Автор Тема: [SNES] Wild Guns  (Прочитано 292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2169
  • Пол: Мужской
  • GAIJIN Gamer
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Wild Guns
« : 14 Июль 2024, 09:08:41 »
278392-0

Платформа: Super Famicom / Super Nintendo
Дата выпуска: 12.08.1994 (Япония) / 01.07.1995 (США) / 30.10.1996 (Европа)
Жанр: Shooting gallery
Разработчик: Natsume
Издатель: Natsume (Япония и США) / Titus Interactive (Европа)

Wild Guns - интерактивный тир с возможностью игры вдвоём от компании Natsume, вышедший на Super Famicom в 1994 году, на Super Nintendo в 1995 году в Америке и в 1996 году в Европе. Данная игра была разработана всего за пять месяцев всё той же командой энтузиастов из пяти человек, что ранее выпустила The Ninja Warriors Again. При создании Wild Guns дизайнер Сюнъити Танигути вдохновлялся аркадными играми Blood Bros. и Dynamite Duke, а также спагетти-вестернами на пару с мангой Cobra - всё это и дало в итоге сеттинг фантастического вестерна, где главные персонажи, бравый ковбой Клинт и боевитая леди Энни, массово отстреливали не только бандитов, но и роботов всех видов и размеров, а также причудливые боевые машины. За музыку отвечал композитор Хироюки Ивацуки, помогал ему Харуо Охаси. Композиции они писали на компьютере NEC PC-98 с MIDI-секвенсором, вследствие чего в Wild Guns присутствует легко узнаваемый и характерный для 16-битных тайтлов Natsume кошерный синтезаторный звук.

278394-1278396-2

Геймплей Wild Guns относительно прост - за определённое время игрок должен пристрелить всех врагов на экране. На заднем плане экрана снуют противники, на переднем - вправо и влево перемещается персонаж, стрельба ведётся только из неподвижного положения. При зажатии кнопки стрельбы игрок может управлять прицелом, свободно наводясь на цели, при частом нажатии данной кнопки можно запустить временно парализующее врага лазерное лассо. Также на передний план периодически заходят всякие негодяи, желающие познакомить наших ковбоев с ножичком - таких наглецов надо бить прикладом, в нужный момент нажимая кнопку стрельбы. Очень полезным в игре оказывается навык своевременного уклонения от вражеских пуль - для этого при стрельбе следует нажать кнопку прыжка и влево/вправо на крестовине. Помимо того, наличествует двойной прыжок, возможность менять цвет костюмов персонажей (прямо как в файтингах) и выбор уровней (кроме первого и последнего).

278398-3278400-4

С оружием в Wild Guns дела обстоят хорошо - периодически из уничтожаемых врагов и различных объектов на экране выпадают пулемёт, гранатомёт, лазер и прикол от разработчиков в виде игрушечного автомата, пули которого не наносят врагам никакого ущерба. Помимо того, в игре имеются бомбы, позволяющие моментально уничтожать обычных противников и причинять существенный урон боссам. Время от времени противники кидаются в персонажей динамитными шашками, которые можно поднимать и швырять обратно краткими нажатиями кнопки стрельбы. Но наиболее интересна механика, позволяющая заполнить зелёную полоску энергии и получить автоматическую пушку, очень полезную в борьбе с боссами - для этого требуется сбивать обычные вражеские пули (что проще сказать, чем сделать).

278402-5278404-6

Оригинальная версия игры получила хорошие оценки прессы и игроков, но число проданных копий оказалось невелико, чем и обусловлен последующий взлёт цен на картриджи для Super Famicom и особенно Super Nintendo - соответственно, сегодня желающим поиграть в трушную версию Wild Guns придётся выложить от 150 баксов за штуку. Команда разработчиков очень любила своё детище и спустя двадцать два года собралась вновь под названием Tengo Project, а в декабре 2016-го состоялся релиз Wild Guns Reloaded, ремастера для PlayStation 4 (впоследствии также вышедшего на ПК и Nintendo Switch). Надо отдать мужикам должное, ибо они сделали не какую-то там эмуляцию, а полностью новую игру - с перерисованной графикой, поддержкой широкоформатного экрана, улучшенным саундтреком, двумя новыми персонажами и уровнями, а также локальным мультиплеером аж на четырёх игроков.

278406-7278408-8

Успешные релизы Wild Guns Reloaded и The Ninja Saviors: Return Of The Warriors позволили Tengo Project продолжать делать ремастеры преступно недооценённой классики от Natsume - в 2022 году вышел замечательный шутер Pocky & Rocky Reshrined, а уже в августе года нынешнего мы увидим обновлённую версию экшн-платформера KAGE: Shadow Of The Ninja, знакомого многим геймерам эпохи Dendy.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2024, 17:33:57 от Evil LiR »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5051
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Wild Guns
« Ответ #1 : 14 Июль 2024, 16:17:50 »
Имена Клинт и Энни - отсылки к реально существующим персонажам.

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2169
  • Пол: Мужской
  • GAIJIN Gamer
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Wild Guns
« Ответ #2 : 14 Июль 2024, 16:35:45 »
Имена Клинт и Энни - отсылки к реально существующим персонажам.

Не к персонажам, а к реальным людям - актёру Клинту Иствуду и легендарной женщине-стрелку Энни Оукли.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1310
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[SNES] Wild Guns
« Ответ #3 : 14 Июль 2024, 16:43:55 »
Спасибо за обзор.

Игра крутая, но и трудная. После многочисленных попыток дошёл до последнего (шестого) этапа, и... потратил на нём больше времени, чем во всех уровнях до него. Каким-то чудом прошёл. 

Возможно, стоит добавить, что перекат делается на одновременное нажатие атаки и прыжка, у героев есть также двойной прыжок, при выборе персонажа можно менять цвет костюма (как в файтингах) и есть выбор уровней (кроме первого и последнего). Ещё при получении урона у нас копится зелёная полоска, при заполнении которой на время мы получаем мощный пулемёт. Слышал от Чешира Котовского, что в версии для ПК трудность стала ещё выше, из-за более широкого экрана.
 
Мне она напоминает Punisher с Денди. Там тоже можно уклоняться от вражеских пуль и тоже дают мощную пушку (правда, не за полоску, а за уничтожение 100% врагов на этапе).

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2169
  • Пол: Мужской
  • GAIJIN Gamer
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Wild Guns
« Ответ #4 : 14 Июль 2024, 16:51:50 »
Слышал от Чешира Котовского, что в версии для ПК трудность стала ещё выше, из-за более широкого экрана.

Скорее, это в ремастере как таковом сложность выше из-за широкоформатного экрана, что резко начинает ощущаться на уровнях Desolation Canyon и Gold Mine, где игра превращается чуть ли не в bullet hell. Скажем так, после оригинала очень непривычно.

Возможно, стоит добавить, что перекат делается на одновременное нажатие атаки и прыжка, у героев есть также двойной прыжок, при выборе персонажа можно менять цвет костюма (как в файтингах) и есть выбор уровней (кроме первого и последнего). Ещё при получении урона у нас копится зелёная полоска, при заполнении которой на время мы получаем мощный пулемёт.

Благодарю за дополнения. Вот только полоска энергии копится за счёт отстрела обычных вражеских пуль - довольно рискованная фигня, но результат того стоит.
« Последнее редактирование: 14 Июль 2024, 17:11:13 от Evil LiR »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5051
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Wild Guns
« Ответ #5 : 15 Июль 2024, 03:15:56 »
Геймплей Wild Guns относительно прост - за определённое время игрок должен пристрелить всех врагов на экране.
Фраза неверная, так правдоподобнее будет -  Геймплей Wild Guns относительно прост - за определённое время игроку нужно продержаться на этапе, отстреливая врагов и уворачиваться от пуль, но это не простая задача, так как игра изобилует разнообразными кибернетическими машинами и подлыми ковбоями.

Добавлено позже:
Вот только полоска энергии копится за счёт отстрела обычных вражеских пуль - довольно рискованная фигня, но результат того стоит.
Не знал об этом, порой эта полоска очень не вовремя заполнялась под конец уровня... а с таким знанием, ее заполнение явно можно немного контролировать под нужный момент.