Автор Тема: Несколько вопросов о SNES  (Прочитано 1916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #60 : 26 Август 2024, 17:57:53 »
daneeall, а ты все посты японца прочитал по этому моду или только его график с модом рассматриваешь?
Я его вообще не читал, я посмотрел схему, посчитал фильтры, посмотрел твое видео и понял что это чушь. Первое что наводит на эту мысль ещё до расчётов, это приколхозивание резисторов на массу вместо замены штатных.

Цитата
Зачем что то замерять и рассчитывать? Ты согласен с его выводами или нет? Автор мода, явно человек не глупый и нужно проследить за ходом его рассуждений, чтобы понять смысл мода. А потом уже делать вывод, в чем будет прирост.
В самом деле зачем что-то считать и измерять, ведь есть какой-то чувак, который явно неглупый и пишет иероглифами.
Цитата
Ну так если в мелодии нет таких частотных звуков, то откуда им там взяться?
Я тебе больше скажу, я аналогичным образом сейчас наконвертил несколько случайных треков из Super Metroid и судя по спектрограмме ни в одном из них нет ничего за пределами 13 КГц.
И что мы тогда пытаемся услышать, изменяя полосу пропускания?

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #61 : 26 Август 2024, 18:06:52 »
Вот, к слову, спектрограмма первого уровня из Comix Zone:
280119-0
Если тюнинг звукового тракта Genesis имеет смысл, то в суперфамиком лезть с этими целями резона нет.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 582
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #62 : 26 Август 2024, 18:14:49 »
Это просто. Якобы CPU у обоих 16 бит, но по факту у SNES 65816, который суть 8ми битный 6502 на дешёвых стероидах (даже по частоте не особо разогнан), в то время как у Сеги 68000, который 16 бит по АЛУ но поддерживает 32 битные операции (в ущерб времени выполнения). По видео у Сеги считается что VDP "8ми битный" а у SNES видеопроцессор "16ти битный", но это тоже маркетологическая хрень и всё сводится лишь в ограничениях одновременного отображения цветов на экране и тут SNES однозначно выигрывает. К тому же у него есть афинный трансформер текстур. Но сравни игры с 3D на Сегу и SNES и всё поймёшь, кто решает. Что касается звука, тот тут вообще разные принципы звукоформирования: у SNES полноценный автономный 8ми голосый сэмплер, но сильно ограничен памятью для хранения этих семплов. А у Сеги стоит FM синтезатор, который подключён к шине Z80, ещё один процессор в системе, который оставлен для режима MARK3 (т.е. MD может работать в режиме Master System), но в режиме MD его используют для формирования звука. И тут разница колоссальна, но это потому что они принципиально разные. Это как слушать разные направления жанров, нельзя сравнивать в лоб. Наверное, это база, а уже в деталях можно указать что-то ещё.

Спасибо!

Не так просто сравнить. И, наверное, нельзя сказать, что вот эта приставка в целом заметно мощнее.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #63 : 26 Август 2024, 18:35:52 »
Входное сопротивление для синфазного сигнала, т. е.сопротивление ОУ для входного напряжения, приложенного одновременно к обоим дифференциальным входам ОУ относительно земли, определяется сопротивлением между замкнутыми накоротко входами ОУ и заземляющей шиной. Входное сопротивление для синфазных сигналов обычно очень велико и составляет десятки М(Ом).

А теперь внимательно посмотрим как он включен
Ну и что? Что это меняет по сути в данном случае? Разница потенциалов будет погашена на резисторе. 21 век на дворе, стоит юзать симулятор прежде чем что-то писать. Это ведь не сложно, потратить 5 минут накидав схему вместо бесполезных споров.

Выше 13 КГц в сигнале нет ничего. Что вам удаётся услышать в этом диапазоне для меня совершеннейшая загадка.
Я лично цифр не обозначал, всё на слух. Графиков не приводил и записей не делал, пока и возможности такой нет. Даже если в сигнале нет ничего выше 13 кГц, эти значения надо передать не порезав. Штатная схема с этим не справляется. Никто не спорит с тем что у тебя может быть не так, но это не значит что ты истина в последней инстанции.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #64 : 26 Август 2024, 18:56:32 »
Ну и что? Что это меняет по сути в данном случае? Разница потенциалов будет погашена на резисторе.
Разница потенциалов нигде не будет погашена, потому как это ОУ с высоким входным сопротивлением а не резисторный делитель.
Цитата
21 век на дворе, стоит юзать симулятор
Именно по этой причине предпочитаю использовать мозг.
Цитата
Я лично цифр не обозначал, всё на слух. Графиков не приводил и записей не делал, пока и возможности такой нет. Даже если в сигнале нет ничего выше 13 кГц, эти значения надо передать не порезав. Штатная схема с этим не справляется.
У кого-то воображаемые друзья, у кого-то воображаемые частоты. 21 век на дворе, наверное это нормально.
Цитата
Никто не спорит с тем что у тебя может быть не так, но это не значит что ты истина в последней инстанции.
А я разве претендую? Проверяй, записывай, сравнивай сам.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1591
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #65 : 26 Август 2024, 19:18:01 »
Petenokor, как выше сказали основной процессор сеги не 8мибитный, а 32/16 битный согласно официальной спецификации от Моторолы. Сейчас это вообще не имеет значения, и там и там много крутых и уникальных игр

Добавлено позже:
Вот, к слову, спектрограмма первого уровня из Comix Zone:
(Ссылка на вложение)
Если тюнинг звукового тракта Genesis имеет смысл, то в суперфамиком лезть с этими целями резона нет.
Так вот причина того, что мне мультиплатформа на снес не нравится по звуку - нет высоких? :D

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #66 : 26 Август 2024, 19:52:16 »
я разве претендую?
Ну конечно. Ты всем своим видом показываешь, что ты умнее окружения. Вместо того чтобы разобраться, почему твоё мнение отличается от других, ты продолжаешь упираться. Ну, мне то всё равно, по большому счету, развлекайся.
Именно по этой причине предпочитаю использовать мозг.
Ну так, в чём же дело? Используй.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #67 : 26 Август 2024, 20:12:41 »
Ну конечно. Ты всем своим видом показываешь, что ты умнее окружения. Вместо того чтобы разобраться, почему твоё мнение отличается от других, ты продолжаешь упираться.
Я не более чем привёл расчёты и замеры, поделился личным опытом и по возможности объяснил. Казаться умнее тебя ты нафиг не сдался.
Вообще, аудофилу что ни говори, он будет продолжать провода слушать, так что занятие это не особо благодарное, бо аргументы тут бессильны.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #68 : 26 Август 2024, 20:55:05 »
Не так просто сравнить. И, наверное, нельзя сказать, что вот эта приставка в целом заметно мощнее.
Если сравнивать в лоб, то в среднем они примерно одинаковые. Но из-за перекосов в своих узлах получается так, что Сега больше подходит под динамичные игры (собственно, миф о Бласт Процессинге от этого и пошёл) а SNES больше подходит для медленных игр. Легко сравнить по элементарной MK2, которая есть на обеих системах. Мало кому интересно играть её на SNES после MD. Но с другой стороны, на SNES просто прорва RPG игр, в том числе и годные JRPG.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #69 : 26 Август 2024, 21:01:49 »
Так вот причина того, что мне мультиплатформа на снес не нравится по звуку - нет высоких? :D
Проблема не в ЦАП: 32кГц хватает для качественного звука, 15кГц это уже качество магнитной записи компакткассет. Всё дело в том, что для 8ми голосового сэмплера с крутым DSP выделил всего 64КБ памяти, причём это вместе с буфером эхо (если он используется) и самим кодом для DSP/сэмплера. Поэтому, сэмплы не просто сжаты (какой-то вариант ADPCM) но и их дискретизация низкая, поэтому те же модули (сэмплеры) на Амиге, MSX или даже на компе звучат отлично, а на SNES как из подвала. Было бы хотя-бы 256КБ то звук был бы уже практически как у SB MIDI с загруженным минимальным банком звуков.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #70 : 26 Август 2024, 21:05:35 »
Это спектр всего трека от начала до конца.
Для сравнения со сферическим оригиналом в вакууме, взял Foobar2000, сконвертировал этот же трек из исходного SPC в WAV и сделал спектрограмму всего трека.
(Ссылка на вложение)
Надо же, тут тоже нет ничего выше 13 КГц. Ещё раз подчёркиваю, если в исходном сигнале что-то отсутствует, то ты этого и не услышишь, как фильтры не выкручивай.
А почему у меня на железе есть всё вплоть до 15кГц? Алиазинг выше 15кГц не считаем. Да и из мульки там что-то есть, без алиазинга выше 15кГц но однозначно выше 13кГц вплоть до 15,5кГц. Может, дело в твоём плагине, который SPC конвертит (рендерит!) в WAV?

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #71 : 26 Август 2024, 21:13:20 »
А почему у меня на железе есть всё вплоть до 15кГц? Алиазинг выше 15кГц не считаем. Да и из мульки там что-то есть, без алиазинга выше 15кГц но однозначно выше 13кГц вплоть до 15,5кГц. Может, дело в твоём плагине, который SPC конвертит (рендерит!) в WAV?
Допустим виноват SPC плагин. А с двумя консолями тогда что? Вообще говоря, есть ещё ревизия 2/1/3, где звуковая система размещена уже непосредственно на материнской плате, при желании можно потестировать и её. Но думается что результаты будут такие же.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #72 : 26 Август 2024, 22:23:43 »
Допустим виноват SPC плагин. А с двумя консолями тогда что? Вообще говоря, есть ещё ревизия 2/1/3, где звуковая система размещена уже непосредственно на материнской плате, при желании можно потестировать и её. Но думается что результаты будут такие же.
Я же сказал выше - у моей PALки звук на основной плате. А вот у американки из 90х был отдельным модулем, как обычно. И она звучала глухо с гнезда AV. Но дорабатывать 28 лет назад я бы не стал, потому что не знал да и чужая, но при записи на магнитофон отметил глухость звука. Вероятно, что эти все пляски именно для модульного варианта, собственно, как на приложенном видео и показано.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1591
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #73 : 26 Август 2024, 22:54:59 »
Проблема не в ЦАП: 32кГц хватает для качественного звука, 15кГц это уже качество магнитной записи компакткассет. Всё дело в том, что для 8ми голосового сэмплера с крутым DSP выделил всего 64КБ памяти, причём это вместе с буфером эхо (если он используется) и самим кодом для DSP/сэмплера. Поэтому, сэмплы не просто сжаты (какой-то вариант ADPCM) но и их дискретизация низкая, поэтому те же модули (сэмплеры) на Амиге, MSX или даже на компе звучат отлично, а на SNES как из подвала. Было бы хотя-бы 256КБ то звук был бы уже практически как у SB MIDI с загруженным минимальным банком звуков.
А в этом вся Нинтендо. Выпуская новое поколение на несколько лет позднее конкурентов из NEC и Sega сэкономить на каждом винте. Нафиг мощный проц, есть же возможность в карики доп железо сувать. Какая память, если на фамикоме кнопки на геймпаде два сэкономили))

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #74 : 26 Август 2024, 23:50:43 »
Я же сказал выше - у моей PALки звук на основной плате. А вот у американки из 90х был отдельным модулем, как обычно. И она звучала глухо с гнезда AV. Но дорабатывать 28 лет назад я бы не стал, потому что не знал да и чужая, но при записи на магнитофон отметил глухость звука. Вероятно, что эти все пляски именно для модульного варианта, собственно, как на приложенном видео и показано.
Это уже интересно. Завтра проверю.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #75 : 27 Август 2024, 21:34:44 »
Слева направо: модифицированный 2/1/1 суперфамиком, стоковый 1/1/1, стоковый 2/1/3 со звуковой системой на матплате:
Chrono Trigger - Wind scene
280168-0280170-1280172-2
Seiken Densetsu 3 - Cave of Waterfalls
280174-3280176-4280178-5
В ревизии 2/1/3 за пределами 13 КГц тоже ничего нет.
« Последнее редактирование: 27 Август 2024, 22:59:25 от daneeall »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #76 : 28 Август 2024, 07:46:09 »
Что-ли тоже записать Хромого Курка? У меня то муза из DKC2, может Редкие умели в звукочип SNES лучше?

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #77 : 28 Август 2024, 08:07:19 »
Записал со своей, картина видится такая. Да, есть небольшой фон от видео, кабели не экранированные.
280192-0
280194-1
280196-2

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1304
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #78 : 28 Август 2024, 12:45:45 »
Фамиклон, откуда это у тебя после 13КГц звуки взялись? Там же в этих частотах у Снес их нет?  :lol:
Это записи с модифицированным звуком или стоковым?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #79 : 28 Август 2024, 12:51:43 »
Фамиклон, лезет строчная 15кГц?

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #80 : 28 Август 2024, 19:36:56 »
Фамиклон, лезет строчная 15кГц?
Ну, похоже, примерно 15600Гц, но я честно говоря, не особо понимаю, что тут происходит.  :neznayu: Попробовал сделать запись с вытащенным колокольчиком видео, audacity выдаёт такую картину
280215-0
пик повторяется примерно на 31200Гц. Запись через линейный вход. Попробовал через плату захвата, что-то такое
280217-1
Играясь с масштабом можно увидеть частоты вплоть до 70кГц.


Это записи с модифицированным звуком или стоковым?
Это уже после переделки, сток не записывал. Но, то что там есть что услышать после 13кГц, очевидно.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #81 : 29 Август 2024, 08:16:39 »
пик повторяется примерно на 31200Гц. Запись через линейный вход. Попробовал через плату захвата, что-то такое
Ну строчная 15625 Гц. А 31250 это уже вторая гармоника как раз.

Оффлайн aspyd

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #82 : 29 Август 2024, 10:25:39 »
Проблема не в ЦАП: 32кГц хватает для качественного звука, 15кГц это уже качество магнитной записи компакткассет. Всё дело в том, что для 8ми голосового сэмплера с крутым DSP выделил всего 64КБ памяти, причём это вместе с буфером эхо (если он используется) и самим кодом для DSP/сэмплера. Поэтому, сэмплы не просто сжаты (какой-то вариант ADPCM) но и их дискретизация низкая, поэтому те же модули (сэмплеры) на Амиге, MSX или даже на компе звучат отлично, а на SNES как из подвала. Было бы хотя-бы 256КБ то звук был бы уже практически как у SB MIDI с загруженным минимальным банком звуков.
Да, похоже...

Когда ув. Фамиклон впервые написал, что лазил в фильтр паяльником и описал свой опыт — я сразу как-то скептически к этому отнёсся: не фан SNES, но в ряде игрушек, которые мне интересны — ВЧ «цыкают» нормально, консоль всё воспроизводит, и это просто ушами слышно. Ну, не хуже «Электроники-302» какой-нибудь.

Чёт, потыкал по итогу у собирателей саундтреков по любимым играм — и особо не вижу проблем, чтобы прямо паять.))
Например (game-rip-ы):
https://downloads.khinsider.com/game-soundtracks/album/stargate-snes/01%2520Stargate.mp3
https://downloads.khinsider.com/game-soundtracks/album/doom-troopers-1995-snes/10%2520Game%2520Over.mp3

А что СЧ звучат «как из бутылки» (гундосо) — вот это похоже на очень низкую дискретизацию (на слух: ~ 6 kHz — 8 kHz, не более).

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #83 : 29 Август 2024, 10:44:23 »
Как справедливо отмечено, если писать с не экранированного кабеля, в аудио сигнале будет наводка от CVBS.
Вот так звучит меню SD2SNES на дешманском AV кабеле с алиекспресс:
280243-0* AV.mp3 (240.41 КБ - загружено 18 раз.)
Чтобы было понятно, это просто меню, а не запущенная игра.
То что я писал и выкладывал выше было сделано с кастомного RGB кабеля, с выделенной экранированной раздельно линией аудио.
280246-2
Желающие могут продолжать наслаждаться помехами от видеосигнала и находить в этом для себя что-то особенное, не возражаю. С своей стороны прояснил всё что хотел.
« Последнее редактирование: 29 Август 2024, 11:26:09 от daneeall »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #84 : 29 Август 2024, 12:07:24 »
Когда ув. Фамиклон впервые написал, что лазил в фильтр паяльником и описал свой опыт — я сразу как-то скептически к этому отнёсся: не фан SNES, но в ряде игрушек, которые мне интересны — ВЧ «цыкают» нормально, консоль всё воспроизводит, и это просто ушами слышно.
Я не делал акцентов на ВЧ, чтобы упёршись рогом услышать там что-то в конкретном диапазоне. Любой "цик" или "тыщ" может состоять из разных частот и гармоник. Но, довольно яркий и слышимый пример, - заставка Конами, с которой идёт пронзительный звук, так вот на стоке он размазан. Как уже писал, основная проблема в том что фильтр звука здесь ожидаемо не отличается особой избирательностью, и режет полезный сигнал уже с 5кГц. Пишешь, но не читают.


Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Несколько вопросов о SNES
« Ответ #85 : 29 Август 2024, 12:59:23 »
Сделал запись в лучшем качестве без нч наводок. Ради интереса пропустил много раз через эквалайзер ту самую наводку 16кГц в узкой полосе, и тут моими ушами или наушниками услышать что-то не удалось. Что-то едва уловимое. Короче, не стоит оно внимания, в данном конкретном случае. Даже если сигнал ограничен 13-14кГц, его еще надо передать.

С своей стороны прояснил всё что хотел.
Держи в курсе, а то как будто тебе здесь что-то насильно навязывают. Маниакальная идея услышать что-то в определённом диапазоне была твоя сугубо личная инициатива, которую ты сам и поборол.
Желающие могут продолжать наслаждаться помехами от видеосигнала
Желающие могут приобрести хорошие кабели, но это, как говорится, совсем другая история.