Давно ещё стоило создать тему, так как игра (вернее игры) Mr.Q заслуживает внимания.
Для начала, немного предыстории:
Как думаю многим известно, в 1992 году Технос выпускали на СНЕСе Return of Double Dragon - дебютную работу продюсера Мунэки Эбинумы, которая внесла в серию много новшеств и имела довольно большой фокус на хореографии боёв (что не случайно, так как Эбинума также является каскадёром и фанатом Брюса Ли). Несмотря на то что игра получилась очень даже хорошей, к сожалению в ней из-за дедлайнов очень многое не удалось реализовать, о чём Эбинума потом рассказывал в интервью сайту Game Kommander (перевод интервью на английском можно почитать
на сайте Double Dragon Dojo) - в игре планировалось добавить сюжет с катсценами и дополнительным фокусом на персонажах, дополнительные секции и ловушки на уровнях, а также музыкальные треки, которых нет в финальной версии игры (но в вышеупомянутом интервью Эбинума
поделился записью музыки с демо-кассеты).
С развитием коммьюнити OpenBOR, легенда сцены и большой фанат DD из Чили - Маурисио Эррера (Mau Herrera, он же Mr.Q, он же mahcneto, он же GalaXiqq), прочитав интервью и вдохновившись, в 2007 году сделал мод "Return of the Double Dragon", в котором попытался реализовать идеи и моменты, о которых Эбинума упоминал в интервью. Несмотря на то что на свой год мод был вполне высокого уровня, он ощущался больше как что-то своё, не в последнюю очередь потому что в нём использовались спрайты и боёвка из Double Dragon Advance (продюсером которой тоже был Эбинума, к слову).
Однако, на этом Mr.Q не остановился и потихоньку начал работу над своим новым проектом, который бережно строил и полировал около 10 лет - Legend of the Double Dragon. Это уже можно назвать не просто отличной работой над ошибками, а максимальным прониканием серией и эссенцией Драконов. Теперь игра стала именно тем, что Эбинума в своё время хотел реализовать, и даже больше! Помимо того, что в игре теперь полностью задействованы спрайты и эстетика СНЕСовского оригинала, боёвка стала продуманной и красивой как никогда - мало того, что Билли и Джимми теперь не являются клонами и у каждого есть свои анимации и приёмы (что Эбинума тоже хотел изначально сделать в RoDD), у братьев теперь доступно
3 стиля боя (Super DD, DD2 и DD1-3), между которыми можно переключаться на ходу, и в зависимости от выбранного стиля будет отличаться то какие удары будут доступны персонажам (например, в стиле ДД2 есть те самые апперкот и удар коленом, а ещё пинок бьёт назад, как в оригинальной ДД2, а в стиле ДД1-3 можно использовать удар локтем назад и кидать врагов в прыжке, как это было в 1 и 3 частях, и т.п.), добавлен бег, приседания (в стилях DD2 и DD1-3) и перекаты, павер бар переделан (пополняется либо сменой стилей, либо через чардж) и добавлены очень красивые т.н. Switch Cancel Specials с фокусом на хореографию - в зависимости от текущего стиля персонажа и нажатой кнопки смены стиля (SS1 или SS2), если во время анимации смены стиля нажать удар кулаком или удар ногой, начнёт проигрываться спешл (некоторые из которых можно продолжить или перебить, в зависимости от последующих прожатых кнопок), многие из которых
отсылают на фильмы про боевые искусства, которыми вдохновлялась серия; "киношные" звуковые эффекты, озвучка и саундтрек только придают шарма и атмосферы.
Плюс есть сложные для исполнения, но очень крутые кооп-приёмы на двоих, требующие вымеренного тайминга, с отсылками на Hokuto no Ken (у Билли) и старый фанатский ролик Double Dragon 2 FLASH Parody (у Джимми); когда получается их исполнить,
это просто божественно.
Также, для лютых задротов имеются музыкальные Ультра Комбо из Killer Instinct, с очень мудрёным инпутом, и многое многое другое. Игра доступна в двух версиях, но отличается в них только саундтрек - в Cinematic Edition музыка из фильмов, в Best Bros Edition музыка из игр. Также в игре есть третий играбельный персонаж -
Джефф (паллетсвоп братьев в зелёной одежде, имеет собственный, более "грязный" стиль боя; по лору бывший друг героев, присоединившийся к банде Black Warriors), а также секретные пасхалки.
LotDD по достоинству оценил сам Мунэки Эбинума,
посетив одну из премьер на ютубе, и даже показал игру отцу-основателю серии, - Ёсихиса Кисимото, и оригинальному художнику игр Технос -
Кодзи Огата, которым также подобный шикарный трибьют очень понравился. Была история, что они показывали проекты Mr.Q текущим правообладателям франшиз Технос - АркСистем, но те не были заинтересованы в том, чтобы выпустить игры официально, а зря. Эх, если бы только Арки знали, какую они ошибку допустили.
Казалось бы, куда прыгать ещё выше, но Mr.Q не стал на этом останавливаться, и начал работу над расширенной версией "Легенды" - Ultimate Double Dragon.
Мало того, что приёмов, персонажей, оружия, уровней (включая 3 разных рута на финальном уровне) и разнообразных отсылок и секреток стало ещё больше, к разработке присоединился сам Кодзи Огата и за символическую цену нарисовал спрайты старых новых персонажей (включая Абобо, Линду и ещё многих, кто хочет -
проспойлерите себе сами ), а также катсцены и портреты для играбельных персонажей! Учитывая это, игру без всяких вопросов можно записывать в один ряд с официальными (особенно сравнивая с тем, что по серии официально выходило последние лет 20
).
Несмотря на то что база игры была взята из LotDD, боёвка стала сложнее, глубже и интереснее, враги агрессивнее и разнообразнее, а приёмов и спешлов больше (особенно учитывая что помимо Билли, Джимми и Джеффа, тут добавили
Чина с Рандзо и
Сонни из ДД3, OG Dragon'a с ограниченным мувсетом и звуками а-ля олдскул, а также двух гостевых персонажей (доступных только в аркадном режиме), у каждого из которых свои стили и мувсеты), что даёт игроку ещё больше простора для импровизации. В игре есть тот самый олдскульный челлендж, то чувство, которое ты как игрок должен заслужить. Эта игра можно сказать ультимативный тест на тру-фаната, как Shin Contra или SoR Remake - поначалу капец как сложно, но постепенно изучаешь игру и когда наконец-то удаётся её пройти, ощущаешь себя на вершине мира.
Сюжет в игре стал малость спорным, но и ему находится вполне логичное объяснение (которое также поясняет откуда у героев и Дюка появились приёмы из других игр). А музыка! Сказать то что брат Мау, Патрисио (который до этого уже делал много офигенных каверов на музыку из игр у себя на ютубе), постарался на славу, это ничего не сказать! Во-первых, он заморочился с поиском синтезатора, на котором писался оригинальный саундтрек СНЕСовского ДД с демо-кассеты, и сделал
полный ремастер саундтрека (доступен в режиме Arrange Mode)! Более того, в основном режиме 16-bit Mode, Патрисио сделал не только аутентичные каверы оригинального саундтрека с демо-кассеты в стиле СНЕСовского оригинала, но и огромное количество блестящих аранжировок на треки из других частей, включая оригинальную трилогию, PCE-версию ДД2, и даже чуть-чуть из спорного Неона (зная контекст того где треки звучат в оригиналах и в UDD, сразу понимаешь что братья Эррера - настоящие фанаты серии). Также не стоит обделить специально написанный для игры саундтрек в режиме 80's от Krauser'а, он тоже очень хорош.
В общем, если вдруг кто не играл, очень и очень рекомендую ознакомиться.
Вместе со Streets of Rage Remake, LotDD и UDD у меня сейчас пожалуй в топ 3 битемапов.
Ещё сейчас Mr.Q работает над своим новым большим проектом, посвящённый серии
Final Fight -
Fight Forever, но также планируется ещё одна игра по DD, тизер которой есть в концовке UDD - UDD Plus.
Скачать игры:
Return of the Double DragonLegend of the Double DragonUltimate Double DragonКанал Mau Herrera (есть много видео с демонстрацией приёмов и мувсетов разных персонажей, а также апдейтов игр; если есть трудности с изучением приёмов советую посмотреть)Канал Patricio Herrera (музыка)Подробный гайд по LotDD от nklopez56Версия в виде картинок, плюс описание секреток от него жеПара советов по UDD:
-Если зажать блок и ввести "вверх, вверх, вниз, вниз", можно вызвать мувлист с подсказками по приёмам выбранного персонажа.
-Серия DD всегда была про контроль толпы, так что не зевайте.
Не давайте врагам заходить сзади, используйте кадры неуязвимости во время броска врагов через себя, используйте приседание (у стилей ДД2 и ДД1-3) чтобы уворачиваться от пуль и других атак, пользуйтесь пинком с отскоком назад ("вверх + удар кулаком" в прыжке), если вас начинают бить и есть 40% павербара - используйте Брейкер чтобы вырваться (на кнопку блока/приседания).
-Не увлекайтесь со свич кенцелами - если видите что сзади подходит враг, прервите приём или используйте увороты на кнопки прыжка или блока/спешла во время анимации смены стиля.
-На более поздних уровнях враги начнут чаще ставить блок. Используйте приёмы, которые гарантированно станят врагов, и/или наблюдайте за таймингами - когда враги начинают блочить и когда пропускают удары.
-Широкие ямы перелетаются используя супервертушку у Драконов ("вниз, вверх+пинок" в стиле SDD) или её аналоги у других персов.
Секретки LotDD:
В игре есть 3 концовки:
-Обычная концовка получается, если в конце первой секции 5 уровня (на подъёме по пожарной лестнице) НЕ ЗАХОДИТЬ в открытую дверь, а просто избить врагов и дождаться смены секции.
-Тру-концовка получается, если же зайти в открытую дверь, проигнорировав врагов.
-Альтернативная концовка получается, если 1) НЕ ЗАХОДИТЬ в открытую дверь на 5 уровне, после чего 2) в начале 7 уровня, в первой секции, дойти до пустого места на фоне, где нет статуи - победив вторую волну врагов (последними выходят Вильямс и Ропер), тут же бегите к пустому месту, услышав звук открывшейся двери (иначе можно не успеть).
Секретная смена музыки. В некоторых местах в игре есть невидимые блоки, ударив по которым (удобнее всего пикирующим ударом ногой в прыжке) можно сменить музыку (для разнообразия):
-В начале 4 уровня в верхнем левом углу.
-В начале 5 уровня внизу, в правой части экрана.
-(Только на руте с обычной концовкой) На 5 уровне в начале секции со спуском по лестнице, по центру платформы чуть справа от открытой двери.
-(Только на руте с обычной концовкой) В начале 6 уровня прямо перед игроком на той же высоте, между сломанным и высоким деревьями на фоне.
-(Только на руте с обычной концовкой) В начале 7 уровня сверху слева, рядом с первой колонной.
Секретные персонажи:
-Джефф открывается после первого прохождения за братьев Ли.
Остальные персонажи доступны только ближе к концу игры (плюс будет лок на Альтернативную концовку с уникальной музыкой
):
-Черепашки-Ниндзя открываются, если на 5 уровне ударить по красным бочкам на фоне (при ударах будет характерный звук). Когда ударите по второй бочке, надо тут же запрыгнуть на платформу справа и забежать в дверь магазина, до того как девушка на скейте успеет проехать слева направо. Если всё сделали правильно, то появится катсцена и секретный уровень (к слову, переиспользованный из наработок Mr.Q по его
недоделанной игре по TMNT ).
-Боежабы открываются, если попасть в вышеописанную секретку с Черепахами, и когда дойдёте до конца уровня победив последнего врага, вместо того чтобы выходить через выход справа, как только так сразу бежать налево в начало уровня.
Секретки UDD (не все):
В зависимости от выбранного стиля или приёма, которым вы добьёте босса, будет отличаться анимация героев. Вроде как особенно это касается Дюка; если ему прописать Ultra Combo, будет отсылка на Hokuto no Ken.
Секретная смена музыки. В некоторых местах в игре есть невидимые блоки, ударив по которым (удобнее всего пикирующим ударом ногой в прыжке) можно сменить музыку на уровне в 16битном режиме (если вдруг хочется разнообразия). Из того что я помню:
-На 2 уровне сбить ногой в прыжке пролетающий бумажный самолётик в последней секции уровня, после катсцены с удирающим на вертолёте Дюком.
-На 3 уровне в самом начале сверху у столба под светом лампы.
-На 5 уровне в нижнем углу за решёткой.
-На 6 уровне немного сложно (опишу как попасть за Билли и Джимми) - после первой волны врагов, надо запрыгнуть на верхнюю ветку первого дерева, после чего в стиле SDD использовать супервертушку (вниз, вверх + пинок), чтобы попасть на ветку второго дерева (главное не упасть с веткок, так как у них маленькая вертикальная коллизия), после чего пикирующим ударом в прыжке сбить гнездо стервятника, и затем ударить секретку под деревом, в месте под гнездом.
Секретные уровни и ранние секретные концовки. В игре есть 4 секретных уровня из разных игр, вход в которые можно найти по особому звуку. Если попадёте в секретный вход, выбраться уже не сможете, и после прохождения секретного уровня получите раннюю концовку. Я сам находил только один, другие только видел на ютубе/читал описание; вроде как для некоторых входы доступны только в определённых режимах.
-В режиме 16bit Mode, на 5 уровне перед подъёмом по пожарной лестнице, в правом нижнем углу (вроде как перед этим надо ударить по пути красные бочки на фоне (из одной из них появится пасхалка с котом Mr.Q - Негрито), но это не точно; если не хотите случайно попасть в секретку, держитесь от правого нижнего угла подальше
).
-В режиме 80K, на уровне 7B (в пещере), в конце второй секции (с крюками на переднем фоне), не спешите скидывать всех врагов в яму. Когда останется последний враг, добейте его и держитесь правого края экрана, после чего можно будет сходить направо по узкому выступу - там и будет секретный выход.
-В Arranged OST Mode, на 2 уровне, на последней лестнице вниз. Точно не знаю где, но надо успеть добежать до выхода как можно быстрее (иначе пропадёт).
-В режиме Arcade Legendary Mode, на 3 уровне, в башне на 1 этаже надо ударить грушу пару раз, после чего появится дверь.