Автор Тема: Хорошие малоизвестные игры на Dendy/Famicom (nes hidden gems)  (Прочитано 2563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1487
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Друзья, предлагаю делиться скрытыми жемчужинами библиотеки Dendy/Famicom/NES.
Также приветствуются позитивные и конструктивные отзывы.


Бродилки
platformer

Moon Crystal (Hect, 1992)

Парень Рики спасает свою семью, похищенную графом-некромантом. Плавные анимации и зацепы руками живо напомнят вам Prince of Persia или Flashback.  Отмахиваясь кинжалом от врагов, которые со временем освоят ручной пулемёт и гранаты,  в сундуках мы находим двойной прыжок, увеличение дальности оружия и здоровья. Проект понравится любителям секретов: на каждом этапе запрятан как минимум один тайник. А в шахте таких мест даже два. Уровень замка явно вдохновлён игрой Castlevania, а уровень корабля - игрой Hook: даже боссы вылитые граф Дракула и капитан Крюк. Драматичный сюжет богато подаётся во вставках между этапами. 


Многие из-за сходства облика героев называли игру "Питер Пэн". Действительно, Рики напоминает Питера, причём не только книжного, но и 16-битного (справа кадр из игры Hook на Super Nintendo).


Причёска главного героя отсылает нас к образам персонажей приключенческих романов Роберта Стивенсона, которыми многие зачитывались в детстве. Называние напоминает название знаменитой книги Уилки Коллинза "Лунный камень". К сюжету мог бы приложить руку сам Герберт Уэллс. Начиная с шахты, на уровнях время от времени можно встретить красную горгулью, хорошо знакомую по сериям Ghosts 'n Goblins и Gargoyle Quest.
       

Выходила только в Японии.
Почему стоит попробовать: отличная графика, дух приключений.
Чем может оттолкнуть: физика реалистичная, к ней надо привыкнуть.

Далее пойдёт речь о двух проектах, к которым приложила руку фирма Takeru. Её костяк составили беженцы из Capcom. Интересно проследить, что в своих двухмерных играх Capcom предпочитал давать персонажу новые костюмы или оружия, нежели создавать команду разноплановых героев. Мне вспоминается только Little Nemo, где они позволили себе подобие команды. А вот разработчик Takeru за свою недолгую жизнь создал целых две игры, где мы играем за команду героев с разными способностями, в этом аспекте творчества пойдя по пути, проложенном Konami.

Little Samson / Seirei Densetsu Lickle (Takeru, 1992)

Герой с библейским именем и три его друга освобождают мир от сил зла. Первые уровни тренировочные, на них нам показывают возможности персонажей, их сильные и слабые стороны. Давайте взглянем на свою команду.
  • САМСОН / ЛИКЛЕ - метает колокольчики, умеет ползать по стенам и потолкам.
  • ДРАКОН - короткое время парит в воздухе, делает зарядную атаку, не скользит на льду.
  • ГОЛЕМ - самый медленный и крепкий. Бьёт по 4 направлениям, ходит по шипам.
  • МЫШЬ - самая малая и быстрая. Бегает по стенам и потолкам. Мало здоровья, высокий урон.
У каждого своя линейка здоровья, которую можно прокачать, собирая сердца в сферах. Бутылки, напоминающие лабораторные колбы - лечилки на полное здоровье, которые можно носить с собой, по одной на брата. Этапы недлинные, зато их действительно много - 17 штук! Чтобы не писать столько мелодий, разработчики пошли на хитрость и дали каждому герою свою музыку. Главари интересные, часть из них явно вдохновлена сериями Castlevania и Megaman. Из новых идей стоит отметить, что в случае падения в водопад во время битвы с боссом вы не погибнете, а попадёте на альтернативный уровень, в котороым надо плыть на огромном крабе!


Любопытно, что каждый из наших друзей на самом деле человек. Дракон - заколдованная принцесса малого королевства, голем - бывший вор, выпивший незнакомое зелье, украденное у любознательного доброго волшебника, который и сам ненароком был превращён в мышь. Благодаря своим живописным фонам игра попала в мем 2010 года: как инди-разработчики думают, как выглядели старые игры vs. как ретро-игры выглядели на самом деле.


Почему стоит попробовать: красочные фоны, игра за 4 персонажей.
Чем может оттолкнуть: 4 цифры пароля сохраняют только пройденные уровни, а прокачку здоровья и лечилки каждый раз надо собирать заново. В конце поджидает и скачок трудности, например, в Парящем замке между этапами нас не лечат, а жёлтый маг перед ним показался самым трудным главарём в игре.

Cocoron (K2/Takeru, 1991)

Сказочный зверь, напоминающий Карлсона, приглашает нас в мир снов. Уникальный проект: с одной стороны, перед нами красочный сюрреалистичный платформер, с другой - перед каждым этапом можно создать нового героя из трёх частей: голова, тело и оружие. Выбор определяет наши возможности: максимум здоровья, урон, скорость и способности. Усиливайте свой отряд, собирая прокачку, спрятанную в яйцах. Наше путешествие нелинейно - выбираем путь на карте и вперёд! Интересно, как плавно сделаны переходы между этапами: при выборе нового уровня мы вначале идём по фрагменту прошлого, который постепенно переходит в новый. Не только раунды, но и главари сделаны с фантазией: тут и Луна, и корабль-призрак, и даже колода карт!


Игра как бы возвращает в детство, когда мы доставали игрушки и устраивали импровизированные приключения и баталии, сами раздавая каждому персонажу роль и способности. Руководителем проекта выступил Акира Китамура - разработчик дизайна оригинального Rockman. Поговаривают, что Capcom даже поторопились с выходом третьей части Megaman, несмотря на трудности в разработке, чтобы опередить выход Cocoron. Готовились продолжения для PC Engine CD и Sega CD, однако они были отменены в связи с закрытием компании. Любопытно, что запомнившийся многим босс-Луна является отсылкой на известный в кругах киноманов фильм 1902 года "Путешествие на Луну".   


Выходила только в Японии.
Почему стоит попробовать: возможность собрать 6 разных героев на свой вкус.
Чем может оттолкнуть: предпоследний уровень состоит из нескольких секций, которые надо все пройти с первого раза, иначе придётся начинать уровень заново. Из-за редкого маппера запускается не на всех эмуляторах.

Vice Project Doom / Gun Dec (Aicom, 1991)

Крупная корпорация распостраняет новый наркотик. Детектив Квин Харт берётся их остановить. Игра начинается с гонок на красной феррари, но уже скоро переходит в динамичную бродилку в стиле Ninja Ryukenden, а чуть позже появятся даже тировые участки на манер Operation Wolf. Надо отдать разработчикам должное: заезды и стрельбища нетрудны и служат хорошей перебивкой платформенных этапов. Великолепные фоны и неординарные боссы хорошо вписываются в шпионский сюжет с нотками фантастики. Сперва кажется, что герой лупит врагов палкой, но потом оказалось, что это лазерный кнут. Как и в Batman, в любой момент доступно дополнительное оружие (пистолет и гранаты), боеприпасы к которым надо собирать. Одиннадцать уровней динамичного действа. 


Герой ездит на машине мечты многих подростков 90-х - красной Ferrari.
А стреляет из .44 Magnum - самого мощного серийного револьвера.

«Это .44 Магнум, самый мощный револьвер в мире и он снесёт тебе башку» (Грязный Гарри, 1971)

Как и в сеговских X-men 2: Clone Wars, титульный экран появляется только после прохождения первого этапа. На обложке японского картриджа персонаж очень напоминает героя Брюса Уиллиса из фильма "Крепкий орешек". Злобная корпорация носит говорящее имя B.E.D.A. Капитан Врунгель передаёт горячий привет! Занятно, что в оригинальной японской версии Харт вооружён не лазерным кнутом, а лазерным мечом. Йода одобряет.


Почему стоит попробовать: впечатляющие фоны, приятные переходы динамичной бродилки в нетрудные боевые гонки. Хорошая подача драматичного сюжета в стиле Ninja Gaiden.
Чем может оттолкнуть: высокая трудность в сочетании с большой продолжительностью (11 уровней). Обычно игры с похожим динамичным игровым процессом имеют либо умеренную продолжительность, либо систему паролей.

Saiyuuki World 2 / Whomp'em (Jaleco Entertainment, 1990)

Царь обезьян с длинной палкой наводит порядок на пути из Китая в Индию. Посохом можно бить в полёте вверх и вниз, а также закрываться сверху, как щитом. За победы над главарями Сунь получает новое оружие: огня, льда, разбивания блоков. За одного даже дадут легендарную способность полёта на облаке! Продолжения вечны, а прокачка здоровья не уходит при гибели, поэтому ваши силы будут расти при каждой попытке. В последнем уровне будут области, где надо летать в невесомости, отталкиваясь посохом, как веслом. Наследие Wonder Boy проявляется в призах, появляющихся, если попрыгать или ударить в нужном месте.


Игра черпает вдохновение из китайского сатирического романа "Путешествие на Запад", где царь обезьян Сунь Укун является ключевым героем. Озорник, плут и бунтарь в красном кафтане крайне популярен в странах восточной Азии. Классический его образ - летящий на облаке с посохом в руке и обручем вокруг головы. Можно вспомнить хотя бы культовый аниме-фильм "Паприка" 2006 года, где главная героиня принимает на время черты облика Укуна. В американской версии Whomp'em главный герой стал индейцем с копьём по имени Парящий Орёл, а буддийские символы переделаны в тотемные. Даже панду перекрасили!


Почему стоит попробовать: удары посохом в воздухе вверх и вниз, психоделика. Лично меня ещё вдохновляет возможность ощутить себя героем книги 16 века.
Чем может оттолкнуть: последний уровень может занять столько же времени, сколько вся игра до него. Отрезки в невесомости с отличающейся физикой и секции, где могут скинуть вниз и придётся подниматься заново. 

Активные приключения
action-adventure

U-four-ia: The Saga / Hebereke (SunSoft, 1991)

Пингвин ищет своих друзей, провалившихся сквозь время и пространство в другой мир. Чтобы атаковать противника, надо прыгнуть на него сверху, зажимая кнопку "вниз", как в Castle of Illusion. Мир игры открыт для исследования и нас ограничивают только собственные возможности, которые можно расширить с каждым найденным товарищем.
  • ПИНГВИН - быстро ходит, сможет лазать по стенам.
  • ДЕВУШКА В КОСТЮМЕ КОШКИ - плавает на поверхности воды и ходит по льду. Получит морозное дыхание, позволяющее обледенять врагов и вставать на них.
  • ПРИЗРАК - умеет высоко прыгать и немного парить в воздухе.
  • РЫБА-УДИЛЬЩИК - умеет плавать под водой, сможет делать бомбы.
В любой момент можно получить пароль в виде доски с самоцветами. Карта не особо подробная, но позволяет получить представление о том, где мы сейчас. Улучшения дадут героям новые способности, оружия и серьёзно увеличат уровень здоровья. Картину маслом венчают удобное управление и внимание к деталям. Например, героям добавили возможность ползать, а главари при получении урона строят уморительные рожицы.


В западной версии, вышедшей в Европе и Австралии, пингвина заменили на снеговика, а девочку на ящера. Название игры образовано из сочетания двух слов: U.F.O. (Н.Л.О.) и "утопия" - сказочная страна блаженства, от греч. u - не и topos - место. Заметьте, как это перекликается с Нетландией (Neverland) из книг о Питере Пэне.

«Иметь веру — это почти то же самое, что иметь крылья» (Питер Пэн)

Похвалы заслуживает музыка. Крис Биниек из VideoGames & Computer Entertainment даже заявил, что в Ufouria звуковые эффекты и музыка лучше, чем в большинстве 16-битных игр. Возможно, это слишком смелое утверждение, однако с тем, что она бодра и хорошо передаёт настрой, вряд ли кто-то будет спорить. Sunsoft в лучшем виде. 

Почему стоит попробовать: весёлая сказка с игрой несколькими героями, отличной музыкой и фокусом на исследование мира.
Чем может оттолкнуть: кому-то игра может показаться слишком чудной (ударение каждый поставит сам).

28 февраля 2024 года проект получил ремейк под названием Ufouria the Saga 2, выполненный в стиле рукоделия из фетра. Там области выстраиваются по-новому при каждом заходе. Авторы придумали даже совсем новые локации.


Guardian Legend (Compile, 1988)

Смесь боевого приключения с видом сверху и леталки-стрелялки. Планета пришельцев с угрожающей скоростью приближается и Земля высылает на перехват робота-защитницу. На карте мало важных пометок, поэтому советую срисовать её в тетрадку и дополнять самому. Самыми полезными из вторичных оружий оказались: 1) шар - медленный и могучий; 2) двойной лазерный меч - "сечёт" врагов по бокам. Летательные этапы нетрудны, засчёт наличия полоски здоровья и частых лечилок в пути. Чипы сочетают функции денег, показателя силы основного орудия и боезапаса вторичного. По мере прохождения ваша жизненная энергия также растёт. Пароли выдают синие дружественные существа. 


Чтобы избежать проблем с цензурой Nintendo, разработчики подумывали изменить пол героини. Но в итоге всё обошлось и мы можем насладиться игрой за девушку в бикини. В России выпускалась под именем Chi Day Story. Поговаривают, что проект является продолжением стрелялки Guardic для MSX (1986 года). Мечтательную, хорошо детализированную картинку для японских картриджей рисовал Наоюки Като, который также работал над культовым аниме "Легенда о героях Галактики". 


Почему стоит попробовать: успешное сочетание бродилки и леталки.
Чем может оттолкнуть: поначалу залы космической станции кажутся однообразными.

19 апреля 2024 года вышла игра Astrolancer, вдохновлённая Guardian Legend. Там тоже совмещены бродилка-стрелялка с видом сверху и леталка, а также доступно много дополнительных оружий. Отзывы очень положительные.
 


На подумать

Wonderland Dizzy (The Oliver Twins, 1993/2015)

Яйцо Диззи и его соплеменники попали в мир сказки "Алиса в стране чудес". Однако теперь бродить по окресностям и решать задачи он будет не один, а вместе со своей подругой Дейзи. При контакте с каплей, червячком или чем-то подобным Диззи не теряет здоровье, а как бы оглушается. Его предметы Чеширский кот передаёт Дейзи. Таким образом, можно не бегать по всей карте одним персонажем, а по ситуации переключаться между ними. Как и в других играх серии, яйцеобразному существу надо решать свои и чужие проблемы с помощью гибкого разума и разбросанных здесь и там предметов. Вырученные из беды жители сказочной страны готовы поделиться полезными вещами. Для победы над злом надо освободить всех своих собратьев по яичному роду и собрать 100 звёзд.


Хоть игра и является портом 4-ой части приключений Диззи - Magicland Dizzy - однако вполне можно считать версию на Денди лучшей, засчёт лучшей картинки и возможности игры за двух персонажей. Хоть она и была разработана в 1993 году, но вышла только в 2015 году. Вскоре стал доступен перевод на русский. Эндрю и Филипп дали некоторым героям говорящие имена: DIzzy означает "головокружительный", Daisy - "ромашка", Dozy - "сонный", Dylan - "сын моря". Есть ощущение, что Шалтай-Болтай - тоже дальний родственник Диззи. Cами авторы со временем становятся похожи на своих героев. 


Почему стоит попробовать: отличный 8-битный квест, красочный и нетрудный.
Чем может оттолкнуть: рюкзак на 3 предмета, нет сохранений.

Путешествие по Европе (А.Чудов, 1997)

Летая по Европе на красном воздушном шаре, вспоминаем названия стран, столиц, вид флагов и кто с кем граничит. Приятно освежить свои знания по географии Европы. Путешествие не обходится даром, в зависимости от маршрута перелёт стоит разных денег. Их мы получаем за верные ответы. В случае отсутствия средств на помощь придут мини-игры: математический бой, логические задачи и казино. Разработчик - наш соотвечественник Александр Витальевич Чудов из Ульяновска. Возможно, вы уже сталкивались с его "Балдой".   


Выходила только в России и странах бывшего СССР.
Почему стоит попробовать: интересно вспомнить географию соседей.
Чем может оттолкнуть: а вот незнание географии может ка-ак стукнуть по самолюбию. 

Moai kun (Konami, 1990)

Голова с острова Пасхи получил свою игру! На первый взгляд, ничего особенного: одноэкранная загадка с множеством уровней. Но не спешите скептически перекатывать глазные яблоки в направлении Луны, проекту есть чем нас удивить. Герой умеет прыгать и двигать блоки. Некоторые из них можно разбивать головой, другие - бить так, чтобы они мчались по экрану, как сердитые паровозы. Можно выходить за экран и появляться уже с другой стороны. Главная задача каждого этапа - спасти заложников и добраться до выхода. Эти заложники - крепкие ребята, могут остановить мчащийся камень и подержать валун на голове. Наше путешествие состоит из 56 уровней, за прохождение каждых четырёх дают точку восстановления и право на пароль. Можно отдать жизнь на Select. Жизнями игра балует - даёт по одной за каждый пройденный раунд. 


Удивительно, как враг (!) из игры Gradius стал героем! Не менее удивительно, что это уже не первая игра с его участием в качества играбельного персонажа. Он уже успел побывать в Wai Wai World, да ещё не кабы кем, а самым крепким членом команды. Любопытно, что реальные статуи с острова Пасхи не состоят из одной головы, просто большая их часть была закопана в землю. Голландские мореплаватели впервые увидели остров в этот светлый праздник, отсюда и название.


Выходила только в Японии.
Почему стоит попробовать: головой можно и подумать, и врагов побить.
Чем может оттолкнуть: если пытаться пройти игру залпом, можно перенапрячься.

Оффлайн Augustus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Продолжение будет опубликовано через несколько минут.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1487
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Леталки-стрелялки
shoot'em up

Crisis Force  (Konami, 1991)

В 19XX году армия таинственных роботов напала на Токио. Вылетаем на перехват! В нашем распоряжении корабль-трансформер с тремя формами: первая стреляет вперёд, вторая - вперёд и назад, а третья - вперёд и в стороны. Красочные фоны, обилие эффектов и разноплановые главари делают эту леталку одной из лучших не только на Денди, но и среди всех игр жанра до 1992 года! Что там говорить - Конами в своём лучшем виде. От вида корабля будет зависеть, как сработает бомба. Запас нашей взрывчатки восполняется при гибели, поэтому не стесняйтесь его использовать. Сбор пяти сфер позволит на время превратиться в более мощный и неуязвимый корабль. Кнопку стрельбы можно держать.


Мы собираем улучшения красного и синего цвета, это сочетание цветов характерно для творчества художника эпохи Возрождения Рафаэля Санти. Если начинаем полёт с классической для жанра тематики инонпланетян, то во второй половине игры главной темой становится высокотехнологичный древний Египет. Пирамиды, лики фараонов, даже кибернетический Анубис! Легонько авторы касаются и мифологии греков: ближе к концу нас встречает птица из подвигов Геракла, что метает свои стальные перья. Не забыли и нашего Змея Горыныча.


Выходила только в Японии.
Почему стоит попробовать: красочная леталка с тремя формами корабля и возможностью играть вдвоём.
Чем может оттолкнуть: конечные продолжения.

Over Horizon (Pixel/Hot-B, 1991)

Жёлтый кораблик летит навстречу древнему злу из глубин космоса. Кнопку выстрела можно держать, причём одна кнопка позволяет палить вправо, вторая - влево, а зажав обе, можно сменить положение спутников. Уже при виде пульсирующих лоз на первом этапе вы начнёте понимать, что перед вами не рядовой проект. Фоны и главари выполнены на высоком творческо-техническом уровне. Хорошего фокуса требуют и обстоятельства, например, изрыгающие огонь головы львов или движимые стрельбой куски льда. Доступны три вида оружия: Лазер, Самонаводки и Бомбы. Самонаводки быстрые и слабые; Бомбы мощные и медленные; Лазер - баланс силы и скорости. Как и полагается, спутники стреляют и пассивно защищают от урона, а скорость судна меняется на Select. Экран движется чуть медленней, чем в похожих играх. Один из "трёх китов" леталок на Famicom, вместе с Crisis Force и Gun Nac.


Разработка велась под лозунгом "create your own shoot 'em up". В чём это выражается? Выбирайте в меню пункт Edit mode. Можно каждому из трёх оружий добавить свойства другого. Самое простое и мощное сочетание - дать быстрым самонаводкам свойства сильных бомб. Ещё одно из популярных сочетаний - самонаводный лазер. Там же задаём два положения спутников, переключаться между которыми можно в любой момент. 


Облик корабля напоминает знаменитый автомобиль Volkswagen "жук". Наверно вы заметили, что рядом с названием указаны 2 разработчика. Дело в том, что изначальные авторы Pixel не смогли довести проект до требуемого уровня и издатель Hot-B взял доработку на себя. Для начала они серьёзно подняли уровень рисовки. Ёсинори Сатака не был доволен высокой трудностью таких игр, как Gradius II и R-Type, поэтому, чтобы игроки не сдавались, добавил возможность менять положение спутников и комбинировать оружие. Ещё ему не нравилось, что в леталках враги вылетают сзади, для решения этой проблемы игра была дополнена стрельбой в обе стороны. Чуть позже ту же идею Сатака применит при создании своей игры - Steel Empire.


Выходила в Японии и Европе.
Почему стоит попробовать: продвинутая леталка с возможностью стрелять в обе стороны, комбинированием оружий и настраеваемым положением спутников.
Чем может оттолкнуть: трудность повыше, чем в Gun Nac или Crisis Force.

Captain Skyhawk (Rare Ltd., 1990)

Инопланетяне выкачивают из Земли энергию и нам надо срочно их остановить. Набираем высоту (зажав кнопку "вниз") и летим по гористой местности.  Графически игра очень впечатляет со своим псевдо-3D при сохранении высокой динамики боёв. Кроме обычных этапов, где надо просто долететь до конца и одолеть главаря, есть такие, где надо забросить бомбы в шахты. Есть даже туры, где мы летим на повышенной скорости, а за нами гоняется сильный враг. Скорость там можно снизить, зажав вниз+Select. После каждого уровня участвуем в воздушных боях с видом сзади, а затем аккуратно залетаем в узкий отсек космической станции, где можно усилить своё оружие. Советую начать с прокачки главного оружия (Cannon), оно станет стрелять чаще. Есть редкие для жанра развилки на уровнях.


Британская фирма Rare известна своими экспериментами с изометрией и псевдо 3D.
Вспомнить хотя бы Snake Rattle N Roll или серию Donkey Kong Country.


Выходила в США и Европе.
Почему стоит попробовать: продвинутая картинка + аркадная динамика.
Чем может оттолкнуть: последний главарь труден.

Fuzzical Fighter (Make, 1991)

Запустив картридж впервые, можно подумать, что вы оказались в ролевой игре: гостиница, магазины, местный король рассказывает о своих затруднениях. Однако уже скоро станет понятно, что RPG - лишь короткая передышка между летательными уровнями, наводнёнными всевозможными порождениями японской фантазии. Вместо очков за врагов начисляют золото, на которое покупаются новые двигатели, оружие и броня в городах. Не обошлось и без магии: лечения, переноса в ближайший город, очищения экрана от врагов и временной неуязвимости. Полоска здоровья позволит не так напрягаться, как в некоторых стрелялках, где каждая пуля несёт в себе смерть.


В качестве шутки в последнем городе продают то же вооружение, что и в первом. Из неординарных уровней можно отметить этап живописи, где нас атакуют карандаши и краски, а также уровень внутри телевизора. Надо сказать, что местному королю это не нравится, так как внутри телевизора у него нет возможности... играть в игры на Famicom!


Выходила только в Японии.
Почему стоит попробовать: красивая леталка.
Чем может оттолкнуть: не очень полезные пароли. Они сохраняют только наше продвижение по игре + дают набор не самых сильных оружия и брони. Другими словами, пароль использовать можно, однако придётся вернуться на один из ранних этапов, дабы накопить денег на хорошие орудия и латы.

Другие стрелялки

Robocco Wars (Pixel, 1991)

Трансформеры, которых мы заслужили. На земле мы играем за поезд, прыгая через ямы и особо назойливых врагов, по небу летаем самолётом, а в воде плаваем на подлодке. На каждой форме своя прокачка оружия, но вот что не меняется, так это красочные фоны и бодрая атмосферная музыка. Расслабляться не стоит - у вас всего три продолжения. Дабы облегчить ваше путешествие, авторы предусмотрели увеличение сердец здоровья на протяжении всей игры. Помимо обычной стрельбы, самолёт умеет бросать бомбы по диагонали вниз, а подводная лодка - стрелять торпедами вертикально вверх. Последний этап представляет из себя лабиринт, что для стрелялок необычно.


Разработчики легко могли сделать наземную форму автомобилем, однако они не только сделали его поездом, но и нарисовали на земле рельсы. По фонам некоторых уровней можно подумать, что перед нами игра не на 8, а на 16 бит. Свет переливается в стекле кабины самолёта! Задние планы и музыка напоминают Over Horizon от тех же авторов.


Кстати, о музыке. Она бодрая и многоцветная. Думаю, Масахару Ивата заслужил премию.

Выходила только в Японии.
Почему стоит попробовать:  стрелялка с красочными задниками, отличной музыкой и сменой поджанров между наземными, где вы сами управляете продвижанием и летательно-плавательными, когда экран двигается сам.
Чем может оттолкнуть: последний уровень труднее всей игры до него. Если добавить к этому, что при потере продолжения снимают прокачку здоровья и вдруг у героя оказывается 3 сердца вместо восьми, мы получаем весьма непростую задачу. 

Punisher (Beam Software, 1991)

После гибели своей семьи от рук бандитов Фрэнк Касл начинает крестовый поход против организованной преступности. Каждый получит свой кулон из свинца, а некоторым достанется целое ожерелье. Игра сделана как тир, но при этом мы видим на экране и своего героя, который может уклоняться от выстрелов, уходя в сторону. Раунды радуют обилием разрушаемого окружения, из обломков которого вылетают ценные призы: расширяющий здоровье бронежилет, лечилки, пулемёт, патроны и гранаты. Музыка в игре приятная, правда, она играет только на титульном экране, выборе раундов и когда мы встречаем уличного саксофониста. Каждый мир разбит на 2 части + схватка с главарём. По оконачании каждого этапа более 80% убитых позволят нам восполнить здоровье и патроны, более 90% дадут гранаты и жизнь, а 100% - более быстрый автомат. Некоторые из боссов прибегают на передний план и можно подраться с ними врукопашную.


Игра от австралийских разработчиков, подаривших нам Blades of Vengeance и True Lies. Надо сказать, что это далеко не единственная игра тех лет про Карателя. Самым успешным проектом были уличные драки от Capcom, выходившие на автоматах. По стилю же боя несовский Punisher мне напомнил Wild Guns (SNES): тоже герой на переднем плане простреливает врагов на заднем и сам уклоняется от их пуль.


Думаю, большинство наших соотечественников впервые увидели Карателя в мультсериале "Человек-паук" из 90-х. Вселенная у них общая, например, падающая на первый план газета Daily Bugle - издание, где работает Питер. Самый влиятельный злодей мультфильма - верзила в белом с причёской под пушечное ядро - является боссом в обеих упомянутых играх про Фрэнка.


Выходила только в США.
Почему стоит попробовать: самая продвинутая игра такого рода на восьми битах.
Чем может оттолкнуть: трудный конечный главарь и мало музыки. 


Архаика

Faxanadu (Hudson Soft, 1987)

Эльфийский герой находит родной город Эолис опустошённым. Оказывается, местные гномы обратились в чудищ и отрезали эльфам доступ к воде жизни. Начав играть, мы понимаем, что совершенно безоружны и умеем лишь прыгать, как заяц. Но уже скоро герой получит первые денежки, первый клинок и первый ключ от первой двери. Со временем появится и магия, от простых огненных шаров до очень мощных снарядов. Однако главным средством уничтожения врагов всё же остаётся меч. Почему эльфу не дали лук, история умалчивает. Самый интересный предмет - позволяющие летать крылатые ботинки. Пароли называют мантрами, их нам в торжественной обстановке выдают священники, они же повышают уровень при наборе достаточного опыта.


Внешний вид героя меняется в зависимости от надетых предметов. Такое и в 16-битных проектах встретишь далеко не всегда. Крылатые боты - явная отсылка к богу Меркурию (Гермесу). Обложку американской версии сделали похожей на Legend of Zelda. "Кинжалы и крылатые ботинки, мантры и чудовища ждут тебя" - такие слова расположены под крупным щитом с изображением огромного древа. И в наши дни мне было интересно путешествовать по этой игре, а для 1987 года это и вовсе был один из лучших проектов в своём жанре. Обозреватели IGN даже назвали игру более хорошим вариантом action-RPG, чем вторые части именитых серий Zelda и Castlevania.


Почему стоит попробовать: атмосферное фэнтези.
Чем может оттолкнуть: нет карты, иногда надо думать.

Wai Wai World (Konami, 1988)

Варуда похитил героев игр Конами и поместил их в 6 миров. Спасать их будет парочка в плащах - мужской и женский символы Конами. Перед прохождением уровней почитайте сведения о героях, в них есть полезная информация. Сперва надо найти ключ, а потом уже клетку с запертым в ней персонажем. Второе оружие спрятано на том же этапе. После освобождения герой сразу же присоединяется к команде.
  • Гоэмон бьёт вверх по диагонали, открывает сундуки, сможет метать монеты
  • Симон Бельмонт бьёт длинным кнутом, сможет получить мощные метательные кресты
  • Фума разбивает камни и сможет метает звёздочки
  • Майки (Goonies) пролезает в малые проходы, получит возможность стреляет из рогатки
  • Кинг Конг высоко прыгает, сильно бьёт, получает мало урона, второе оружие может быть метаемо в прыжке несколько раз и разбивать камни
  • Моай разбивает камни, сильно бьёт, получает мало урона
Героев можно менять в любой момент (на прыжок+вверх), причём у каждого своя линейка здоровья. После прохождения всех миров нас ждёт летательный уровень. На Select можно переключаться между самолётом из TwinBee и космолётом из Gradius. И только потом, уже полной командой, начинаем погружаться в самый-самый последний мир, живо напоминающий последний этап Contra. Берите пароль у доктора между этапами, он запомнит ваше продвижение и деньги (ракеты). Ну и на сладкое - есть режим игры на двоих!


Звукоподражание "вай вай" означает "шумный" (имитация гомона толпы). Доктор Синнамон (англ. Корица) является создателем летательных аппаратов в TwinBee. Выбирать миры героям помогает Пентару - сын синего пингвина из Antarctic Adventure (1983). Через 3 года выйдет вторая часть, но она уже будет иметь аркадный, а не исследовательский характер. Даже на пешеходных этапах экран обычно будет двигаться сам. Из-за авторских прав туда уже не вошли кино-персонажи: Майки из "Балбесов" и Конг из "Кинг-Конг жив".

Узнаёте актрису на правой картинке?

Конами любит "капустники" с героями собственных игр, можно вспомнить хотя бы Gokujou Parodius на SNES или Konami Krazy Racers с GBA. Отличие Вай Вая в том, что герои бродилок снова попали именно в бродилку. Надо сказать, что Конами не успокоилась и породила череду игр, где мы кого-то находим, а потом можем в любой момент на него переключаться. Например - Akumajou Densetsu, Bucky O'Hare и Ganbare Goemon 3.   

Наследники Wai Wai World.

Выходила только в Японии.
Почему стоит попробовать: 8 разных героев.
Чем может оттолкнуть: Прокрутка экрана сделана не лучшим образом, из-за чего можно легко врезаться во врага. Выполнив свои цели на уровне, надо идти весь путь к началу этапа. В 5 мирах из 6-ти есть порталы к началу... но они спрятаны. 

Не нашли любимой игры? Напишите о ней сами!

Похожие темы:
Хорошие, но малоизвестные в России игры
Забытые игры 4 поколения (16 bit hidden gems)
Во что поиграть на автоматах 2.0 (acrade hidden gems and hits)

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4026
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я думаю все эти игры давно известны и по 100 раз оборзевались.
А многие были на картриджах Денди

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 608
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
По секретам Saiyuuki World 2, могу посоветовать хорошее видео. Во время прохождения показаны места, где нужно подпрыгивать, чтобы из ниоткуда появлялись сердечки, большие сердца, и заветные эликсиры бессмертия.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Спасибище! Просто огромное спасибище за проделанную работу и творчество.
Для меня лично это прям праздник - очень интересно и плотно. Коротко и по делу, "статья" прям как будто бьёт точечно и метко по самым главным моментам и заставляет чувствовать классные эмоции. Читаешь и киваешь головой со словами: "Да... Точно точно").
Я лично буду читать по частям - растягивать удовольствие (пирожных со сгущёночкой нельзя сразу много есть). И комментировать.
Пока закончил на Hebereke.

Классная подача, хорошо написан текст, прям аж цепляет. Коротко и по делу, как буд-то мини-обзор. О некоторых вещах раньше не задумывался, некоторые не замечал. Где-то проливается свет на ситуацию.
Очень нравятся моменты с подмечанием сходства каких-то элементов с другими играми.
Мне интересно читать с точки зрения человека, который проходил эти проекты (вспомнить, прочувствовать эмоцию, оценить, узнать что-то новое). Но предполагаю для человека, который не играл - это хорошее краткое ознакомление.
Хорошо сделано и "Почему стоит попробовать / Чем может оттолкнуть"

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Little Samson / Seirei Densetsu Lickle - интересно, что в названии на титульнике слово LICKLE написано на английском, а всё остальное на японском. Именно поэтому у нас в детсве она и называлась просто LICKLE.
277037-0
А вот картридж точно не помню, но вроде была просто платка, без крышки. И 99% чо это была одноигровка. Зато точно помню у какого друга её брал.

приложила руку фирма Takeru. Её костяк составили беженцы из Capcom.
Интересно, не знал.

САМСОН / ЛИКЛЕ - метает колокольчики
Действительно, колокольчики же). Почему-то не запомнился этот факт. Интересно почему колокольчики?
Ещё интересно, что Ликле когда прыгает, вращается вокруг своей оси. Только он так делает. Но анимация кручения есть и у других - когда выбираешь уровни и когда в ураганчике. Если всё правильно помню.
Вообще вращение Ликле в прыжке интересная особенность, не помню такого нигде. Может он связан с музыкой или танцами? Поэтому и колокольчики в карманах.

Этапы - 17 штук! Чтобы не писать столько мелодий, разработчики пошли на хитрость и дали каждому герою свою музыку.
Интересно подмечено. Действительно хитрые. В то же время уникальное решение - не припомню пока больше такого - и этим игра тоже запомнилась.

ДРАКОН - короткое время парит в воздухе
Сейчас только словил себя на мысли, что дракончик напоминает Принцессу из Super Mario Bros. 2 (Yume Koujou: Doki Doki Panic) - так же парит. Да и концепция четырёх персонажей немного похожа.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
U-four-ia: The Saga / Hebereke (SunSoft, 1991)
Похвалы заслуживает музыка.
Недавно в угадай мелодии был трек этой игры, меня аж пропёрло
ах какой же проигрыш на 0:38...
а потом на 0:47 ещё и солячёк сверху добавляется
Просто сказка, шедевральный момент в истории игр.



Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5332
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Спасибище! Просто огромное спасибище за проделанную работу и творчество.
Для меня лично это прям праздник - очень интересно и плотно. Коротко и по делу, "статья" прям как будто бьёт точечно и метко по самым главным моментам и заставляет чувствовать классные эмоции. Читаешь и киваешь головой со словами: "Да... Точно точно").
Поддержу, интересно читать такие подборки. Да и сам уважительно-конструктивный слог ghostdog3 располагает на приятное чтение.

Оффлайн Kotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Вот это я понимаю, годно и полезно, автора красава. Это в 100 раз лучше, чем составлять топы лучших игр на донди в тысячный раз.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1487
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Я думаю все эти игры давно известны и по 100 раз оборзевались.
Можете написать о тех, которых сами относите к этой категории (hidden gems).  :)

По этому вопросу всегда возникает дилемма: писать из расчёта на всех (но тогда знатокам часть игр будет известна) или писать в расчёте на экспертов по данной платформе (но тогда качество рассматриваемых игр упадёт, так как знаток обычно уже в курсе хороших игр). Помню, как уважаемый Schulze открыл мне U-four-ia и Holy Umbrella. Так что не всегда просто сказать, кто какую игру знает, даже из бывалых. Если кому-то будет полезно, уже будет замечательно.

Faust, спасибо. Полезно!

Спасибище! Просто огромное спасибище за проделанную работу и творчество.
Благодарствую! Очень приятно, если что-то из темы будет интересно или полезно.

Хорошо сделано и "Почему стоит попробовать / Чем может оттолкнуть"
Экспериментирую с подачей, всё же для разных людей разные факторы могут перевешивать.

Сейчас только словил себя на мысли, что дракончик напоминает Принцессу из Super Mario Bros. 2 (Yume Koujou: Doki Doki Panic) - так же парит. Да и концепция четырёх персонажей немного похожа.
Очень любопытно! И там принцесса, и тут превращённая в дракона принцесса))

Недавно в угадай мелодии был трек этой игры, меня аж пропёрло
ах какой же проигрыш на 0:38...
а потом на 0:47 ещё и солячёк сверху добавляется
Просто сказка, шедевральный момент в истории игр.
Да... Атмосферная композиция...

Street Fighter, Kotix, спасибо, ребята!

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 282
    • Просмотр профиля
А Guardian Legend разве не от Irem?

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4026
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
По этому вопросу всегда возникает дилемма
Да я не против, такие темы всегда интересно полистать. Просто написал по факту. Многие смотрят Кинаманию и большинство этих игр там были. Moon Crystal и Little Samson пиарили уже где только можно (даже в новом журнале Денди про нее писали), а Saiyuuki World 2 - у многих в детстве была (по комментам в той-же кинамании, у меня была первая). Ну а Captain Skyhawk часто и на многоигровках попадалась. Считалась у нас простой аркадой без концовки с одинаковыми уровнями. Ты бы еще Гиммика сюда добавил, про которого... ладно не буду  :lol:
В любом случае это не критика если что. Просто мне казалось от тебя уже подобная тема была, но возможно на другие платформы.

Оффлайн Schulze

  • Пользователь
  • Сообщений: 276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Помню, как уважаемый Schulze открыл мне U-four-ia и Holy Umbrella.
Спасибо на добром слове, даже подумать такого не мог, редко тут пишу что то на форуме :drinks:

 Как уже писали выше, для меня эти игры тоже не являются малоизвестными, многие из них знаю уже давно, некоторые были в детстве, но всеравно было очень интересно почитать, даже узнал пару новых фактов :thumbup:

 Так как аудитория на форуме довольно таки хорошо осведомлена с NES играми, даже не знаю, чтобы и предложить такого по теме  :neznayu:
 Когда-то уже писал об Majou Densetsu 2 (Knightmare II: The Maze of Galious), метроидоподобная игра с множеством загадок, лабиринтов и хорошей музыки от Конами. Игра не из легких, чтобы пройти понадобится приложить немало усилий  :wacko:

  Из совсем малоизвестного (хотя не удивлюсь, если сейчас найдутся те, кто ее знает) могу посоветовать, внезапно, игру от Wisdom Tree Spiritual Warfare. Это довольно занимательный клон первой зельды, местами даже превосходящий её.

« Последнее редактирование: 30 Май 2024, 23:28:15 от Schulze »

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Saiyuuki World 2 - плохая игра, прекрасно помню, что терпеть её не мог. Однообразные уровни, монотонная музыка. Игры от какой-нибудь ljn скажем friday 13th и то веселее были.
Moon Crystal - не редкая, её даже рекламировали в новой реальности. И картридж был ходовой, в отличии от западных хитов или японских с текстом.

Добавлено позже:
Wonderland Dizzy тоже не в тему, это тут выкладывали, и многие скачивали, в т.ч. я, а вот больше половины ром-сета nes не запускал даже.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6763
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Не могу не присоединиться к предыдущим похвалам. Очень хорошая работа проделана! :thumbup:

Хотя для меня все эти игры малоизвестными не являются. Обо всех слышал, половину игр из списка проходил. Но, как бы то ни было, читать текст и вспоминать те приятные минуты, когда знакомился с этими играми впервые, было здорово.

Заинтересовала информация о Little Samson, что дракон из игры это на самом деле заколдованная принцесса. В самой игре сюжет не изложен, а сценки внутри игры исчерпывающей информации о нем не дают. Потому эта информация для меня новая. Но принцесса, видать была с амбициями - взбунтовалась в начале игры. :)

Из тех малоизвестных игр, которые можно отнести к хорошим, вспоминаются Mystery World Dizzy (раз Wonderland Dizzy тут, то еще одна игра про овального героя тоже пришлась бы кстати!) и Low G Man (игра от компании KID, которую вспоминают реже, чем Doki Doki Yuuenchi и Kick Master от них же).

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1487
  • Благомир
    • Просмотр профиля
А Guardian Legend разве не от Irem?
Сверил по нескольким источникам: Compile - разработчик, Irem - издатель в японском регионе.

Captain Skyhawk часто и на многоигровках попадалась
Спасибо, новая для меня информация.
Мне попался довольно поздно, на одноигровке, причём уже с русским переводом (не новодел).

Schulze, это вам спасибо! Интересные предложения, на второй картинке такие живописные камни, так и хочется по ним вскарабкаться наверх, как отец Фёдор. 

Moon Crystal - не редкая
До сих пор частенько на разных стримах спрашивают - а что это за игра с зеленоволосым мальчиком?  :)

Maximum, благодарю!

Mystery World Dizzy
Главное - справиться с лягушками  :D

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 297
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Captain Skyhawk часто и на многоигровках попадалась.
Мне попался довольно поздно, на одноигровке, причём уже с русским переводом (не новодел).
Доставал её один раз (1996-1997) на такой четырёхигровке
277334-0
Тогда и прошёл, запомнилась оригинальностью, разноплановыми уровнями и идеями.
Тогда же прошёл и Trog)

Оффлайн damdam

  • Пользователь
  • Сообщений: 212
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Оппа! Сейчас читал статью и вспомнил игру Robocco Wars и...тут же наткнулся на ее описание.А ведь ее даже на многоигровках сегодняшних на Ozon,Avito,Wildberries хрен найдешь.Пока только на одной видел...что-то типо 400 в 1.А в основном - редкая игра.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2462
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я своё детство (90-ые годы) провёл в далёком-далёком посёлке Магаданской области. У нас нет сообщения со всей остальной Россией, кроме самолёта. До ближайшего города (Магадана) 500 км бездорожья. А всего у нас 2 города на всю область. Второй, Сусуман, ещё более далёкое от цивилизации место. Я (как и почти все мои друзья) играл в 90% всех игр в этой теме (кроме U-four-ia и Fuzzical Fighter). И никак не могу понять - какие ещё "малоизвестные" игры? 0_0

Оффлайн shinobi

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • Пол: Мужской
  • Что я такое?
    • Просмотр профиля
И никак не могу понять - какие ещё "малоизвестные" игры? 0_0
Скорей всего надо сказать спасибо "пиратам", которые распространяли официальные эксклюзивы по постсоветским глухоманям и всё такое. :)

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2280
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Разные города, разные районы, и даже разное время влияло на то попадалась игра или нет. У меня, например, временной промежуток, когда я играл в денди был с 93 по 96, игры продавали на базаре и там же можно было обменять. Но из всех перечисленных выше игр мне в то время попались лишь Captain Skyhawk, Vice project, Punisher и Guardian Legend. Хотя игр, казалось, было много, и сотню точно в то время прошёл. Да, что говорить, если про Mario 3 я узнал когда уже появились Ромы и эмуляторы
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2024, 05:54:54 от supremacy »

Оффлайн Валерий11

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
В обширном списке игр глаза разбегаются от неизвестных ранее. Не смотря на приличное количество купленных картриджей в детстве и обмененных в том числе. Попадались лишь Captain Skyhawk и Punisher.
Пару месяцев назад наткнулся на Vice Project Doom. Нашлась бы такая игра в детстве у продавцов, был бы полный улет в плане сюжета, заставок, разнообразия уровней.
Отличная подборка, описание, каждый сможет найти новое, что ему по душе.  :oldgamer:

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1487
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Отличная подборка, описание, каждый сможет найти новое, что ему по душе.
Спасибо!! Если хоть один человек откроет для себя новые хорошие игры, мои труды не будут напрасны. 

gotten, уже второй раз вы пишете безосновательные утверждения в обзорных темах. По автоматам я не поленился и показал на цифрах и примерах, насколько ваше утверждение было ошибочно. На этот раз вы не разобрались, почему в теме есть картинки из игр с более старших платформ, хотя из текста это понятно. Годами знал вас как рассудительного человека, который как раз мог осадить неуместный негатив и троллинг от других пользователей. Не знаю, что с вами произошло и почему вы стали так себя вести, однако попрошу вас прекращать подобное поведение.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
И никак не могу понять - какие ещё "малоизвестные" игры? 0_0
Вот постоянно сталкиваюсь с этим: было у меня - значит было у всех. Чё, железная логика. :lol:
Могу предположить, что в далёкий Магадан товар тащили челноки. Что они тащили - одному богу известно. Может самое дешевое, то есть не особо популярные игры. Особенно это касается японских эксклюзивов.
А в центральной России всем заправлял Стиплер, челноки были, но ничего не определяли. Потом подтянулись Симбас, Падис и прочие. Все играли в то, что им продавали.