Автор Тема: Посоветуйте 3d редактор без наркоманского интерфейса.  (Прочитано 452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
Ранее никогда не нуждался в особо - то сложных моделях, поэтому использовал Скетчап и череп не грел.

А потом купил 3d-принтер.

Появилась потребность в редакторах, умеющих в сглаживание углов, автоматическую генерацию слоев (я откуда - то знаю, что одежда так на неписей делается), рисование стилусом и прочие такие вещи. Скетчап, соответственно, ничего этого не умеет.

Печальный опыт с 3dmax у меня некоторый уже был, поэтому я искал по признаку "простой в освоении". Гугол указал на Блендер.

Гугол промахнулся. Интерфейс в Блендере, как и в абсолютном большинстве редакторов, интуитивен только для лавкрафтианских существ.

Есть что - нибудь, с интерфейсом сразу понятным, ну вот как у Скетчапа, но с расширенным функционалом?

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2047
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Ранее никогда не нуждался в особо - то сложных моделях, поэтому использовал Скетчап и череп не грел.

А потом купил 3d-принтер.

Появилась потребность в редакторах, умеющих в сглаживание углов, автоматическую генерацию слоев (я откуда - то знаю, что одежда так на неписей делается), рисование стилусом и прочие такие вещи. Скетчап, соответственно, ничего этого не умеет.

Печальный опыт с 3dmax у меня некоторый уже был, поэтому я искал по признаку "простой в освоении". Гугол указал на Блендер.

Гугол промахнулся. Интерфейс в Блендере, как и в абсолютном большинстве редакторов, интуитивен только для лавкрафтианских существ.

Есть что - нибудь, с интерфейсом сразу понятным, ну вот как у Скетчапа, но с расширенным функционалом?
Нету. И проще Блендера тоже ничего нету (это ты еще предыдущие версии Блендера не видел  :lol:).
Задавался таким же вопросом ранее (не для 3д-печати, а так), пришлось маленечко вникать - в целом Блендер действительно очень прост в освоении на первых порах.

Из совсем несовременного самый простой - это Lightwave, но после Блендера он еще более наркоманский  :lol:
Зато в свое время он славился в том числе удобными системами плагинов и в киноиндустрии его частенько пользовали (например, для эффектов в Парке Юрского периода его использовали)

По Блендеру вагон и маленькая тележка руководств и видео на любой вкус и цвет - как для 3д-печати, так и для моделирования и скульптинга. Миллион всяких плагинов - как платных, так и бесплатных. Вагон движков рендеринга. Выбирай не хочу  :)

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
маленькая тележка руководств и видео на любой вкус и цвет

Эти все руководства писали те же Ктулху, что и интерфейс. Ну или, как вариант, просто неграмотные люди.

А на видео у меня терпения не хватает - грамотность у авторов видео на том же уровне, а плотность информации у текста раз в пять выше.

Бесит, больше всего, что каждый раз, когда ты что - то делаешь, все окошко меняется полностью и в инструкциях не говорят как вернуться - ты застрял с тем что есть, пока не выполнишь все по тексту.

А еще, по сей видимости, в каждой версии управление разное, потому что делаешь по инструкции - а происходит фигня какая - то.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2047
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Эти все руководства писали те же Ктулху, что и интерфейс. Ну или, как вариант, просто неграмотные люди.
А на видео у меня терпения не хватает - грамотность у авторов видео на том же уровне, а плотность информации у текста раз в пять выше.
Бесит, больше всего, что каждый раз, когда ты что - то делаешь, все окошко меняется полностью и в инструкциях не говорят как вернуться - ты застрял с тем что есть, пока не выполнишь все по тексту.
А еще, по сей видимости, в каждой версии управление разное, потому что делаешь по инструкции - а происходит фигня какая - то.
Интерфейс и управление Блендера начиная с версии 2.9 вроде полностью перелопатили, оно реально лучше, чем было.
Касаемо инструкций - я целиком и полностью солидарен, я тоже много лопатил, читал, смотрел и бесился, но других способов попросту нет  :)
Про окна - неправда, в Блендере система вкладок, там потеряться трудно.

У меня правда достаточно большой опыт работы с графическими редакторами, так что в некотором смысле ожидания по управлению и шорткатам уже тоже есть, но в остальном я наступил на те же грабли и матерился точно так же.

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
Про окна - неправда, в Блендере система вкладок, там потеряться трудно.

Но зачем???

Такое ощущение, словно сначала писали код, а потом думали о том, как этим всем пользоваться.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2047
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Но зачем???

Такое ощущение, словно сначала писали код, а потом думали о том, как этим всем пользоваться.
Ну тогда рекомендую скачать Гудини (один из стандартов симуляций воды у них, в спецэффектах для кина его используют) - он бесплатный для студентов всяких - и попробовать сделать что-то там. А потом открыть Блендер и стирать слезы счастья от того, как все оказывается просто и удобно  :lol:
Или POV-Ray - там ВООБЩЕ редактора нет, только математические описания, только хардкор (заодно посмотри, ЧТО там люди умудряются делать)

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7920
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Знакомый пробовал Fusion 360, рассказывал, что программа проще чем Блендер. Был ряд своих проблем, например, отсутствие русского языка.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2047
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Знакомый пробовал Fusion 360, рассказывал, что программа проще чем Блендер. Был ряд своих проблем, например, отсутствие русского языка.
Fusion разве не сильно специфичный? Он вроде как для всяких конструёвин.

Кстати да, пожалуй Fusion подойдет лучше всего

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7920
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
HayaoYokogawa, мопед не мой, сам по Фузиону ничего не скажу. Лично мой уровень в 3д моделировании сейчас - это программа не сложней Тинкеркада).

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
Знакомый пробовал Fusion 360, рассказывал, что программа проще чем Блендер. Был ряд своих проблем, например, отсутствие русского языка.

А торрент есьт? А то на оффсайте регистрацию требует.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Ставьте и изучайте FreeCAD. Я в нём все шестерни сделал для своего шреддера. А ещё по нему куча бесплатных уроков без воды от реальных профи (есть целый канал) на ютубе.

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
FreeCAD

Фрикад не умеет в анатомию.

У меня одна из параллельных задач - кукольные головы/кисти/ступни.

Оффлайн Kosvor

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Невероятно, но мне удалось вспомнить название Rocket 3f
(Ладно, я погуглил).

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2047
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Фрикад не умеет в анатомию.

У меня одна из параллельных задач - кукольные головы/кисти/ступни.
Тогда Блендер и ничего больше. Все остальное либо сильно платное, либо слишком профессиональное. Не помешает хорошее знание английского, ибо все приличные туториалы на нем.

Поверь, минимально освоить его реально не настолько трудно. Я с нулевым знанием 3д с горем пополам, но намоделил что мне было надо (спасибо плюшке surface subdivision, а то я б треснул это именно "лепить"  :lol:) и даже скелет прикрутил  :cool:

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Фрикад не умеет в анатомию.

У меня одна из параллельных задач - кукольные головы/кисти/ступни.
Что есть анатомия? Всего лишь сборочный чертёж человека. А в сборочный он умеет, причём с анимациями.