Увлекся сейчас серией игр Lemmings, прошел пару версий для DOS. Заодно решил глянуть вариант на NES и вспомнить, за что я во время оно его забраковал. Вспомнилось с первых же секунд, как включил игру.
Вынесем за скобки такие вещи, как графика и звук, само собой, на слабой системе они не на высоте. Перейдем сразу к игровому процессу.
Запустился первый уровень - и в течение двух минут я искал способ, как выбирать умения леммингов. Простые нажатия на все кнопки не помогали. Только по истечении второй минуты сообразил, что надо зажать кнопку B и, не отпуская ее, двигать по слотам направлениями "вправо" и "влево". Решение понятное (нехватка кнопок на несовском джое все-таки имеет место), но крайне неочевидное. Могли бы если не полноценный туториал, то подсказку где-нибудь в игре расположить.
Способ все-таки неудобный - если возникнет ситуация, когда надо быстро переключиться с одного умения на другое, вот так вот точно листнуть на нужный слот будет весьма сложно. И что самое прискорбное - этот способ единственный. Альтернативы нет. В оригинале можно было щелкнуть по нужному слоту крестиком-указателем (в амижной версии, по-моему, только так и можно!), а в несовской крестик просто не наводится на слоты! И во время паузы нельзя переключаться на нужное умение, что досадно.
Ладно, играем дальше. Сразу обнаруживаем, что активные умения леммингов (строительство и рытье) срабатывают как-то криво. Порой жмешь - а лемминг сначала делает два-три шага вперед, и только потом начинает работать. В более сложных уровнях из-за этого легко проиграть.
Про строительство надо рассказать особо. В оригинале помосты строились леммингами где-то под углом 30 градусов. Программисты несовской версии не осилили такой наклон, и сделали просто половину прямого угла - 45 градусов. Из-за этого уже геймплей меняется - помосты идут больше в высоту, чем в длину. Как строить при этом переправы через пропасти, я пока слабо представляю. И что самое неприятное - похоже, дойдя до стены, строитель не разворачивается в другую сторону! То есть, получается, я не могу таким способом намеренно развернуть лемминга, что очень сильно снижает преимущества строительства. Еще с какого-то перепугу, если строитель возводит помост рядом с домиком, то упирается в него. Нужно ли говорить, что в оригинале такого не было?
Далее. Бывает ситуация, когда лемминг-копатель вырывает яму, в которой скапливается толпа человечков, и нужно этого же копателя направить вперед, чтобы он пробил кулаками тоннель вправо или влево. В оригинальной игре, когда наводить указатель на яму, он всегда приоритетно наводится на лемминга-копателя. Тут же я, сколько не пробовал, щелкал всегда по обычному прохожему, а копатель продолжал себе копать до самого дна. Как в это играть вообще при таких условиях?
Ко всему прочему, эти человечки еще несутся вперед очень быстро, что порой мешает точно применять умения.
Обычно бывает так, что, если восьмибитная версия игры и уступает шестнадцатибитной, в ней есть какая-то своя изюминка, своеобразие. Как, к примеру, в случае с Prince of Persia на NES. А вот на счет Леммингов так не скажешь. Увы, вышла обычная халтура. Жаль игру и жаль людей, у которых в 90-е только эта версия и была.