Автор Тема: Тени в играх на Sega Mega Drive 2  (Прочитано 3373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1775
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #60 : 12 Февраль 2024, 21:49:43 »
Как-то так :)
А слабо квиксейв на Сонике 2 на третьем уровне на водопаде сделать, и загрузить на пал и нтсц консолях? Чтобы скрин посмотреть с отличием композита на пал

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #61 : 12 Февраль 2024, 22:33:41 »
А не все ли равно какие тени? В Comix Zone тени нарисованы в виде полосок, а уж какие они будут на экране, зависит от телевизора, ревизии приставки и типа видеоподключения.

Я вот недавно все части Соника прошел и мне было абсолютно фиолетово какие там водопады - в полоску или прозрачные.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1775
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #62 : 12 Февраль 2024, 22:41:24 »
А не все ли равно какие тени? В Comix Zone тени нарисованы в виде полосок, а уж какие они будут на экране, зависит от телевизора, ревизии приставки и типа видеоподключения.

Я вот недавно все части Соника прошел и мне было абсолютно фиолетово какие там водопады - в полоску или прозрачные.
Ну вообще не все равно, это же двумерная графика, и тени полосками хуже, чем полупрозрачные. И полупрозрачная тень уже с полосками ничего не имеет общего)) А вот не важно в данном случае, каким образом добиваются такого эффекта  :D
Я где-то приводил пример, что мне совершенно неприятным показалось изображение в МК3, когда подключал консоль к ЖК через апскейлер, а причиной было то, что изображение конвертировалось в HDMI из ргб. А если изображение выглядит пиксельным, а таковым быть не должно, то и играть не охота :D

Добавлено позже:
А вообще эта тема оказалась на удивление информативной, так как мы выяснили, что пал консоли в дизеринг не хотят))
Я вот не знал

Добавлено позже:

Я вот недавно все части Соника прошел и мне было абсолютно фиолетово какие там водопады - в полоску или прозрачные.
Без квиксейвов? Чет сильно сомневаюсь)))

Добавлено позже:
Игр то на самом деле полно, которые плохо на сеге выглядят в некоторых моментах без дизеринга
https://www.youtube.com/watch?v=x0weL5XDpPs&t=401s
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2024, 22:54:45 от wolfer »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #63 : 13 Февраль 2024, 00:25:56 »
А если изображение выглядит пиксельным, а таковым быть не должно, то и играть не охота :D
с MK3 там не однозначно, да и не только с МК3 а и с играми с аркадными корнями в целом, они скорее наоборот, изначально были созданы для значительно более чёткой и качественной картинки, чем ту что выдавали консоли через композит или прости господи RF при подключении к типовому дешманскому бытовому телеку тех лет.

те же МК изначально это аркадные железяки, которые имели типичный для того времени JAMMA коннектор с RGB интерфейсом, так что качество передачи видео сигнала было наилучшим из возможных. плюс в аркадных аппаратах как правило использовались ЭЛТ дисплеи достаточно хорошего качества, получше чем в бытовых телевизорах того же времени. что в итоге давало весьма четкую и не мыльную картинку, как для тех лет. и именно для такого восприятия эти игры и создавались.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2024, 00:32:13 от MetalliC »

Оффлайн MoRGaN_2112

  • Пользователь
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #64 : 13 Февраль 2024, 02:45:56 »
Вот фото с 6 приставок. Телевизор: Toshiba 15LZR28. Из приставок: MD1 VA1 JAP (NTSC); MD2 VA1 Asia (PAL); Клон на TCT6801 (pal/ntsc); 3-х платный клон на sm-801; 3-х платный клон на TCT6035; ну и в завершении Tectoy-580G

Оффлайн benladen88

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Re: Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #65 : 13 Февраль 2024, 02:51:56 »
РАЦЧЕБ :skull:
Качаю только [T+Russs]

Оффлайн MoRGaN_2112

  • Пользователь
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #66 : 13 Февраль 2024, 02:55:18 »
benladen88, ну так его ж и скинул на флешкарик  :lol:

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1775
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #67 : 13 Февраль 2024, 07:30:23 »
MetalliC, ну так на автоматах смею предположить графические элементы были значительно более высокого качества (занимали больше памяти). На сеге же имеем что имеем, там даже больше мне не понравились не персы, а окружение, тени, облака, песок в пустыне. Кучки пикселей… К теме это мало относится, просто вкусовщина))

Добавлено позже:
MoRGaN_2112, ну вот, обнаружены нормальные тени без радуги хотя бы на паре клонов. А можно с них водопады в Сонике 2 глянуть?))
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2024, 07:38:45 от wolfer »

Оффлайн MoRGaN_2112

  • Пользователь
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #68 : 13 Февраль 2024, 07:58:50 »
wolfer, можно, ближе к вечеру сделаю. Какие конкретно консоли интересуют?

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #69 : 13 Февраль 2024, 08:21:57 »
Без квиксейвов? Чет сильно сомневаюсь)))

Без. Никогда не гамаю с сохранениями, если это не предусмотрено игрой.

Соника прошел без сбора камней. Пытался много раз, так и не смог.

Игр то на самом деле полно, которые плохо на сеге выглядят в некоторых моментах без дизеринга

Та же самая картина вообще на всех приставках 8-16-bit. Вчера скачивал ради интереса одни и те же игры на SEGA и SNES. Разница максимум в цветовой палитре. Но мне нравится, когда картинка проходит через DirectDraw или с включенным фильтром Bilinear. Пиксели сохраняются, но слегка смазываются. А с OpenGL пиксели четкие, если не включать фильтры.

Не существует эталона картинки, как и звука. Все зависит от телевизора, ревизии приставки, типа видеоподключения и комбинации всего этого. Так что не парьтесь вы с этими тенями и прозрачностями, а просто гамайте интересные игры.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2024, 11:58:34 от Vlad666 »

Оффлайн aspyd

  • Пользователь
  • Сообщений: 74
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #70 : 13 Февраль 2024, 09:43:45 »
А вообще эта тема оказалась на удивление информативной, так как мы выяснили, что пал консоли в дизеринг не хотят))
Я вот не знал

Плохо читаешь.

Оффлайн MoRGaN_2112

  • Пользователь
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #71 : 13 Февраль 2024, 13:43:23 »
Вот вам соник 2. Благо есть чит код на выбор уровня, а то было б долго всем этим заниматься

Оффлайн MoRGaN_2112

  • Пользователь
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #72 : 13 Февраль 2024, 13:46:48 »
6035 не поместился в ограничения по объему вложений в сообщении, поэтому прикреплю отдельно.
Есть еще в наличии SuperBitman, но тестировать его не буду. Считаю, что это тот еще шлак с его некорректной цветопередачей.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #73 : 13 Февраль 2024, 18:36:42 »
ну так на автоматах смею предположить графические элементы были значительно более высокого качества (занимали больше памяти). На сеге же имеем что имеем, там даже больше мне не понравились не персы, а окружение, тени, облака, песок в пустыне. Кучки пикселей… К теме это мало относится, просто вкусовщина))
более высокого качества в смысле разрешения ? нет, или почти нет. и аркады и консоли использовали ЭЛТ с  частотой строк 15Кгц => разрешение по вертикали 200 - 240 в зависимости от размера бордюра, по горизонтали использовали что-то в духе 256 - 320.
так что разрешение было или близким или таким же. вот количество цветов, да, аркады как правило умели побольше чем консоли тех же лет, и за счёт этого можно сказать что более высокого качества.

я понимаю о чем ты, и даже скажу больше - не редко портировщики игр не получали от разрабов аркад нихрена, и им приходилось делать всё с нуля, в том числе и спрайты-графику рисовать, специально для домашних платформ.

но, сути дела это не меняет, оригинальные игры-то не создавались для более мыльных ТВ или кабелей.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1775
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Re: Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #74 : 13 Февраль 2024, 18:45:46 »
Короче, вот разные ревизии ntsc оригинальной genesis 2. Va2.3 с кодером самсунг, остальные сони. Разница заметна

Добавлено позже:
MoRGaN_2112, а что за ревизии с водопадом, порядок?))

Оффлайн MoRGaN_2112

  • Пользователь
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #75 : 13 Февраль 2024, 19:11:59 »
wolfer, там каждое фото подписано что за приставка. Специально ж подписывал.

Оффлайн MoRGaN_2112

  • Пользователь
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #76 : 13 Февраль 2024, 19:26:50 »
wolfer, все в pal, кроме мд1 и 6801 с радугой - ntsc, без радуги - pal
Вот (если нужны ревизии) фото внутрянки консолей принимавших участие в тестах

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1775
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #77 : 13 Февраль 2024, 19:37:51 »
MoRGaN_2112, Tectoy-580G pal получается? И SM-801? Единственный норм дизеринг вроде, среди пал версий. Все тени еще раз пересмотрел

Добавлено позже:
Но на них картинка блеклая какая-то, если фото верно передают.

Оффлайн MoRGaN_2112

  • Пользователь
  • Сообщений: 107
    • Просмотр профиля
Re: Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #78 : 13 Февраль 2024, 19:46:04 »
wolfer, да, Tectoy-580G работает в pal. Еще относительно нормально обстоят дела на SM-801 (в наличии 4 клона), в остальном - так себе.
Вот только с sm-801 есть одна проблемка: практически все приставки на нем полосят и приходится выносить видеотракт на отдельную плату ну и цвета немного блеклые.
У tectoy-580g проблем с видеотрактом нет, так же как и вертикальных полос, но там со звуком беда, нужно переделывать аудиотракт

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #79 : 13 Февраль 2024, 21:25:36 »
В Ultimate Mortal Kombat 3 тени нарисованы сплошь, а не полосками, и они прозрачные. Только сейчас заметил, запустив игру на эмуляторе BlastEm без фильтров. Я думал SEGA не умеет отображать прозрачные тени, т.е. не перекрывающие полностью текстуры, на которые они падают, как во многих играх. Получается, если я не ошибаюсь, можно при желании сделать и другие объекты прозрачными, например, стекло.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2024, 21:46:30 от Vlad666 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1775
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #80 : 13 Февраль 2024, 21:45:46 »
В Ultimate Mortal Kombat 3 тени нарисованы сплошь, а не полосками, и они прозрачные. Только сейчас заметил, запустив игру на эмуляторе BlastEm без фильтров. Я думал SEGA не умеет отображать прозрачные тени, т.е. не перекрывающие полностью текстуры, на которые они падают, как во многих играх. Получается, что можно при желании сделать и другие объекты прозрачными, например, стекло.
Ну судя по всему, что тени не на всех аренах - опять какой-нибудь хитрый прием :lol:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #81 : 13 Февраль 2024, 21:47:57 »
Ну судя по всему, что тени не на всех аренах - опять какой-нибудь хитрый прием :lol:

А может просто ошибка разработчиков. Я тени не увидел только на арене с воронкой.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #82 : 13 Февраль 2024, 21:48:53 »
софтово можно рисовать что угодно и как угодно, другой вопрос что это не "бесплатно"

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1775
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #83 : 13 Февраль 2024, 21:54:21 »
А может просто ошибка разработчиков. Я тени не увидел только на арене с воронкой.
На всех мостах…

Добавлено позже:
софтово можно рисовать что угодно и как угодно, другой вопрос что это не "бесплатно"
Они, похоже, считывают часть задника определенной формы в реалтайме, затем делают чб и потемнее, и отрисовывают поверх задника…

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #84 : 13 Февраль 2024, 22:04:45 »
софтово можно рисовать что угодно и как угодно, другой вопрос что это не "бесплатно"

Ну да, наверное эти тени на программном уровне. Но такой вариант на производительность игры вроде как не повлиял, как и не повлияла программная реализация перспективы в некоторых играх. Все работает быстро.

Добавлено позже:
На всех мостах…

На мостах нет тени, потому что она будет выходить за границы моста и падать на задний фон, когда персонаж высоко прыгает. Такая картина противоречила бы логике.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2024, 22:14:13 от Vlad666 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1775
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #85 : 13 Февраль 2024, 22:13:43 »
Ну да, наверное эти тени на программном уровне. Но такой вариант на производительность игры вроде как не повлиял, как и не повлияла программная реализация перспективы в некоторых играх. Все работает быстро.

Добавлено позже:
На мостах нет тени, потому что она будет выходить за границы моста и падать на задний фон, когда персонаж высоко прыгает.
Ну да, когда тень поверх дальней дюны песчаной выскакивает, то это то норм)))

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #86 : 13 Февраль 2024, 22:16:31 »
Ну да, когда тень поверх дальней дюны песчаной выскакивает, то это то норм)))

Ну не такая она уж и дальняя в сравнении с очень дальней воронкой или статуями.

Кстати, заметил на локации с рельсами, когда вырубается свет, тени исчезают, что тоже логично.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1775
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #87 : 13 Февраль 2024, 22:23:04 »
Ну не такая она уж и дальняя в сравнении с очень дальней воронкой или статуями.

Кстати, заметил на локации с рельсами, когда вырубается свет, тени исчезают, что тоже логично.
Ну МК3 топ, старались выжать все, что могли. Вот Шива не влезла, и часть красивостей арен, что жаль. Но вот на Сатурне мне ультимейт хоть убей меньше понравился, может синдром утенка, а может поломанное по умолчанию управление, где бег на В :lol:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #88 : 13 Февраль 2024, 22:33:19 »
Ну МК3 топ, старались выжать все, что могли. Вот Шива не влезла, и часть красивостей арен, что жаль. Но вот на Сатурне мне ультимейт хоть убей меньше понравился, может синдром утенка, а может поломанное по умолчанию управление, где бег на В :lol:

Что за Шива?

А мне подобные игры вообще не нравятся какими бы они красивыми ни были. Мне и beat'em up не нравятся, за исключением Streets of Rage. Сегодня в первой части наконец-то смог завалить близняшек и финального босса. Теперь приступил ко второй части))).
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2024, 22:42:36 от Vlad666 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1775
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« Ответ #89 : 13 Февраль 2024, 22:37:36 »
Что за Шива?

Это боец, который есть в тройке, и отсутствует у алтимэйте)) Женщина вамп))
Арены простого МК3 посмотрите, собор, и улицу, где бумажки летают… можно сравнить…
Там еще анималити были, их тоже выкинули…

А мне подобные игры вообще не нравятся какими бы они красивыми ни были. Мне и beat'em up не нравятся, за исключением Streets of Rage. Сегодня в первой части наконец-то смог завалить близняшек и финального босса. Теперь приступил ко второй части))).
Ну это файтинг, а не битемап.
Битемап - это черепашки ниндзя и прочие battletoads и double dragon, они обычно всем нравятся…

Добавлено позже:
Vlad666, вторая топ

Добавлено позже:
А уж если поиграть в Splatterhouse 3, то жанр битемапов можно и полюбить… :D
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2024, 23:04:20 от wolfer »