Иногда среди западных критиков для обозначения подобных фильмов, снятых в СССР, использовался термин «красный вестерн» (по аналогии с итальянскими «спагетти-вестернами»).
Истерн и красный вестерн - это сильно разные вещи. Второе это именно вестерн, просто снятый в СССР или странах Варшавского договора. И не более того. Спагетти - итальянский. То есть оно про происхождение, но вестерн остается вестерном - он всегда про дикий запад.
А второе - это фильм сходный по композиции с вестерном - пиф-паф, погони, пустоши, но про восток, хоть наш, хоть арабский. Красным вестерном их никто не называл, тем более, что фильмы подобного жанра снимали в том числе и в Испании и много где еще.
И несмотря на полное копирование антуража вестернов с переносом места действия в космос или же сходный антураж в том же "Светлячке", западные любители вестернов их за вестерны не считают, а красные и спагетти - да. Именно по месту действия.
Добавлено позже:Люди в кино ходят не на скучную реальность смотреть.
Наверное поэтому мелодрамы и драмы снимали тысячами и многие из них имеют рейтинг до небес? Как и фильмы про спорт, производственные фильмы, биографические и так далее.
Хэппи энды гораздо выгоднее, начиная с коммерческого аспекта.
При этом целая куча военных драм, триллеров и ужастиков и близко никакого хэппи энда не имела, но срубала огромную кассу.
А сейчас целые горы фильмов снимают с гигантскими бюджетами с хэппи эндами и без, но на цитаты их никто не растаскивает и про них никто через 20 лет не вспомнит, а всё потому, что сценаристы, актеры и режиссеры заняты лишь тем, чтобы быстро-быстро выдать инвесторам "продукт", освоить деньги (а если это на западе, и его еще и номинировать на премию надо - все квоты соблюсти).
Добавлено позже:что позволяло находить компромисс с органами советской цензуры.
Что-то цензура не возражала ни против немецких вестернов, ни против макаронных. Да даже фильмы с Клинтом Иствудом в аж 1983 году показывали. Педивикия такая педивикия.