Джекки Чан, Джет Ли, Брюс Ли, Синтия Ротрок, Жан-Клод Ван Дамм, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Марк Дакаскос, Брюс Уиллис…
Если все эти имена вам знакомы, то можете смело дальше читать данный материал. Речь пойдет о фанатской разработке Legend of Double Dragon, практически не уступающей по уровню Streets of Rage Remake. Данная разработка по полной дает вжиться в вышеперечисленных героев боевиков. Игра доработанная и даже расширенная версия Super Double Dragon на Снес, которую выпустили на рынок сырой и без сюжета. Несмотря на это, она снискала своих фанатов.
Автор проекта - mahcneto разработал две версии: Legend of Double Dragon - Cinematic Edition и Legend of Double Dragon - Best Bros Edition. В данном обзоре речь пойдет о кинематографической версии, так как она действительно дает ощущение игры-кино про боевые искусства, где ты - главный герой. Ощущения, скажу я вам, просто отменные. Во второй версии (Best Bros Edition) звучит музыка из разных игр на Снес. Возможно, кому-то она понравится больше! Для меня же подобные проекты с намешанной из разных игр музыкой, которую ты хорошо знаешь и знаешь откуда она, вызывают ощущение вторичности. Возможно, человек не столь сильно погруженный в консольные игры 16-битной эпохи более достойно оценит вторую версию Legend of Double Dragon.
Еще мне понравилось, что кинематографическая версия начинается с логотипа киностудии Golden Harvest, которая делала потрясающие боевики про боевые искусства: Доспехи Бога, Кулак Ярости, Полицейская история, Однажды в Китае, Проект А, Ип Ман и другие. Даже первый фильм про Черепашек-Ниндзя эта кинокомпания сняла.
Так совпало, что я снова подсел за просмотр подобных боевиков, которые не видел в детстве, устав немного от современных американских блокбастеров, которые снимают на фоне зеленого экрана. Умения звезд боевиков и каскадёров и их хореография боевых сцен до сих пор удивляют даже тогда, когда ты отчётливо видишь, что вместо Синтии Ротрок прыгает и машет ногами какой-то мужик. В детстве ты этого не замечал. Удивление от увиденного у меня просто невероятно!
А так начинается версия Best Bros Edition. Сначала ты видишь любимый логотип компании Технос, вызывающий только теплые чувства, а потом грубо появляется приставка «not», акцентирующая внимание на том, что эта игра сделана не Технос. Мне показался данный элемент немного грубоватым. Не знаю из мести он сделан или нет – пишут, что к созданию Legend of Double Dragon причастны разработчики, которые создали игру Super Double Dragon на Снес. Чтобы не произошло во время создания этой игры на Снес, когда из-за нехватки времени на рынок выпустили сырой продукт, все-таки это не повод затаивать обиды. Несмотря на то, что жанр «избей их всех» активно вернулся в наши дни, мордобои от Technos до сих пор выделяются. Компанию называли королем beat-em-up’ов и до сих пор называют и ущемлять ее наследие мне кажется неправильным, отжила компания своя и отжила, можно было бы не ворошить прошлое.
Закончили с эмоциями, перейдём к самому главному - про геймплей и боевые стили!
НАЧНЁМ!!!Геймплей здесь очень глубокий. То, что придумали создатели просто гениально!!!
Серия Double Dragon очень разнообразна, но основная линейка все-таки вырисовывается – это три части на Нес и четвертая на Снес – Return of Double Dragon или, как я выше писал Super Double Dragon (играть лучше в версию Return of Double Dragon, так как там на один уровень больше).
Разработчики этой фанатской разработки объединили все четыре игры в три стиля, между которыми можно переключаться в любое время, но по умолчанию всегда стоит стиль Super Double Dragon, так как он самый навороченный и расширяет геймплей несовских игр. Я до этой игры даже не подозревал, какое разнообразие есть в первом, во втором и в третьем Double Drаgon на Нес пока все это «не смешали в миксере».
Начнем разбираться!!! Решил начать с самой популярной игры - Double Dragon II на Нес. Давайте вспоминать, что там было?
Включив стиль Double Dragon II, у вас появится удар ногой назад, сбивающий врагов с двух ударов, комбо руками, состоящее из четырёх ударов. Великолепная вертушка, которая выполняется через нажатие прыжка, а затем блока, но тратит энергию строки суперударов.
Что еще было в Double Dragon II на Нес? Ну, конечно, же мощнейший удар коленом и апперкот снизу рукой, которые выполнялись через прыжок или после того, как героя сбили с ног, и как только герой встает, нужно в определенный момент снова нажать удар рукой или комбинацию A+B. Выполнялось ужасно, но с турбо-кнопками работало как надо. В Legend of Double Dragon эта архаичность сохранена только для аппекотра рукой, а вот удар коленом можно выполнять в том числе и с разбега. При чем сохранены все крутые оригинальные звуки с Нес при выполнении всех ударов. Внимание к мелочам впечатляет!
В Double Dragon II была хорошо развита система захватов – отдубасить врага до беспамятного состояния можно было разными способами – просто выполнить бросок, три раза ударить коленом по морде, три раза ударить локтем по затылку, сделать мощный пинок ногой, от которого враг отлетал на хорошее расстояние вверх. Вся эта система сохранена, но с возможностями снесовского Super Double Dragon она гораздо расширена. Система захватов очень богата.
Дальше у нас совмещенный стиль первой и третьей частей (Double Dragon - Double Dragon III). Видимо их решили соединить, так как боевка в этих играх была немного сыроватой.
Переключившись на этот стиль, теперь можно наблюдать, что братья валят врагов с трех ударов рукой и с двух ногой вперд (перечитайте стиль Double Dragon II , там ударов рукой требовалось гораздо больше, а удар ногой был назад). То есть в этом режиме братья оказываются сильнее. Когда все стили собраны вместе интересно наблюдать за такими различиями.
Что еще было в Double Dragon III? Крутой бросок за волосы, здесь он сохранен, но выполняет его только Billy, видимо решили разнообразить игру и Jimmy придумали индивидуальный прием, не менее крутой. Была вертушка как и в Double Dragon II, можно было оставить прием и в этом стиле, но его убрали, но идентичный прием все-таки есть. Например, Билли садится на шпагат резко встает подпрыгивает, размахивает ногами в разные стороны, раскидывая врагов. Выглядит как-то кривовато, но и в то же время нереально круто. Видимо решили разнообразить игры и придумали новые приемы для этого стиля. Внимание к мелочам впечатляет! В этот стиль перекочевал также удар локтем из первой части. Может что-то еще есть из первой игры на Нес, плохо знаком с ней, изучать все это очень интересно.
Ну и последний стиль - Super Double Dragon.
Что было в игре на Снес, просто не счесть! Очень была хорошо развита система захватов, в Legend of Double Dragon все это сохранено. Перехватов ударов через блок больше нет, все комбинации захватов работают через систему Double Dragon II – вырубаем противника до беспамятного состояния, когда он еще не падает, но немного шатается. Подходим, хватаем, либо начинаем бить всеми доступными возможностями из игры Double Dragon II, которые я перечислил, либо доступными возможностями из игры Super Double Dragon – закинуть ногу, держа противника за руку, и эффектно провести комбо ногой или просто, держа противника за руку, мощно провести удары кулаком по лицу.
В Super Double Dragon была строка агрессии, которая заполнялась с помощью удержания кнопки L или R, если, к примеру, нажать L + удар рукой, получался мощный удар рукой в круговороте; если нажать L + удар ногой, получался мощный удар ногой с разворота в прыжке. Если строка заполнялась больше половины можно было провести легендарную вертушку - братья взмывали вверх и вертелись не просто на месте, а двигались вперед. В разных версиях вертушка работала по-разному – в американке (Super Double Dragon) вертушка сбивала с ног всех с одного удара, в японской версии (Return of Double Dragon) вертушка наносила серию ударов. Казалось ничего особенного, что заморачиваться с этой особенностью, но разработчики Legend of Double Dragon и ее грамотно вписали: Билли с помощью этого приема сбивает всех с одного удара, а Джимми наносит серию ударов. Это привнесло разнообразие в стили братьев, внимание к мелочам впечатляет!
Если строку агрессию в Super Double Dragon заполнить, то братья впадали в режим берсеркера. В Legend of Double Dragon всю эту систему модернизировали: здесь есть строка суперударов, а не строка агрессии, круговой удар рукой и удар с разворота ногой в прыжке выполняются через бег, вертушка выполняется комбинацией вниз, вверх + удар ногой, режима берсеркера нет, но его можно увидеть, когда зажимаешь блок + прыжок, в этом режиме заполняется строка суперударов. Заполнить строку суперударов можно просто сменой стилей, так гораздо быстрее.
Также осталось имбовое комбо ногой вниз + удар ногой. Этим приемом снесовский Super Double Dragon можно было весь пройти, особо не заморачиваясь. Но зачем, когда есть разнообразные атаки, которые интересно применять. В Legend of Double Dragon они помножены в 2 раза, если не больше. Автор обещает более 40 различных ударов для каждого дракона! Внимание к мелочам просто удивляет, тут даже прыжок с ногой свой особенный. Казалось бы, зачем заморачиваться с этим незначительным маневром, оставь один для каждого стиля, но нет – в каждом стиле удар в прыжке свой.
Туториал на 1 час, Карл!!!Это основные тезисы, которые я понял за месяц игры. И это далеко не всё, что есть. Перечислять навороты можно долго. Например, введены свои индивидуальные суперы для каждого стиля, делается через нажатие L или R + удар рукой или удар ногой. Через удар рукой или ногой делаются свои индивидуцальные мощные атаки, братья могут схватить противника и в прыжке швырнуть о землю, повалить врага мощной серией ударов и даже на земле не оставить от них мокрого места и т.д. и т.п. Три стиля умножьте на два вида атак и получаете 6 различных мощных атак.
Бывают моменты, когда как-то проскакивают комбо из Killer Instinct c сопутствующим комментатором из этой игры, видимо mahcneto фантат этого файтинга. В комментариях задавали ему вопрос, что это не совсем соответствует миру Double Dragon. Но он категорически отказался что-либо менять. Да и зачем, если продукт уже состоялся. В общем, в этой игре наворотов до кучи, я лишь описал базовые техники, которым я научился и которые позволяют в полной мере насладиться игрой. Да что уж говорить, если в представленном ниже видео все навороты игры транслируются на час. Внимание к мелочам просто удивляет!
Внимание к мелочам просто удивляет…
Эту фразу вы слышите постоянно во время прочтения этого текста. И это действительно поражает. Вот еще один пример: во врагов можно метать ножи, ничего особенного в этом нет, заметите вы! И в оригинальном Super Double Dragon можно метать ножи, да и в других beat-em-up’ах тоже. И вот значит метаю я ножи во врагов, снимаю им значительное здоровье, однажды попал во врага в зеленом и ОН ПОВЕЛ СЕБЯ КАК-ТО НЕЕСТЕСТВЕННО. Все обычно падали, а этот в зеленом присел на колено, сделал какой-то жест рукой, вырвал из своего тела нож и метнул обратно. МЕНЯ ЭТО ОЧЕНЬ ПОРАЗИЛО. Внимание к мелочам удивило настолько, что не передать словами. Персонажа в зеленом зовут кстати Dave, за него можно поиграть сразу в режиме выживания, жесткий очень парень. А если подберет нож, так и вовсе маньяком становится, в отличие от братьев он его не выбрасывает, а кромсает врагов по жесткой, особенно в захвате.
Техник и видов атак очень много, учишься все это применять. По началу от этого я играл как обезьяна: путался в стилях, не очень отзывчиво получались L или R + удар рукой или удар ногой, применять порой мощные приемы надо очень осторожно, не всегда они эффективны. НО играть как обезьяна оказалось очень полезно. В уровне-переулке, когда герой подымается по эвакуационной лестнице до самого верха здания, меня избили и вытолкнули в черный проход, оказывается там была секретная локация. Во второй раз я уже более эффектно побил всех оппонентов и этой развилки не было. Хотя на более высокой сложности эта развилка, наверное, становится обязательной. Куда интересен второй случай – на подвесном мосте. Там меня тоже жестко отметелили, когда еще путался в комбинациях, у босса есть захват, когда он берет противника и жестко лупит о мост. И вдруг этот мост разрушается, и мы летим в еще одну секретную локацию. Было круто! Пока эту локацию видел один раз, так как научился играть. Возможно в игре есть еще какие-то развилки.
Также на этапах есть скрытые блоки с мелодиями, они меняют музыку на этапе. Иногда они находятся случайно в процессе избиения врагов, иногда их интересно целенаправленно искать, избивая пустоту. Лишь этапе, где избиваешь врагов на грузовике, этот блок виден сразу в начале. Ударьте по нему, и музыка поменяется. Судя по другому представленному ниже видео в игре есть скрытые персонажи, найти которых очень не просто:
Ну, всё…
В игре вроде еще есть скрытые персонажи. Но я хочу заканчивать уже с этой чудо-игрой. Давайте вместе разбираться, что там есть, что я упустил, как делать все суперы. Здесь небывалый размах по проработке, думаю вместе мы в полной мере познаем все ее достоинства и недостатки. Сейчас ведется разработка Ultimate Double Dragon, который превзойдет все здешние наработки. Надеюсь все «ЗА!»
Скрины:Ссылка для скачивания (релиз абсолютно бесплатен, просто проигнорируйте просьбу о добровольном пожертвовании) -
https://mahcneto.itch.io/legend-of-the-double-dragon-ver-10