1. Ряд игр от
Capcom на 8-битную NES / Dendy. Мне кажется,
Capcom были «царями музыкального говноделия» на этой консоли — например:
Adventures in the Magic Kingdom (заглавная тема, там ещё уровень неимоверный — и о, как это орёт и "закладывает".
Disney’s Chip ’n Dale Rescue Rangers 1 — короткие зацикленные сэмплы, уже от 1-го уровня можно психануть:
«Ты! Ты! Ты! Ты! - Тытытыты!»... Особенно чувствовалось, если играешь не сам, а играет кто-то рядом.))
Duck Tales 1 — тоже не айс, довольно шумно и "скрипуче".
Причём, эти вещи были заметны ещё в 90-х. Что оно всё «пилило уши».
========
2. Prince Of Persia на
Sega Mega Dive (PAL) — там есть 1 ингейм-мелодия, звучит на 2 уровне, кажется, и ещё потом на других уровнях (потому что там набор из нескольких мелодий, и они по кругу повторяются).
Это такая «татарская» мелодия:
«Тюрлюм-тюм-тюм, тюрлюм-тюм-тюм, тюрлюм-тюм-тюм...» — и да, она начинает действовать на нервы и заставляет убавлять телевизор.
С 2:50 (мин : сек), примерно:
3. Demons Of Asteborg (Sega MD) — самая вершина «говномузыки».
Саундтрек писал какой-то «отбитый на всю башку», убеждённый металлист. Весь (!) геймплей, всей игры идёт под адовое «рубилово» (насколько
YM2612 позволяет, конечно, изобразить бочку с карданом и звучание инструментов с перегрузом).
Блин! — вы же делаете игру про средние века!
Вкрути хоть 1 жалкий трек средневековой музыки, тысячи же их (композиций). Где вон те мельницы — вкрути какую-нибудь мягкую флейту или лютню, например...
Короче, однообразным музыкальным «рубиловом» на фоне — она ужасно утомляет.
Нет, я понимаю, что человек, который это делал — косил под «готик-рок»: она же средневековая, значит, и музыка должна быть «готичной». Ага...))
В общем, еле досмотрел прохождение на
Youtube из-за этого — она «рычит», долбит... — и это ужас.))
А хотел когда-то картридж купить, прямо дорогущий, т.к. (вроде бы) зацепила графика.
Ни одна композиция из игры, кстати, вообще не запоминается — какие-то совершенно одинаковые, шаблонные запилы.
И это при том, что я положительно отношусь к тяжёлой музыке — в школе, например, когда-то «металлистом» был. Есть игры, когда на
YM2612 перегруз изображают аккуратно и органично:
Comix Zone,
Rock and Roll Racing (это и так все знают), в них — всё норм: не особо сильно шумит.
Но здесь — это явный перебор с общим шумом, производимым игрой.
Ну и, есть игра в средневеком сеттинге с красиво подобранным саундтреком, хотя и не вполне средневековым, а несколько «абстрактным» —
Golden Axe III. Присутствует смена композиций при изменении игровой ситуации (боссы), изображаются литавры и т.д. — сие сделано со вкусом.
А Demons Of Asteborg (Sega MD) — не-ее, никакого вкуса там нет — масса излишеств, поэтому и 500 рублей за картридж жалко.