Автор Тема: [NES] Castlevania  (Прочитано 1146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 234
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« : 18 Март 2024, 23:17:37 »
274147-1 274149-2

В детстве эта игра не захватывала дух с первых секунд и не сносила сразу крышу, как это было с Mitsume ga Tooru. Не было такого, что увидел её и сразу влюбился. Но она воспринималась сразу как хорошая классная игра уровня Gunsmoke, Legendary Wings, Contra, Rockman. Она и попалась мне на одной из 8ми игровок, как и все эти перечисленные игры.
274151-3
274153-4

Ты начинаешь играть и сразу чувствуешь мощь хорошего продукта. Тебе интересно и увлекательно. Перед тобой открывается новый мир, новое приключение. Вперёд!
274159-5
274161-6 274163-7

Надо же, но именно шедевром я начал её считать недавно, лет 5 назад. Сделанная в 1986 году, довольно старенькая Castlevania... - видимо хорошо вложила душу тогда команда Konami.

Если озвучить суть игры в двух словах, то это: "Вы, некий странник с плёткой в руках, идёте в замок воевать с нечистью."
Интересный момент, что вы единственный живой человек в этой игре и никаких людей больше не встретите. Это придаёт особую изюминку атмосфере мира, добавляет мрачности и обречённости. Ни одной живой души. Все обитатели замка это всякая нечисть и твари.
Хотя есть там вороны, летучие мыши, орлы, чёрные леопарды, которые вроде как обычные животные, но почему-то мне кажется, что они всё-таки заряжены нечистой силой.
274155-8 274157-9

Если вы спросите, как можно кнутом убивать призраков, то ответ - ваш кнут магический.

Итак, мы берём под контроль мужика с интересной походкой, он слегка наклоняет одно плечё вперёд при ходьбе. Можем бить кнутом только прямо (стоя, сидя и в прыжке). Сразу интуитивно обнаруживаем, что кнутом можно разбивать факелы и свечи, откуда выпадают полезные вещи. И буквально в первых пяти факелах мы находим два апгрейда для кнута, который сначала становится короткой цепью, а потом длинной цепью. Этот момент не то что б сильно влияет на игровой процесс, а является скорее романтическим. Вряд ли у вас будут ситуации, когда не можете пройти какое-то место из-за отсутствия прокачки. Да, при потере жизни вы снова с кнутом, но обычно участки насыщены свечами и вы быстро возобновите цепь. Да и разница между цепью и кнутом не такая и ощутимая - вы с лёгкостью одолеете пару монстров и кнутом, прежде чем вернёте апгрейд.
Вы можете прыгать на месте и в стороны и главная особенность в том, что не можете менять направление полёта в прыжке. Если прыгнули вправо, то пока не приземлитесь, будете лететь вправо. Ещё одна важная особенность в том, что когда нарываетесь на врага или его атаку, вас отбрасывает назад. Эти две особенности пожалуй ключевые в геймплее и делают его довольно жёстким, а вас довольно скованным и ограниченным. Что создает ещё более давящую и обречённую атмосферу.

Еще один гвоздь в гроб атсмосферы мрачности и безнадёжности забивает давящая нагнетающая тревогу музыка. Это удивительная смесь цепляющих за душу мелодий и пронизывающих эту же душу мотивов. 
Иногда это давящая пронизывающая атмосфера.
Иногда присутствуют бодрые романтические приключенческие нотки, когда у героя (и у вас) происходит подьём духа, приключение в самом разгаре. Интересно, но даже в этой казалось бы бодрой мелодии чувствуется грусть.

И музыка в игре как будто сдерживает себя, звучит не на всю громкость, а как бы немного приглушённо, осторожно. Некоторые ноты звучат более уверенно, а некоторые с опаской потише, аккуратно, стараясь не полностью себя показать. И барабанов нет, лишь лёгкая перкуссия. Возможно, есть предположение, что сделать барабаны не позволили тогда технические ограничения. Но как по мне это даже хорошо, что получилось без барабанов, это пошло на пользу атмосфере.
Музыка играет сдержано, но лязги от ударов цепи по живому черепу дракона слышны громко, мощно и чётко - ваш герой хорошо влаживается в каждый удар, ведь прекрасно понимает, что здесь нет места шуткам.

На кнуте и цепи ваш арсенал не ограничивается. Из свечей можно выбить дополнительное оружие: топоры, кресты-бумеранги, метательные ножи, остановка времени и бутылочки с жидкостью. Какие особенности у каждого оружия и насколько оно эффективно в разных ситуациях вам и предстоит выяснить на практике. Но для его использования нужны сердечки, которые так же можно находить в свечах. Иногда вещи могут выпадать и из врагов, но редко.
Метательное-кидательное оружие можно кинуть по врагу только одно (пока оно не исчезнет с экрана, вы не сможете повторить запуск). Но если вы найдёте цифру II и III, то сможете кидать сразу по два и по три орудия. Иногда это очень выручает.

Полезно обстукивать стены и каменные блоки цепью, иногда их можно разбить и найти очень ценный бонус.

Маршрут по замку довольно интересный, вы будете продвигаться во всех направлениях: и вправо, и вниз, и вверх, и влево. Замок имеет разные секции, тематически и визуально очень отличающиеся друг от друга, что логично и реалистично. Так что несмотря на общую тематику "Дом нечистых сил", уровни имеют разнообразие.

Сможете ли вы разобраться со злом или навсегда будете похоронены в зловещем замке - время покажет, мне лишь остаётся пожелать вам удачи.

---------------------------------------

Кстати, кто играл в величайшую игру в истории видео игр (по моему мнению) Ghosts 'n Goblins / Makaimura (Arcade), может заметить, что команда Конами взяла оттуда некоторые моменты. И та игра про рыцаря повлияла на создание Кастлвании.
В процессе игры в одном из уровней видно конечную башню - логово главного врага. Довольно крутой художественный момент.
274165-10 274167-11
карта между уровнями
274169-12 274171-13
летучие мыши вылетают из-за экрана и летят по синусоиде, как вороны
274173-14 274175-15
дополнительное оружие возможно тоже сделано под влиянием Адской Деревни: кинжалы, топоры по дуге, крест сделали бумерангом, святая вода как бомба
драконьи пушки в Кастле возможно вдохновлены стреляющими холмами из пещер.

---------------------------------------------

Дополнительная информация.
В оригинальной версии на FDS на экране Game Over есть возможность не только продолжить игру, но и сохранить её.
« Последнее редактирование: 23 Март 2024, 00:31:41 от Game-in »

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1391
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #1 : 21 Март 2024, 00:50:39 »
Спасибо, интересно было почитать. Любопытно, что в оригинальной версии на FDS на экране Game Over есть возможность не только продолжить игру, но и сохранить её. Мне в детстве не попадалась и какое-то время обходил её стороной, опасаясь, что не смогу полноценно оценить игру с относительно ранним годом выхода. И каким же кайфом было обнаружить, что игра очень классная. Конами образца 1986-1994 годов хоть и не всегда попадала в десятку, но выпустила такое количество крутых игр, что мало кто мог.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #2 : 21 Март 2024, 19:53:34 »
Любопытно, что в оригинальной версии на FDS на экране Game Over есть возможность не только продолжить игру, но и сохранить её.
Да, и более того. Как известно, в Castlevania есть второй круг, на котором игра усложняется. А после прохождения игрушки по второму разу можно сыграть и снова (хотя дальше уже усложнений нет, идет та же сложность второго круга). И вот, в FDS-версии можно просто проходить игру раз за разом, круг за кругом, сохраняясь в одной ячейке и потом, загрузившись в ней, продолжать то же самое прохождение. Конечно, такое развлечение не для всех, но, если игра любимая, то ты ее по-всякому пройти захочешь.

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #3 : 21 Март 2024, 23:10:27 »
Еще один гвоздь в гроб атсмосферы мрачности и безнадёжности забивает давящая нагнетающая тревогу музыка. Это удивительная смесь цепляющих за душу мелодий и пронизывающих эту же душу мотивов.
Если ты хотел похвалить музыку, то про гроб писать не надо было. Выражение про гвоздь в крышку означает буквально добивание, окончательное уничтожение чего-либо.

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1083
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #4 : 21 Март 2024, 23:59:09 »
Если ты хотел похвалить музыку, то про гроб писать не надо было. Выражение про гвоздь в крышку означает буквально добивание, окончательное уничтожение чего-либо.

Тоже немного смутило это предложение... но, с другой стороны, в контексте Дракулы и прочей нечисти, "гвоздь в гроб" может имеет уже немного другую коннотацию...

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #5 : 22 Март 2024, 09:59:59 »
Тоже немного смутило это предложение... но, с другой стороны, в контексте Дракулы и прочей нечисти, "гвоздь в гроб" может имеет уже немного другую коннотацию...
Вряд ли это подразумевалось. Автор вообще чудит в своем обзоре.

Сначала пишет:
В детстве эта игра не захватывала дух с первых секунд и не сносила сразу крышу, как это было с Mitsume ga Tooru. Не было такого, что увидел её и сразу влюбился.

А ниже - прямо противоположное:
Ты начинаешь играть и сразу чувствуешь мощь хорошего продукта. Тебе интересно и увлекательно. Перед тобой открывается новый мир, новое приключение. Вперёд!

Получается, игра не захватывала дух с первых секунд и не сносила сразу крышу, но все-таки захватывала дух с первых секунд и сносила сразу крышу. :lol:

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #6 : 22 Март 2024, 11:46:31 »
Получается, игра не захватывала дух с первых секунд и не сносила сразу крышу, но все-таки захватывала дух с первых секунд и сносила сразу крышу. :lol:
В переводе на русский там это означает, возможно: "не самая лучшая игра, но выше среднего".

@топик-стартер, теперь проходи Castlevania II: The Simon's Quest. :thumbup:
Там точно топ, главное иметь карту и прохождение.
« Последнее редактирование: 22 Март 2024, 12:09:06 от Chaotix »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #7 : 22 Март 2024, 12:15:07 »
В переводе на русский там это означает, возможно: "не самая лучшая игра, но выше среднего".
Ну, в моем понимании, если игру считаешь просто хорошей и не более того, то такие проникновенные строки, как во второй цитате, в ее адрес не напишешь.

@топик-стартер, теперь проходи Castlevania II: The Simon's Quest.
Там точно топ, главное иметь карту и прохождение.
Дык уже есть обзор:
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,89090.msg1586046.html#msg1586046

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #8 : 22 Март 2024, 12:42:47 »
Дык уже есть обзор:
Ааа, вот оно что.
Лучше бы в одной теме все было.  :neznayu: Не самое оптимальное решение было у Game-in, распылять обзоры (одной игровой серии) по разным углам форума, даже не указывая это в шапке.

Кстати, в обзоре не сказано про Castlevania Chronicles на PSX. Я слышал, это римейк первой части. А раз обзор на первую, то хотелось бы знать насколько различаются и стоит ли играть несовскую, при наличии столь качественного римейка.

А так-то информационной пользы в обзоре мало. Кто хоть раз играл в игру, ничего нового не узнает.

И про вторую хотелось бы возразить топикстартеру, что Order of Ecclesia не особо-то и похожа на Castlevania2, но бегать по темам тупо лень.
« Последнее редактирование: 22 Март 2024, 13:02:57 от Chaotix »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #9 : 22 Март 2024, 13:01:43 »
Кстати, в обзоре не сказано про Castlevania Chronicles на PSX. Я слышал, это римейк первой части. А раз обзор на первую, то хотелось бы знать насколько различаются и стоит ли играть "8-битную", при наличии столь качественного "32-битного" римейка.
Различаются очень сильно. В Castlevania Chronicles уровни и большая часть боссов совсем другие. По сути это две разные игры; "ремейком" Хроники можно назвать лишь формально. Из общего только синопсис игры, герой, его арсенал и декорации замка.

Играть стоит и в ту, и в другую игру. Как было сказано выше, они разные.

Но стоит учесть, что, пусть Chronicles вышла на 32-битной PSX, по факту это 16-битная игра, просто чуть улучшенная и обвешанная плюшками. (Оригинальная версия "Хроник" выходила на японском компе Sharp X68000). Чтобы слишком много с нее не требовать. :)

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #10 : 22 Март 2024, 13:06:29 »
Топикстартеру, после Castlevania 2 рекомендую поиграть в неофициальный "демейк второй" Castlevania: Spectral Interlude на ZX. Там вся эта музыка будет, но под другим углом, так сказать. Эдакое переосмысление второй кастлы, но с картой и немного аляповатым, чрезмерно пафосным сюжетом.

Играть стоит и в ту, и в другую игру. Как было сказано выше, они разные.
Понятно.
А то все пишут что римейк. А там уровни взяли и перемешали (их порядок, для режима на PSX), что и не поймешь, насколько оно разное.
Первая локация вроде совпадает, тот же замок и летучая мышь (босс). Оригинал в детстве мало играл, потому что игра была слишком сложная и далеко пройти не получалось. Дальше первых уровней не видел
Цитата
Оригинальная версия "Хроник" выходила на японском компе Sharp X68000
Но на Соньке1 там другая музыка и Arrange Mode.
Original Mode можно выбрать, но Arrange Mode презентабельнее выглядит, из-за спрайта Саймона.
Музыка из Arrange Mode в атмосферу игры как-то слабо вписывается, правда, как мне показалось. Как раз все эти "печальные нотки" выпилили и очень бодрая и веселая получилось.

Но в целом да, на "32-бит" слабо тянет, даже с улучшениями для Arrange Mode. Та же Rondo of Blood на PCE CD даже красивее выглядит, возможно (хотя считается "16-битной" )
« Последнее редактирование: 22 Март 2024, 13:24:54 от Chaotix »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #11 : 22 Март 2024, 13:48:54 »
Топикстартеру, после Castlevania 2 рекомендую поиграть в неофициальный "демейк второй" Castlevania: Spectral Interlude на ZX. Там вся эта музыка будет, но под другим углом, так сказать. Эдакое переосмысление второй кастлы, но с картой и немного аляповатым, чрезмерно пафосным сюжетом.
В Spectral Interlude не только из 2-й части музыка, а вообще мелодии из несовской трилогии. Уже на первой локации играет аранжированная "Wicked Child" (музыка с 3-го уровня первой Кастлы).

Но да, сам бы тоже порекомендовал Spectral Interlude, игра стоящая. Для фанатской кастлы на очень высоком уровне сделана.

Но на Соньке1 там другая музыка и Arrange Mode.
Original Mode можно выбрать, но Arrange Mode презентабельнее выглядит, из-за спрайта Саймона.
Музыка из Arrange Mode в атмосферу игры как-то слабо вписывается, правда, как мне показалось. Как раз все эти "печальные нотки" выпилили и очень бодрая и веселая получилось.
По этим причинам всегда предпочитал Original Mode (а точнее, сам оригинал игры с Шарпа). Там сложность, конечно, большая, но это не беда.

Original Mode можно выбрать, но Arrange Mode презентабельнее выглядит, из-за спрайта Саймона.
Мне такой стиль рисовки не нравится. А еще больше не нравится, что вот этот цветастый длинноволосый бисененистый Саймон стал в свое время каноничным. Сделали всех новых героев Кастлы женоподобными, так уж не трогали бы старых персонажей.

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1083
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #12 : 22 Март 2024, 14:45:53 »
Ааа, вот оно что.
Лучше бы в одной теме все было.  :neznayu: Не самое оптимальное решение было у Game-in, распылять обзоры (одной игровой серии) по разным углам форума, даже не указывая это в шапке.

А вот тут я поддержу автора (а то чёто как-то все накинулись на него). Для кого лучше, а для кого - нет. Про "разные углы форума" сильно утрированно. В конце концов, зря я что ли вот эту тему веду...

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #13 : 22 Март 2024, 15:48:57 »
Да, забыл упомянуть, что Castlevania: Spectral Interlude на ZX Spectrum это не ремейк второй Кастлы, а полностью самостоятельная игра. Да, она создавалась под влиянием Simon's Quest, и геймплей там схож, но это не вторая Кастла. Дело в том, что разрабы поначалу хотели сделать ремейк Квеста, но передумали и решили сваять новую игру. Саймон в игре это не тот Саймон, что в несовских кастлах, а сын Рихтера Бельмонта, названный в честь того, героического, Саймона...


Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #14 : 22 Март 2024, 15:58:21 »
А еще больше не нравится, что вот этот цветастый длинноволосый бисененистый Саймон стал в свое время каноничным.
Благо, канон в Кастлах - что флюгер.
За прошедшие времена мы сумели пережить и BDSM Саймона из Judgment...
... и стали свидетелями появления брутального брутала из Mirror of Fate.
« Последнее редактирование: 22 Март 2024, 16:07:00 от Gelior »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #15 : 22 Март 2024, 16:15:10 »
Gelior, в MoF Саймон частично вернулся к истокам, и это радует. А недоразумение под названием Judgment, сейчас, считай, отправилось на свалку игровой истории, что заслуженно.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #16 : 22 Март 2024, 17:03:08 »
Да, забыл упомянуть, что Castlevania: Spectral Interlude на ZX Spectrum это не ремейк второй Кастлы, а полностью самостоятельная игра.
Формально нет, конечно. Поэтому я и написал в ковычках ("демейк второй").
Не совсем демейк и не совсем второй, но побродить там есть где и города с NPC напоминают про вторую Кастлу. Можно купить примерно то же оружие, да и даже сюжет примерно такой же, в своей нелогичности: "собираем Дракулу или что-там-надо, что бы его воскресить, что бы можно было ещё раз убить".

Цитата
... и абсолютно не соответствующий славному имени - какой-то неудачник, которого все вокруг чморят.
В мульфильмах Нетфликса как раз примерно такой же Бельмонт. Можно сказать, что в меру аутентично. Многие род Бельмонтов примерно так и представляют теперь )

Цитата
вот этот цветастый длинноволосый бисененистый Саймон стал в свое время каноничным. Сделали всех новых героев Кастлы женоподобными, так уж не трогали бы старых персонажей.
На Конана похож же. Наверное, это тогда было мейнстримом. Хэви-Метал-Дарк-Фентези-стайл. )
Там явный закос на варвара.
Конечно, обложку для версии PS1 уже стилизовали под аниме (под влиянием Симфонии), но по самой игре и старым обложкам оригинала видно, что задумано было иначе.

Симфония вышла в 1997, а Хрониклс переиздали в 2001. Так что аниме стиль они взяли точно на волне успеха и под влиянием Symphony of the Night.

Для кого лучше, а для кого - нет. Про "разные углы форума" сильно утрированно.
Так ведь мало кто бродит по разным веткам форума и лезет куда-то в дебри. Фишка в том, что переходят обычно из списка новых сообщений на главной, а не из раздела форума.
« Последнее редактирование: 22 Март 2024, 17:36:07 от Chaotix »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #17 : 22 Март 2024, 18:09:05 »
Не совсем демейк и не совсем второй, но побродить там есть где и города с NPC напоминают про вторую Кастлу. Можно купить примерно то же оружие, да и даже сюжет примерно такой же, в своей нелогичности: "собираем Дракулу или что-там-надо, что бы его воскресить, что бы можно было ещё раз убить".
Ну да, это и имел в виду, когда писал, что SI создавалась "под влиянием Simon's Quest". Общий принцип тот же, а разница по мелочам: город всего один; спецоружия классические - из первой кастлы, а не из второй; кнуты не покупаются, а берутся у кузнеца за кусок металла и символическую сумму. А сюжет куда мрачнее первоисточника, особенно если на плохую концовку пойти.

И принципиальное различие - покупаем товар за деньги, а не за сердца. :)

В мульфильмах Нетфликса как раз примерно такой же Бельмонт. Можно сказать, что в меру аутентично. Многие род Бельмонтов примерно так и представляют теперь )
Не смотрел мульт по Кастле и не тянет. Мне игровой канон ближе. :)

Добавлено позже:
Симфония вышла в 1997, а Хрониклс переиздали в 2001. Так что аниме стиль они взяли точно на волне успеха и под влиянием Symphony of the Night.
И этот маркетинговый ход ни к чему не привел - переиздание игры, выпущенной изначально в 1993-м, в 2001-м году не взлетело. Продажи не были большими.
Только устоявшийся образ Саймона испортили.
« Последнее редактирование: 22 Март 2024, 18:37:15 от Maximum »

Оффлайн Grun D

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #18 : 22 Март 2024, 19:21:10 »
Нетфликс? Разве они кроме превращения персонажей в чернокожих извращенцев ещё что-то умеют? :neznayu: Я глянул первый сезон Кастлы. На первый взгляд вроде даже ничего, но в итоге - жвачка по мотивам. У всего, что делает нетфликс нет души - яркие пустышки.

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #19 : 22 Март 2024, 23:34:40 »
Таки Саймон или Симон? Фамилия Бельмонт не очень похожа на английскую. Тем более семья жила в Трансильвании, читай - в Румынии. В некоторых источниках Саймона называют именно что Симоном.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #20 : 22 Март 2024, 23:58:39 »
Таки Саймон или Симон? Фамилия Бельмонт не очень похожа на английскую. Тем более семья жила в Трансильвании, читай - в Румынии. В некоторых источниках Саймона называют именно что Симоном.
"Симон" правильнее, но на американский лад - "Саймон" - для многих привычнее, так и называют.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 234
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #21 : 23 Март 2024, 00:27:56 »
Спасибо, интересно было почитать.
:drinks: :)

Добавлено позже:
Любопытно, что в оригинальной версии на FDS на экране Game Over есть возможность не только продолжить игру, но и сохранить её.
Хорошая информация. С вашего позволения добавлю в обзор.

Добавлено позже:
Мне в детстве не попадалась и какое-то время обходил её стороной, опасаясь, что не смогу полноценно оценить игру с относительно ранним годом выхода. И каким же кайфом было обнаружить, что игра очень классная.
Это интересно, что у нас у всех разная история со знакомством той или иной игры. Можно даже сказать у каждого она уникальная.
А по поводу обходить стороной игру, опасаясь - это мне знакомо). Тоже было такое с некоторыми играми.

Добавлено позже:
Конами образца 1986-1994 годов хоть и не всегда попадала в десятку, но выпустила такое количество крутых игр, что мало кто мог.
Ох и не говори. Вспоминая сейчас весь тот водоворот игр в детстве (и не только в детстве), понимаешь, что Конами реально монстрами были.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2024, 13:19:54 от Game-in »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #22 : 23 Март 2024, 10:40:10 »
Спасибо, что понял/принял мой творческий ход). Да, позволил себе такой творческий порыв, который мне показался довольно уместным и цепляющим. Вроде и абсурд, но как ты и сказал в этом контексте имеет смысл. Когда всё что умерло - живое, то и гроб это не смерть, а жизнь. Дракула живёт в гробу, и атмосфера, которую заколачивают в гроб начинает жить.
Ага. Жить внутри заколоченного гроба. А как атмосфера в игре тогда чувствуется, если она в гробу и заколочена?

Гроб - это ведь узкое замкнутое пространство, хоть с физической точки зрения, хоть с метафорической, хоть с какой.

Могу согласиться лишь с одним - это и впрямь абсурд. :lol:

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #23 : 23 Март 2024, 16:19:58 »
Могу согласиться лишь с одним - это и впрямь абсурд.
Да, придавать устоявшимся выражениям новый, одному тебе понятный смысл - занятие для не таких, как все.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #24 : 23 Март 2024, 17:33:04 »
Фамилия Бельмонт не очень похожа на английскую.
Так в Японии там Бельмондо.  :)
Ну, например, Тревор Бельмонт это Ральф Бельмондо.
Не иначе как француз? Правда, это скорее косяк транслитерации.

И этот маркетинговый ход ни к чему не привел - переиздание игры, выпущенной изначально в 1993-м, в 2001-м году не взлетело.
Ну и пусть. На продажи влияет много чего. В 2001 году было модно разное 3D и на двухмерное что-то смотрели как на..  не слишком благосклонно.
По факту же, имеем хороший порт.

Sharp x68000 это хорошо, но эмулятор такого компа ещё попробуй-то настрой. Версию же для первой плойки просто скинул образ и играй. На любом устройстве, практически. Я играл на PSP, например.

Arrange Mode игру не портит. Там ведь оставили оригинал. И оригинальный саундтрек тоже остался.
Там даже "третий" саунтрек есть, но спрятан.
Нетфликс? Разве они кроме превращения персонажей в чернокожих извращенцев ещё что-то умеют? :neznayu: Я глянул первый сезон Кастлы. На первый взгляд вроде даже ничего, но в итоге - жвачка по мотивам
Они сначала зарелизили пилотных четыре серии. И оно было вполне сердито.
Все подумали: "ну могут же, когда захотят!". Проекту дали добро и выкатили первый сезон.
Началась жвачка, сильно слабее пилота, но вполне достойно.

Но, Нетфликс бы не был Нетфликсом, если бы со второго и третий сезон стало не столько про Кастлеванию и Дракулу, как про современные проблемы взаимоотношений вампиров разных мастей. И из бодрого приключенческого экшена превратилось в какую-то драму, приправленную "характерными клише".
« Последнее редактирование: 23 Март 2024, 21:52:47 от Chaotix »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #25 : 23 Март 2024, 18:19:13 »
Ну и пусть. На продажи влияет много чего. В 2001 году было модно разное 3D и на двухмерное что-то смотрели как на..  не слишком благосклонно.
По факту же, имеем хороший порт.
Ну да, не спорю, что он хороший. Две версии отличной игры лучше, чем одна, тем более, если порт на более удобной и доступной платформе вышел.

Но все же:
Там ведь оставили оригинал. И оригинальный саундтрек тоже остался.
Там (в американской версии, по крайней мере) вырезали озвучку врагов-кукол в 6-м уровне, и, на мой вкус, это подпортило атмосферность "кукольной башни".
Прикольно они там, в шарповской версии, по-японски пищат. :D А в Хрониках - молчат как рыбы.
Вот зачем это надо было делать, не пойму.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #26 : 24 Март 2024, 11:34:50 »
Вдогонку.
Да, позволил себе такой творческий порыв, который мне показался довольно уместным и цепляющим. Вроде и абсурд, но как ты и сказал в этом контексте имеет смысл. Когда всё что умерло - живое, то и гроб это не смерть, а жизнь. Дракула живёт в гробу, и атмосфера, которую заколачивают в гроб начинает жить.

Почти полностью Пушкин:

«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Атмосферы Кастлы той?
Я фанат ее». — «Постой, —
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Рядом нет ничьих следов.
Заколочен он сверх меры.
В том гробу-то атмосфера!»
:lol:
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2024, 11:03:25 от Maximum »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6618
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #27 : 21 Июль 2024, 14:22:11 »
Наткнулся тут на цитату топикстартера из другой темы:

А ещё большая мерзость это поиски тактик с боссами с помощью сейвов, а потом выкладывают Кастлвания "бой с Рипером без ранений с одним кнутом". Или Рокмен "бой с Айсменом без ранений с дефолтным оружием".
Вот это мерзость, аж рыгать хочется.
Если рассматривать это обыкновение в общем случае, то даже соглашусь. Частично. Если игра настолько задолбала своим неадекватством, ты не выдержал и пару-тройку моментов затренил с сейвами/перемотками, это, как по мне, простительно. Нервы дороже. Конечно, это не "прохождение, которым стоит гордиться", но хоть как-то. Но ставить этот метод на поток - нубство, мягко сказано.

Однако, вот это обыкновение ТС вспоминать "забиение Грим Рипера из первой Кастлы" навело на некие мысли.

Как думаете, что более нечестно? Заучить тактику на босса эмуляторными методами, пройти его и потом каждый раз по-честному побеждать Смерть умеючи...

или...

... регулярно приходить к Риперу с тройной святой водой и сжигать его, не давая боссу толком появиться и что-то сделать.

То есть, что более "мерзость": нечестно начать знакомство с боссом, но потом сражаться с ним честно или всегда использовать дыру в игровых правилах?

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1488
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #28 : 21 Июль 2024, 15:21:38 »
Ну я, например, комикс зону проходил с квиксейвами на новую арену. А уже потом наловчился и на норм концовку пробежал с картриджа для генесис. Ничего такого тут не вижу :D

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7137
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania
« Ответ #29 : 21 Июль 2024, 16:23:50 »
или всегда использовать дыру в игровых правилах?
А кто сказал что это дыра?