Добро пожаловать в мир родоначальника Survival horror, игру из которой растут корни Resident Evil, Silent Hill, Dino Crisis и Parasite Eve II. Вас приветствует приключенческий экшен квест в жанре триллер-мистика-ужасы, продукт 1992 года от компании Infogrames - Alone in the Dark.
Больше всего мне эта игра напомнила Addams Family и Fantastic Adventure of Dizzy. Еще немного Another World и Immortal.
Это приключение-квест-экшен завёрнутое в тематику мистики, ужаса и триллера.
Суть истории - таинственный, зловещий особняк. Сюжет завязывается прям с самого начала игры, постепенно ситуация развивается и в конце всё становится понятно. После концовки возможно вы тоже будете аплодировать игре, как я. Но до концовки нужно ещё дойти.
В особняке творится всякая чертовщина, вам нужно при этом выживать, продвигаться дальше, попутно вникать в то что происходит и понять как всё это безумие прекратить.
Продвижение дальше - это квест. Нужно обыскивать комнаты, находить вещи и использовать их в нужных местах. Понять где что использовать не так просто. Иногда вам поможет внимательность, соображалка и логика. Иногда текст в книге. Иногда метод проб и ошибок. Предметов разных много и понять какие действительно нужные, а какие бесполезные и их можно выкинуть - не ясно. Всё раскроет дальнейшее прохождение, а пока вам прийдётся ломать голову, познавая окружение всё лучше и лучше с каждым новым небольшим открытием. И каждое новое открытие будет действительно как праздник, маленькая победа.
Ограничение предметов, которые можно унести сделано по весу - что довольно интересно и необычно.
Вы сразу столкнётесь с тем, что персонаж здесь не такой подвижный как в подобных играх в PS1 хитах. Хотя на Плейстейшен нельзя сказать, что герои ловкие - они там в вообще-то неповоротливые черепахи. Ну так вот, в этой игре герой еще более медлительный и это нужно принимать и к этому нужно привыкать - такие правила игры. С другой стороны баланс ваших сил и вражеских сил соблюдён. Противники вполне адекватные вашим способностям. Всё по-честному. А против противников, с которыми тяжело драться в рукопашную, всегда есть возможность подобрать более эффективное оружие. Да и не всегда обязательно сражаться, иногда можно хитростью избежать боя, например подвинуть шифоньер к окну, что б монстр не смог залезть.
Ещё можно и нужно двигать некоторую мебель и объекты, что бы найти что-то важное.
Некоторые враги в доме это тоже загадка. Есть существа, которых можно без проблем устранить, для устранения других же нужно поломать голову. Но есть и те, возможность устранения которых вообще под вопросом. Опять же всё станет ясно в конце.
Игра не большая и не длинная, но её хронометраж растёт в глубину. Нужно тратить много времени на освоение местности и прихождение к пониманию, что делать.
Сохраняться можно в любое время в любом месте. Но это не означает, что она лёгкая. Момент запутанности вносит свой вес. Кроме того вы можете прийти к тупиковым ситуациям.
Например, в игре есть поразительный уникальный момент, который раньше вообще нигде не встречал - некоторые предметы можно испортить (кинув то, что можно разбить, но оно нужно целое) и прохождение дальше станет невозможным. При этом единственный вариант - начать сначала.
Так же можно неразумно растратить патроны или масло для лампы, при этом начать сначала с более грамотным подходом будет тоже хорошее решение. А иногда рестарт может быть полезен для лучшего переосмысления происходящего - возможно поймёте или заметете что-то новое.
Огромное количество предметов, вариантов действий, непонятные ситуации, существа, которых непонятно можно убить или нельзя, неясность что делать дальше - является огромной сложностью. Тут как в "Что? Где? Когда?" - когда знаешь ответ на вопрос, то всё кажется просто и понятно, но когда не знаешь - ты бессилен в огромном количестве разных возможных вариантов.
Музыка сделана хорошо. В нужных местах звучат подходящие мелодии, соблюдая правила напряжённого хоррора.
Камера смотрит с разных ракурсов в разных местах, придавая кинематографичность и поддерживая атмосферу таинственности.
Довольно интересно прорисована местность и окружение. Чувствуется вложение души художника.
Пишут, что В 2009 году некий журнал Empire включил Alone in the Dark в список "100 величайших игр всех времен". Что ж, я присоединяюсь. Считаю, что это действительно величайшая игра в истории видеоигр. Хорошо постарались Frederick Raynal с командой в 1992 году, браво.
-------------------------------------------------
В начале можно выбрать персонажа. Каких-то сильных отличий по игре заметно не было, кроме поведения воздушного червя гиганта в подземелье, где за мужика оказалось чуть сложней. А так только разная завязка сюжета.
Действия, которые вы можете совершать
Вы будете находить различные записки и книги, которые можно читать