Это личное восприятие. Для тебя тормоза, для кого-то - нет. Главный аспект: чтобы человеку было комфортно играть или же чтобы было так интересно, что некоторый дискомфорт не мешал. Как для меня 30 фпс, не знаю, это надо проверить.
Я расскажу вам о личном восприятии. Моём восприятии.
Когда я играл в 8-16 бит, то все выглядело неплохо и за редким исключением в 50-60 кадров. Я очень быстро привык к такому геймингу. Но потом появилась она - Playstation с её трехмерной графикой. В купе с дороговизной компьютеров в 90х, сама возможность школьнику поиграть в 3д - уже было чем то невероятным, ради этого многие были готовы и в 15 кадров играть. С массовым появлением компьютеров в домах у простых смертных, где то на стыке тысячелетий - ситуация сильно не поменялась. Графика и трехмерные миры поражали и удивляли.
Но то, что воспринималось как что то невероятное, со временем приелось. Люди взрослеют, идут на работу, позволяют себе то о чем раньше могли только мечтать. А получив мощное железо уже не думаешь запуститься/не запуститься, а начинаешь сравнивать, изучать игры от которых раньше балдел и думал круче уже не будет по наивности, привыкаешь к комфортному геймингом.
И вот после всего этого либо вообще полностью прекращаешь играть в эти ваши пстрикалки, либо говоришь - ну ок, можно иногда и поиграть, но с врятным управлением, хорощей картинкой и производительностью, также и хорошей локализацией. Почему? Да потому что повзраслел и хочешь получать качество и комфорт, а не как в детстве на низких настройках в 25-15 кадров и кривым управлением.
Да конечно мое восприятие отличается от вашего, но на то оно и моё. Только вот что то мне подсказывает что достаточное количество разделят мою точку зрения.