Если я правильно понимаю, всё завязано на соотношении уровней яркости и цвета.
Ну по сути примерно так.
Вот рассматриваем 4 пути, их АФЧХ
кодер-> декодер:
1)яркость->яркость
2)яркость->цвет
3)цвет->цвет
4)цвет->яркость
2 и 4 пункты это перекрестные искажения (яркость в цвет - радуга, цвет в яркость - шашечки), можно выразить в виде графика АЧХ
1 и 3 это сквозные АФЧХ тракта кодер-декодер, которые бы при отсутствии видимых перекрестных искажений давали некую четкость по цвету и яркости
Компромисс между перекрестными искажениями и четкостью зависит от применяемой фильтрации как на стороне кодера, так и декодера, то есть в целом чем больше крутизна спада фильтров, тем более узкая полоса, в которой перекрестные искажения могут происходить, соответственно, тем их меньше. И еще мы можем ширину полосы режекции менять (цвет уже, на яркости яма шире, перекрестных искажений меньше, но четкость хуже). Крутизна спада фильтров может наращиваться ровно до тех пор, пока это реализуемо технически (в цифре - любая), а также до определенной величины колебаний на переходной хар-ке, короче чтоб ряби не было на картинке.
Можно сделать нехитрый вывод, что ТВ ничего особо не фильтрует, или довольно слабо.
Гребенчатый не фильтрует сеговский сигнал "неправильный", а старомодный аналоговый имеет некую полосу режекции вокруг частоты поднесущей, ну в общем такую, при которой сетчатый паттерн от поднесущей не будет виден, то есть это субъективно выбранное. Цвет то же самое, но чтобы радугой не фонтанировало (степень попадания яркости). На тринитроне старом 14" никаких шашечек нет. Проц там не помню какой. В еще более старом sony trinitron стоит cxa1213, которая умеет PAL иногда определять, как NTSC, и оттенок в четных/нечетных строках разный, занятный эффект.
И насколько это реализуемо в принципе, при разных частотах оно вообще будет работать? И насколько при условии наличия рабочего стола, сеги и мультиметра, где брать/допиливать нужный кварц, какая будет повторяемость?
"при разных частотах оно вообще будет работать?" - ну у микросхемы PAL/NTSC кодера свой кварц висит, допустим, а у проца сеги свой кварц, с сеги ведем на кодер RGB в простейшем случае, обвяз кодера, делители ргб - все это не требует спец приборов, в самом кодере внутри порою все умно и не требует каких-то экзотических деталей или допиливать какие-то контуры там сложные, то есть мультиметра хватит.
Смотреть мы можем результат: поднесущая попадает в диапазон захвата телевизора - цвет есть - работает. На крайний случай можно подстроечный конденсатор в цепи кварца поставить и покрутить (в даташите на кодер есть, думаю, инфа). В цепи кварца сеги самой тоже надо подстроечный конденсатор поставить, чтоб крутить его и подстраивать, хотя, вероятно, не потребуется.
Соотношение частоты строк и поднесущей само по себе не особо важно контролировать приборами, потому что можно смотреть, насколько подавляются шашечки и влияет ли подстройка тактирования сеги.
Какой кварц:
По сути 14мег и 17мег это кварц для генератора с умножением частоты, потому что в сеге опорный генератор 53 МГц. Просто он в чипе встроен. "14 МГц" имеет множитель 3,75, а "17 МГц" имеет множитель 3. В строке 3420 тактов опорного генератора, и частота опорного генератора считается, как
15625 * 3420 = 53 437 500 - вот эта частота опорного генератора нас интересует.
Далее 53 437 500 / 3 = 17 812 500
53 437 500 / 3,75 = 14 250 000
14,25 мегагерц - это распространенный кварц, продается в любом радиомагазине, а в чип и дипе кварцев с этой частотой пицот наименований. Единственное - кварц нужен "первая гармоника", а для PAL кодера - см. даташит на конкретную микросхему.
Добавлено позже:Также нужно убедиться, что HSYNC контакт на слоте (B14) нормально подтянут к +питания, он служит для получения тех же 3420 тактов опорного генератора на строку в режиме 320.
В режиме 320 пикселей частота пикселей это опорная/8, а в режиме 256 это опорная/10. В 256 htotal 342, и 342*10=3420. В 320 htotal=420, и 420*8 не бьется, =3360. Чтобы этого не было, во время активного hsync частота пикселей понижается до опорной/10, тем самым, выравнивается количество тактов опорного гены на строку с 256 режимом.
Но HSYNC на слоте однотактный, он подтянут к +питания резистором и замыкается на землю транзистором, сигнал быстро идет вниз, а вверх идти может медленнее, и можно получить неточную/нестабильную строчную частоту в режиме 320, если на плате не запаяна правильная подтяжка к +. Еще китайцы любят делать так - замыкать hsync на +5, и все пиксели становятся опорная/8, и частота строк в режиме 320 получается выше, опорная/3360. Ну, и транзистор в чипе работает во время активного hsync в режиме КЗ, хотя импульс короткий, но очково. Инфы же по чипам сеговским нету, но раз сега на sm801 дожила с такой перемычкой до наших дней и этот выход не сгорел...
еще hsync контакт можно коротить на землю, он же подтянут резистором... в таком случае в 320 режиме частота пикселей станет опорная/10, и игра замедлится.
А еще телевизор ничего не увидит, хотя можно делитель кварца переключить на 3,75 (для 14 мег), а впаять 17 мег и играть с увеличенной тональностью музыки.