрямую к консоли - максимально мощная, максимально правильная, максимально тру картинка возможна только таким способом.

Нет, ваш вывод неверен. Все мониторы отражают реальность. В самом начале темы я написал, что это дело вкуса. Кому-то нравятся ЖК, кому-то ЭЛТ, а кому-то ЕПРСТ. Все технологии по-своему хороши. У ЭЛТ есть свои плюсы, например, угол обзора, и у ЖК есть свои плюсы, например, четкость картинки. И у всех есть свои минусы. У ЭЛТ размазанные пиксели, а у ЖК низкая контрастность.

И я не утверждаю точно, что игроделы все поголовно использовали ЖК для создания игр тех времен. Конечно же нет. Но и глупо полагать, что вообще все игроделы не использовали ЖК. Уже в те времена были консоли с ЖК дисплеями и с довольно-таки приличным изображением. Почему мы должны отвергать мнение, что игроделы создавали игры для этих консолей на ЖК? Я не знаю использовались ли ЖК для создания игр на SNES и SEGA, но кто сможет опровергнуть мнение, что все-таки использовались?

ЭЛТ для тех времен была неплохой технологией, но и ЖК произвели фурор в обществе. Конечно, для нас те ЖК - говно, но в те времена это было что-то очень крутое и картинка всех устраивала. Ну по крайней мере я был в восторге. И это мое мнение, мой вкус.

Спорить из-за всего этого - становиться на один уровень с фанатами-задротами, помешавшихся на ЭЛТ или ЖК. Они готовы друг другу бошки поотрывать за свою правоту. Это как спорить о том, какая приставка круче - SEGA или SNES. Обе они по-своему крутые.
« Последнее редактирование: 24 Январь 2024, 19:20:35 от Vlad666 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1719
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля

Только на бумаге рисовали графику для 8-bit приставок и более древних, а уже в 1989 году повсеместно стали сразу рисовать на ПК, не считая создания на бумаге концептов уровней и персонажей.
Подтверждаю, в книге japansoft про начало разработки игр в Японии куча рассказов разрабов разных известных компаний. Игры до середины 80х часто так и разрабатывали, на миллиметровке)) Ну графику, потом к 90м студии обросли ПК и интрументами повсеместно уже. Я видео приводил на днях про разработку RRR. Вообще концепты не использовали, все сразу рисовали на ПК.

Добавлено позже:
Эмулятор повторяет цифровую часть приставки, а не анал, и тем более не ТВ.
Вот отсюда поподробнее, в эту сферу тоже через него только попадают? :D

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 446
    • Просмотр профиля
Вот отсюда поподробнее, в эту сферу тоже через него только попадают? :D

У каждой приставки был преобразователь цифрового сигнала в аналоговый, чтобы зомбоящик понимал что показывать. Этот преобразователь искажал цифровой сигнал, который поступал на зомбоящик, который в свою очередь искажал аналоговый сигнал преобразователя приставки. Так вот, эмуляторы повторяют цифровую часть приставки. А если кому нужно повторить телевизионную картинку, то для этого есть специальные дополнения.

Кстати, у SEGA были несколько ревизий, у которых эти преобразователи слегка отличались по качеству преобразования цифры в анал.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1719
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Вот девелоперы Mortal Kombat 3 работают над Kung Lao:

(Ссылка на вложение)

Слева монитор, справа что-то похожее на экран аркадного автомата..
Наверное, когда на Сегу делали, то тоже телик где-то рядом стоял и переодически поглядывали, как оно смотрится.
Помню, было фото, у каких-то разрабов телик стоял сверху сразу, над монитором.
Телеки были обязательно, можно и без фото это доказать по результату. Я обещал водопад в Соник 2? Включаю и начинаю проходить до третьего уровня :D Еще и свет в SoR2 сфотаю вам лично бонусом. Нельзя игнорить факты, что без тестирования на консоли/пк с подключенным телеком их бы создать не могли. Да это и исторический факт, читайте интервью с разрабами))

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
а у ЖК низкая контрастность
На мониторах нулевых, стоит заметить. На TFT матрицах и TN+Film. Но, сейчас-то юзают OLED, где контрастность ~1,000,000:1, против ~150,000:1 у ЭЛТ.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1719
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Да вот так оно примерно будет выглядеть:

(Ссылка на вложение)

Прикиньте, скриншот тупо с Kega Fusion 3.64. 
Популярный плагин "Genesis NTSC Filter (blarrg, SSE2)". Более 10 лет назад придумали такое, но многие железячники до сих пор думают, что этот водопад прозрачным можно увидеть только на железе.


харе оффтопить, тема не про эмуляторы, а создавалась ли графика под ЭЛТ. И мы тут обсуждаем только телевизоры, а не программы моделирующие старые системы и работающие с графикой :lol:

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
харе оффтопить, тема не про эмуляторы, а создавалась ли графика под ЭЛТ. И мы тут обсуждаем только телевизоры, а не программы моделирующие старые системы и работающие с графикой :lol:
Какой ещё оффтоп?
Топикстартер спросил, в первом сообщении: "И никакой эмулятор или апскеил на жк-экраны не даст такого. Согласны с этим?".

Я ответил аля: "не согласен, эмулятор тоже может размазать в гавно, что бы все смешалось до полной прозрачности, не хуже композита".

Цитата
И мы тут обсуждаем только телевизоры
А вот это уже я бы назвал оффтопом, если "только телевизоры". Телевизоры в другой теме было. Моветон же
« Последнее редактирование: 24 Январь 2024, 19:23:56 от Chaotix »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7188
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нейросети как данность появились буквально с год назад
Нифига, это просто заговорили про них, когда генераторы картинок бесплатно для васянов в сеть вывалили

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1719
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
271342-0271344-1
271346-2271348-3
Ну вот, смотрим на реальность, а не фейковые картинки топикстартера))

Добавлено позже:
Это примеры эффектов с реальной железки, что создавали под композит, а то оговорился))
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2024, 00:45:41 от wolfer »

Оффлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 800
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну вот, смотрим на реальность, а не фейковые картинки топикстартера))
Такое же мыло.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1719
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Какой ещё оффтоп?
Топикстартер спросил, в первом сообщении: "И никакой эмулятор или апскеил на жк-экраны не даст такого. Согласны с этим?".
Ну апскейл на ЖК и правда Такую не даст. Можно конечно приобрести дорогущую железяку с программной пост обработкой картинки, выйдет похоже. Ну или как я купить Сони тринитрон :lol:
Что касается эмулятора, ваши картинки и мои совсем по разному выглядят… :D. Моя с радугой благодаря кодеру от Сони и ntsc :lol:

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4487
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Есть кстати нормальные телеки/кабели/консоли (хз в чём там дело) на которых композит нормально выглядит, смазывая в прозрачность, но без уродской радуги этой.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1719
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Такое же мыло.
Господь с тобой, я про Фому, ты про Ерему. Эт просто пример отличия и того, что эффекты освещения и прозрачности тестировали на подключении сосолей к телеку тюльпанчиками :lol:
А не кому нравится ргб, композит или убогий перевод пикселей квадратных, как тут заметили, с миллиметровки :D

Есть кстати нормальные телеки/кабели/консоли (хз в чём там дело) на которых композит нормально выглядит, смазывая в прозрачность, но без уродской радуги этой.
Неа, радуга из-за моей сосоли. Как починит Алекс ревизию 2.3, сфотаю без радуги. Там кодер Самсунг.
Без радуги  всегда пал изображение, а я не фанат 50 герц :D

Есть кстати нормальные телеки/кабели/консоли (хз в чём там дело) на которых композит нормально выглядит, смазывая в прозрачность, но без уродской радуги этой.
Вот я про это как раз и писал вчера, вроде. Огульно хаять композит не нужно, просто надо подобрать продукт с наибольшим качеством)) Радуга на воде или стекле труб в Сонике придает даже прикольный эффект изображению. Хуже радужные лгбт тени :lol:
« Последнее редактирование: 24 Январь 2024, 20:03:54 от wolfer »

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4487
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Неа, радуга из-за моей сосоли. Как починит Алекс ревизию 2, сфотаю без радуги. Там кодер Самсунг.
Без радуги  всегда пал изображение, а я не фанат 50 герц
Как же хорошо на эмулях, где радуга добавляется/убирается простой сменой фильтра, без необходимости ковыряться в этих авгиевых конюшнях из починки ревизий и пересадки на 50 герц.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3175
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Дожили.
Раньше на пенопласт дрочили, теперь на радугу от поломок