Автор Тема: Несколько вопросов о SNES  (Прочитано 1911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« : 30 Апрель 2024, 20:15:58 »
Доброго времени суток. SNSP-CPU-02, немка.
1) после продолжительной работы (от получаса) ощутимо нагревается верхняя часть корпуса где радиатор, и практически вся нижняя часть. Норм? Жрёт это чудо я так понимаю, не мало. БП родной, AC 1.3А/9В, но в моей сети 235-240В он выдает все 11 вольт. Есть ли смысл взять импульсник на 9в постоянки, самой приставке это вроде бы как, неважно.
2) rgb здесь, в наличии "из коробки" на мульти аут? потому как по композиту картинка на 4 с минусом. Кодер помечен как s-enc-a.
3) что можно модернезировать, в части звука собсно, может мне кажется и так и должно быть, но звук как из бочки, ВЧ мало. Что за зверь этот панасоник 1324 в активном фильтре и усилителе, если смысл его заменить на нечто лучшее, или туда лучше не лазить?

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #1 : 30 Апрель 2024, 21:35:47 »
Измерять напряжение трансформатора как в данном случае, или нестабилизированного линейного БП без нагрузки такое себе занятие - 11 вольт это абсолютно нормально. Причем разница на выходе этого трансформатора при входном напряжении сети от 200 до 240 вольт будет на несколько десятых вольта, прикладываю картинку того что будет при 230 вольтах в сети.

Под нагрузкой там будут те самые 9 вольт, поэтому париться с импульсным БП смысла нет. А линейные стабилизаторы имеют свойство греться, когда ток довольно большой.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #2 : 01 Май 2024, 08:06:11 »
Под нагрузкой там будут те самые 9 вольт, поэтому париться с импульсным БП смысла нет.
Понятно.
Измерять напряжение трансформатора как в данном случае, или нестабилизированного линейного БП без нагрузки такое себе занятие - 11 вольт это абсолютно нормально.
Ну, в трансформаторном БП конденсатор(ы) фильтра заряжается пиками напряжения, здесь же голый транс. Понятно, что под нагрузкой падение будет в любом случае, но не думал что будет такая разница, считай, больше 20 процентов.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #3 : 01 Май 2024, 11:12:03 »
Я свою японку питаю импульсником (переделывал имевшийся БП) с 9В на выходе - проблем с помехами нет (но, наверное, это зависит от качества БП), с нагревом вроде тоже. По идее, и S-Video, и RGB должны идти из коробки (у меня на японке так). При подключении по РГБ главное взять правильный кабель - вроде как у NTSC консолей с 3 пина мультиаута идёт C-Sync, а у PAL - 12 вольт (есть риск спалить вход в телеке). Так что для немочки нужен именно PAL-кабель, а китайские кабели лучше бы проверять тестером самому - благо, разъём multiout в ряде китайских проводов разборный, можно открыть канцелярским ножом.
« Последнее редактирование: 01 Май 2024, 11:45:36 от Sanyameloman »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #4 : 01 Май 2024, 19:51:31 »
проблем с помехами нет (но, наверное, это зависит от качества БП), с нагревом вроде тоже.
Просто не знаю, что является проблемой с нагревом, что нет. Померил после продолжительной работы - днище выше 40 не поднимается. Но европейки вроде жрут побольше японок.
По идее, и S-Video, и RGB должны идти из коробки (у меня на японке так)
Да вроде бы так, пишут что на всех кроме самых ранних и последних одночиповых, но мало ли, версий плат тоже много. Заказал китаезный кабель, как придет буду пробовать, конечно, вскрою его и проверю.
При подключении по РГБ главное взять правильный кабель - вроде как у NTSC консолей с 3 пина мультиаута идёт C-Sync, а у PAL - 12 вольт (есть риск спалить вход в телеке).
Ну спалить вряд-ли, там вся разница в разделительных конденсаторах на нтсц, и нагрузочных сопротивлениях в пал версии. Плюс ещё в пал идёт 12 вольт на выбор формата 4/3 тогда как в нтсц на тот же пин приходит пять вольт, что соответствует формату 16/9, странно  :neznayu:. Не знаю, актуально ли это вообще на современных ТВ. Картинка из соседней темы.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #5 : 01 Май 2024, 20:44:22 »
Ну спалить вряд-ли, там вся разница в разделительных конденсаторах на нтсц, и нагрузочных сопротивлениях в пал версии.
Ну, как сказать - третий пин мультиаута конкретно прям отличается в PAL и NTSC консолях) Не думаю, что телеку понравится 12В постоянки на 20 пине скарта)
Буквально на днях смастерил RGB кабель для своего Super Famicom, где с 3 пина мультиаута брал C-Sync. Если в китайском RGB-кабеле синхра будет из композитного сигнала (пин 9) или из Люмы (пин 7), то проблем быть не должно. Но лучше перепроверить.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #6 : 01 Май 2024, 21:14:05 »
Ну, как сказать - третий пин мультиаута конкретно прям отличается в PAL и NTSC консолях) Не думаю, что телеку понравится 12В постоянки на 20 пине скарта)
Ну может, может  :?, тут вроде тоже так пишут https://gamesx.com/wiki/doku.php?id=av:nintendomultiav
Если синхра сразу по люме, то лучше. В любом случае вскрывать и проверять/прозванивать. А то продавец пишет что изделие универсальное, ага ).

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2190
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #7 : 02 Май 2024, 04:52:41 »
Там обычная  lm324  она же фильтр и она же усилитель звука, конденсаторы среза поменьше сделать, вч будет по-больше, если  менять на доступное и дешовое - mc3403 на водолее за 30р.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #8 : 02 Май 2024, 22:04:38 »
Там обычная  lm324
Не обычная, а от самого Панасоника(!)  :)
если  менять на доступное и дешовое - mc3403 на водолее за 30р.
А есть ли в этом смысл? Шило на мыло, нет? Думал заменить как Умный советовал на mc33274. Если в этом будет толк.
конденсаторы среза поменьше сделать, вч будет по-больше
Увы, не все так просто, как я и думал. Забил кусок схемы самого фильтра в симуляторе, простое уменьшение ёмкости в обратной связи не слишком влияет на ВЧ, зато здорово увеличивает крутизну среза, практически с 5-7 кГц. Трогать предварительный фильтр - сбивается вся схема. Там или переделывать/пересчитывать всё заново, или тупо не трогать. Думал, может есть какая-то практика по этому вопросу, но информации нету, совсем. По схеме "из коробки" срез 0.7 на частоте примерно 11.5кГц… в 2 раза на 15.5. Конечно, без учёта характеристик самого ОУ.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #9 : 05 Май 2024, 14:27:26 »
Под нагрузкой там будут те самые 9 вольт
Увы, но это не так. Вскрыл, замерил - под нагрузкой на стабилизатор идут всё те же 11 - 11.5 вольта, сама пластина-радиатор довольно быстро и нехило нагревается, и это с открытой крышкой.

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #10 : 05 Май 2024, 14:43:19 »
Посмотрел модель того блока на 8в, что на авито продают несколько продавцов - ingenico psc16e-080.
Его можно за 200 рублей найти. Нет, я не проводил лабораторные испытания, не знаю что у него там за пульсации и тому подобное - но 8в он выдает, не греется, шумов на консоли с ним не видно и пластик корпуса очень высокого качества. Есть конечно вероятность, что все деньги пошли на обертку, а внутри та же начинка, что в алиблоках за 150 рублей, но таки не большая.
Повторюсь, цена вопроса 200 рублей всего, возьми попробуй.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #11 : 05 Май 2024, 17:59:35 »
MaRC, может так и сделаю, но пока жду ргб кабель, стоит вопрос о наличии в скарт 12 вольт, а он формируется из переменки.
Впаял в БП четыре диода, параллельно-последовательно, (а-ля симистор), по идее должно упасть на 1,5-2 вольта ближе к 9, посмотрю что будет дальше с нагревом.
Ап. Как и ожидалось, нагрев ощутимо снизился, как самой тушки так и БП.
« Последнее редактирование: 05 Май 2024, 19:12:34 от Фамиклон »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #12 : 06 Май 2024, 12:07:26 »
По третьему вопросу: неужели никто не пытался модернизировать звук на snes, стоит ли заморачиваться?
Сегодня послушал в наушниках звучание нескольких игр на эмуляторе, какой-либо выраженной разницы с приставкой не наблюдаю, всё так же глуховато без выраженных низов и верхов, оно такое и есть? Или может быть есть какие-то игры на снеску по типу Comix zone на Сеге, где музыка хорошо отражает звучание?

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2190
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #13 : 06 Май 2024, 15:13:33 »
Тут где то была тема, там как раз буржуины поднимали вч, заменяя конденсаторы среза в фильтре.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #14 : 06 Май 2024, 17:28:51 »
Тут где то была тема, там как раз буржуины поднимали вч, заменяя конденсаторы среза в фильтре.
Блин, 2 раза прошёлся вручную постранично с тегами snes, super nintendo, и наконец по super famicom нашёл тему на 6 странице, https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,87956.0.html. Только там меняли не конденсаторы, а резисторы. На мой скромный взгляд - шляпа Боярского от японцев, намутили какой-то горб в диапазоне 10-20к, для чего? Как и писал, вмешательство в фильтр тут требует пересчета, ну либо отключения активной части, что здесь, возможно, чревато, спад будет очень пологим вплоть до 100-150кГц. Если кому вдруг интересно, повысить ВЧ до уровня 0.5 на 18кГц с сохранением линейности диапазона, можно просто заменив первый резистор в цепочке с 22к на 15к. (конечно без учёта характеристик оу)
З.Ы. вопрос таки в силе, стоит ли заморачиваться.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1562
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #15 : 06 Май 2024, 19:12:07 »
В сеге звук лучше? Так и запишем :lol:

Оффлайн Nhisti

  • Пользователь
  • Сообщений: 953
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #16 : 06 Май 2024, 20:47:04 »
В сеге звук лучше? Так и запишем :lol:
Что же поделать, если основная масса играющего народа у нас выросла на этом металлическом позвякивании вперемешку с попёрдыванием и, согласно синдрому утёнка, теперь им везде низов с верхами не хвапает  :)

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1562
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #17 : 06 Май 2024, 21:13:54 »
Nhisti, я бы тебе выложил запись с нормальной приставки, как звучит, а не глухая тетеря из Китая. Но. Доказывать что-то фанатам бесполезно, хоть это очевидно любому человеку, что звук у снес из коробки весьма не очень в плане частот))

Оффлайн Nhisti

  • Пользователь
  • Сообщений: 953
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #18 : 06 Май 2024, 21:34:14 »
wolfer, Я х.з. с какого перепугу ты увидел во мне фаната чего-то, но в одном я с тобой полностью согласен: спорить с ними совершенно бесполезно, так что на этом, пожалуй, всяческую полемику с тобой я прекращаю  ;)

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #19 : 06 Май 2024, 21:49:34 »
Или может быть есть какие-то игры на снеску по типу Comix zone на Сеге, где музыка хорошо отражает звучание?

Попробуй Super Bomberman 4 послушать. Но вообще, на снеске семплы в звуке, а объем игры в картридже максимум 4 МБ (и память для звука 64 кб в самой приставке), вот и звук получается.

Добавлено позже:
Сам аудио чип довольно крутой технически, объем памяти, видимо, ограничение. Что есть, то есть.

Цитата
Audio

The S-SMP audio chip consists of an 8-bit CPU, a 16-bit DSP, and 64 KB of SRAM. It was designed by Ken Kutaragi and produced by Sony[76] and is completely independent from the rest of the system. It is clocked at a nominal 24.576 MHz in both NTSC and PAL systems. It is capable of stereo sound, composed from 8 voices generated using 8 bit audio samples and capable of applying effects such as echo.[77]

https://en.wikipedia.org/wiki/Super_Nintendo_Entertainment_System
« Последнее редактирование: 06 Май 2024, 22:15:10 от DDD »

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #20 : 06 Май 2024, 22:29:52 »
намутили какой-то горб в диапазоне 10-20к, для чего?

Ну дык этот горб как раз и отвечает за "воздушность" звука (привет аудиофилам :D).
Смотрел видосы со сравнением звука разных ревизий SNES - не услышал какой-то существенной разницы. Видимо, здесь не было такой свистопляски с ревизиями и качеством звука, как на Сеге.
Наверное, просто дело привычки. Слушал звук в Earthbound, Batman Forever, Battlemaniacs и Battletoads & Double Dragon - уже успел привыкнуть. А если хочется поколдовать с частотами - проще это сделать в ТВ.
Плюс звук в СНЕС же строится на основе сэмплов, правильно? А у них может быть своя частота дискретизации, выше которой не прыгнешь.

основная масса играющего народа у нас выросла на этом металлическом позвякивании вперемешку с попёрдыванием

Да не было никакого позвякивания у основной массы игроков - китайские клоны (равно как некоторые "неудачные" ревизии оригинальных Сег ) прилично душились по высоким частотам. А что до перегрузов - тут всё зависело от настроения китайцев. На некоторых клонах просто невозможно слушать звук "из коробки".
« Последнее редактирование: 06 Май 2024, 23:57:18 от Sanyameloman »

Оффлайн MaRC

  • Пользователь
  • Сообщений: 508
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #21 : 06 Май 2024, 22:31:31 »
В большинстве  сег звук запорот и его нужно переделывать, чтобы приблизить к стандарту - md1, на который ориентировались разработчики.
А у снески как я понял в качестве звука особых флуктуаций не было и мы слышим звук так, как и рассчитывал на то разработчик.
Тоесть у сеги  переделки это необходимость, а тут вкусовщина не обязательная и не очень популярная.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1562
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #22 : 06 Май 2024, 22:51:22 »
MaRC, ну так можно и первую ревизию иметь, если очень по звуку переться)) Или как я va2 купить

Добавлено позже:
Попробуй Super Bomberman 4 послушать.
Пошёл проверил, есть ли игра в коллекции. Такая ржака, лежат 2, 3 и 5 части, которые я считал необходимыми для покупки :lol: А той самой, где я мог бы послушать звук нет :D

Добавлено позже:
Nhisti, да уж прекращай полемику. А особенно называть прекрасные саунды десятков культовых игр типа РРР, БиР и прочих Дюн звяканьем и пердежом)) Не у всех же такие всратые клоны были, как сейчас производят
« Последнее редактирование: 06 Май 2024, 22:58:10 от wolfer »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #23 : 07 Май 2024, 08:20:10 »
В сеге звук лучше? Так и запишем
Что же поделать, если основная масса играющего народа у нас выросла на этом металлическом позвякивании вперемешку с попёрдыванием и, согласно синдрому утёнка, теперь им везде низов с верхами не хвапает
Древнее Зло снова пробудилось )) Уж не знаю, кто на чём вырос, я свои приставки поотдавал году в 98, что там было со звуком я не помню и не вспомню.

Попробуй Super Bomberman 4 послушать.
Весьма недурственно звучит, на эмуляторе. Попробую запустить на европейке.

Ну дык этот горб как раз и отвечает за "воздушность" звука (привет аудиофилам ).
Ну такая себе аудиофилия ) я лично не сторонник эквалайзера и добавления в звук того, чего там изначально не было.

Смотрел видосы со сравнением звука разных ревизий SNES - не услышал какой-то существенной разницы. Видимо, здесь не было такой свистопляски с ревизиями и качеством звука, как на Сеге.
Сам аудио чип довольно крутой технически, объем памяти, видимо, ограничение. Что есть, то есть.
Вот, это прежде всего и интересовало, - хреновый звуковой тракт, или оно такое какое есть, и проще оставить в покое.

Тоесть у сеги  переделки это необходимость, а тут вкусовщина не обязательная и не очень популярная.
Не то чтобы "не очень популярная", я в поисковиках вообще ничего не нашел по этой теме. Хотя, может плохо искал, не знаю.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #24 : 07 Май 2024, 09:24:49 »
я лично не сторонник эквалайзера и добавления в звук того, чего там изначально не было.

Судя по всему, на этом тезисе можно и остановить изыскания, ибо таков звук с завода, а изменение схемы (кондёры и пр.), по сути, есть аппаратная эквализация :)

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #25 : 07 Май 2024, 11:15:16 »
Попробуй Super Bomberman 4 послушать.
Запустился на приставке, послушал. Вроде нету каких-то разительных отличий с мурмулятором. Жаль, не могу сделать запись чтоб прослушать напрямую в наушниках и сравнить лоб в лоб.

изменение схемы (кондёры и пр.), по сути, есть аппаратная эквализация
Ну дык я и хотел выковырять этот "эквалайзер"  :)
Судя по всему, на этом тезисе можно и остановить изыскания, ибо таков звук с завода
Скорее нет, чем да. С завода звук таков, каким его запишут на носитель, либо закодируют иным способом, как здесь. Схема воспроизведения уже явно не относится к "заводской" записи, а то по такому принципу и поганую динамическую головку-брыньчалку можно назвать аппаратным эквалайзером, такой уж она на заводе сделана.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Несколько вопросов о SNES
« Ответ #26 : 07 Май 2024, 11:37:10 »
Звук это конечно такая в некотором смысле субъективная штука. Вот были у меня две SNES PAL, одна, видимо из первых ревизий, звучала замечательно на мой слух. Другая, видимо поздних ревизий (с наклейкой внизу с надписями синего цвета, а не черного как у первой, насколько помню), уже похуже и не только звук, но и изображение отличалось. В общем, как понимаю, желательно искать SNES первых ревизий (она и надежная (качественно сделана), кстати).

Хотя, это давно было, сейчас не уверен, можно ли найти рабочую (беспроблемную) SNES.
« Последнее редактирование: 07 Май 2024, 13:16:38 от DDD »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #27 : 07 Май 2024, 17:42:43 »
В общем, как понимаю, желательно искать SNES первых ревизий
Первых это каких, у меня cpu02 разве не из первых?
сейчас не уверен, можно ли найти рабочую (беспроблемную) SNES
А в чём заключается проблемность?

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 675
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #28 : 07 Май 2024, 18:05:26 »
А в чём заключается проблемность?

В смысле приставкам по 25 лет минимум уже. Вот и говорю, не уверен, как они работают сейчас.

Добавлено позже:
Первых это каких, у меня cpu02 разве не из первых?

так глубоко не изучал вопрос.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #29 : 07 Май 2024, 18:34:33 »
так глубоко не изучал вопрос.
А чего там изучать, в отличие от ntsc, pal версий было всего 4 штуки cpu01, cpu02 - 92 год, и две одночиповых - 95 год. https://wiki.console5.com/wiki/SNES
В смысле приставкам по 25 лет минимум уже. Вот и говорю, не уверен, как они работают сейчас.
Так же как и Сегам, Фамикомам, (вобще 40 лет стукнуло первым) и всему остальному парку ретро. Они либо нормально работают, либо нет, как ещё может быть? всё однажды сломается. Я не заметил каких-либо проблем.