Автор Тема: Несколько вопросов о SNES  (Прочитано 2428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 709
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #30 : 09 Май 2024, 17:22:19 »
В общем не удержался, и перепаял пару резисторов в цепочке с 22к на 18к, что в теории должно дать плавный подъем примерно с 3-4 кГц, и примерно плюс 20 процентов на высоких, по сравнению со штатной схемой. Ну что сказать, оно того стоит, звук стал ощутимо бодрее и приятнее. Модификацию можно считать успешной и довольно простой. Здесь r99, r103.
276296-0
Ещё вопрос: от скольки вольт приставка нормально работает? померил - с моим модифицированным БП на стаб идёт примерно 9 вольт, но естественно пляшет, иногда опускается ниже. Судя по схеме, 9 вольт идёт только на питание ОУ и транзисторов, остальное вроде от 5в.
З.Ы. С праздником!

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 709
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #31 : 13 Май 2024, 23:27:24 »
Пришел китайскый RGB scart кабель, естественно не тот, что по схеме. Синхра идёт с 9 пина, вместо 180 Ом  +5 вольт впаян резистор на 75, с конденсатором на землю  :neznayu: Нагрузочных сопротивлений нет, зато есть разделительные конденсаторы. Картинка едва видна. С нагрузочными по ргб и синхронизации все вроде понятно, что ещё переделать? Есть ли смысл сменить синхру на люму? С форматом вроде проблем нет, всё переключается с пульта.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 709
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #32 : 14 Май 2024, 22:00:25 »
Спасибо всем откликнувшимся, кабель перепаял. Синхру по композиту заменил на яркостный, (пришлось таки вскрывать разъем мультиаут) сопротивления по 75 ом на РГБ и синхру, непонятный конденсатор с +12твольт скарта на землю, убрал. Оставил как по схеме: +5 вольт туда где должно быть 12, и вместо 75 ом на 16 пин скарта поставил 160. На формат никак не влияет, (переключается в меню) лишь отображает наличие кабеля в штекере.
Картинка щикарна, никаких полос, наводок и смещений пикселей, для гомняного китайского кабеля без экранов - супер.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #33 : 25 Август 2024, 21:45:50 »
Ну что-ж, я решил взять и да и тоже заморочиться. А ну как суперфамиком действительно зазвучит как-то иначе?
Вооружившись базовыми знаниями о ФНЧ (и математикой немножко) возьмёмся за дело.
На выходе ЦАП'а SNES нас встречают два ФНЧ один попроще, другой посложнее. Тот что посложнее - фильтр Баттерворта трогать не будем, бо его частота среза и так достаточно высока - 17 КГц
А вот простой RC фильтр на входе режет входной сигнал на частоте 7237,98 Гц, что, казалось бы, ужас - верха безбожно порезаны.
Цепочки R99 и C74, и R103 и C77 действительно образуют фильтры низких частот, и заменив R99, R103 с 22К на 18К частота среза увеличится на 22%, до 8843,42 Гц Но я пошёл ещё дальше и поднял её на 96% т.е. до 14192,12 Гц, заменив ёмкости C77 и C74, на 510пФ а резисторы не трогал. Более того, я поменял операционные усилители на OPA1642
Далее взял Roland Quad Capture, Audacity, эталонный не модифицированный суперфамиком, и записал около 16 треков из разных игр (FF, Metroid, Chrono Trigger, Seiken Densetsu 3 и прочих) Затем те же треки я записал с модифицированного суперфамикома, и в предвкушении бомбической разницы взялся слушать ушами.
И короткий ответ здесь будет: разницы ни-ка-кой. Я честно пытался услышать хоть какие-то отличия, но это тот случай когда в исходном сигнале нет того что ожидается, и оно не возьмётся из воздуха, если снять ограничение. То что ты услышал какую-то разницу, подняв частоту среза с 7,2КГц до 8,8КГц есть ничто иное как явление, именуемое "аудиофилия", либо ты, не имея возможности сравнить с тем что было, убедил себя что сейчас звучать стало как-то иначе.
Приложил немного картинок и вычислений того о чём речь.
Если кому-то интересно, могу залить архив с записями на облако мэил.ру, дабы желающие могли недоверчиво повслушиваться.
« Последнее редактирование: 25 Август 2024, 23:51:36 от daneeall »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1882
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #34 : 25 Август 2024, 21:57:52 »
Слушал то в нормальных ушах?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24718
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #35 : 25 Август 2024, 22:04:51 »
Немного картинок
А можно быть человеком и не грузить их на всякие говнопики, а прямо на форум? Потому как при попытке просмотра видно вот это:

280078-0

Ну и кроме того, картинка на форуме остаются, а на всяких пиках со временем летают. Тут уже куча тем из-за этого убита

это тот случай когда в исходном сигнале нет того что ожидается, и оно не возьмётся из воздуха, если снять ограничение
Ну как бы не удивлён. Обычно народная молва считает, то разработчики - идиоты. Но мне кажется, что ставить именно такие фильтры были основания

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1882
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #36 : 25 Август 2024, 22:10:09 »
Rumata, иногда ошибаются при проектирования, тот же тихий psg на второй ревизии второго дженезиса, устраняемый перепайкой пары деталей

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #37 : 25 Август 2024, 22:10:46 »
Слушал то в нормальных ушах?
Разумеется.
Надеюсь для этого не нужны какие-то особенные?
А можно быть человеком и не грузить их на всякие говнопики, а прямо на форум? Потому как при попытке просмотра видно вот это:
Пардон, я полагал что сейчас уже все пользуются блокировщиками рекламы. Сейчас отредактирую пост.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24718
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #38 : 25 Август 2024, 22:13:13 »
иногда ошибаются при проектирования
Вопрос, конечно, интересный :biggrin: Главное - понять, где ошиблись и где исправили. Кстати, может нигде не ошиблись. Просто в разное время могли быть разные концепции :neznayu:

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24718
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #39 : 25 Август 2024, 22:15:26 »
я полагал что сейчас уже все пользуются блокировщиками рекламы
Дело даже не в рекламе. Просто фото на форуме остаются вместе с форумом. Тут было много картинок на Радикале, ну и где теперь они?


Добавлено позже:
daneeall, спасибо  :thumbup:
« Последнее редактирование: 25 Август 2024, 22:24:19 от Rumata »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24718
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #40 : 25 Август 2024, 22:27:35 »
Собственно по теме.
Мне всегда не хватало осмысленных тестов, чтобы вставил картридж и покрутил частоту, амплитуду и всё такое. И выход посмотрел осциллом или ещё чем.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #41 : 25 Август 2024, 22:44:27 »
Собственно по теме.
Мне всегда не хватало осмысленных тестов, чтобы вставил картридж и покрутил частоту, амплитуду и всё такое. И выход посмотрел осциллом или ещё чем.
Можно, конечно, взять спектрограммы записей, скрупулёзно их изучить, и при должном старании найти таки какие-то отличия. Но график ушам не покажешь.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24718
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #42 : 25 Август 2024, 22:49:00 »
Но график ушам не покажешь.
У меня нет ушей. Всё сущее может быть измерено :cool:

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1349
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #43 : 25 Август 2024, 22:55:07 »
Я делал этот мод на звук, разница есть. Верхи начинают звучать громче и четче.
Мое видео, где записал сравнение звука. Если на ставить резисторы на землю, то разница в звучании будет еще больше.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #44 : 25 Август 2024, 23:42:31 »
Я делал этот мод на звук, разница есть. Верхи начинают звучать громче и четче.
Мое видео, где записал сравнение звука. Если на ставить резисторы на землю, то разница в звучании будет еще больше.
Посмотрел. Не понял, правда, нафига было добавлять подтягивающие на массу резисторы, они и так в схеме есть. И почему было не заменить на требуемый номинал имеющиеся, а вместо этого городить колхоз - загадка. Ну да ладно, что-то похожее уже на форуме всплывало, и я так понимаю, ноги у него растут из японского твиттера:
280088-0
ОК, немного вооружимся математикой и снова посчитаем чего же там этими сопротивлениями удалось достичь - ведь фильтр Баттерворта тоже затронут, посчитаем и его.
280090-1
А тут, воначо, страшно сказать, пытаются натянуть сову на глобус (причём на воображаемый): первая RC цепочка имеет частоту среза аж в 28434,94 Гц, а фильтр Баттерворта - 22116,06 Гц. От это я понимаю, уж подняли, так подняли, то есть по сути, никакой фильтрации-то больше и нет (Hi-Fi аппаратура работает в пределах 20Гц-20КГц).
Ладно, взялся слушать. Толи у меня с ушами что-то не то. Или с живыми что-то не то, или с электрическими. Толи ютуб вероломно звук испортил. Но я ожидаемо не услышал разницы и тут. Несколько раз перематывал на черепахах, слушал всякие "цынь-цынь" верха, но увы, для моих ушей всё одинаково.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 709
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #45 : 26 Август 2024, 04:23:30 »
Ну как бы не удивлён. Обычно народная молва считает, то разработчики - идиоты.
Разработчики конечно же не идиоты, но мы не знаем, какие задачи они себе ставили и от чего отталкивались. Тем более всё это было больше 30 лет назад. А примеров различных технологических просчетов - вагон и телега, ну это так, к слову.


То что ты услышал какую-то разницу, подняв частоту среза с 7,2КГц до 8,8КГц есть ничто иное как явление, именуемое "аудиофилия", либо ты, не имея возможности сравнить с тем что было, убедил себя что сейчас звучать стало как-то иначе.
Вся цепочка фильтра на схеме имеет срез (0.7) на частоте 12кГц. Ощутимый спад начинается уже с 5кГц. Заменой сопротивления мы поднимаем срез (0.7) до 14.7кГц и начало спада до 9кГц. Вот так. В теории весьма значимо.
Я прекрасно слышу разницу, музыка перестала звучать как из тумбочки, высокие приобрели какую-то вменяемую чёткость.

но это тот случай когда в исходном сигнале нет того что ожидается, и оно не возьмётся из воздуха, если снять ограничение.
Смелое заявление. Чего конкретно нет в исходном сигнале?

в предвкушении бомбической разницы взялся слушать ушами
Может в этом всё и дело, мы наверное говорим о разных вещах, я о том чтоб сделать звучание более приятным, ты о какой-то "бомбической разнице", завышенные ожидания всегда приводят к разочарованиям.

Добавлено позже:
Есть ещё идея заменить разделительные конденсаторы перед микшером на 10мкф. Для самого низа диапазона 1мкф маловато.
« Последнее редактирование: 26 Август 2024, 06:28:15 от Фамиклон »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7548
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #46 : 26 Август 2024, 08:32:08 »
И короткий ответ здесь будет: разницы ни-ка-кой.
У меня SNES PAL. И я некоторое время назад сравнивал её выход звука с мульками. Так вот, я тогда заметил, что мулька звучит немного "суше", чем железка. А оказалось всё просто, вот спектрограммы:
280093-0
Это был выход мульки. А вот выход железяки:
280095-1
И что я вижу? А то, что там фильтра на выходе и нет наверное. Всё, что выше частоты дискретизации (примерно 15,5к) по спектру отражается. Да, это не слышно напрямую ухом, тем более мне по возрасту - я проверял, 16к уже потолок, но оно даёт и шум ниже порога. Звуковая часть у этого экземпляра расположена на общей плате, но я помню американку в 90х, у которой звук был отдельным модулем. И вот он действительно звучал глухо, у меня остались записи на кассетах. Вероятно, американский FCC был жестче, чем европейская комиссия по связи.

PS "Сухости" мулькам добавляют дополнительные фильтрация при передискретизации, ведь когда ты пишешь 44,1к реальный выхлоп то ты пишешь спектр как есть, а когда ты формируешь цифровой поток с 15,5к дискретизацией а потом вынужден положить его в 44,1к выхлоп звуковухи - это уже другой матан получается.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #47 : 26 Август 2024, 10:14:24 »
Вся цепочка фильтра на схеме имеет срез (0.7) на частоте 12кГц. Ощутимый спад начинается уже с 5кГц. Заменой сопротивления мы поднимаем срез (0.7) до 14.7кГц и начало спада до 9кГц. Вот так. В теории весьма значимо.
Можно узнать что такое "срез 0.7"? И коль скоро это теория, откуда взялись расчётные точки 12, 5 ,14 и 9 КГц, можно увидеть вычисления из чего всё это следует?
Цитата
Смелое заявление. Чего конкретно нет в исходном сигнале?
Вероятно звука не из тумбочки, вменяемой чёткости, более приятного звучания, и всего такого воображаемого, чего мне не удалось услышать, сколько бы я свои уши не напрягал.
Цитата
Есть ещё идея заменить разделительные конденсаторы перед микшером на 10мкф. Для самого низа диапазона 1мкф маловато.
Второй блок ОУ образует ФВЧ первого порядка с частотой среза 15,92 Гц - т.е. пропускается всё что выше этой частоты среза.
Человеческое ухо начинает слышать с 18 Гц. Так для чего 1мкф маловато? Поставив там 10мкф частота среза будет 1/(6,28*10⁴*10⁻⁵)=1,59 Гц Ты собрался слушать инфразвук силой мысли?
280097-0
« Последнее редактирование: 26 Август 2024, 10:51:03 от daneeall »

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1349
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #48 : 26 Август 2024, 11:15:43 »
Вероятно звука не из тумбочки, вменяемой чёткости, более приятного звучания, и всего такого воображаемого, чего мне не удалось услышать, сколько бы я свои уши не напрягал.
Странно, я слышу что некоторые высокие звуки стали громче, ярче и даже как то с переливом звучать. Какие то отдельные звуки-сэмплы из мелодий, на определенной частоте, стали звонче и ярче, но эту частоту не в каждой мелодии можно встретить. Возможно те треки, которые я записал не лучший пример изменений. В них этих ярких кусков не так много. Нужно искать конкретно мелодию, построенную на нужной нам частоте звучания и тогда разница будет легко уловима. Для меня этого было достаточно, чтобы понять, насколько изменилось звучание.
« Последнее редактирование: 26 Август 2024, 11:22:42 от SavitarSvit »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 709
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #49 : 26 Август 2024, 11:56:58 »
Можно узнать что такое "срез 0.7"?
Гугл вроде не забанили ещё. Такая общепринятая граница эффективного среза/пропускания фильтра, оно же - -3дб.

можно увидеть вычисления из чего всё это следует?
Конечно, нет. Мне есть чем заняться кроме как делать вычисления на бумажке. Забей схему в любой симулятор и посмотри на её работу.

Вероятно звука не из тумбочки, вменяемой чёткости, более приятного звучания, и всего такого воображаемого, чего мне не удалось услышать, сколько бы я свои уши не напрягал.
Ну что я могу сказать,  :neznayu: может твой Суперфамиком работает иначе чем моя Снес, х.з. Приведенные выше графики показывают, что высокие там есть, по крайней мере до 15к.


Так для чего 1мкф маловато? Поставив там 10мкф частота среза будет 1/(6,28*10⁴*10⁻⁵)=1,59 Гц Ты собрался слушать инфразвук силой мысли?
Для того, что при работе на нагрузку в 10кОм одного мкф мало для самых низов, примерно с 50Гц и ниже будет плавный спад. Не сказать чтобы сильно, не знаю, на сколько это повлияет на звучание и повлияет ли вообще, но попробовать думаю стоит. Хуже точно не станет, а перепаять пару деталек не сложно.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #50 : 26 Август 2024, 14:16:53 »
Гугл вроде не забанили ещё. Такая общепринятая граница эффективного среза/пропускания фильтра, оно же - -3дб.
-3 Дб от заданной частоты среза. Которая задаётся фильтром, рассчитываемым по формуле.
Цитата
Для того, что при работе на нагрузку в 10кОм одного мкф мало для самых низов, примерно с 50Гц и ниже будет плавный спад. Не сказать чтобы сильно, не знаю, на сколько это повлияет на звучание и повлияет ли вообще, но попробовать думаю стоит. Хуже точно не станет, а перепаять пару деталек не сложно.
На мыльно-точильно-дрочильном заводе
Работает маленький Пьер,
Намылит, наточит, надрочит, хохочет
И думает что инженер.
-
В нагрузке там десятки мегаом. 10К это сегмент образуемого фильтра.
Цитата
Конечно, нет.
Дальше, собственно, можно и не продолжать. Я в эту секту свидетелей воображаемых частот вряд ли вступлю.
« Последнее редактирование: 26 Август 2024, 16:12:16 от daneeall »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7548
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #51 : 26 Август 2024, 15:31:33 »
Я в эту секту свидетелей воображаемых частот вряд ли вступлю.
Но ведь даже у математиков в их матане существуют мнимые числа!

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 709
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #52 : 26 Август 2024, 16:12:09 »
На мыльно-точильно-дрочильном заводе
Работает маленький Пьер,
Намылит, наточит, надрочит, хохочет
И думает что инженер.
-
В нагрузке там десятки мегаом. 10К это сегмент образуемого фильтра.
280105-0
 :facepalm:
На всякий случай напомню: входное сопротивление инвертирующего усилителя равно сопротивлению входного резистора. Сворачивай свой Камеди Клаб.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #53 : 26 Август 2024, 16:38:45 »
(Ссылка на вложение)
 :facepalm:
На всякий случай напомню: входное сопротивление инвертирующего усилителя равно сопротивлению входного резистора. Сворачивай свой Камеди Клаб.

Входное сопротивление для синфазного сигнала, т. е.сопротивление ОУ для входного напряжения, приложенного одновременно к обоим дифференциальным входам ОУ относительно земли, определяется сопротивлением между замкнутыми накоротко входами ОУ и заземляющей шиной. Входное сопротивление для синфазных сигналов обычно очень велико и составляет десятки М(Ом).

А теперь внимательно посмотрим как он включен.
Да и суть-то даже не в этом, а в том что образуемый фильтр будет иметь смысл, если уши слушателя имеют весьма нетривиальное строение, и он собирается ими слушать инфразвук (разумеется на специальной аппаратуре, и разумеется если этот инфразвук в сигнале есть)
--
Далее, я тут не удержался и тоже решил спектрограмму сделать(ну а в самом деле, чо бы и нет?)
Слева модифицированная железка, справа стоковая:
Chrono Trigger - Wind scene
280109-0280111-1
Seiken Densetsu 3 - Cave of Waterfalls
280113-2280115-3
Выше 13 КГц в сигнале нет ничего. Что вам удаётся услышать в этом диапазоне для меня совершеннейшая загадка.
« Последнее редактирование: 26 Август 2024, 16:50:31 от daneeall »

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 889
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #54 : 26 Август 2024, 16:42:58 »
У меня по СНЕС сторонний вопрос.

В 90х говорили, что SNES мощнее "Сеги". В одном магазине я видел табличку, где сравнивались, кажется, три показателя, и по двум из них у "Сеги" были указаны 8 бит, а у СНЕС - 16 (третий показатель у обеих приставок составлял 16 бит).

Уже в Интернете читал, что нельзя четко сказать, что какая-то из этих приставок была мощнее. И надо уточнять, в чём именно.

Кто разбирается, можете сравнить SMD и SNES, пожалуйста, по технической части?

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1349
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #55 : 26 Август 2024, 17:09:59 »
daneeall, в твоей спектрограмме Chrono Trigger - Wind scene от 8 до 20Гц на глаз отличия существенные, в остальных местах все одинаковое. Если есть отличия на глаз, почему не должно быть отличий на слух?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7548
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #56 : 26 Август 2024, 17:17:16 »
daneeall, в твоих спектрограммах от 8 до 20Гц на глаз отличия существенные, в остальных местах все одинаковое. Если есть отличия на глаз, почему не должно быть отличий на слух?
Да там смотреть нечего. Он выдал двумерную картинку в вакууме. Ну есть разница в балансе между низкими и средними а так же завал на ВЧ, ну это же не показатель. В какой момент мелодии он это снял? Именно поэтому, я привожу двумерную спектрограмму, которая показывает спектр мелодии во времени. Подождём, покажет он нам такое или нет.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7548
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #57 : 26 Август 2024, 17:24:53 »
У меня по СНЕС сторонний вопрос.

В 90х говорили, что SNES мощнее "Сеги". В одном магазине я видел табличку, где сравнивались, кажется, три показателя, и по двум из них у "Сеги" были указаны 8 бит, а у СНЕС - 16 (третий показатель у обеих приставок составлял 16 бит).

Уже в Интернете читал, что нельзя четко сказать, что какая-то из этих приставок была мощнее. И надо уточнять, в чём именно.

Кто разбирается, можете сравнить SMD и SNES, пожалуйста, по технической части?

Это просто. Якобы CPU у обоих 16 бит, но по факту у SNES 65816, который суть 8ми битный 6502 на дешёвых стероидах (даже по частоте не особо разогнан), в то время как у Сеги 68000, который 16 бит по АЛУ но поддерживает 32 битные операции (в ущерб времени выполнения). По видео у Сеги считается что VDP "8ми битный" а у SNES видеопроцессор "16ти битный", но это тоже маркетологическая хрень и всё сводится лишь в ограничениях одновременного отображения цветов на экране и тут SNES однозначно выигрывает. К тому же у него есть афинный трансформер текстур. Но сравни игры с 3D на Сегу и SNES и всё поймёшь, кто решает. Что касается звука, тот тут вообще разные принципы звукоформирования: у SNES полноценный автономный 8ми голосый сэмплер, но сильно ограничен памятью для хранения этих семплов. А у Сеги стоит FM синтезатор, который подключён к шине Z80, ещё один процессор в системе, который оставлен для режима MARK3 (т.е. MD может работать в режиме Master System), но в режиме MD его используют для формирования звука. И тут разница колоссальна, но это потому что они принципиально разные. Это как слушать разные направления жанров, нельзя сравнивать в лоб. Наверное, это база, а уже в деталях можно указать что-то ещё.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #58 : 26 Август 2024, 17:33:27 »
В какой момент мелодии он это снял?
Это спектр всего трека от начала до конца.
Для сравнения со сферическим оригиналом в вакууме, взял Foobar2000, сконвертировал этот же трек из исходного SPC в WAV и сделал спектрограмму всего трека.
280117-0
Надо же, тут тоже нет ничего выше 13 КГц. Ещё раз подчёркиваю, если в исходном сигнале что-то отсутствует, то ты этого и не услышишь, как фильтры не выкручивай.

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1349
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #59 : 26 Август 2024, 17:36:30 »
daneeall, а ты все посты японца прочитал по этому моду или только его график с модом рассматриваешь? Он же там разъясняет свои действия:

Цитата
モジュール内のローパスフィルタの定数設計もイマイチ(10kHz程度)、
お仕置きが必要。
水晶は768fsクロック(24.57MHz)が出力するので、RJ16フォーマット対応のオーディオDACに変わったら、高倍のオーバーサンプリングに対応可能と思う。
транслит:
Неудовлетворительна и постоянная конструкция ФНЧ в модуле (около 10кГц),
Кристалл выдает тактовую частоту 768 кадров в секунду (24,57 МГц), поэтому, если вы перейдете на аудио ЦАП, поддерживающий формат RJ16, я думаю, он сможет справиться с высокой передискретизацией.
(Сама частота дискретизации составляет 32 кГц)


Зачем что то замерять и рассчитывать? Ты согласен с его выводами или нет? Автор мода, явно человек не глупый и нужно проследить за ходом его рассуждений, чтобы понять смысл мода. А потом уже делать вывод, в чем будет прирост.

Надо же, тут тоже нет ничего выше 13 КГц. Ещё раз подчёркиваю, если в исходном сигнале что-то отсутствует, то ты этого и не услышишь, как фильтры не выкручивай.
Ну так если в мелодии нет таких частотных звуков, то откуда им там взяться?