Хотите объективное сравнение одной черепашьей игры с другой? Пожалуйста!
Сравнивать будем по критериям, предложенным когда-то Gelior'ом, в десяти номинациях.
1 Графика:
2 Музыка:
3 Подача сюжета:
4 Игровой процесс:
5 Управление:
6 Глюки и баги:
7 Разнообразие:
8 Атмосфера:
9 Презентация:
10 Левелдизайн
Возможно, сравнение получилось не идеальным, но тут я постарался все расписать действительно объективно. Итак, погнали.
1 Графика:
Тут можно сразу сказать, что TMNT4 графически лучше. Но, с другой стороны, TMNT4 и должна быть графически лучше, потому что вышла на SNES, приставке более позднего поколения, чем NES. Потому сходу давать ей плюс за это было бы неправильно. Учитывая, что у TMNT4 графика хороша для своей приставки, а у TMNT3 - для своей, в этой номинации присуждаем ничью.
Текущий счет: TMNT3 - 0; TMNT4 - 0.
2 Музыка:
Здесь много говорить не будем. Пусть и неплохие, треки в TMNT4 в общем-то фоновые и не особо запоминаются. В свою очередь, мелодии в третьих Черепахах отличные, их можно с удовольствием слушать и отдельно от игры. Кто играл, тот прекрасно знает.
Текущий счет: TMNT3 - 1; TMNT4 - 0.
3 Подача сюжета:
Игры навроде Черепах сюжетом не сильны, это понятно. Но и там и там простенькая история подана достаточно эпично. В TMNT3 враги похищают остров Манхеттен (и Эйприл О"Нил, по давней традиции), а мы путешествуем с флоридского пляжа вплоть до вражеской базы, чтобы расстроить планы негодяев. В TMNT4 огромный Крэнг похищает статую Свободы, а Шреддер приготовил для нас ловушку, да не простую, а временнУю. В общем, и та и та игра в плане подачи сюжета весьма неплохи. Но надо выбирать лучшую из двух, и тут предпочтение стоит отдать TMNT3. В ней история очень тесно переплетена с геймплеем: наглядно показан весь путь черепах - пляж, открытое море, подлодка, мост и так далее, и мы играя в этих местах, невольно вживаемся в сюжет. А в TMNT4 путешествия во времени - чисто сюжетная задумка, а локации в теории могли находиться не только в других временных пластах, но вообще где угодно, к примеру, быть павильонами киностудии. Потому балл в этой номинации присуждается TMNT3.
Текущий счет: TMNT3 - 2; TMNT4 - 0.
4 Игровой процесс:
Скоренько пройдемся по игровому процессу. Что у нас в TMNT3? Обычный удар оружием, бросок врага через себя (ломающий геймплей), удар ногой в прыжке и спецудар (тоже в какой-то мере ломающий геймплей, ведь с одним HP спецатаку можно спамить сколько угодно). Причем черепахи по сути отличаются друг от друга только спецударами. А в TMNT4? Можно применять как одиночные атаки, так и комбинацию из 4-х ударов; есть два вида атаки в прыжке; удар плечом с разбега, подкат; спецудар тоже есть. Еще можно многократно бить врага о пол и швырять прямо в экран. У черепах различные характеристики. Схватки с боссами в TMNT4 разнообразнее, чем в TMNT3. В этой номинации победитель очевиден.
Текущий счет: TMNT3 - 2; TMNT4 - 1.
5 Управление:
В плане удобства управления к обеим играм нареканий нет. И в TMNT3, и в TMNT4 черепахи управляются плавно, удобно, хорошо отзываются на нажатие кнопок. Единственное нарекание к TMNT4 - не очень удобная реализация разбега. По умолчанию он автоматический, в опциях можно поменять на ручной, по нажатию "вперед-вперед". Но это был бы недостаток по сравнению с сеговской версией, но не несовской, в которой и того нет. Потому ничья.
Текущий счет: TMNT3 - 2; TMNT4 - 1.
6 Глюки и баги:
Серьезных глюков и багов в обеих играх не замечено. Пиратка TMNT3, помнится, глючила, но это пиратка, потому не в счет. Ничья.
Текущий счет: TMNT3 - 2; TMNT4 - 1.
7 Разнообразие:
В TMNT3 на уровнях попадаются большей частью разноцветные ниндзя, а каменные люди, маузеры и вражеские роботы - реже. В TMNT4 различные враги сменяют друг друга гораздо чаще. Есть схватки с двумя боссами сразу. С одним из боссов деремся во время движения по воде. Уникальная битва со Шреддером с видом из-за спины босса. Ни один босс или минибосс не повторяется точь-в-точь (в TMNT3 мы дважды деремся с "мамой-маузером"). В обеих играх есть дыры в полу/люки, мины на воде, пушки, катящиеся бочки и шары. Но в TMNT4 впридачу присутствуют лазеры огромного Крэнга на 1-м уровне, динозавры и падающие сталактиты в доисторической эпохе, неприбитые доски на палубе и стреляющий из пушки корабль в пиратских временах, лазерный пол и пушки на стенах в будущем. Где-то можно использовать окружающие предметы против врагов: пожарные гидранты, ящики с фейерверками и проч. В общем, при том, что у TMNT3 с разнообразием все в порядке, TMNT4 ее в этом плане превосходит.
Текущий счет: TMNT3 - 2; TMNT4 - 2.
8 Атмосфера:
С атмосферой в обеих играх все на пять баллов. Тут бы и присудить ничью, но... Невозможно не вспомнить, что обе игрушки созданы по известному мультсериалу. И, если сравнить атмосферу каждой из них с атмосферой исходного мультфильма, мы видим, что TMNT4 стоит к нему ближе, чем TMNT3. В четвертой части очень хорошо передан веселый, дурашливый настрой мульта 1987-го года. Все эти смешные анимации вроде прыгающей на одной ноге черепахи, забавные штуки, откалываемые боссами (вспомнить только Бибопа с Рокстеди!), отсылки к отдельным сериям (монстры-пиццеубийцы в канализации) побуждают лишний раз вспомнить радовавший нас в детстве мульт. В TMNT3 все в основном как-то усредненнно и более типично для 8-битного боевика. Балл достается TMNT4.
Текущий счет: TMNT3 - 2; TMNT4 - 3.
9 Презентация:
В TMNT3 мы играем в самых разных местах: на пляже, в море, на мосту, в городе, в канализации, на лифте, на крыше небоскреба и во вражеском штабе. Графических эффектов на локациях не так много, но здорово представлены выпрыгивания врагов-ниндзя из разных мест. В TMNT4 сюжет связан с путешествиями во времени, потому разнообразие локаций пошире. В нашем времени: стройка, город, канализация, технодром, подъем на лифте. В других временах: доисторические прерии, пиратский корабль, поезд, гоночная трасса, база будущего. Все это представлено игроку в очень притягательном виде. А вышеупомянутые эффекты на заднем плане: гигант-Крэнг с лазерами; босс-Шреддер с видом из-за спины; корабль, стреляющий из пушки не могут не впечатлять. При том, что за презентацию TMNT3 можно только хвалить, TMNT4 в сумме всего, что у нее есть, все-таки перетягивает.
Текущий счет: TMNT3 - 2; TMNT4 - 4.
10. Левелдизайн.
Уровни в TMNT4, несмотря на то, что их интересно проходить, довольно короткие и прямые. А вот в TMNT3 уровни, напротив, протяженные и с вертикальными переходами, в одном месте есть конвейерная лента, везущая героев куда-то наискось. Потому безоговорочно балл достается TMNT3.
Текущий счет: TMNT3 - 3; TMNT4 - 4.
И в итоге, окончательный счет: три балла в пользу TMNT3, четыре балла в пользу TMNT4. Это была сложная битва достойных соперников, в которой с небольшим преимуществом победу получают Черепахи во Времени.
Ну как вам? Пишите свое мнение по поводу битвы.