Автор Тема: [NES] Castlevania II: Simon's Quest  (Прочитано 437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 249
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania II: Simon's Quest
« : 19 Март 2024, 00:28:33 »
274181-2 274183-3

Главная особенность 2-й Кастлвании это приключение, открытый мир и загадки. Загадок немного, но некоторые очень сложные и могут заставить вас бродить по окрестностям, пытаясь долго понять, что же делать дальше. И скорее всего без подсказки в интернете понять вам так и не удастся.

Есть города-посёлки, где вы общаетесь и взаимодействуете с жителями. Леса, пещеры, кладбища, где сражаетесь с разной нечистью. Замки, где нужно дойти до конца и найти важную вещь - часть Дракулы. Эти части важны для сюжета, для завершения игры, но помимо этого они ещё и усиливают вас - дают некие способности. Например, кость Дракулы можно использовать как щит, а с помощью сердца добраться до раннее недоступного места.
274195-4 274197-5

Убивая различных врагов вы получаете сердца, которые являются не только "снарядами" для дополнительного оружия, а ещё и местной валютой. За сердца можно покупать усиление основного оружия, которое здесь по-прежнему кнут, а так же дополнительное оружие и другие полезные вещи. Некоторые торговцы просто находятся внутри зданий городов или на улице. Некоторые скрываются более тщательно и их нужно поискать.
Не все предметы обязательно нужны, но свою пользу они имеют. А некоторые прям очень полезные.
274185-6 274187-7

Интересная особенность игры - здесь меняется время суток. Через какое-то время наступает ночь и вместо жителей в деревнях по улицам бегают зомби. А в окрестностях города монстры становятся сильней. Потом снова наступает день и становится спокойнее.
274189-8

Ещё одна интересная штука, что информация от жителей посёлков редко бывает точной, что может ввести вас в заблуждение. Многим просто нравится сплетничать и распространять слухи, другие опасаются расправы от Дракулы, если их поймают на помощи вам. Тем не менее, есть несколько смельчаков, которые осмелятся бросить вызов графу и поделиться полезной информацией. Проблема в том, что трудно сказать, кто эти люди.
В городках есть церкви, где священник совершенно бесплатно восполнит вам здоровье - довольно атмосферный и запоминающийся момент.

Мир открытый. Вы можете из начального города пойти влево или вправо. Есть развилки, можно пойти прямо в лес или вниз по ступенькам в пещеру. Иногда маршрут может зациклиться и вы придёте в то же место, где уже были, но с другой стороны. Иногда будете приходить в тупики: бесполезные или такие, где есть что-то ценное. Иногда кажущийся тупик, где невозможно пойти дальше - это место, где нужно совершить какое-то действие с определённым предметом и ваш маршрут продолжится.
Таким образом нужно путешествовать по лесам, озерам, пещерам, болотам, кладбищам и городам, решать квесты и воевать с разнообразными слугами зла. Мне из врагов особо запомнились руки вылазающие из-под земли на кладбище и летающие глаза.
274191-9 274193-10

По сути игра является зарождением жанра Symphony of the Night, только на открытом воздухе. Пожалуй больше всех на неё похоже Order of Ecclesia.

Музыка замечательная и по традиции серии захватывает с самого начала приключения - эта потрясающая композиция дневного города с интересным развитием гармонии
Дальше идёт классический всемирно известный хит Bloody Tears, недооценённый, но очень крутой Monsters Dance
А в замках играет напористый "кавер" на композицию Мальмстима. Очень крутой и пронизывающий трек звучит на титульнике и в меню паролей - композиция основывается на треке предыдущей части игры при битве с Дракулой, являясь как бы её переделкой, переосмыслением.
Вообще есть влияние треков предыдущей игры на саундтрек этой. Всего обнаружено четыре похожих момента + одна схожесть с Малмстимом.

Возможно есть перегиб со сложностью некоторых загадок и малое количество боссов. Но у игры есть свои другие ценные плюсы - это отличная атмосфера таинственного загадочного и опасного приключения, открытый мир, небольшой уклон в РПГ. Есть уникальные локации: леса, озёра, болота, которые совсем не часто встретишь в других играх серии. Всё это вместе с хорошей музыкой делают игру запоминающейся и выделяющейся во франшизе. Всё-таки хорошо, что Конами не такие штамповщики клонов как Кепком, а более смелые и креативные ребята. Иначе было бы у нас три (или даже шесть) одинаковых Кастлваний на легендарной НЕС. И возможно не было бы потом СимфонияНочи-образных приключений вообще.

---------------------------------------------

По поводу боссов.
Сначала написал, а потом задумался и меня осенило.
А почему вообще отсутствие боссов это минус? Вряд ли Конами просто не смогли их придумать - сидели такие дизайнеры и говорят "блин, ну не можем придумать, не идёт фантазия". Очевидно же, что такая была задумка, таков был художественный замысел. И теперь пусть тут каждый сам решает интересно это или нет.

По поводу сложности загадок, попались мне на глаза пару комментариев.
И по поводу Кастельвании 2.В далёком 95ом или 96ом у меня был картридж, наменял на недельку. Так вот, я всю игру прошёл безо всяких Нинтендо Пауэров и книжек с подсказками. Сам сидел и переводил всю чушь, которую говорили НПС, пробовал различные варианты, но я её прошёл)
...например в отношении второй кастлы.  Я ее проходил классе кажется в 6-7 на пару с другом. Приходил к нему домой ближе к обеду и до вечера с ним сидели с огроменным английским словарем на коленях. Играли по очереди по схеме один - игрок, второй - переводчик. Первое прохождение заняло у нас больше 20 часов и я не помню ни одной игры не NES, которую мне было так же приятно проходить (ну разве что Fantastic Adventures of Dizzy). Именно благодаря второй Каслвэнии у меня открылась способность к изучению английского, хотя раньше я в нем был не в зуб ногой. Мне кажется, будь она проще и дружелюбнее к казуалам, она не была бы собой. Эта запутанность только добавляет игре интересности. Но это только мое имхо...
И вот ведь какая интересная штука - загадки то сложные, но оказывается всё-таки вполне проходимые. И именно благодаря преодолеванию этих загадок игра и запоминается, цепляя за душу особенно тех кто разгадал их сам. Превращая этот процесс в увлекательное приключение и оставляя классные воспоминания.
Кто знает, возможно если бы у меня не было книжечки в детстве, то может тоже прочувствовал бы по полной удовольствие от разгадывания этого квеста со словариком в руке. Если бы смог разгадать конечно. А так "книжечка всё испортила)".
« Последнее редактирование: 23 Март 2024, 02:12:25 от Game-in »

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1418
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania II: Simon's Quest
« Ответ #1 : 04 Май 2024, 16:05:39 »
Спасибо за обзор. Интересный эксперимент от Конами.

Слышал, что в американке переводчики напортачили и сделали подсказки от жителей более мутными.

В 2015-ом, вдохновившись этой игрой, была разработана очень хорошая Castlevania Spectral Interlude для ZX Spectrum (как уже писали в комментариях к обзору на первую часть). 

Оффлайн MaxWooD

  • Пользователь
  • Сообщений: 1077
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania II: Simon's Quest
« Ответ #2 : 04 Май 2024, 16:25:01 »
Спасибо за обзор.
Теперь по поводу загадок: уже всем давно известно, что в английской версии некоторые подсказки были переведены с потерей смысла. Даже англоязычные форумчане, жаловались, что не могли пройти игру из-за неверных подсказок. Теперь всё это накладываем на ребят со словарём. Тут скорее всего перебор возможностей и удача.

Я сам играл в эту игру, со словарём, расспрашивал подсказки у друзей и знакомых (один рассказал про озеро, другой про гору). Потом появились книги, но там было почти всё, что я уже знал. Но ближе к финалу игры запутался и не смог пройти, потому, что так и не мог понять логику прохождения и порядок замков. Если бы нарисовал карту и у меня был бы такой же увлеченный этой игрой друг - то возможно бы прошёл. Но мне очень нравится эта игра, музыка, открытый мир, кастлевания)

Если бы загадки были более дружелюбные (не легкие, а логично-понятные, т.к. даже японцам не все загадки были понятны), и был задан вектор направления прохождения, то игра обрела бы большую популярность.

P.S. Картридж с этой игрой мне попадался всего один раз, т.к. игра была не популярная и запутанная. А мне очень понравилась и я засел за неё.

Есть интересная переосмысленная версия Castlevania II, Rebitten: Simon's Quest от R3 Games
« Последнее редактирование: 04 Май 2024, 16:46:00 от MaxWooD »

Оффлайн cptPauer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4178
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania II: Simon's Quest
« Ответ #3 : 04 Май 2024, 17:11:11 »
Если бы нарисовал карту и у меня был бы такой же увлеченный этой игрой друг - то возможно бы прошёл.
Вот самое удобное прохождение (от Keeper), с картой:
* castlevania2-walkthrough.zip (36.32 КБ - загружено 127 раз.)


По этой схеме проходил игру неколько раз, очень удобно. Видно что где лежит.
Хорошее прохождение (которое пропало из интернетов), поэтому прикрепляю тут.

Игра как бы нелинейная, поэтому классические прохождения плохо работают. Гораздо лучше когда справка с описанием предметов и показаны где они лежат на карте.
« Последнее редактирование: 04 Май 2024, 17:29:55 от cptPauer »

Оффлайн ndivision

  • Пользователь
  • Сообщений: 151
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Castlevania II: Simon's Quest
« Ответ #4 : 04 Май 2024, 19:53:36 »
Для второй части существует просто шикарнейший хак. Вернее даже не хак, а доведение оригинальной игры до идеального состояния.
Внятные диалоги, добавлена карта, переведено на несколько языков (к сожалению на русский - нет :-( )
Сделана возможность изготовить rom'ы игры для разных мапперов. И еще куча всего.
https://bisqwit.iki.fi/cv2fin/