Автор Тема: ePSXe: Почему некогда самый популярный эмулятор PS1 ныне "пикникует на обочине"?  (Прочитано 1762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Недавно после недолгих раздумий и без особых сожалений снёс этот эмулятор со своего компа, когда понял, что первый, по сути, окончательно перестал быть нужен - если захочется поиграть во что-нибудь для PS1, всегда запускаю MAME, а что не потянет MAME, вытянет Mednafen. Собственно, у ePSXe и так последние несколько лет постепенно становилось объективно всё меньше и меньше преимуществ перед другими.
И вот в ходе размышлений назрел вопрос - а на каком, собственно, моменте разработчики проглядели появление себе "конкурентов", и почему не смогли приспособиться к переменам на эму-сцене?

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1595
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
а на каком, собственно, моменте разработчики проглядели появление себе "конкурентов"
Разработчики вроде не с кем не конкурировали, а писали эмуль чтоб самим поиграть. Кто-то написал эмуль лучше, и они теперь играют на нём.
Софт-то бесплатный, в чём конкурировать и зачем? :?

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7434
    • Просмотр профиля
а на каком, собственно, моменте разработчики проглядели появление себе "конкурентов", и почему не смогли приспособиться к переменам на эму-сцене?
ну и бред. надоела эмулятор разрабатывать — кинули (в 06г). появилась мотивация бабла поднять через гугл плэй — пошевелили эмулятор (в 09г), результатом чего стало и появление новых версий эмулятора на ПК…

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2082
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Ну, так можно про любой заброшенный эмулятор сказать. Где нынче ZSNES, Genecyst, UltraHLE, Fusion?  :)

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 689
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
По моему, ePSXe изначально кривой эмулятор.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1595
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
По моему, ePSXe изначально кривой эмулятор.
Почему? Ты с Duckstation  сравниваешь? :lol:

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 689
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сравниваю с некривыми эмулями, которые работают нормально "из коробки".
Но вообще, ПС1 как приставка не интересна, так что пофиг.  :)

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1595
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Сравниваю с некривыми эмулями, которые работают нормально "из коробки".
А, ну так это на любителя. Плагины дают больше свободы.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Софт-то бесплатный, в чём конкурировать и зачем? :?

Слово вообще-то не зря в данном случае взято в кавычки.

Ну, так можно про любой заброшенный эмулятор сказать. Где нынче ZSNES, Genecyst, UltraHLE, Fusion?  :)

У них история заката тоже, наверное, не менее интересная.

Оффлайн Hardek

  • Пользователь
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Как минимум 1 преимущество у EPSXE  остается. Как бы не ругали плагины EPSXE, но и с их помощью можно прикрутить поддержку Konami justifier. В DS ее как не было так и нет.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8056
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
На старых ПК самый производительный эмулятор ПС1 по моему опыту - ePSXe. На них активно использую.

Оффлайн Drowfan

  • Пользователь
  • Сообщений: 878
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
На старых ПК самый производительный эмулятор ПС1 по моему опыту - ePSXe. На них активно использую.
Согласен. Для старых компьютеров — ePSXe, для современных — Duckstation. Duckstation — это сильно модернизированный ePSXe, который к тому же не нуждается во внешних плагинах.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2082
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Duckstation — это сильно модернизированный ePSXe
Чево  o_0

Оффлайн Drowfan

  • Пользователь
  • Сообщений: 878
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Чево
Предполагаю, что разработчики Duckstation перенесли лучшие функции и идеи ePSXe.

Оффлайн Mr2

  • Пользователь
  • Сообщений: 1595
  • Пол: Мужской
  • Free roaming sorcerer
    • Facebook
    • Просмотр профиля
Предполагаю, что разработчики Duckstation перенесли лучшие функции и идеи ePSXe.
У ePSXe исходный код закрыт.

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1570
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
ePSXe изначально кривой эмулятор
Ты видимо не трогал по настоящему кривых популярных эмуляторов ПС1(первых активных например).

для PS1, всегда запускаю MAME, а что не потянет MAME, вытянет Mednafen
Я удивлен и шокирован. Сейчас наверное не проблема из говна и палок собрать ПК, который нормально потянет Уткостанцию и не будет смысла страдать с MAME.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 989
    • Просмотр профиля
Недавно после недолгих раздумий и без особых сожалений снёс этот эмулятор со своего компа, когда понял, что первый, по сути, окончательно перестал быть нужен
Эмоции. Наверно переполняют. Но эмулятор тут не при чем. Как и все старые эмуляторы. У людей на руках полно старых компов и ноутбуков на которых этот эмулятор чудесно работает. А плагинная система расширяет функционал эмулятора даже шире современных, по отдельным позициям конечно. Так, например, совсем недавно меня очень сильно выручил ePSXe, когда мне нужно было убрать мертвую зону в играх Playstation для игры на джойстике (не на геймпаде, а именно на джойстике). Подчеркиваю - не уменьшить мертвую зону геймпада, а именно убрать мертвую зону, прописанную в коде игры разработчиками и не настраиваемую нигде). Тот же Duckstation  и близко так не умеет. И не только это. Даже в современных эмуляторах попадаются баги, которых нету в ePSXe, хотя конечно имеется набор своих.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
ePSXe: Почему некогда самый популярный эмулятор PS1 ныне "пикникует на обочине"?
Раньше pSX юзали вместо ePSXe и писали то же самое. Потом Xebra. Теперь про Duckstation и Mednafen пишут.
Причина всё та же. ePSXe более сложный в настройке, не для казуалов. Плагины, шейдеры, все дела. Многие не осилили такого "разнообразия" и обилия настоек, которые надо подгонять под каждую игру.
А в довесок добавилось еще то, что он мертвый и его не развивают. Даже поддержки CHD нету, хотя в версию для мобил добавили.
Но, ePSXe пережил и Xebra, и PSXeven.
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2024, 05:03:07 от Chaotix »

Оффлайн Drapon

  • Пользователь
  • Сообщений: 6257
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Даже в современных эмуляторах попадаются баги, которых нету в ePSXe, хотя конечно имеется набор своих.
Вот тут хотелось бы поподробнее.Есть список проблемных игр?

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 989
    • Просмотр профиля
Вот тут хотелось бы поподробнее.Есть список проблемных игр?
Чекни список совместимости. У меня нету всеобьемлющего списка, только наблюдения.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2082
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
С ходу могу вспомнить, что в ePSXe на моей пиратке GTA2 радио перманентно играло на фоне и, в общем-то, я посчитал это фичей  :D

Оффлайн Zer0

  • Пользователь
  • Сообщений: 386
  • Пол: Мужской
  • There Is No Knowledge That Is Not Power
    • Просмотр профиля
Mr2, подскажи, пожалуйста: в твоём патче для MKT интегрирован фикс аудио? Не нашёл в описании на ромхакинге.
Если нет, то можно ли его туда добавить или применить твой патч и патч с исправлениями звука к одному образу?

По теме: жаль, что ePSXe оказался подзаброшен. Когда делал перевод для Android-версии довольно плотно переписывался с Карлосом Байдесом - осталось очень приятное впечатление: всегда подробно отвечал на вопросы и присылал сборки для тестирования. Надеюсь, проект не канет в лету насовсем.
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2024, 09:41:48 от Zer0 »

Оффлайн BSV

  • Пользователь
  • Сообщений: 443
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Кстати, насчет Android-версии ePSXe: недавно "случайно" (поддавшись нахлынувшим воспоминаниям) обновил ее после нескольких лет "простоя" и обнаружил, что единственная имеющаяся на смарте игра (Tekken 3 Europe) заработала не просто хорошо, а чудо как хорошо. Такой плавности и отзывчивости в этой игре я еще не видел. Залип надолго) Заинтересовался, возможно ли настроить мобильный DuckStation чтоб он так же круто эмулировал эту игру. И, изрядно повозившись, пришел к выводу что нет, утка так не могет) Так что ePSXe (по крайней мере мобильный) еще рано списывать со счетов.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Заинтересовался, возможно ли настроить мобильный DuckStation чтоб он так же круто эмулировал эту игру.
Это проблема слабых и старых телефонов, на актуальных железках DuckStation эмулит плавно из-коробки
Цитата
пришел к выводу что нет, утка так не могет) Так что ePSXe (по крайней мере мобильный) еще рано списывать со счетов.
ePSXe заметно производительнее.
Но, на современных Снапах там многим не будет разницы, если не пользоваться ускорением.
Если тормозит Tekken3, значит девайс уровня Android 7; Cortex-A7 1.3 GHz; Mali-400MP2 или Mediatek MT8176; PowerVR GX6250.

ePSXe норм, когда нужно накатить фильтры и юзать ускорение, для разных тактик типо Ogr Battle. У DuckStation какие-то фильтры тяжелые, производительность садят почти в три раза. Условный Снап 860 вытягивает такое с натугой и на fast-forward с трудом хватает. В то время как ePSXe легко с фильтром HQ2x может и х5.

В общем, ePSXe актуальный и на современных бюджетках, если нужно ускорять игры, играть в какие-то JRPG например, но хочется игру обмазать фильтрами, что бы сгладить эту пиксельную кашу
Цитата
И, изрядно повозившись, пришел к выводу что нет, утка так не могет)
ePSXe тоже не могет, на каком-нибудь одноядерном ZTE V9 корыте или Xperia Play )
А FPse могет. Вдруг кто-то дома в гараже Xperia нашёл, еще рано списывать FPse со счетов (сарказм).
« Последнее редактирование: 09 Май 2024, 13:44:25 от Chaotix »

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2082
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Так что ePSXe (по крайней мере мобильный) еще рано списывать со счетов.
А можно узнать модель тапочка, о котором идет речь?
DuckStation, по-моему, давно уже на любой бюджетке без проблем заведется -  следовательно, речь о чем-то сильно устаревшем.

Оффлайн BSV

  • Пользователь
  • Сообщений: 443
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Это проблема слабых и старых телефонов, на актуальных железках DuckStation эмулит плавно из-коробки
На утке вроде на первый взгляд все плавно, но в сравнении со свежим ePSXe нет настолько идеальной плавности (т.е. разница по большому счету в нюансах, но для меня они оказались довольно значимыми).
А можно узнать модель тапочка, о котором идет речь?
Samsung Galaxy S10e на Snapdragon 855, т.е. модель конечно порядком устаревшая, но для таких эмуляторов вроде бы далеко не слабая.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1555
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
На утке вроде на первый взгляд все плавно, но в сравнении со свежим ePSXe нет настолько идеальной плавности (т.е. разница по большому счету в нюансах, но для меня они оказались довольно значимыми).Samsung Galaxy S10e на Snapdragon 855, т.е. модель конечно порядком устаревшая, но для таких эмуляторов вроде бы далеко не слабая.
Возможно какая-то проблема с vsync. :neznayu:
Зато попробуй поиграть в игры, где полезен разгон. Например, Need for Speed 4 или даже Road Rush Jailbreak.
На Утке оно красивее и в разы более плавно, если настройки накрутить. После такой графики и плавности уже не хочется возвращаться на ePSXe.
Еще Darkstone и Diablo на утке норм.

ePSXe там не настолько плох, как в Утке удобнее интерфейс. В ePSXe все запутанное и колдовать часами надо.

Возможно, про ПК-версию то же самое скажут, но я к ПК-версии вопросов не имею, кроме того что все образы в chd, а ePSXe на компе их не запускает. Ретроарч, psx4all и прочие это умеют, а про ePSXe совсем забыли.

Цитата
в сравнении со свежим ePSXe
Мне кажется, в этот "свежий" добавили только поддержку scooped storage и chd, на эмуляции не отразилось никак, все такой же
« Последнее редактирование: 10 Май 2024, 03:06:36 от Chaotix »

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 811
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Причина всё та же. ePSXe более сложный в настройке, не для казуалов. Плагины, шейдеры, все дела. Многие не осилили такого "разнообразия" и обилия настоек, которые надо подгонять под каждую игру.

Тут, я думаю, дело ещё в том, что время показало в принципе сомнительную надобность этих плагинов. На рубеже 90-х - 2000-х прокачать визуал и звук знакомых и любимых игр - оно, конечно, смотрелось круто, но с годами в ретро-гейминг-коммьюнити стал цениться именно аутентизм - как оно всё выглядело и звучало тогда, и то, что раньше раздражало - вроде "плавающих" текстур и выпадающих полигонов - постепенно стало восприниматься как просто милые особенности, "изюминка" платформы. А "улучшайзеры" между тем местами проявляли себя как явная палка о двух концах - например, встречаюся записи геймплея первого Resident Evil, где плечи у Криса, во-первых, слишком уж острые, а во-вторых, отстоят будто бы отдельно от остального туловища, в то время как ни на оригинальной PS1, ни на бесплагинных эмуляторах такой картинки не наблюдается.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 989
    • Просмотр профиля
Зато попробуй поиграть в игры, где полезен разгон. Например, Need for Speed 4 или даже Road Rush Jailbreak.
Интересно. Может кто знает игры PSX в которых "полезен разгон" (очевидно ЦП)???
Полезен он уменьшением просадок ФПС?

Оффлайн BlackOpsARV

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Томахомэ,
это дело вкуса, я например очень люблю улучшайзеры, шейдеры-плагины и тд,
наслаждаюсь игрой, а не пикселями