Автор Тема: [NES] Толковый обзор на James Bond Jr.  (Прочитано 437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1310
  • Благомир
    • Просмотр профиля

— Что ж, у каждого свое хобби.
— И какое у тебя?
— Воскресать.

JAMES BOND JR. (NES)

Жанр: активное приключение (action-adventure). Разработана британской компанией Eurocom. До образования фирмы её участники делали игры для американского компьютера Commodore 64. Обилием жёлтого цвета James Bond Jr. напоминает их более позднюю работу - Jungle Book, по известному мультфильму Disney. Перевод на русский выполнен Scarabay в 2017 году.


Знакомьтесь (слева-направо):
Martin Sneap - главный художник
Chris Shrigley - программист и дизайнер
Neil Baldwin - композитор



[Мультсериал] Основой для игры послужил мультсериал про племянника того самого Джеймса Бонда. Посещая подготовительную школу в Академии Уорфилд, Джеймс Бонд-младший с помощью своих друзей борется со злобной террористической организацией. Среди его товарищей IQ и Гордо: внук знакомого по фильмам изобретателя Q и сын оперативника ЦРУ Феликса Лейтера. Как и полагается, младший окружён вниманием девушек. Среди злодеек тоже пополнение, мне запомнилась дочка Голдфингера - эффектная блондинка Голди Фингер.


[Фильм] Основой же для мультика стали фильмы о Джеймсе Бонде, в которых воплощались идеи книг Яна Флеминга, начиная с картины 1962 года. Тем более удивительно, что больше всего игра напоминает тот фильм, сценарий которого написан практически с нуля. Это фильм 1979 года "Лунный гонщик".  Там и сейфы, и собаки, и ракеты, и генетические эксперименты, даже белокурый Роджер Мур очень напоминает героя игры. Занятно, что после этого фильма их связь с книгами прервалась вплоть до "Казино Рояль" 2006 года. 

"Лунный гонщик" входит в тройку лучших фильмов бондианы.

[Чем будем заниматься] Игра являет собой логический боевик с фантастическим привкусом. Нам предстоит исследовать четыре базы злодейской организации. На каждой из них надо отыскать и обезвредить несколько объектов. Напоминает сеговский Flashback: в основе всего тоже лежит исследование местности и использование полезных предметов, а также решение нетрудных загадок. Даже герой одет похожим образом: белые кроссовки, лёгкая ветровка и джинсы.


[Боевая система] Непросто сражаться против киборгов и мутантов только с помощью пистолета, поэтому со временем нам станут доступны и другие виды вооружения. Главным образом - гранаты, они не только мощнее пистолета, но и могут пробить некоторые полы. Впрочем, ручной пистолет тоже пригодится: пули летят сразу на несколько экранов вперёд, а боезапас восстанавливается автоматически до 20 единиц. Убитые враги не возрождаются и к каждому привязан свой приз.


____________________________________________

1 уровень


Задача: найти и обезвредить 5 ракет. Время: 45 минут. 


Уровень сделан таким образом, что хотя главная его часть располагается под землёй, однако мы погуляем и под ночным южным небом, а также спустимся под воду. Найдя местоположение ракеты, мы входим в компьютер рядом с ней и решаем задачи. Они сделаны как "пятнашки", но легче, ведь плитки одного цвета являются взаимозаменяемыми. Расставив их в нужном порядке, мы обезвреживаем ракету. Проще всего использовать серое пространство как транзитную зону.


Для доступа к водным областям этапа требуется найти костюм подводника (выглядит как акваланг). Имейте ввиду, что под водой вы стреляете пузырями того же воздуха, которым дышите. Поэтому не забывайте заплывать в полости с кислородом, чтобы восстановить его запас.

Совет: выгоднее пополнять воздух в подводных нишах - там он прибывает до максимума (на берегу - только до 50 единиц).

Обезвредив все ракеты, можно двигаться к выходу. Там нас ждёт первый главарь, который напоминает одного из боссов уже упоминаемой Jungle Book: тоже состоит из нескольких частей, причём каждая из них стреляет самостоятельно.



[Вспышка] Очень интересный предмет, здорово помогающий сберечь здоровье на всём протяжении игры. Также известен как "морозная палочка". На несколько секунд ослепляет (замораживает) некоторых врагов. В это время можно их свободно атаковать. Разумеется, нет смысла тратить её на рядовых солдат, а вот на сильных супостатов - вполне можно.

По замыслу разработчиков, "вспышка" не действует на врагов в тёмных очках.

Советую при первом прохождении поэкспериментировать с ней самому, а для опытных разведчиков помещаю под спойлер картинку с теми грозными неприятелями, на которых действует "вспышка". 

[Прыжки] Прыжки удобно регулируются временем и силой нажатия. Чтобы прыгнуть чуть-чуть - легонько и быстро нажмите кнопку прыжка. Не обязательно долезать до верха лестницы - с неё можно запрыгнуть наверх обычным прыжком. Продвинутая техника: чтобы спрыгнуть с лестницы (вниз), легонько подпрыгните, чтобы высота вашего прыжка не превышала отрезка лестницы над вашей головой. 


[Бонд в России] На картриджах для Денди игра обычно выходила под именем James Bond 007. На обложке был изображён Тимоти Далтон, сыгравший Бонда в последней на тот момент части - "Лицензия на убийство" (1989). После выхода в 1995 году картины "Золотой глаз" на обложку стали помещать и Пирса Броснана. Встречались диковинные экземпляры с картинкой из "Звёздных войн". Из-за разницы в форматах SECAM/PAL картинка в играх на Денди порой даже на цветных телевизорах была чёрно-белой, из-за чего некоторые столкнулись с дополнительным вызовом - разобраться в оттенках серого при решении задачек первого этапа.


2 уровень


Задача: найти 6 планов. Время: 25 минут.


На этот раз нашим заданием станет поиск сейфов и подбор комбинаций к ним. Как и с компьютерами в первом раунде, станьте рядом с сейфом и нажмите "вверх". Перед вами возникнут 4 мигающих цифры. Каждую из них надо заменить на какое-то другое число, которого мы пока не знаем. Берите тетрадочку и запишите мигающие цифры в столбик, а затем пробуйте подобрать каждой пару. Зачем записывать? Дело в том, что соответствие цифр работает для всех сейфов и после парочки вскрытых у вас на руках будут почти все соответствия, которые помогут быстро открыть все оставшиеся. 


Совет: в комнате с сейфом сверху и собакой присядьте ближе к краю: летающая платформа сама вас "подхватит".


Совет: если в сейфе бомба, зажимайте кнопку в сторону, тогда вы успеете отойти до взрыва.

Самый короткий и простой этап.

Задания нам даёт обладатель шикарных усов - полковник Монти. Увидев это сочетание, сразу вспомнился Рокфор из "Чипа и Дейла": ведь его тоже звали Монти и он тоже носил усы. Некоторым наш наставник напомнил школьного учителя труда.


[Детали] Разработчики постарались над деталями. Герой по-разному выглядит с пистолетом, гранатами, в водолазном костюме. Даже положение руки с оружием соответствует оптимальному: она не выброшена далеко вперёд, как в американских фильмах, а прижата к телу. Похожее положение руки мы видели в фильме "Подвиг разведчика". 


Совет: чтобы лучше ориентироваться в обстановке, используйте метод "вход-выход": войдите в комнату, а потом сразу же выйдите. Так вы узнаете, что вас там ожидает.

[Пимпочки] Если внимательно осматривать комнаты, можно кое-где увидеть торчащие из стен кнопки. Если выстрелить в них, ваши враги получат смертельный урон.


В 3 и 4 уровнях место загадок займут боевые комнаты с трудными врагами.
Найти их будет труднее, чем места с задачами в первой половине игры.



3 уровень


Задача: найти и обезвредить 6 боевых машин. Время: 35 минут.


Исследуя завод, надо обнаружить 6 комнат с мощными боевыми механизмами. Бороться с ними тяжело, поэтому советую рассмотреть вариант с использованием атомных бомб в самых трудных из них (сам использую 2-3 на этом этапе). Бывает полезно издали, с другого экрана, расстрелять уязвимое место машины. О попадании в цель вы поймёте по звенящему звуку. Уникальный предмет - ракетный ранец. Он позволит взлетать и преодолевать небольшие расстояния по воздуху. Внимательно осматривайте окружение, не все проходы расположены на видном месте.


[Электрозона] Проблемой может стать пространство с электричеством и летающими снарядами. Некоторые даже говорят использовать там "атомку" (она сразу уничтожает снаряды). Но я советую присмотреться к другому предмету, который легко не заметить. Это "солнышки" - сделаны ввиде головы героя, с лучами во все стороны. Это особый костюм, который способен впитывать в себя урон. Сочетая этот комбинезон и ракетный ранец, можно пройти область с минимальными потерями. Только оставьте немного топлива в ранце, оно понадобиться, чтобы взять 2 жизни чуть позже. Побочный вариант применения солнечного костюма - таранить собой врагов, нанося им урон.


Самый трудный в боевом плане раунд.


Удобный интерфейс показывает снизу: жизни, боеприпасы, очки, здоровье, оставшиеся цели, время. Когда у вас появятся предметы в инвентаре, можно будет их переключать на select+вверх и select+вниз. Здоровья дают много: целых 10 кубиков, причём попадание врага может отнять меньше одного куба.

[Ещё о прыжках] Прыгает Джеймс высоко, причём можно запрыгнуть на платформу сверху, даже если она находится ровно над той, на которой мы стоим. Главное - не пытайтесь догонять прыжком улетающие от вас островки. Прыгайте, когда платформа летит навстречу, а в случае вертикального их движения, окажется ниже вас. В случае падения в кислоту или на электричество можно использовать это в свою пользу: развернитесь спиной к заветному берегу и нажимайте "прыжок", так вы будете выше отскакивать и попадёте на другую сторону быстрее. При падении с большой высоты герой получает урон.


[Музыка] Музыка атмосферна, своеобразна и напоминает композиции из игр на Commodore 64. Нейл Болдуин говорит в интервью для сайта originalsoundversion: "я постоянно возился со звуковым программированием, пытаясь изобрести новые способы заставить NES звучать по-другому. Некоторые говорят, что пытался заставить её звучать как C64, что, вероятно, близко к истине". Корреспондент отмечал впечатляющую работу с вибрато (периодические изменения высоты звука или громкости). Автор позже использовал одну из композиций игры для другого своего проекта, Ferrari - Grand Prix Challenge.
(...) титульная тема, которая для меня шедевр, и пожалуй САМАЯ лучшая - James Bond Jr. NES. Разрыв просто, она как запала в душу еще в детстве и до сих пор не отпускает.

Музыка первого уровня в PAL (при клике откроется в новой вкладке)
Подробнее о работах композитора -  в выпуске "Музыка бит, музыка детства #4 | Европейцы"

4 уровень


Задача: найти и спасти 8 учёных. Время: 30 минут.


Мы тайно проникаем на главную базу врага - генетическую лабораторию. Здесь куда больше мутантов и других странных существ. Каждого учёного охраняет сильный враг. Надеюсь, вы экспериментировали на прошлых этапах и запомнили, против кого эффективна "вспышка". В любом случае, возьмите на заметку общее правило: если от врага уклоняться просто, используйте пистолет, если трудно - не жалейте гранат. 


Уникальный предмет уровня - мутаген. Выпив загадочное зелье, мы превращаемся в оборотня. Главное его качество - уменье высоко прыгать. Однако он умеет и нападать, тараня врагов. Часть этапа расположена под водой.   


В конце ждёт сам главный босс в огромной летающей машине. Поначалу кажется слишком замороченным, но опыт показал, что с парой жизней и полным рюкзаком гранат его вполне можно побеждать. Оптимально же донести до него 5-6 атомных бомб. От шести он уйдёт сразу, а после пяти надо добить гранатами. На этом главаре не работают продолжения.


Иногда вам может показаться, что вы зашли куда-то не туда или нет пути дальше. Не теряйте присутствия духа! Активно ищите проходы и вам улыбнётся удача. Если вы растратили предметы, нужные для прохождения этапа, не расстраивайтесь: их заботливо подложат вам в рюкзак после гибели. Порой уничтожение всех врагов в пределах одной комнаты даёт дополнительные призы или открывает новые возможности.


[Теневые стороны] В конце нас ждёт сюрприз, который мы встречали в Ghosts 'N Goblins. Главный злодей успевает убежать и надо ещё раз пройти все уровни, чтобы призвать его к ответу. На втором круге забирают возможность использования продолжений (continue) и срезают большие бутерброды до малых. Зато все накопленные жизни сохраняются! Знания о строении уровней и поведении врагов также остаются с нами.


Лучшей стратегией будет осторожное прохождение: ведь начально даётся 6 жизней, а за каждый круг можно набрать ещё по 9. Итого 6+9+9=24. Аккуратная игра позволит донести атомные бомбы до мест, где они могут существенно облегчить прохождение. Учтите, что использование пароля и переход на новый круг сбрасывают инвентарь.


Другой противоречивой особенностью проекта является затемнённая палитра (как в Jungle Book и Felix the Cat). Благо, есть патч, возвращающий краскам яркость, обычно такие версии имеют приписку Bright colors.


[Прототип] У проекта существует прототип под названием John Smith - Special Agent. Там у героя была тёмная шевелюра и 4 жизни вместо шести. К сожалению, хоть ром прототипа и плавает в сети, он содержит критические недоработки, поэтому не советую пытаться играть его на прохождение.



[Заключение] Перед нами отличная бродилка на исследование. Атмосферная музыка, отзывчивое управление, обширные уровни с подводным плаванием и полётами на ракетном ранце. Высокая трудность и два круга могут как отпугнуть начинающих игроков, так и стать интересным вызовом для опытных.


Приятно, что и в наши дни игра собирает положительные отзывы.




« Последнее редактирование: 01 Июнь 2024, 16:00:46 от ghostdog3 »

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 195
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Толковый обзор на James Bond Jr.
« Ответ #1 : 30 Май 2024, 17:02:31 »
 :biggrin: Название уже вызывает аплодисменты)

Ну а так, похоже ждёт еще одна вкуснятина. Надо только чайку заварить и погнали.


Добавлено позже:
Спасибо! Интересно было почитать, с удовольствием окунулся в этот исторический выпуск.
Много интересных и любопытных деталей рассмотрено. О некоторых даже не знал, например, что вспышка не работает на "парней" в очках - надо же как проработали.
Хороший обзор, достойная работа.

« Последнее редактирование: 30 Май 2024, 20:44:05 от Game-in »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6474
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Толковый обзор на James Bond Jr.
« Ответ #2 : 30 Май 2024, 22:51:01 »
Эх! Вот побудите же вы все меня рано или поздно взяться за эту игру! :D Столько отзывов о ней - от крайне сдержанных до восторженных (здесь, понятно, восторженные). Самому стоит опробовать, чтобы вынести свое мнение.

По обзору - качественный, солидный отзыв, прекрасно оформленный, с кучей сопутствующей информации. Но вот эти цитаты форумчан в обзоре, имхо, лишнее. Как будто автор что-то кому-то доказать стремится.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1310
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES] Толковый обзор на James Bond Jr.
« Ответ #3 : 01 Июнь 2024, 16:06:12 »
Game-in, благодарствую!

О некоторых даже не знал, например, что вспышка не работает на "парней" в очках - надо же как проработали.
У разработчиков была ещё задумка, чтобы в форме оборотня на героя не нападали собаки, но самого уровня, где бы встретилось и зелье превращения, и собаки, видимо, сделать не получилось.

Maximum, спасибо! Цитаты перенёс под спойлер, возможно, так будет получше выглядеть.