Автор Тема: Модификация композитного видео на клоне HM949G-2G-AV (RG Modern) в PAL50/60  (Прочитано 2614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Фильтр сигнала цветности в телевизоре пропустит кусочек невыкошенного спектра яркости, и будут красивые радужные эффекты.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Фильтр сигнала цветности в телевизоре пропустит кусочек невыкошенного спектра яркости, и будут красивые радужные эффекты.
Ну а что будет с паровым отоплением... сигналом яркости после такого выкашивания? И подозреваю, что выкашенные места займёт цвет, и будут некрасивый мусор в виде разных жЫрных квадратов. По этому здесь компромисс в виде баланса уровней, небольшое количество радужных проявлений в некоторых местах, а это в основном частые вертикальные линии, картинки не портят, в отличии от артефактов которые идут от цвета. Композит есть композит, тем более такой как на Сеге.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Фамиклон, не будет никаких квадратов, потому что телевизор будет резать Y канал ниже по частоте. При условии, что найдете, где переключить режимы фильтрации.

Гребенчатый фильтр будет мимо воевать, его надо выключать.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Фамиклон, не будет никаких квадратов, потому что телевизор будет резать Y канал ниже по частоте. При условии, что найдете, где переключить режимы фильтрации.
Таки главный вопрос, что будет с чёткостью если так порезать яркостный сигнал? Если мыль, то это некошерно...
Правильно ли утверждение, что у некоторых ТВ нет режектора на канал яркости?

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
мыльно будет, короче 3,58 по свидео ок

Добавлено позже:
ретрогенезис на tct6803 по композиту не так радужно показывает, поменьше, если перемычку n/p переключить на землю, то есть сделать пал при поднесущей 3,58

Добавлено позже:
стоп, не совсем верно, поперетыкал перемычку туда-сюда - у радуг цветовая палитра другая просто становится (а также в нтсц фазовые ошибки видно, то есть на цветных краях оттенок искажается, а в пал резкие цветовые переходы теряют насыщенность) , но в пал все равно они есть, и на ч/б тексте +-столько же... скорее всего, отсутствие радужной фигни таки заслуга поднесущей 4,43, фильтр цветности в ТВ выделяет кусок полосы повыше, в котором нет яркостной составляющей практически

фильтры как китайцы налепили, а они мож и не думали

кстати, хочу спросить, а как у вас показывало в 4,43 МГц пал еще до смены номиналов смесителя?

Добавлено позже:
мною было попробовано на Retro Genesis HD Ultra (странное название, короче внутри tct6803, смотрим его выход композита со штатным смесителем) сменить кварц на 17,734475 (на нем прямо столько циферок) и делитель, выглядит оно теперь чуть мыльнее старого клона на sm801-a1, радуг совсем не стало, фильтры не трогал

в нтсц чуток never twice same color, в основном, пропало цветовое смазывание, которое было при нтсц 3,58

четкость можно регулятором sharpness покрутить, но, как мне кажется, это все только в прямом сравнении видно, а если на этом играть в игры, глаз быстро привыкнет
« Последнее редактирование: 27 Май 2024, 01:59:50 от as32888 »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
ретрогенезис на tct6803 по композиту не так радужно показывает, поменьше, если перемычку n/p переключить на землю, то есть сделать пал при поднесущей 3,58
Ну, PAL сам по себе радуги даёт не так много как NTSC.

кстати, хочу спросить, а как у вас показывало в 4,43 МГц пал еще до смены номиналов смесителя?
Что именно интересует? Картинок не сохранил. PAL60 на штатных фильтрах мой ТВ принимать отказывался, (как и NTSC50), по какой-то причине. PAL50 - смотря с чем сравнить, в целом норм, радуги нет как таковой, артефакты и смазанность в проблемных местах присутствуют.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Ну, видимо, когда поднесущая отнесена подальше, фильтр в ТВ, который выделяет из полного сигнала цветность, цепляет меньше спектральных составляющих из яркости...

Артефакты и смазанность - кстати, а как там с сервисным меню ТВ? Фильтрации переключаются?

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
а как там с сервисным меню ТВ? Фильтрации переключаются?
Без понятия. Где его взять, это сервисное меню?

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Гуглить модель ТВ только.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Гуглить модель ТВ только.
А в чём смысл вообще ковырять ТВ? Пока не особо понимаю.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Соотношение частоты поднесущей к частоте строк 15625 Гц и полей 50 Гц, вот такое:
Fподнесущей=283,75*15625 + 25 = 4433618,75 (Гц)
располагает пики спектра модулированной цветности между пиками спектра яркости, что позволяет фильтру иметь импульсную хар-ку о трех измерениях (не только слева направо, но и сверху вниз, и еще от кадра к кадру) и разделять яркость и цветность, внося меньше мыльца и эффективно при этом разделяя. Короче, это вроде да круто и все такое, но нихрена не работает в случае сеги, где частота строк равно 4433618,75/285 = 15556,... Гц.

Короче, это такое очень точное центрирование, то есть вот у нас гармоники кадровой частоты (50 Гц) в яркости начинаются с 50, а в цветности мы берем поднесущую, кратную 50 Гц, и добавляем еще 25 Гц. Сдвинуто так, чтобы строчные гармоники сигнала цвета были между строчными гармониками сигнала яркости, а кадровые ... между кадровыми.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
кстати, хочу спросить, а как у вас показывало в 4,43 МГц пал еще до смены номиналов смесителя?
Ещё добавлю: со штатными фильтрами ничего хорошо не будет, какой-то осмысленной фильтрации спектра цвета в этой схеме нет, можно посмотреть в симуляторе. Яркостный тоже настроен на нечто среднее по больнице. По стандартному ntsc это сильно бьёт, стандартный pal из-за своих особенностей себя лучше чувствует, вот и всё. Из-за чего я и затевал эту тему.

четкость можно регулятором sharpness покрутить,
Я кручу прямо с ПДУ.

Короче, это вроде да круто и все такое, но нихрена не работает в случае сеги, где частота строк равно 4433618,75/285 = 15556,... Гц.
Не особо представляю работу гребенчатого фильтра современного ТВ, я думал он адаптивный. И что будет если его отключить?

Для моего LG нужен сервисный пульт, которого конечно не найти, или мутить проигрывание спец мелодии через IR диод. Х.з насколько это действенно. Вообще, эти настройки часто встречаются? А то что-то сомневаюсь, чтобы в современных ТВ уделяли такое внимание настройкам композита, который у большинства для галочки совместимости со старыми девайсами.



Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Старомодные фильтры работают так: один выделяет до 3 МГц, второй после 3 МГц, в общем вокруг поднесущей. Они "мажут" слева направо по сути и мажут сильно, то есть 3 МГц на яркость - это половина разрешения ч/б.

Рисунок от поднесущей на экране ТВ образует определенный паттерн, он двухмерный (то есть строка бьется на точки, а кадр на строчки), и  фильтровать его можно как в направлении по-горизонтали, так и по-вертикали, как происходит фильтрация изображений в компе. Также паттерн смещается в следующем кадре, и я прикинул, что при стандартном разложении 4433618,75/15625/50 цикл повторяется каждые 4 полных чересстрочных кадра. 283,7516*625*4 - это наименьшее общее кратное, получается...

Суть в том, что фильтр разработан с учетом того, как смещаются волночки от строки к строке и от кадра к кадру. А если у нас не смещаются волночки, как в сеге например, - 285 периодов поднесущей на строку, есть только R-Y инверсия строка через строку, - фильтры воюют не туда и не различают яркость и цветность.

Так вот, соотношение кадровая/строчная = 312,5 (строк в поле) будет правильное только в соник 2 в мультиплеере, где чересстрочная развертка. А в остальных играх построчная развертка, и еще же мы любим 60 Гц, поэтому там будет вообще 262 строки. Но отношение строчной частоты к поднесущей мы можем поправить. Нужно применить внешний PAL кодер (и сегу с RGB выходом брать надо тогда), затактировать его от 4433618,75 поднесущей, а сегу затактировать от частоты кварца, которая соотносится, как 285/283,7516. Короче, чутка тактирование сеги ускорить до получения ч0тких 15625 Гц. И тогда 2D гребенчатый фильтр сможет правильно работать с этим сигналом. Полагаю, это можно сделать введением подстроечных элементов в цепи кварца как на сеге, так и на кодере.

Полагаю, понять, насколько там правильное соотношение, можно как раз во втором сонике по рисунку паттерна в режиме 50 Гц. Ну, и по результату работы гребенчатого фильтра в ТВ (когда шашечки уберутся с картинки).

Добавлено позже:
Можно глянуть даташит на AD724, там есть инфа о том, какие внутри фильтры, довольно любопытно, но я не заметил там инфы о том, чтоб яркость в композите резалась на 3 мег.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Можно глянуть даташит на AD724, там есть инфа о том, какие внутри фильтры, довольно любопытно, но я не заметил там инфы о том, чтоб яркость в композите резалась на 3 мег.

Старомодные фильтры работают так: один выделяет до 3 МГц, второй после 3 МГц, в общем вокруг поднесущей.
А режет, это как, где граница того что отрезано, а что нет? Если я правильно понимаю, всё завязано на соотношении уровней яркости и цвета. Например, в даташите на старенькую TDA3566 фильтр цвета имеет полосу +-1 МГц при уровне 0.5 или ниже. Яркость на аналогичном уровне +-0.5МГц. В моем варианте микшера сеги фильтр цвета пошире, в яркости лишь узкая полоса на поднесущую. Можно сделать нехитрый вывод, что ТВ ничего особо не фильтрует, или довольно слабо. Штатные фильтры в сеге - что есть, что нет. Нтсц наглядно показывает. Поэтому вряд-ли тут что-то сильно режется по яркости.

Короче, чутка тактирование сеги ускорить до получения ч0тких 15625 Гц. И тогда 2D гребенчатый фильтр сможет правильно работать с этим сигналом. Полагаю, это можно сделать введением подстроечных элементов в цепи кварца как на сеге, так и на кодере.
И насколько это реализуемо в принципе, при разных частотах оно вообще будет работать? И насколько при условии наличия рабочего стола, сеги и мультиметра, где брать/допиливать нужный кварц, какая будет повторяемость?

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Если я правильно понимаю, всё завязано на соотношении уровней яркости и цвета.
Ну по сути примерно так.
Вот рассматриваем 4 пути, их АФЧХ
кодер-> декодер:
1)яркость->яркость
2)яркость->цвет
3)цвет->цвет
4)цвет->яркость

2 и 4 пункты это перекрестные искажения (яркость в цвет - радуга, цвет в яркость - шашечки), можно выразить в виде графика АЧХ
1 и 3 это сквозные АФЧХ тракта кодер-декодер, которые бы при отсутствии видимых перекрестных искажений давали некую четкость по цвету и яркости

Компромисс между перекрестными искажениями и  четкостью зависит от применяемой фильтрации как на стороне кодера, так и декодера, то есть в целом чем больше крутизна спада фильтров, тем более узкая полоса, в которой перекрестные искажения могут происходить, соответственно, тем их меньше. И еще мы можем ширину полосы режекции менять (цвет уже, на яркости яма шире, перекрестных искажений меньше, но четкость хуже). Крутизна спада фильтров может наращиваться ровно до тех пор, пока это реализуемо технически (в цифре - любая), а также до определенной величины колебаний на переходной хар-ке, короче чтоб ряби не было на картинке.

Можно сделать нехитрый вывод, что ТВ ничего особо не фильтрует, или довольно слабо.
Гребенчатый не фильтрует сеговский сигнал "неправильный", а старомодный аналоговый имеет некую полосу режекции вокруг частоты поднесущей, ну в общем такую, при которой сетчатый паттерн от поднесущей не будет виден, то есть это субъективно выбранное. Цвет то же самое, но чтобы радугой не фонтанировало (степень попадания яркости). На тринитроне старом 14" никаких шашечек нет. Проц там не помню какой. В еще более старом sony trinitron стоит cxa1213, которая умеет PAL иногда определять, как NTSC, и оттенок в четных/нечетных строках разный, занятный эффект.

И насколько это реализуемо в принципе, при разных частотах оно вообще будет работать? И насколько при условии наличия рабочего стола, сеги и мультиметра, где брать/допиливать нужный кварц, какая будет повторяемость?
"при разных частотах оно вообще будет работать?" - ну у микросхемы PAL/NTSC кодера свой кварц висит, допустим, а у проца сеги свой кварц, с сеги ведем на кодер RGB в простейшем случае, обвяз кодера, делители ргб - все это не требует спец приборов, в самом кодере внутри порою все умно и не требует каких-то экзотических деталей или допиливать какие-то контуры там сложные, то есть мультиметра хватит.

Смотреть мы можем результат: поднесущая попадает в диапазон захвата телевизора - цвет есть - работает. На крайний случай можно подстроечный конденсатор в цепи кварца поставить и покрутить (в даташите на кодер есть, думаю, инфа). В цепи кварца сеги самой тоже надо подстроечный конденсатор поставить, чтоб крутить его и подстраивать, хотя, вероятно, не потребуется.

Соотношение частоты строк и поднесущей само по себе не особо важно контролировать приборами, потому что можно смотреть, насколько подавляются шашечки и влияет ли подстройка тактирования сеги.



Какой кварц:
 По сути 14мег и 17мег это кварц для генератора с умножением частоты, потому что в сеге опорный генератор 53 МГц. Просто он в чипе встроен. "14 МГц" имеет множитель 3,75, а "17 МГц" имеет множитель 3. В строке 3420 тактов опорного генератора, и частота опорного генератора считается, как
15625 * 3420 = 53 437 500 - вот эта частота опорного генератора нас интересует.
Далее 53 437 500 / 3 = 17 812 500
           53 437 500 / 3,75 = 14 250 000

14,25 мегагерц - это распространенный кварц, продается в любом радиомагазине, а в чип и дипе кварцев с этой частотой пицот наименований. Единственное - кварц нужен "первая гармоника", а для PAL кодера - см. даташит на конкретную микросхему.



Добавлено позже:
Также нужно убедиться, что HSYNC контакт на слоте (B14) нормально подтянут к +питания, он служит для получения тех же 3420 тактов опорного генератора на строку в режиме 320.

В режиме 320 пикселей частота пикселей это опорная/8, а в режиме 256 это опорная/10. В 256 htotal 342, и 342*10=3420. В 320 htotal=420, и 420*8 не бьется, =3360. Чтобы этого не было, во время активного hsync частота пикселей понижается до опорной/10, тем самым, выравнивается количество тактов опорного гены на строку с 256 режимом.

Но HSYNC на слоте однотактный, он подтянут к +питания резистором и замыкается на землю транзистором, сигнал быстро идет вниз, а вверх идти может медленнее, и можно получить неточную/нестабильную строчную частоту в режиме 320, если на плате не запаяна правильная подтяжка к +. Еще китайцы любят делать так - замыкать hsync на +5, и все пиксели становятся опорная/8, и частота строк в режиме 320 получается выше, опорная/3360. Ну, и транзистор в чипе работает во время активного hsync в режиме КЗ, хотя импульс короткий, но очково. Инфы же по чипам сеговским нету, но раз сега на sm801 дожила  с такой перемычкой до наших дней и этот выход не сгорел...

еще hsync контакт можно коротить на землю, он же подтянут резистором... в таком случае в 320 режиме частота пикселей станет опорная/10, и игра замедлится. :lol: А еще телевизор ничего не увидит, хотя можно делитель кварца переключить на 3,75 (для 14 мег), а впаять 17 мег и играть с увеличенной тональностью музыки.
« Последнее редактирование: 30 Май 2024, 03:35:40 от as32888 »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
а "17 МГц" имеет множитель 3. В строке 3420 тактов опорного генератора, и частота опорного генератора считается, как
15625 * 3420 = 53 437 500 - вот эта частота опорного генератора нас интересует.
Далее 53 437 500 / 3 = 17 812 500
В продаже есть только 17.813МГц

у микросхемы PAL/NTSC кодера свой кварц висит, допустим, а у проца сеги свой кварц, с сеги ведем на кодер RGB в простейшем случае,
Не особенно разбираюсь в деталях (или особенно не разбираюсь), была недавно тема про кодер от Мотороллы с внешним кварцем, когда были периодические срывы изображения из-за рассинхронизации частот VDP и кварца на кодере. А этот теоретический Франкенштейн что заставит работать?

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
17,813 МГц дает 273,749.... периодов несущей на строку и тоже подходит с точки зрения 2д фильтра Но 14,250 МГц (вместо 14,31818 МГц) ближе, там прям точно-точно, и стоит копейки. А 17,813 МГц что-то видел пока только российский, и за него цену ломят не 25 рублей уже.
была недавно тема про кодер от Мотороллы с внешним кварцем, когда были периодические срывы изображения из-за рассинхронизации частот VDP и кварца на кодере. А этот теоретический Франкенштейн что заставит работать?
Когда используется собственное тактирование кодера, SBCR сигнал с VDP не используется, то есть дорожка режется (проводок не тянется от sm801///). Поэтому эти 2 сигнала никак не могут интерферировать. Тем более когда мы в сегу поставим кварц/гену, чтобы строчная стала ровно 15625, VDP уже будет выводить неверную частоту поднесущей, и ее нельзя будет использовать.

Единственное, что может произойти плохое, - это если кварц бракованный или генератор не подстроен (кондер не той емкости в цепи кварца) - поднесущая "мимо воюет", телевизор ее не захватывает и показывает в черно-белом цвете. Но это как с общим тактированием, так и с раздельным, кварцевый генератор однотипно работает что встроенный в кодер, что встроенный в sm801

Также если частота строк и частота поднесущей находятся в произвольном соотношении, меняется рисунок поднесущей и его движение на экране, то есть при синхронном тактировании (VDP сообщает поднесущую кодеру) в пал60 шашечки стоят, а если генератор отдельный, то там всегда будет небольшое различие, даже 0,5 Гц, и шашечки будут ехать. Ну, а если соотношение частоты поднесущей к строчной близко к оптимальному, comb filter правильно сработает, и шашечек вообще не будет.


*******************************************************

Вообще хрен знает о каких проблемах речь, если существует даже сама идея того, что в кодере встроенный генератор и кварц на его ногах. То есть априори поднесущая не связана строгим коэффициентом со строчной частотой или с кадровой, и это работает.
« Последнее редактирование: 31 Май 2024, 20:08:08 от as32888 »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Вообще хрен знает о каких проблемах речь, если существует даже сама идея того, что в кодере встроенный генератор и кварц на его ногах. То есть априори поднесущая не связана строгим коэффициентом со строчной частотой или с кадровой, и это работает.
Хорошо. Но я чего-то не понимаю, чего я не понимаю, я пока не понимаю. У тебя по всей видимости, есть опыт и теоретическая подкованность, инструментарий, все нужные объекты для препараций и исследований, так почему бы не показать готовый результат? Иначе, я не совсем понимаю смысла этих теоретических выкладок  :?

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
283,7516 тактов поднесущей на строку - это номинальное соотношение для PAL сигнала, можно сказать, вся Европа смотрела телевизор, и ни у кого картинка не срывалась. И в сеговском соотношении 285 периодов поднесущей на строку тоже ничто не срывается ни у кого. Стоит ли конкретно это с умным видом исследовать, обложившись кучей "крутых приборов"?

Может быть, Вы просто с чем-то другим перепутали или не помните. Ссылку на тему можно?
была недавно тема про кодер от Мотороллы с внешним кварцем, когда были периодические срывы изображения из-за рассинхронизации частот VDP и кварца на кодере.
Я пролистал страницы 3 чтоли и не понял, какая из них.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Стоит ли конкретно это с умным видом исследовать, обложившись кучей "крутых приборов"?
А я ведь не про исследования говорю, а про конкретный результат на практике.

Может быть, Вы просто с чем-то другим перепутали или не помните. Ссылку на тему можно?
Да всё может. Но сходу не найду, поковыряюсь, выложу.

https://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=88502.0
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2024, 13:50:33 от Фамиклон »

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Ну так и не решили как собрать со встренного кодера норм композит?
То есть у меня стародел, на psc8301m и неплохой плате слизанной 1 в 1 с мд2, но композит - мягко говоря не очень.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Ну так и не решили как собрать со встренного кодера норм композит?
То есть у меня стародел, на psc8301m и неплохой плате слизанной 1 в 1 с мд2, но композит - мягко говоря не очень.
От себя могу сказать - смотри первый пост, собственно. Что там за обвязка-то на этом psc, и в чём заключается это "не очень"?

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
]b]Фамиклон[/b], ну вот фото платы:

Ну а вот картинка:
Как видишь цвета не торт.
А точнее, блеклая картинка с каким то шибко быстрым мельтешением пикселей "dot crawl".
Полос и артефактов нет, если навесить cxa 1145 то картинка идеальная, у меня есть другой клон на такой же плате.
К слову плата довольно качественная, РГБ и стерео есть, помех в звуке и картинке от питания нет, по сравнению с   ТА'шной поатой  savia, эта посто идеал.
Но почему то у всех клонах на pcs8301m  эта болячка, картинка блеклая, видосы всеми известного блогера в помощь.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Ну а вот как выглядит тот же бугермен на  savia:

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
quq_CCCP, Это pal, или ntsc, какая схема обвязки? В чём видится задача, сделать норм композит по встроенному кодеру? Просто если есть rgb, и тем более вижу здесь штатные места под внешний кодер, и опыт переделки имеется, то в чём тогда смысл?

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
"dot crawl".
dot crawl - следствие неправильного соотношения поднесущей и строчной, гребенчатый фильтр в новых ТВ не справляеццо. На встроенном кодере решается только со стороны телевизора, нужно, чтобы в нем была старомодная режекция яркости на частоте поднесущей. Это где-то в сервисном меню только искать. Еще можно взять старый ЭЛТшник, можно не очень старый, из нулевых, какой-нибудь самсунг, и в нем на сервисном меню есть переключение (а проц tda12025 вроде был)

а блеклая - в смысле насыщенность цвета снижена? Возможно, яркостный сигнал по уровню увеличен.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
as32888,
quq_CCCP, Это pal, или ntsc, какая схема обвязки? В чём видится задача, сделать норм композит по встроенному кодеру? Просто если есть rgb, и тем более вижу здесь штатные места под внешний кодер, и опыт переделки имеется, то в чём тогда смысл?
Это пал, обе приставки пал, если на савии стоит cxa1145, то на jakson 5 стоит psc8301m с встроенными кодером и схемой, там 2 дросселя, 2 транзистора и в целом она похожа на схему на sm801 и аналогах, но номиналы там отличаются от клона к клону.
dot crawl - следствие неправильного соотношения поднесущей и строчной, гребенчатый фильтр в новых ТВ не справляеццо. На встроенном кодере решается только со стороны телевизора, нужно, чтобы в нем была старомодная режекция яркости на частоте поднесущей. Это где-то в сервисном меню только искать. Еще можно взять старый ЭЛТшник, можно не очень старый, из нулевых, какой-нибудь самсунг, и в нем на сервисном меню есть переключение (а проц tda12025 вроде был)

а блеклая - в смысле насыщенность цвета снижена? Возможно, яркостный сигнал по уровню увеличен.
Посмотри внимательно на видосике Александа как выглядят все psac8301m, они все такие, схемы усилков там отличаются и на 1 и на 2х транзисторах, и 2 дросселя и 1, но картинка у всех такая.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
там 2 дросселя, 2 транзистора и в целом она похожа на схему на sm801 и аналогах, но номиналы там отличаются от клона к клону.
Но можно таки схему? Они все похожи, но разница видна на экране.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
Но можно таки схему? Они все похожи, но разница видна на экране.
Со своего пока не срисовывал, в понедельник срисую.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 987
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Посмотри внимательно на видосике Александа как выглядят все psac8301m, они все такие, схемы усилков там отличаются и на 1 и на 2х транзисторах, и 2 дросселя и 1, но картинка у всех такая.
Есть у меня мысль одна. При условии, что мы явно ставим один режим фильтрации на всех (вырубаем в dscaler так называемый adaptive comb filter, и имеем в виду, что для разных сочетаний пал/нтсц и 50/60 dscaler помнит настройки отдельно, и надо проверять галочку, чтобы была снята),

На стороне кодера таки тоже есть некий баланс, заключается он в том, что уровень сигнала цветности в полном цветном видеосигнале меняется без изменения насыщенности, т.к. декодер использует автоматическую регулировку усиления цветности, выравнивая сигнал по вспышке поднесущей в начале строки. То есть вспышка - это референс не только фазы, но и амплитуды.

На яркость эта автоматическая регулировка усиления не распространяется. Таким образом, мы можем менять амплитуду цветности. Есть, получается, две крайности:
1)цветности много в сигнале - радужные приколы отсутствуют, но в яркостный канал просачивается цветность, потому что фильтры отнюдь не "кирпичная стена"
2)цветности мало в сигнале - в яркость не просачивается особо ниче, dot crawl меньше, но фонтанирует радугой, потому что идет помеха с яркостного канала в цветностный, который мал (декодер добавляет усиления и вместе с цветностью усиливает хвост спектра яркости)

Про насыщенность (блекло/сочно). Вариации насыщенности цвета происходят из-за:
1)разного отношения цветность/вспышка, то есть вспышка больше, АРУ в телевизоре сбавляет усиление. цвет менее насыщенный
2)разного уровня яркостного сигнала относительно эталонного уровня яркостного сигнала. Как там - уровень синхроимпульсов, уровень чернее черного (в NTSC вроде), уровень черного, уровень белого... короче, если яркостный сигнал по амплитуде сильно отличается от эталонного в меньшую/большую сторону, то картинка будет соответственно цветнее/блеклее
3)если яркостный сигнал имеет правильный уровень, то есть примерно 1 Вольт от уровня синхроимпульсов до белого, а насыщенность неправильная (малая в данном случае), это в кодере величина вспышки неправильная относительно величины цветности, и самым простым будет просто добавить в телевизоре насыщенности регулятором насыщенности,

 а посложнее - сделать схему, которая после hsynс импульса будет прикорачивать линию цветности на время вспышки

Схемотехника этих клоновских выходов - источник тока, управляемый сигналом. То есть там сигнал - это ток. Резистор нагрузки и остальная схема имеет некий совокупный входной импеданс, который по закону Ома конвертирует это в величину напряжения (можно сказать, АЧХ на ножке чипа) сигнала. Больше резистор, больше входное сопротивление каскада - больше напряжение, но особо не разгуляться, при питании 5 Вольт сигнал клиппует на 3,5 Вольтах примерно, плюс у выхода чипа есть емкость паразитная (на мелкие сопротивления сигнал меньше, но импульсы более прямоугольные).

Токовый выход сделан, чтоб дорожку провести на пол платы и не волноваться насчет того, что потенциал земли неодинаковый, короче для помехозащищенности.

Итак, вернемся к вспышке поднесущей. Учитывая сказанное выше, можно прикоммутировать на время вспышки добавочное параллельное сопротивление к выходу Chroma, которое снизит уровень вспышки, декодер подумает, что цветность меньше, и добавит усиления, картинка станет цветнее. На слоте картриджа есть сигнал строчных синхроимпульсов, его можно использовать для активации формирователя импульса заданной длительности (несложная схема на логике).

Баланс между dot crawl и радугой... резистор по Chroma уменьшите, цветность уменьшите, dot crawl снизится. Правда, поменяется в целом форма АЧХ по каналу цветности (полоса расширится), но это, наверное, не навредит. Резистор по-быстрому подпаять параллельно тому, что на плате, несложно.

Правда, я хз, что там в PCS за схемотехника, может быть, такая же, но короче для SM801 и новее - актуально. Да уровень цветности в сигнале можно и другими способами поменять, хоть уже на композитное видео режектор поставить и цветность прикосить. :D