но с годами в ретро-гейминг-коммьюнити стал цениться именно аутентизм (поэтому перестали юзать ePSXe)
Ну вот я и говорю, что "не осилили такого обилия настоек". Можно ведь поставить софтварный плагин (да хоть peops soft 1.18) и играть с нативным разрешением. Но, думают, что в других эмулях аутентичнее. Хотя, по факту, в DuckStation больше возможностей накрутить графон, разгон и всю эту коррекцию дребезжащих текстур.
Про аутентизм и "ламповость" это скорее к ePSXe как раз, зависит от плагинов. В Утку чаще идут, потому что проще, хотят разрешение повыше и легко накрутить все эти улучшения.
В ePSXe, что бы провернуть подобное, надо ставить сторонние плагины, да и то работать норм не будет. Стоит поставить больше разгон, все ломается. В Утке разгон норм сделан, совместимый и настраивается просто.
А без всей этой коррекции, если увеличить разрешение, то все косяки ещё больше вылазят, все дребезжит и трещит по швам. Вот и получается, что на ePSXe настроить красиво сложно. Можно только сверху замазать шейдерами. Или играть "аутентично".
Так что не думаю, что ePSXe "уходит в прошлое" за то, что не "ламповый". При этом накручивая графон на Утке, ага. Тут скорее наоборот.
Ну есть, конечно, те кто любит шейдеры в ePSXe, но это другое. Шейдеры не могут исправить ситуацию, когда всё плавает дребезжит и "глаз на жопу налазит", а игра тормозит
Интересно. Может кто знает игры PSX в которых "полезен разгон" (очевидно ЦП)???
Полезен он уменьшением просадок ФПС?
Таких полно.
NFS4 из самого очевидного, там в игре 8-15фпс (особенно в режиме погоня), с разгоном можно и 60фпс играть. После разгона, кажется что играть работала в слайд-шоу и не очень понятно, как в нее раньше играли.
Darkstone, тоже около 15фпс, но от сильно большого разгона игра ломается в менюшках, насколько я помню. Но, немного можно подкрутить и получить хотя бы 30фпс или больше. В два раза плавнее, это тоже достижение.
Diablo не мешает разгон, там если карту включаешь, игра работает в слайдшоу. С разгоном х2 более прилично.
Road Rush Jailbreak, с разгоном можно лучше. Игра и так хорошо оптимизована, но с разгоном прямо супер плавно.
И много такого, надо эксперементально пробовать. Quake2 хорошо слишком оптимизован, ему разгон не помогает, там и так обычно 30фпс. Но, можно избавится от просадок, наверное.
Многим играм не помогает. Panzer Front залочен на 15фпс, Alien Resurrection тоже лучше не становится. Star Wars Demolition залочен на 30фпс, кажется.
Вот, кстати, Alien Trilogy на Утке шикарно смотрится, текстуры вообще не дрожат, прямо как версия Sega Saturn, но еще лучше. На счет разгона не уверен, нужно ли там. "Аутентично" в неё играть нужно быть совсем ортодоксом, когда такая разница.